Выбор и покупка автомобиля

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с приобретением автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
10 октября 2010

Понять за 15 минут

 

Этот чек-лист взят с одного автомобильного сайта. Распечатайте его и идите за своим авто.

Пройдя по всем пунктам, вы поймете,  нужен вам данный авто или нет.

 

Чек-лист «Понять за 15 минут»

I. Наблюдения в шоуруме.

1. Качество материалов интерьера

1.1. Откройте водительскую дверь, сядьте в машину. Обратите внимание на

свое первое впечатление от интерьера – пока на уровне «сразу

понравилось/сразу не понравилось».

1.2. Похлопайте ладонью по разным участками передней панели. Имеются ли

посторонние звуки?

1.3. Ощупайте пластик панели. Приятен ли он на ощупь?

1.4. Понажимайте кнопки, подвигайте рычаги и прочие регуляторы. Оцените,

насколько четко срабатывают рычаги и кнопки, обратите внимание на

плавность нажатия. Не возникает ли ощущения дешевизны? Нужно ли

прикладывать усилие?

1.5. Возьмите в руки руль. Насколько приятно держать его в руках? Нравится

ли Вам фактура пластика/кожи?

1.6. Осмотрите обивку сидений и дверей. Представьте, насколько быстро эта

ткань, либо кожа будет пачкаться. Приятна ли отделка на ощупь?

1.7. Обратите внимание на ручку селектора КПП. Приятно ли держать ее в

руке?

2. Качество сборки интерьера

2.1. Присмотритесь к приборной панели, оцените качество подгонки

элементов. Имеются ли какие-либо щели, дизайнерское или

технологическое назначение которых не очевидно?

2.2. Если имеется центральный тоннель, откиньте на него правую ногу.

Двигается ли конструкция? Слышен ли при этом стук, либо скрип?

2.3. Закройте водительскую дверь, обоприте на нее левый локоть. Двигается

ли обшивка двери? Слышны ли при этом посторонние звуки?

2.4. Опустите вниз противосолнечные козырьки. Четко ли они фиксируются,

будут ли болтаться на кочках?

3. Управление климатом, аудио- и видео-устройствами

3.1. Насколько удобно для Вас расположены кнопки управления климатом?

Не нужно ли к ним тянуться?

3.2. Насколько интуитивно понятно предназначение и функциональность

кнопок управления климатом и аудио-устройством?

3.3. При наличии 2-DIN монитора, либо желании его установить, оцените

фактическое, либо предполагаемое размещение устройства. Потребуется

ли сильно отвлекаться от дороги, чтобы «считать» показания, к примеру,

навигационной программы?

4. Ящики, бардачки и прочие емкости для мелочей

4.1. Достаточно ли в салоне отсеков и емкостей для мелочей, чтобы

поместилось всё то, что вы возите в салоне Вашей нынешней машины?

Достаточно ли Вам такого объема?

4.2. Имеется ли в салоне отсек, куда поместится папка с документами

формата А4?

4.3. Если Во время езды Вы используете очки, оцените, имеется ли такой

отсек, куда можно положить футляр для очков, и где он не будет греметь

и болтаться.

4.4. Оцените удобство расположения и функциональность подстаканников.

5. Удобство посадки/высадки

5.1. Выйдите из машины. Насколько удобно Вам выходить? Не мешает ли

порог, не упираются ли колени в руль или рулевую колонку?

5.2. Снова сядьте на водительское место. Удобно ли Вам садиться за руль?

Не мешает ли при посадке крыша, рулевая колонка, средняя стойка?

5.3. Не задеваете ли вы при посадке/высадке порог?

5.4. При наличии подножки, оцените, насколько она удобна. Не будет ли на

ней скользить обувь в дождь, либо в мороз?

6. Удобство сидений, эргономика водительского места

6.1. Отрегулируйте сидение в привычное для Вас положение. Достаточны ли

регулировки по длине и углу наклона спинки?

6.2. Достаточно ли места над головой? Не «давит» ли на Вас крыша?

6.3. Насколько удобна для Вас выбранная посадка? Не тесно ли Вам? Не

упирается ли правая нога в центральную консоль? Иметься ли подставка

для отдыха левой ноги? Насколько она удобна? Насколько удобно

расположены педали? Не перекрывается ли доступ к педали газа

пластиковыми панелями?

