Советы Москвич Москвич 412

Советы покупателям Москвич 412

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

все оценки

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

Внешний вид

25 октября 2014

apsrus

Москвич 412 1.5(1972 г. / 63960 км.)22

При покупке Москвича и так понятно - что вам будет не в тягость персонально заниматься своей машиной и терпеть определённые лишения. Я бы сказал, покупают Москвичи не из-за дешевизны (хотя, для меня, как обычного студента, это важно), а скорее из уважения, интереса и неопровержимых плюсов этой машины. Если вы можете абстрагироваться от мнения окружающих, не обращать внимания на выпады некоторых людей (в стиле, "а что, эта древность может ездить?") и подобное, а также с уважением относиться к тому, что многим людям очень интересно увидеть и расспросить про Москвич, то такая машина будет …

Достоинства

  • Интересный и раритетный внешний вид. Обилие хрома и красивые, пропорциональные формы кузова.
  • Дешёвые запчасти, кроме того - возможность поставить практически любые запчасти, если очень захотеть.
  • Достаточно простая и надёжная конструкция. Разобраться может любой, если захочет. И починить в полевых условиях большинство агрегатов - тоже. При должном уходе Москвич прослужит ещё не один десяток лет - если, конечно, вам это принципиально.
  • Возможность доработок и тюнинга. Это действительно конструктор для взрослых, в хорошем смысле. Неудивительно, что 412 Москвичи очень любили раллисты.
  • Неубиваемая, прочная подвеска (рессоры сзади). Трамвайные пути можно преодолевать на недостижимой для современных автомобилей скорости, не испытывая неудобств и не причиняя вреда машине. Те же Жигули, кстати, по подвеске Москвич обходит напрочь. И современные иномарки тоже проигрывают Москвичу.
  • Огромная и прочная балка спереди.
  • Хороший и неприхотливый двигатель, УЗАМ-412. Он не является копией мотора БМВ, как многие считают. Конструктивно да, в чём-то схож, но не копирован. Обладает бешеным подхватом на высоких оборотах. Кроме того - мокрые гильзы! Мотор не придётся менять, как цельные блоки, когда они сточатся.
  • Высокий дорожный просвет (по умолчанию). Как у внедорожника. Возможность пробраться через любое бездорожье, если двигаться внимательно и с умом.
  • Кузов ранних Москвичей сделан из прочнейшей и толстенной стали. Практически каждый день ко мне подходят люди с просьбой постучать по нему, чтобы лично в этом убедиться. :) Сами понимаете, что при столкновениях (не дай Бог, конечно) на средней скорости у Москвича будет минимум последствий при аварии. В этом уже довелось убедиться, влетев при подъёме на эстакаду в ограждение из-за разлитого на ней масла - ограждение с треском сломалось, а на крыле у Москвича - царапинка и скол. Поставлю низкую оценку за безопасность за то, что он не соответствует современным нормам таковой - всё-таки, нет инерционных ремней безопасности, подушек и прочего. Но разве можно это требовать от машины 1972 года?)
  • Очень удобный салон у ранних Москвичей - пружинные сиденья ни на что не променяю. Жаль только, что на них не устанавливались подголовники. Но сидеть очень удобно - как дома на диване. Посадка сама по себе не хуже, так называемой, командирской - сидишь высоко, видишь далеко.
  • Хорошее освещение: благодаря формам фар и рефлекторов - свет очень хороший, всё видно чётко и далеко.
  • Остеклённость - в салоне светло и всё вокруг видно. Когда начинаешь чувствовать габариты - парковаться становится достаточно легко.
  • Удобное расположение педального узла - ноги практически не устают. На мой взгляд, в Жигулях в этом плане не так удобно. А передний пассажир будет рад тому, что в салон не выходят колесные арки - можно вытянуть ноги и расслабиться.
  • Относительно большой багажник и много свободного места в подкапотном пространстве.
  • Москвич узковат - это позволяет без напряжения ездить в ограниченных пространствах и пробираться по нужной полосе, даже если её со всех сторон зажали.
  • Периодически подходят поболтать разные люди - бывает очень здорово с ними общаться. Это бывшие инженеры, механики, просто люди, которым интересно - и у них можно много чему научиться.
  • И, что немаловажно, это возможность развить свои технические навыки, научиться мыслить творчески, а также - действительно научиться водить автомобиль (без гидроусилителей)

Недостатки

  • Мне не нравится трансмиссия. Коробка откровенно слабая и издаёт гул на пару с мостом при движении, хотя звук приятный, реактивный, как будто идёшь на взлёт :) Но ресурс коробки мал, да и она любит течь маслом. Выжимной не имеет нормального крепления с направляющими на вилке, в отличие от тех же Жигулей.
  • Мотор не любит перегрева. Многие с этим борются посредством установки электровентилятора, установки 6-лопастного винта принудительного вентилятора (как у меня) и прочими методами. Помогает не всегда.
  • Подвеска и узость Москвича, несмотря на преимущества, так же являются и недостатком - в поворотах Москвич обожает крениться, а при движении на высоких скоростях раскачивается и становится менее управляемым и предсказуемым.
  • Печка - греть почти не умеет, в силу неудачного подвода к ней ОЖ и собственной конструкции. Если это переделать - будет Ташкент.
  • Воздух плохо циркулирует в салоне, стёкла запотевают постоянно. А на 412 модели электрообогрева заднего стекла нет.
  • Не самое лучшее навесное оборудование (генераторы и прочее).
  • Немалый расход топлива на 126 карбюраторе (зато он простой).
  • Тормоза в моём случае (одноконтурные, барабанные на всех колёсах, без усилителей) - тихий ужас. Буду ими заниматься в новом году.
  • В моём случае (ранний 412) отсутствует аварийка. Жаль, потому что не поблагодарить тех, кто пропускает - приходится подходить к этому делу креативно :)
  • Мотор долго прогревается на холоде и иногда сильно остывает на ходу при морозах, это особенность УЗАМ-412. Много вариантов решения.
  • Слабоватая динамика, ускорение до сотни - 19 секунд. Но это, кстати. совсем незаметно.
  • Маловато магазинов с запчастями для Москвича. Хотя в Питере и Москве с этим проблем нет.
Читать отзыв