4x4

Сообщество

Полный привод! Полный вперед! Все про внедорожники. Покатушки, тюнинг, соревнования.
Создать тему
8 марта 2012

Принципы туризма

Значится так. вы вот собрались в поход. Неважно пеший или автопробег. Пофигу.

Главные приципы я озвучу сейчас.

Критерии значит...

Функциональность. Элемент снаряжения должен хорошо выполнять те функции, для которых он предназначен, в предполагаемых условиях. Например, спальник должен позволять комфортно спать в нём в том диапазоне температур, который предполагается в походе.. котелки позволять приготовить еду на всю команду ну итд..

Вес.

Чем легче – тем лучше. Вес снаряжения, сопоставимого по функциональности, может отличаться в разы (!).

Цена. Чем дешевле – тем лучше =)

Цена снаряжения, сопоставимого по функциональности, может отличаться в разы (!!!).

 Прочность/надёжность.

Тупо... Ремонтопригодность. Стоит отказаться от использования критичного снаряжения, которое очень сложно или невозможно починить. Существует множество вещей, поломка которых может означать сход с маршрута. Цена поломки слишком высока, чтобы оправдать их использование..

Эргономичность.

Ну вроде удобства.. Кнопки навигатора должно быть видно в темноте, молнии на палатке должны закрываться в варежках итд.. Много индивидуального короче.. Лёгкое, как правило, дорого и довольно хрупкое из-за того, что делается из тонких материалов. А среди более дешёвых альтернатив приходится жертвовать либо функциональностью, либо весом.

Тезис.. Хорошее снаряжение представляет собой некий разумный компромисс между всеми критериями. Звучит довольно глупо .. гы..

Вес значит.. 1. Необходимость. Самый простой способ снизить вес снаряжения, это не брать с собой ненужные вещи =) За простой формулировкой скрывается сложная суть. Снаряжение должно быть адекватно маршруту и тактическому плану его прохождения. Кошки не нужны в лесу а в горах явно лишней будет бензопила. Понять, что пригодится а что нет - сродни искусству)

2.Адекватная условиям прочность. Если не предполагается ураганный ветер можно взять палатку полегче. Не стоит иметь толстую-прочную куртку из расчета проходить в ней 10 лет.

3. Баланс между весом и функциональностью. Выбираем самые лёгкие вещи, которые обладают необходимой функциональностью. Избавляемся от избыточности. Не нужно брать летом зимний спальник и 5 литровый котелок на двоих. Снижаем вес без потери функциональности. Можно отрезать ручку у зубной щетки.. Можно отпороть часть карманов и декоративные элементы с одежды. Полоска на голову вместо шапки.. Менее мощный фонарик. Можно вырезать коврик по размеру туловища, укоротить в ногах. Тушенку не обязательно открывать при помощи мачете. Стремимся использовать более легкие материалы. Котелок из титана а не из чугуна. Палатка из капрона а не из брезента.

4. Использование многофункционального оборудования. Например ложка - вилка. мультитул. дождевик-тент. рюкзак - подушка, коврик. бандана - хваталка для кастрюли, платок, бинт, тряпка, полотенце. лыжи - стойки для палатки. котелок - кружка пуховка - дополнительное утепление в спальнике.

5. Необходимое количество. Запас карман не тянет? Тянет !!! Да еще как .. Берем только необходимое количество жратвы, топлива, воды, средств от насекомых, солнцезащитного крема, зубной пасты и т.п.

6. Минимизируем излишества. Например книжку, плеер... складной стульчик, надувную подушку.

7. Следим за мелочами. Мелочь типа мыла или салфеток часто пишут в категорию "всяка хрень", назначая ей вес 0,5 кг Соберите мелкие предметы в мешок и взвесьте его - узнаете много нового.

8. Снижение веса в одном позволяет снизить вес в другом. Переход на облегчённое снаряжение позволяет использовать более лёгкий рюкзак вместо каркасного. Более лёгкий рюкзак позволяет проходить более длинные расстояния в день, а соответственно, брать с собой меньше жратвы, что в свою очередь ещё больше облегчает рюкзак.

9. Снаряжение должно соответствовать опыту. Бесполезно брать на маршрут то чем вы не умеете (плохо умеете) пользоваться ! И последнее.. Совершенно невозможно сэкономить вес на каком-то одном элементе снаряжения, но можно собирать вес по граммам. У вас никогда не должно возникать мысли, что 50 грамм на фоне 25 кг - это мало. Если эти 50 грамм можно сэкономить - это нужно сделать.