6.4. Насколько удобно для Вас сиденье? В комфортном ли положении

находится спина? Насколько сильно нужно откинуть голову назад, чтобы

опереться на подголовник?

6.5. Обратите внимание на боковую поддержку сидений – не будете ли Вы

скользить в поворотах?

6.6. Обратите внимание на подушку сидения. Есть ли регулировка по высоте,

достаточна ли она?

6.7. Насколько удобно расположены кнопки управления стеклоподъемниками

на водительской двери? Не нужно ли их нащупывать?

6.8. Даже если Вы не курите - обратите внимание на расположение

прикуривателя. Он пригодится для подзарядки аккумулятора телефона.

6.9. Если в автомобиле имеется центральный подлокотник, обопритесь на

него правым локтем. Насколько он удобен? Достаточна ли высота?

7. Вместительность и удобство салона

7.1. Обратите внимание, не будет ли Вам тесно, если на переднее

пассажирское сидение сядет человек среднего роста и комплекции?

7.2. Если планируете возить задних пассажиров, то, не меняя регулировок

водительского сиденья, сядьте на задний ряд за водителем. Удобно ли

садиться назад? Не мешает ли при посадке порог, средняя стойка,

крыша?

7.3. Удобна ли посадка заднего пассажира? Не тесно ли сзади? Не упирается

ли голова в крышу?

7.4. Имеется ли возможность регулировки спинки заднего сиденья по углу

наклона?

7.5. Поместятся ли сзади два взрослых человека? А три?

8. Качество материалов отделки багажника

8.1. Откройте багажник, осмотрите отделку, поднимите фальшпол, если

таковой есть. Насколько дешевые материалы использованы в багажнике?

8.2. Похлопайте по панелям багажника, по обивке крышки (двери).

Появляются ли при этом пластиковые стуки, либо скрипы?

9. Объем и удобство использования багажника

9.1. Достаточен ли для Вас объем багажника?

9.2. Есть ли дополнительные отсеки для груза под фальшполом?

9.3. Насколько удобно открывается крышка багажника (задняя дверь)? Не

мешает ли она доступу к багажнику? Сможете ли Вы дотянуться до вещей,

которые окажутся в глубине багажника, не испачкавшись при этом о

бампер или кузов?

9.4. Имеется ли шторка багажника? Насколько удобно ей пользоваться?

Можете ли Вы дотянуться до шторки в открытом положении, не

испачкавшись при этом о бампер, либо кузов?

9.5. Удобно ли закрывать крышку (дверь) багажника?

9.6. Складывается ли спинка заднего сидения? Насколько удобно при

сложенной задней спинке положить, либо достать что-либо из багажника?

Есть ли возможность перевозки длинной поклажи, к примеру, лыжных

палок?

9.7. Представьте себе максимальный объем груза, который Вам может

потребоваться перевезти. Хватит ли данного багажника в такой ситуации?

II. Тест-драйв

1. Настройка места водителя

1.1. Сядьте на место водителя. Осмотритесь, отрегулируйте сиденье и руль

так, чтобы Вам было удобно. Нужно ли в этом положении тянуться к

рулю? К рычагу селектора коробки передач?

1.2. Осмотрите приборную панель. Не загораживает ли ее рулевое колесо?

Читаются ли показания приборов?

1.3. Не заводя двигателя, нажмите до упора педаль газа, и, в случае с

механической КПП – педаль сцепления. Не приходится ли тянуться к

педалям?

1.4. Пристегнитесь. Не нужно ли тянуться за ремнем назад? Насколько удобно

расположение защелки ремня на центральной консоли? Не стесняет ли

ремень Ваших движений?

1.5. Насколько комфортно и безопасно Вы чувствуете себя в салоне

автомобиля? Нет ли у Вас ощущения, что Вы сидите слишком низко, либо

слишком высоко?

2. Удобство органов управления

2.1. Возьмите руль в руки. Не приходится ли тянуться к рулю? Воспользуйтесь

подрулевыми переключателями. Удобно ли их расположение? Не нужно

ли тянуться к ним?

2.2. Положите правую руку на селектор КПП. Не приходится ли к нему

тянуться?

