Выбор и покупка автомобиля

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с приобретением автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
23 февраля 2012

Автомат или робот ?

Подскажите чем отличается коробка автомат от автомат-робот ? В чем плюсы и минусы каждой из них ?

35059 просмотров
Комментарии 37
23 февраля 2012 в 09:47
0
был 2 часа назад
изменен 23 февраля 2012 в 15:33

Классическая автоматическая коробка передач (АКПП) состоит из двух основных компонентов. Первый — это гидротрансформатор, который заменяет маховик. Второй – это планетарная коробка передач. Стоит отметить, что механическая начинка «автоматов» за время их существования изменилась весьма незначительно. Разве что число передач выросло с двух (на Vauxhall Victor) до восьми (на Lexus LS460). А вот системы управления значительно эволюционировали. Если на первых автомобилях с «автоматами» приходилось выбирать нужную передачу, передвигая маленький выключатель вверх или вниз, то уже к середине прошлого века трансмиссии «научились» делать все самостоятельно. (с)

вариатор не имеет фиксированных передач, внутри него клиновидный ремень. короче автомат надежнее . 

0
23 февраля 2012 в 15:36

Это что плучается , сейчас практически на всех машинах с акпп стоит робот ? Если скорости сами переключаются значит это робот правильно ?

0
8009040
был 2 часа назад
23 февраля 2012 в 15:38

нет . У робота ресурс маленький , АКПП надежнее и долговечнее .

0
s1stem
был 4 месяца назад
На Volkswagen Passat 23 февраля 2012 в 16:06

А сколько автор планирует кататься на одной машине, без замены?

160 тыков на DSG, при том, что все вокруг орут о её ненадёжности. Это правило или исключение?

0
ego
На Ford Grand C-MAX 23 февраля 2012 в 16:17

возможно автор размышляет о покупке б.у.

0
www-wwf
23 февраля 2012 в 17:56

возможно он придуривается

0
ego
был 2 часа назад
23 февраля 2012 в 17:19

160 , это в лучшем случае , а так 80-100 . 

0
s1stem
был 11 минут назад
На Skoda Octavia 23 февраля 2012 в 17:40

Есть опыт эксплуатации робота на протяжении 100 00? :)

0
galax
был 2 часа назад
23 февраля 2012 в 19:09

У меня по столько машины не держаться Смеюсь 

0
s1stem
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 изменен 23 февраля 2012 в 17:44

О каком лучшем случае идёт речь, если её DSG уже 160 прошла

0
s_k_i_p
23 февраля 2012 в 17:57

речь идет про ее лучший случай

0
s_k_i_p
был 2 часа назад
23 февраля 2012 в 19:11

да что вы ко мне с этой дсг привязались . У меня не было фольца или ауди с дсг. И вообще помимо дсг больше роботов нет чтоль ? 

0
s1stem
был 4 месяца назад
На Volkswagen Passat 23 февраля 2012 в 20:21

Мы говорим просто про данный конкретный случай. Если все говорят о ненадежности, а у меня (ТТТ) нет проблем, то это показатель или нет?

0
ego
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 24 февраля 2012 в 16:56

нет

0
ego
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 24 февраля 2012 в 16:55

160 тыков на DSG, при том, что все вокруг орут о её ненадёжности.

ты прекрасно знаешь что орут про 7-ступку с сухим сцеплением

0
был неделю назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 23 февраля 2012 в 18:28
Автомат это автомат. Вариатор это типа спецремня по изменяемым шкивам. Робот это обычная механика управляемая электроникой. Ресурс тыщ до 150 без проблем, ну, за исключением брака . Ну, китайцы под вопросом.
0
На Peugeot 307 CC изменен 23 февраля 2012 в 20:18

есть три основных вида автоматизированных трансмисий:

Автомат,(АКПП)

Робот(РКПП)

Вариатор(ВКПП)

и всего одна не автоматизированная:

Механика(МКПП)

Итак....АКПП- довольно сложный агрегат имеющий гидротрасформатор и планетарную КПП

проще говоря в ней с помощью изменения давления жидкости получают и передают на колёса нужный крутящий момент. есть АКПП с секвентальным переключением передач, но это скорее для развлечения, нежели для комфортной езды.... ресурс АКПП при условии правильной её эксплуатации и своевременном обслуживании(замена жидкости и фильтра, если имеется) 200-300тыс.км