 

12865 просмотров
Комментарии 59
на сайте
На Ford Expedition изменен 22 марта 2012 в 19:59
Комментарий удален автором.
тучеед
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai 8 марта 2012 в 08:56

Я прошелся по созданным тобой темам форумов и не нашел.

0
романов
на сайте
На Ford Expedition изменен 22 марта 2012 в 19:59
Комментарий удален автором.
тучеед
был 2 часа назад
На Nissan Qashqai 8 марта 2012 в 09:01

Ну ты вспомнил про легендарные времена раннего автофорума. Сейчас это уже не отыскать. Можешь смело делать новую тему. Тем более, что и условия в стране уже немного поменлись, и опыта у тебя прибавилось, и главное - осмысления этого опыта.

0
романов
на сайте
На Ford Expedition 8 марта 2012 в 09:04

Принципы осталисьтемеже. Я про экспидиции. Со време царя гароха они какми были таки и остаются. поправкой на современность.

0
был день назад
На Chevrolet Suburban 8 марта 2012 в 09:04

Эхх, 2 удочки по 6метров..мангал, шампура(20шт), палатка, куча жрачки, котелки..

Уже хочица на природу махнуть. А за окном снега млин полметра...

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 8 марта 2012 в 09:09

Не ну ты явно преодолеваеш расстояния с моквы в финляндию. И есесно ездиш по болотам. Я имею в виду с мосвы через сартовалы на бесов нос , далие на кольский поустров.. Ну или с моквы в республику Комию а именно город печоры.

0
тучеед
был день назад
На Chevrolet Suburban 8 марта 2012 в 09:19

Да неважно, в соседний лес или в Гондурас. Просто душа требует покатушки...

Щас Патрик мало ездиит. С декабря всего 11000проехал. Так, по месту, до 1000км мотыляюся.

Я более 5000км за раз не ездил. Я имею ввиду, без заезда домой. Попу морозить не хоца. Выехал, по полю повыпендривался, ветер свистит, - 5 с ветром... кака. Поехал домой.

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 8 марта 2012 в 09:23

Разговор а шмурдюке и эргономичнсти.

0
на сайте
На Ford Expedition 8 марта 2012 в 09:27

Знатся продалжаем. суть вы усвоили. Теперь перейдем к практики...............

чисто в прикол. Ужазика побаловать.

 

 

 

0
тучеед
был день назад
На Chevrolet Suburban 8 марта 2012 в 14:48

Перейдём. Вот я домой еду.

http://www.youtube.com/watch?v=hBaT-VQrhW4&feature=plcp&context=C45d2941VDvjVQa1PpcFPK_q1a_4rzVrioTSAlX9UTofo0MnwPhpE%3D

Чё плохого в проходимости Патриота ? Как экспедеционник, он едит и без особого напряга.

http://www.youtube.com/watch?v=UXHs0xY4HeI&feature=related

Поэтому я тебя не понимаю иногда.

 

 

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 8 марта 2012 в 15:08

Первое ничего невидно.

втрое. Ты на домной издиваешся чтоль? Без прикола.

0
тучеед
был день назад
На Chevrolet Suburban 8 марта 2012 в 16:28

Ну канечно. А что это за покатухи, что даже стёкла чистыи ?? Мы музыку поставили, а то ехали и орали. Размоченая пахота, не титькипитьки... Вот МЫ на природу за подснежниками ездиим. Не издеваюсь. Вполне серьёзно.

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 8 марта 2012 в 15:58

Для меня поктухи уже дааавно стали похожим на шашлыки типо таких.

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 17 апреля 2012 в 04:56

Ты действительно интересный человек.  virtuoz68 а с другой стороны гумна месиш. Причом незная как месить их.

0
тучеед
был день назад
На Chevrolet Suburban 17 апреля 2012 в 11:03

Всё познаёца в сравнении. Пока сам не вляпаисся, все советы по боку.

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 17 апреля 2012 в 12:58

Очень приятно понимать что хотябы ктото осмыслил написание. Донес я таки людям мысль.

И не трынди. Ты сам говарил что до соревнований было ничто. А есть еще соревнования.............

 

0
тучеед
был день назад
На Chevrolet Suburban изменен 17 апреля 2012 в 19:19

Да. Дай потрындеть. От соревнований свой кайф, от рыбалки - свой. А бывает просто с дороги съезжаешь и попёр по мокрому полю. Тоже кайф. Главное, что по попой 4х4.