2.3. Заведите двигатель. В случае с механической КПП – переключите

последовательно все передачи. Насколько легко они включаются и

выключаются? Нет ли посторонних звуков, хруста? Насколько четко

селектор выбирает нужную передачу? В случае с автоматичсекой КПП –

последовательно переключите все режимы. Насколько логична схема

выбора режимов? Насколько сильны толчки при переключениях между “P”,

“R” и “D”. Можно ли сказать, что схема управления интуитивно понятна?

2.4. Положите руки на рулевое колесо, повращайте его на месте. Насколько

удобен руль? Насколько легко вращается? Нет ли ощущения, что руль

слишком большой, либо слишком маленький?

2.5. Понажимайте педали. Насколько удобно они расположены. Насколько

велик, либо мал ход? Удобно ли Вам переносить ногу с тормоза на газ и

обратно?

2.6. Отрегулируйте работу кондиционера или климат-контроля. Насколько

удобен алгоритм управления? При наличии климат-контроля, оцените

дисплей, на котором отображается режим работы. Насколько удобно он

расположен? Насколько легко считывается информация? Не будет ли

дисплей блекнуть на солнце?

3. Обзорность и зеркала

3.1. При помощи омывателя и дворников очистите лобовое стекло. Обратите

внимание на «мертвые зоны», которые оставляют дворники. Насколько

они велики и насколько ухудшают обзорность?

3.2. Отрегулируйте боковые и салонное зеркала так, как они отрегулированы в

Вашей нынешней машине. Отличается ли обзорность зеркал от Вашего

нынешнего автомобиля? Обзорность лучше или хуже?

3.3. Оглядитесь в наружные и внутреннее зеркала заднего вида. Обратите

внимание на сферичность. Насколько зеркала искажают расстояния?

Достаточно ли их площади?

3.4. Отрегулируйте внутреннее зеркало заднего вида так, чтобы Вам было

удобно. Видно ли в зеркало то, что происходит сзади машины?

Достаточно ли площади зеркала?

3.5. Можете ли Вы видеть капот, не отрывая спины от спинки сиденья?

Наклонившись вперед?

3.6. Насколько сильно мешает обзору левая передняя стойка крыши? Нужно

ли наклоняться вперед, чтобы увидеть, что происходит впереди слева?

Мешает ли обзорности правая передняя стойка?

3.7. Оцените высоту нижней кромки боковых стекол. Нет ли у Вас ощущения,

что нижняя точка остекления находится слишком высоко? Слишком

низко?

4. Разгонная динамика, мотор, КПП

4.1. Начните движение и, по возможности, через несколько метров

остановитесь. Насколько информативны педали газа и тормоза?

Насколько пропорционально нажатию на газ растут обороты двигателя?

4.2. Если трогаетесь от обочины – обратите внимание на удобство и

обзорность левого зеркала заднего вида.

4.3. Разгоняйте автомобиль плавно, нажав педаль газа примерно на половину.

Достаточно ли Вам динамики в таком режиме? Сбросьте скорость и снова

начните разгон, надавив педаль газа до упора. Достаточно, или по-

прежнему не хватает динамики?

4.4. Для случая механической коробкой передач – проделайте серию

ускорений и замедлений с разгонами от 20 до 80 км/час и

переключениями со второй передачи на третью и обратно. Насколько

четко и быстро переключаются передачи? Нет ли у рычага селектора

лишних ходов? Нет ли посторонних звуков при переключениях?

Достаточно ли для Вас динамики?

4.5. Для случая с автоматической коробкой – проделайте ряд ускорений и

замедлений от 20 до 80 км/час. Насколько предсказуемо переключаются

передачи? Нет ли ощутимых толчков, либо задержек? Достаточно ли для

Вас динамики?Двигаясь на скорости 60-80 км/час нажмите педаль газа до

упора. Достаточно ли для Вас разгонной динамики?

5. Тормоза

5.1. Проделайте несколько быстрых разгонов и торможений. Обратите

внимание, как ведут себя тормоза в обычном режиме. Не тормозит ли

машина слишком медленно, или слишком резко?

5.2. Хватает ли чувствительности педали тормоза? Обратите внимание,

приходится ли при торможении давить педаль с силой, или достаточно

легкого нажатия?

5.3. Удается ли Вам остановиться именно там, где Вы рассчитывали?

6. Управляемость

6.1. Проделайте несколько плавных перестроений из ряда в ряд на разной

скорости. Насколько Вы чувствуете габариты машины? Легко ли Вам

перестраиваться?