РКПП- роботизированная коробка...- это обычная механическая КПП с автоматическим сцеплением, т.е за включение сцепления и переключение передач отвечает электроника и сервоприводы...интересное решение, но имеет свои недостатки, а именно...Перегрев дисков сцепления и как следствие рывки и толчки, переход в аварийный режим,вынужденная остановка и ожидание того пока диски остынут...только после этого вы сможете завести машину и продолжить движение....не любят эти коробки пробок и рваного движения... ресурс у коробки большой всё те же 200-300 тыс.км, чего не скажешь о дисках сцепления и блоках управления))))

РКПП бывают двух видов с однодисковым сцеплением и с двухдисковым сцеплением... однодисковый робот это самый неудачный вариант...мало того что надо иметь сноровку в плане управления газом, чтобы избежать рывков при переключениях, так ещё и часто перегревается диск сцепления... и коробка выпадает а аварийный режим и тогда только остановка, выключение двигателя и ожидание пока диск остынет...ну и чем чаще такие случаи, тем быстрее замена диска)))

С двухдисковым сцеплением DSG она же  S-TRONIC у АУДИ дело обстоит получше, но не более..Два диска решают проблему плавности...потому как один диск отвечает за чётные передачи, второй за нечётные сглаживая таким образом переключения и снижая перегрев, но в пробке всё повторяется... перегрев всё же есть и это приводит к рывкам и толчкам и даже посторонним звукам(звуки очень напрягают, потому как создаётся ощущение серьёзной поломки), но после того как машина постоит и диски остынут всё проходит и тишина с плавностью возвращается...коробка не выпадает в авариный режим...это плюс))), но диски сцепления всё равно летят и стоят они в два раза дороже...это минус(((

Ресурс самой РКПП тоже большой....чего не скажешь о дисках сцепления и блоках управления))))

ВКПП- вариатор...вещь прекрасная...безступенчатый автомат, но....на такой коробке резко трогаться нельзя, а так же не стоит буксовать  и быстро разгоняться.... иначе через какое то время начнут проскальзывать ремни, которые регулируют крутящий момент, да есть вариаторы с цепью...производитель говорит что цепь вечная...но мы то знаем что нет ничего вечного....и она вытягивается....переключений вариатор не имеет, плавно ускоряет машину,а при сбросе газа...ускорение исчезает, а обороты падают не сразу...такое чувство что зависли...,так же и при разгоне,пока обороты не дойдут до по мнению электроники эффективного уровня и двигатель не начнёт подвывать машина толком не поедет...

Ресурс сильно зависит от стиля езды...можно и за 60тыс.км спалить ремни и получить дёрганную коробку...

МКПП- ну про механику все знают... вещь надёжная живёт долго...бывает как простая, так и секвентальная, с возможностью переключать передачи не выжимая сцепления, сцепдение только для того чтобы тронутся...

0
denis622
23 февраля 2012 в 21:29

При минусы робота все ясно. Но вот какие у него плюсы перед обычной акпп ? Для чего то же его разработали.

0
8009040
На Peugeot 307 CC 23 февраля 2012 в 21:50

ну в основном это экономия топлива, сам агрегат дешевле, потому как по внутреннему содержанию это обычная механическая кпп, вобщем это прекрасный маркетинговый ход:

"Автомат по цене механики!!!"

Дело в том что в Европе...ну по крайней мере в её южной части продажи бензиновых

двигателей тем более с АКПП очень малы....(расход топлива очень велик, а оно там 1,8-2,0 евро литр)

поэтому все ездят на Дизелях с ручкой или на малолитражках..., вот призводитель и решил

повысить популярность бензина и так сказать автоматов....сделав сцепление автоматическим и

доведя экономию топлива до приемлемого уровня...

Идея Робота к стати возникла у Итальянцев...там самое дорогое топливо в Европе.

0
изменен 23 февраля 2012 в 20:45

однодисковый робот это самый неудачный вариант...мало того что надо иметь сноровку в плане управления газом, чтобы избежать рывков при переключениях, так ещё и часто перегревается диск сцепления... и коробка выпадает а аварийный режим и тогда только остановка, выключение двигателя и ожидание пока диск остынет...ну и чем чаще такие случаи, тем быстрее замена диска)))

Блин почему болие чем за 100 тысяч на аурисе неразу такой фигни небыло? При езде по Москеве и трассам, иногда по отнасительно глубокому снегу и нехилой для недопривода грязи?

0
тычоблин
На Peugeot 307 CC 23 февраля 2012 в 20:35

Количество поломок Ярисов сильно зависит от года их выпуска....

первые , которые имели Робота славились проблемой с ним,

потом Тойота немного изменила алгоритм переключения поменяв прошивку,

в ущерб экологии и экономичности(в понимании самих японцев),

но проблема всё равно осталась...пусть и не настолько частая к

в начале производства.

п.с:

перегрев просходит не от езды по грязи или на скорости,

а именно в режимах старт-стоп...

