Выбор и покупка автомобиля

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с приобретением автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
6 января 2007

Ошибка в сравнении: какими критериями пользуемся...

Добренько вам.

Создать данную тему побудил анализ рубрики "Отзывы автовладельцев" столь любимой мной - я постояннно читаю отзывы владельцев (так, просто что бы быть в курсе...). Разные мнения встречаются, порой даже абсолютно полярные - но ведь это даже и хорошо, в споре, возможно, родится истина, да и как известно, сколько людей, столько и мнений по одному и тому же явлению или объекту. Но сейчас не об общем, а конкретном явлении - таком как критерии сравнения.

Хочу предлжить свой вариант для вашего рассмотрения о том, как людям стоит подходить к вопросу сравнительной оценки своего авто с его прямыми конкурентами.

Идея в следующем, я считаю, что наиболее точное сравнение вашего авто и соответственно получение более объективной информации может быть если вы примените такие критерии оценки как:

а) Будете сравнивать только новый авто с новым или б/у с б/у и только - так как даже если б/у авто и будет гораздо мощнее и оснащенее нового, тем не менее у нового будут два ОЧЕНЬ существенных преимущества - 1. ТО ЧТО ОН НОВЫЙ (тем это существенней для брезгливых людей), 2. ТО ЧТО ОН НА ГАРАНТИИ (это тоже многих проблем с поиском нормальных з/ч и сервисов лишает-для многих отсутсвие так называемого в народе "геморроя" очень существенный плюс авто) - так что для большей объективности надо сравнивать только новое с новым (новой можно считать модель которая выпускается в последнем своем поколении и не более 3х-4х лет - это нынешний среднестатистический период смены модели за границей), а старое со старым - желательно при этом, конечно, тоже разрыв по возрасту брать небольшой - так как сами понимаете, что прогресс не стоит на месте и сравнивать авто с разницей даже в 10 лет хоть и одинаковых классов нелогично.

б) Будете сравнивать авто ТОЛЬКО того класса, к которому относится ваш авто.
Примеры: класс "А"-Daewoo Matiz, Ока и т.д., класс "B"-Lada Kalina, Hyundai Accent и т.д., класс "C"-Ford Focus, ВАЗы почти все и т.д., класс "D"-Ford Mondeo, Hyundai Sonata, Mercedes-C и т.д., класс "Е"-Nissan Teana, Toyota Camry, BMW-5 и т.д., класс "F" - Mercedes-S, BMW-7, Audi-8 и т.д. еще есть отдельные классы, такие как класс повышенной проходимости: делится на кроссоверы и внедорожники - к первым относятся, RAV4, X-trail, Forester и т.д. ко вторым обычно относят более дорогие и большие по размерам авто- Land Cruiser, Patrol, Tuareg. Еще есть класс минивенов-С-max, Zafira, Picasso и т.д. и наконец спорткары-Ferrari, Lambo, Zonda и т.д.

Ну ясное дело, что если вы будете сравнивать свой "Фокус" с Мерседесом S-класса сравнение будет не в пользу "Фокуса", так же как, впрочем, если тот же "Фокус" сравнивать с "Окой" то уже Фокус будет выглядеть так же престижно как S-класс по сравнению с "Фокусом". Надеюсь логика ясна - как и в боксе, у авто надо устраивать схватку (сравнение) только в своей весовой категории.

в) И последнее, могут быть случаи, когда рынок немного смещает акценты в своих моделях с маркетинговой точки зрения позиционируя их классом выше или ниже - к примеру Hyundai Sonata5 вроде по размеру и солидному виду все скажут что это явно "Е" сегмент. НО... на деле оказывается, что это "D". И вот тут срабатывает третий критерий (именно в таком порядке критериев) - когда сравнение у вас уперлось в тупик вам надо опереться на ЦЕНУ. И тут мы видим, что абсолютно правильно считать Hyundai Sonatu5 именно "D" классом, так как по цене это конкурент машинам "D" класса - цены начинаются у "D" примерно с 20 тыс.$. Так что этот последний фактор поможет четко обозначить конкурентов вашей машины С КОТОРЫМИ ВАМ ЕЕ И НАДО СРАВНИВАТЬ - т.е.данном примере сравнивать надо не с Toyota Camry, а с Форд Мондео, Ауди А4 и т.п.

Вывод: я надеюсь, что если люди начнут сравнивать свои авто по такой схеме (в таком же порядке критериев) - то мы больше не будем поднимать споры по пустякам и увидим БОЛЕЕ объективную информацию, котора многих наставит на правильный путь к своему будущему авто.

Жду ваших вопросов, а может быть дополнений или уточнений.
Спасибо.
1091 просмотр
Комментарии 2
изменен 6 января 2007 в 20:00
я бы выбрал 3ий пунт, еслибы он был "нах вообще нужны какието системы"
0
На Ford Focus изменен 6 января 2007 в 20:44
я бы выбрал 3ий пунт, еслибы он был "нах вообще нужны какието системы"


Ну только лишь по цене сравнивать нельзя - к примеру могут по одной цене быть АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ АВТО. К примеру сравните спортивный авто за 80 тысяч $ и, к примеру, авто типа огромного внедорожника - за теже деньги. И что - много общего? Сравнивать их просто нельзя - так как они АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ и лишь цена у них одинаковая. Скажем у спортивной отменная управляемость, а внедорожник лишен этого, зато проходимость у него лучше гораздо и комфорт больше и простор внутри - ОНИ РАЗНЫЕ. Только лишь используя систему оценки можно добиться объектива. А субъектив вам много поможет? Толстый скажет - ужасно тесная машина Focus, рахит скажет - она огромная! И что, какую информацию вы получите - НИКАКОЙ!
Нужен объектив - а это тесты в журналах и реальные отзывы (людей которые с умом подходят к оценке своего авто). А без нескольких критериев объектива не добиться... кстати насчет журнальных профессиональных тестов, возьмите к примеру "Авторевю" - они там использут МНОГО различных критериев и систем оценки! Так что это нужное дело...
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™