6.2. Попробуйте быстро объехать встретившийся на дороге люк на скорости

около 40-50 км/час. Насколько адекватно автомобиль слушается руля? Не

возникает ли при этом чрезмерных кренов?

6.3. Устраивает ли Вас чувствительность руля в обычном городском режиме

езды? Чувствуете ли вы интуитивно, на какой угол нужно повернуть руль,

чтобы выполнить поворот или перестроение по требуемой траектории?

7. Обгоны и перестроения

7.1. Насколько хорошо просматриваются полосы по бокам автомобиля в

боковые зеркала? Сколько полос Вы видите в боковые зеркала? Видите

ли Вы, куда перестраиваетесь?

7.2. Проделайте несколько обгонов. Устраивает ли Вас маневренность и

динамика автомобиля? Хватает ли мощности мотора, не возникает ли

задержек при переключении автоматической коробки передач?

7.3. Насколько уверенно автомобиль ведет себя при одновременном

ускорении и перестроении из ряда в ряд? Насколько быстро реагирует на

нажатие педали газа?

7.4. Не испытываете ли вы при обгонах дискомфорта, связанного с

чрезмерными габаритами автомобиля, недостатками обзорности или

управляемости, нехваткой динамики или излишней валкостью подвески?

8. Работа подвески

8.1. Сравните подвеску с Вашим нынешним автомобилем – она мягче, или

жестче?

8.2. Насколько глубоки крены при перестроениях, обгонах и в поворотах на

различной скорости? Не является ли подвеска слишком мягкой и валкой,

либо слишком жесткой и склонной к тряске?

8.3. Постарайтесь найти кусок разбитого, или заплатанного асфальта и

проехать его на скорости 40-60 км/час (идеальный вариант - проехать по

трамвайным путям). Не издает ли при этом подвеска посторонних звуков?

Нет ли подозрительных вибраций в руле? Сохраняет ли автомобиль

траекторию движения при проезде неровностей?

8.4. Насколько комфортно Вы себя ощущаете при езде по хорошему асфальту

и при проезде неровностей? Не возникает ли ощущения, что при проезде

неровностей подвеска становится слишком жесткой?

8.5. Если Вы планируете хотя бы изредка съезжать с асфальта на грунтовые

дороги, попробуйте найти в зоне тест-драйва площадку с похожим

покрытием (в крайнем случае подойдет грунтовая обочина обычной

дороги). Обратите внимание, как автомобиль преодолевает ямы 3-5

сантиметров в глубину. Не становится ли тряска при проезде таких

неровностей невыносимой? Не издает ли подвеска при этом посторонних

звуков? Не кажется ли Вам подвеска слишком жесткой? Насколько

комфортно вы себя чувствуете при движении по такой дороге?

9. Шумоизоляция и акустический комфорт

9.1. Насколько силен шум, издаваемый автомобилем в движении? Слышен ли

шум мотора, гул шин по асфальту?

9.2. Задайте менеджеру несколько вопросов при движении на скорости от 60

км/час. Нужно ли повышать голос, чтобы менеджер Вас услышал? Как

хорошо слышно то, что отвечает менеджер?

9.3. Не раздражает ли Вас шум в автомобиле при движении?

9.4. Слышны ли скрипы или стуки, издаваемые пластиком интерьера, либо

отдельными элементами интерьера?

9.5. Не доносятся ли из задней, либо передней части автомобиля

посторонние стуки при проезде неровностей?

9.6. Нет ли каких-либо посторонних звуков при резких перестроениях? При

резком ускорении? При торможении?

9.7. Скрипят ли тормозные колодки при торможении?

10. Габариты и парковка

10.1 Насколько Вы чувствуете габариты автомобиля? Можете ли представить,

где заканчивается капот, крышка багажника?

10.2 Припаркуйтесь у обочины по ходу движения. Чувствуете ли Вы габариты

автомобиля при парковке? Были ли сложности с перестроением вправо?

10.3 При наличии возможности – припаркуйтесь у обочины, сдав немного

назад и заехав в «карман1077 __» между припаркованными машинами.

Чувствуете ли Вы габариты автомобиля? Достаточна ли обзорность при

движении задним ходом? Достаточна ли обзорность в боковые зеркала?

Достаточна ли обзорность в салонное зеркало заднего вида?