0
на сайте
На Ford Expedition 8 марта 2012 в 09:33

А вот ка оно на самом деле. Женек верса засветилсо на своем первом паджаром

0
тучеед
На ВАЗ 2115, Mazda 6 8 марта 2012 в 17:03

  в столовке там рядом с гостиницей..компот вкусный =)

0
на сайте
На Ford Expedition 8 марта 2012 в 09:42

Правда в ом что никто тогда неотказался оставить путь. И пошли дальше и было очень холодно. временами даже страшно. но шли ишли к своей цели.

0
на сайте
На Ford Expedition 8 марта 2012 в 09:59

Ну собстно что в моем понятии экспедиция думаю никому уже объяснять ненужно?

Но всеже скажу. Экспидиция это в первую очередь посетить те места где до нас никто небыл. Или был но не немог добратся на автомобиле. Заброшеные места, деревни. Порой целые города. Не те заброшеные горада в подмоскоье и пригоде которые так облюбованы сталкерами а те города куда даже лесники местные незаходят. К счастью они есть, местах где обычная техника непройтет и даже либимый уазикам беларусь просто вязнет. а мы снаряжая и долго и упорно строя свою железку тупо едим в это место. Мы знаем о том что чтото там еть чисто по карте гугл. И чаще всего маршрут проложен один но в связи с непогодой приходится его корректироват. И есесно идем в объезд. Ну и натыкаемся на заброшеные деревни, поселки. Со всем прилагающимся к ним девайсом. типо там мельници, стойла и прочие.

Но я отвлекся. Про шмурдяк и еду в отдельной теме напишу. Долго и нудно. И многим непонятно.

0
был день назад
На Chevrolet Suburban 8 марта 2012 в 14:49

Тоже неплохо.

0
на сайте
На Ford Expedition изменен 8 марта 2012 в 15:42

Смотрим внимательно. Понимае что рама дожна игать.Кто действительно внимательно следит за нашем общением поймет что уажазик пиздобол. ибо на данном видео это доказано.  Дальше слушем бред уазпикапа.

 

0
тучеед
был месяц назад
8 марта 2012 в 16:24

Героически (без всякой иронии). Единственное чего не понял, так это то почему заранее (ну снег же ещё… явно холодно) на всякий случай заранее не прицепить трос?

 
0
тучеед
был день назад
На Chevrolet Suburban 8 марта 2012 в 16:51

Обсуждение природных покатух . Причём сдесь перегиб рамы и булькающие грузовики ? Да гнёца она. Прям работает на скручивание.. Не пойму что к чему.

0
uaz-pickap
На ВАЗ 2115, Mazda 6 8 марта 2012 в 17:10

так нефтяники и газовики реально работают.. а в москоу белые воротнички потом на бентлях ездят =)

0
sergof
был день назад
На Chevrolet Suburban 8 марта 2012 в 19:23

Это реальные Джиперы. Все остальные отстой.

0
uaz-pickap
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 10 марта 2012 в 19:42

а здесь кто нить проедет?)

0
zimmermann
был день назад
На Chevrolet Suburban 10 марта 2012 в 20:10

Уазик в стоке. 15-е диски. Обыкновенная дорога.

0
uaz-pickap
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 10 марта 2012 в 20:26

Обыкновенная дорога.

да?

подпись под фото : "тут меня позорно тянут"

на фото у тебя дорога необыкновенная?))

0
zimmermann
был день назад
На Chevrolet Suburban 10 марта 2012 в 21:20

Ранее я уже разулся, от лёгкой дорожки слетел сразу с 2-х ободов. Тут стою разутый(правое), и упал на мост, меня дотянули метров 50. Не позорно. Тут на снимке так, а колея по колено вапщето. А туда, куда меня дотянули, разбортированное фото я показывал. Чёж ту фотку не поставил.

А на диване мы все умеем...)))

0
uaz-pickap
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 10 марта 2012 в 21:21

А на диване мы все умеем...)))

я по тебе это давно заметил))))

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 11 марта 2012 в 00:00

То что ты разулся сам это твои траблы и то что слетал и то что неехал толком это все твои траблы.

По поводу полуметровой колии незабываемое видео видимо я тебе его буду пофторять из раза в раз. когда ты будиш вспоминать о мифических пол метра колии и 1.5 метра брода.

http://video.mail.ru/mail/pilot_44/980/1059.html

Ну даже людям далеким от внедорожников понятно что без нормальной подготовки ты непройдеш колею в 50 см.

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 10 марта 2012 в 23:54

Ну какбы это трасса а не обыкновенная дорога. и уж тем болие не для тебя обыкновенная.