0
denis622
изменен 23 февраля 2012 в 20:47

Не яриса а ауриса. Не нужно оскарблять нормальный автомобиль))))))))))

Ну так ты сам в москве живеш, сам знаеш как по ней ездить. Это я про тарможение разгон.

0
тычоблин
На Peugeot 307 CC изменен 23 февраля 2012 в 20:54

ну если Вы Аурис взяли с нова и откатали 100 000км на роботе и не было проблем

это одно, а если взяли б/у, то возможно замена диска и перепрошивка блока

была сделана перывм владельцем...

Тойотовский рообот ставится не только на Аурис, но ина Ярис, Пежо 107, 207...

я просто не помню весь список производителей...

0
denis622
23 февраля 2012 в 20:57

С новья, 2007го года. Вообще без проблем. Единственное подстьройка системы управления выжима сцепления каждое 2е ТО. Кстати недорого и ненапрягает. Автомобиль не мой а Анютин.

0
тычоблин
На Peugeot 307 CC 23 февраля 2012 в 21:08

Это хорошо что конкретный дилер знает какую профилактику надо

делать, чтобы не иметь проблем и скандалов...

а то ведь как правило им(дилерам) пофигу...это в лучшем случае,

мягко говоря)))

0
denis622
изменен 23 февраля 2012 в 21:21

Кстати у тойото центра мне очень понравилась работа. Сами звонили, по мелочам. Скидки делали даже после выхода гарнтии. Долго ждать ненужно если на ТО записался на конкретное удобное тебе время. Приехал через час забрал автомобиль. Можно отказатся от какойлибо замены по регламенту, ну там типо салонный фильтр поменять. У фольцев обязаловка. Да и вообще условия на мой взглят очень даже шоколодные у тойоты, Что на каширке что в Измайлово.

По поводу подвести сцепление. Скажем так ибо так проще. Просто говариш что перестала трогатся при отпускании тормаза сама, нужно чуть гозануть и все. Они делают. Иногда сами спрашивают нужно или ненужно.

0
тычоблин
На Peugeot 307 CC 23 февраля 2012 в 21:28

если машина на гарантии , то отказаться от чего нибудь нельзя...

ТО за час- это настораживает... могут что то просто не поменять...

у Тойоты само по себе обслуживание построенно таким образом

что вам кажется что это не дорого....замена масла раз в 10 тыс.км

поэтому они и разрешают отказываться от возд. и салонных фильтров...

у них регламент другой...

п.с:

в своё время изза ихнего хамства от них очень много народа с обслуги разбежалось...

видимо теперь пытаются возместить потери)))))

0
denis622
изменен 23 февраля 2012 в 21:39

Ну час утрировано. Кстати стоиш себе спокойно и наблюдаеш через окно че там крутят. Я сам сервисмен и все свои автомобили с самой покупки обслуживаю сам. Меня тяжело провести афециалам. Также можно в монитор наблюдать. Непонимаеш сиди в инете, с чаем. Оба бесплатные.)))))) Халява))))))))))))

Почему нельзя отказыватся? Можно. Просто говариш ненужно мне колодки к перимеру менять, у них износ 20 процентов всего, берут и не меняют.

Хрен знает. Это вообще первый автомобиль который ягонял к афициалам. Вернее первый к которому я относился ооочень. Ну кароче свой. Остальные что я гонял это чисто рабочии там пофигу, да и не я отвечал за это. Свои хоть и новые я всегда сам обслужилывал. Просто я считаю если можеш зделать это сам нафига пологатся на других? Бери да делай.

Насчет недорого я сравниваю с Вольво и вольксвагенцентрами. Там действительно всем пофигу на все, лижбы денег содрать.

0
тычоблин
На Peugeot 3008 24 февраля 2012 в 01:53

Блин, Леха, если про Анютин автомобиль говоришь, то и говори про него, а не сочиняй.

Анютиному Аурису до 100 тыс. еще ездить и ездить. Продан он месяц назад с пробегом 62 тыщи с копейками - мог бы и в профиль ко мне заглянуть.

Подстройку, т.е. инициализию мне делали в рамках гарантии, совершенно бесплатно. Не каждое второе ТО, а как попрошу. Просила 2 раза - на 10 и 20 тысячах. На 30 - не просила, на 40 заикнулась, но мне предложили вместо этого просто поменять блок управления КПП и комплект сцепления, что и было исполнено в рамках все той же гарантии, безвозмездно, т.е. даром. После этого по коробке ничего не делалось. Как уж там у новой хозяйки будет - мне неведомо.