10.4 Вернувшись на парковку дилерского центра, припаркуйтесь с

применением заднего хода. Насколько сложна парковка задом на данном

автомобиле? Видите ли Вы в боковые зеркала машины, стоящие вокруг?

Насколько комфортно Вы чувствуете себя при маневрировании на

парковке?

III. Субъективная оценка автомобиля

Попробуйте подытожить свои впечатления. Понравился ли Вам автомобиль?

Каковы с Вашей точки зрения основные достоинства и основные недостатки

автомобиля? Какие автомобили Вы можете отнести к конкурентам? В чем

данный автомобиль проигрывает, а в чем выигрывает у конкурентов?

Готовы ли Вы рассматривать его в качестве своей следующей машины?

Насколько оправданной Вам кажется цена? Стоит ли автомобиль своих денег?

4359 просмотров
Комментарии 12
На Ford Grand C-MAX 10 октября 2010 в 21:42

и это всё за 15 минут? как кролики чесслово)))

0
www-wwf
На Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Lancer 11 октября 2010 в 11:06

когда составлялся этот чек-лист (по-моему на заре открытия большинства оф.диллеров), на тест-драйв давали 15 минут и поездку вокруг центра.

0
был 13 часов назад
На Kia Optima 10 октября 2010 в 22:16

Часа так за 3 можно "понять"

0
был 4 месяца назад
На Volkswagen Passat 10 октября 2010 в 22:46

По поводу пункта 1... а запах?!!

0
11 октября 2010 в 12:11

я читал это 15 минут...где уж успеть за 15 минут все проверить..

0
almanzor1
На Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Lancer 11 октября 2010 в 12:18

это метафора такая. можешь хоть час ходить вокруг машины. главное список есть)))) и вроде ничего не упущено...кроме запаха))))

0
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 12 октября 2010 в 05:32

Не дочитал до конца, когда про пороги, - сразу вспомнил.  Не нужно было мне дотрагиваться и щупать пластик передней панели на BMW X3, сразу когда в него залазил узрел какое неудобное высокое расположение порогов, залазишь как в корыто и вылазишь как из корыта, Отпал сразу. Не нужен весь список.

0
lexeich
На Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Lancer 12 октября 2010 в 11:34

Я, допустим, к KIA sorento ни со списком, ни без списка не подойду даже. Извините уж, KIAводы

0
aircool
18 октября 2010 в 15:23

Это уже необъективность. Киа сам не куплю, что Соренто 2.2 турбодизель 190 лс - супервещь.

 

Часа 4 надо минимум для "понять". И то если меняться за рулем и обмениваться мнениями. Иначе - фигня. Не смотря на список. Учить его никто не будет. А носить с собой как шпаргалку.... сомнительно.

0
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 19 октября 2010 в 08:19

Решил ещё раз глянуть на список. Идея есть. Но на практике может быть иначе. Многие пункты могут автоматически отпасть. Например, обзорность назад меня уже не волнует, т.к. теперь я только беру машины с монитором заднего вида и с большими зеркалами. Пункт про крышку багажника или заднюю дверь - ряд машин сразу отпадают, - я не буду смотреть машину если у неё задняя дверь открывается под левостороннее движение мешая загрузки с правого тротуара.

Насчёт "Понравился ли Вам автомобиль?" - тоже куча вопросов отпадёт, - ведь отказываться от машины которая понравилась не будешь  из-за того что далеко тянуться до прикуривателя, или до груза в багажнике, или даже если слышны небольшие редкие скрипы "издаваемые пластиком".

Лишь бы ещё и цена нравилась. А потом думаю что при желании сам недорого сможешь "подлечить" пластиковые противосолнечные козырьки или крепление обивки.

 

0
lexeich
На Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Lancer 19 октября 2010 в 09:22

Ребята, да вы поймите, что этот список - не априори выбора машины. Здесь собраны все (или почти все) тонкости и нюансы, на которые все мы обращаем внимание при осмотре авто. Этот список нужен для того, чтобы потом не было мучительно больно, что что то просмотрел... а мог бы и заметить раньше. Понятно, что если машина нравиться на 100% уже заочно, то всякие там мелкие неточности не интересуют.

А если у вас актуальны 3 машины? Какую выбрать? Только исходя из совокупных +/-.

0
aircool
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 20 октября 2010 в 07:13

А-аа-а ...  То-то я смотрю...

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™