0
тучеед
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 11 марта 2012 в 07:17

вот правая часть фото( которая выше пе поместилась):

0
zimmermann
на сайте
На Ford Expedition 11 марта 2012 в 08:31

Да знаю я эту федералку. фотографиям на самом деле 100 лет.

0
zimmermann
был день назад
На Chevrolet Suburban 11 марта 2012 в 09:31

С дивана слез :Мои траблы. Ты хоть знаешь, что такое с 2-х ободов сразу спрыгнуть? Вот как узнаешь, так и говари.

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 11 марта 2012 в 09:40

я так в саом начале своих покатух разбортировался. по неопытности просто.

0
тучеед
был день назад
На Chevrolet Suburban 11 марта 2012 в 09:44

Там шишига сидела и много палок накидано было. На 35" Уазик тоже слетел аж 2-х колёс. Это изза стравки. Наклон и в бок свалило.

 

0
zimmermann
был день назад
На Chevrolet Suburban 11 марта 2012 в 09:46

Подобная дорога была в Волгоградской области на Кумылгу. Тоже такой же кусок. Без ночевки не проскочишь.

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 6 апреля 2012 в 02:04

УАЗик в стоке 16е диски.)))))))))))))

 

0
тучеед
был день назад
На Chevrolet Suburban 6 апреля 2012 в 10:31

))угу((.. На таблетке вапщето стоковая 15-я яшка на 85.  У брата на таблетке такая же стоит))

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 6 апреля 2012 в 16:20

Мне повторится?

0
тучеед
был день назад
На Chevrolet Suburban 6 апреля 2012 в 18:00

Я имел ввиду, что ты комментируешь фото Зиммера, где таблетка сидит. там 15-е. На многих 15-е. На ментовских 469-х тоже 15-е. Патриоты все 16-е. Старые Нивы 16-е, а Шнивка на 15-х.

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 6 апреля 2012 в 18:06

Шнивки и патрики на 16 в штате На ментовских 16.5. Спорим?

0
тучеед
был день назад
На Chevrolet Suburban 6 апреля 2012 в 19:28

Ну не знаю. На вулканизации на Шнивке стояли 15-е, Патрики точно все 16-е, я сказал. А вот что такое 16.5 - не пойму. Менты тоже переобувались, смотрел - там 15-я. А 16.3 - тракторная, но она "разуваица", бедлоки надо.

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 6 апреля 2012 в 19:38

http://video.mail.ru/bk/waldmann/_bcast

Так будит понятнее.

0
тучеед
был день назад
На Chevrolet Suburban 6 апреля 2012 в 19:44

Синий пустой экран и пишет, что трансляция закончилась.

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 6 апреля 2012 в 19:57
0
тучеед
был день назад
На Chevrolet Suburban 6 апреля 2012 в 20:33

И что ? там твой диалог в чате, что Уаз гавно. Это и тут так. А удрочить можно что угодно. Я, въезжая в бездор, стараюсь максимально точно и правильно пройти по маршруту и сохранить автомобиль. А топить и долбить оп дерево - ума много не надо.

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 6 апреля 2012 в 20:45

Ты явно некогда не ездил в экспедиции. Юмор тебе неподвластен вообще.

0
тучеед
был день назад
На Chevrolet Suburban 6 апреля 2012 в 21:11

Колонной не ездил. Один катаюсь помалёху)) Ну извини, юмор как то не узрел, мож не туда глядел

0
uaz-pickap
на сайте
На Ford Expedition 6 апреля 2012 в 21:30

Ну кому ты трындиш?

Замыкающим ты чтоль небыл, Знаесже что замыкающий больше всех натягивает.

0
zimmermann
на сайте
На Hyundai Tucson 10 марта 2012 в 22:52

Улыбаюсь У меня на даче такая дорога была лет 10 (трактора гусеничные тонули), мы там пацанами на великах катались! За лето все подшипники в песок выкатывали, осенью полная замена. По-пояс в глине, потом в озеро вместе с велом. Наверно, после такой практики я зимой спокойно на веле катаюсь по снегу и льду Улыбаюсь

0
31 марта 2012 в 22:56

4x4 уазики ноом)

0
31 марта 2012 в 22:56

буханка вобще огонь)))

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
abusblitz
на сайте
На Ford Expedition изменен 6 апреля 2012 в 06:21
Комментарий удален автором.
abusblitz
на сайте
На Ford Expedition изменен 17 апреля 2012 в 04:48
Комментарий удален автором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™