Чего действительно ни разу не было за все время эксплуатации - это того самого перегрева сцепления, когда загорается лампочка на приборке и машина отказывается ехать дальше, пока не остынет. Хотя сцепление я пару-тройку раз подпаливала - было дело.

0
анюта
24 февраля 2012 в 12:43

Эм 60 тыщ?

Ну тогда прошу прощения за дезу. А мне казалось что 100 тыщ было еще год назад. Странна.

0
тычоблин
На Peugeot 3008 24 февраля 2012 в 13:12

Год назад полтинник с небольшим было. У меня годовой пробег 15-17 тысяч. Откуда за три года сотне взяться? ))))

0
анюта
24 февраля 2012 в 13:17

4ре года. даже почти 5ть.

0
тычоблин
На Peugeot 3008 24 февраля 2012 в 13:33

Твои слова: "А мне казалось что 100 тыщ было еще год назад. Странна." Поэтому я и говорю про то, что было год назад, когда машине было три с небольшим года. Но с моими пробегами и за 4 года 100 тыщ накатать было никак нельзя. И даже за пять, тем более "почти". Фактически, я машиной владела 4 года и 4 месяца. Исходные данные для этой нехитрой арифметики есть в моем профиле.

Если же опираться на факт окончания гарантии, который в моем случае наступил действительно через 3 года, то это произошло по сроку, не по пробегу )))

0
анюта
24 февраля 2012 в 18:58

Ну вот зато теперь все знают правду от реального пользователя роботизированой кпп.

Теперь Анют расскажи им всем что АКПП на Пыже лучше чем робот на Ауресе и чем лучше расскажи.

Думаю всем это интересно.

0
был час назад
На Nissan Qashqai 24 февраля 2012 в 13:54

Не парьтесь особо.

У любого типа автоматических трансмиссий есть и свои плюсы (преимущества), и свои минусы (недостатки), и преданные приверженцы (закрывающие глаза на некоторые минусы, и даже делающие их плюсами), и столь же горячие критики (которым свойственна убежденность в весьма спорных утверждениях).

Мне кажется, что отличия между собой различных типов автоматических коробок, для большинства потребителей - не особо принципиальны. Ну, некоторым гурманам может быть предпочтительнее что-то одно, или другое, или третье.  Хотя я в это не особо верю, думаю, что это скорее от недостатка личного опыта и слишком сильной веры в рекламу. Пройдет.

Главное, чтобы производитель правильно подобрал к определенному двигателю достаточно современную и надежную модель автоматической коробки, и хорошо их "согласовал", и произвел проверку на брак. Есть ведь и неудачные и ненадежные примеры таких сочетаний, причем для любого типа автоматических трансмиссий - и АКПП, и роботов, и вариаторов.

Пользователь (водитель) должен стараться более-менее соблюдать некие правила эксплуатации такого авто - не допускать частых и долгих пробуксовок, буксировки, перегрузки, переключений на ходу (все это подробно описано в инструкции на автомобиль).

И еще, очень важный момент -  сервисмены должны правильно (честно) обслуживать коробки, а не забивать болт, и не гадить.

0
романов
На Peugeot 307 CC изменен 24 февраля 2012 в 23:48

Что касается сервисменов, то они хором скажут ...: эта АКПП не обслуживаемая!!!)))),

а если полезите туда...то снимем с гарантии, а если она умрёт по окончании гарантии,

то приходите...мы вам её заменим на новую... всего за каких то 160 000 рублей!!!)))

ну а что касается правил эксплуатации...

то не такие уж они и мелкие... и не так уж их мало:

- кикдауны - переключения, когда "газ в пол" - переключения "вниз", когда высока скорость - низкий или высокий уровень масла - резкая езда на перегретой коробке - езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис" - езда с очень частыми переключениями - "поигрываение" педалью газа - "подача газа" во время переключения "вверх" - резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз" - постоянная езда с "пробуксовками" - включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час - включение передних режимов при скорости более (минус1-2)км/час - переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки) - езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре - буксировка машины с АКПП на большие расстояния - буксировка машины с АКПП с большой скоростью - одновременное использование педалей "газа" и тормоза - эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором - эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами - частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют) - длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах" - дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке - при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок впер?д в результате включения передачи - "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью - езда на некачественном старом масле - езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть) - езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например) - резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче - езда с перегретым мотором - резкая езда на свеже-отремонтированной АКПП - быстрая резкая езда задом - езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.

Я никого ни в чём не убеждаю... просто излагаю факты, плюсы и минусы...

компромис искать придётся  будущим обладателям...

всё же надо понимать чем ты управляешь и владеешь, чтобы потом не жаловаться

неизвестно на что и неизвестно кому.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™