Дорожно-транспортные происшествия

Сообщество

Фотографии и видео с мест ДТП. Разбор ситуации, советы, помощь, обмен опытом.
Создать тему
27 ноября 2008

10 заблуждений при оказании первой помощи.

  • Неважно, откуда и когда они взялись, но практически каждый наш человек имеет некие знания об оказании первой помощи. Увы, в большинстве случаев этот набор знаний представляет собой кашу из стереотипов и слухов, и применение этой каши на практике не просто бесполезно, но и опасно. К примеру, все знают, что на перелом надо наложить шину. И большинство представляют себе эту шину как две-три палки, в идеале - штакетины от забора с остатками традиционной росписи. Когда же возникает необходимость помочь, почему-то выясняется, что человек совсем не радуется, когда его сломанную руку-ногу пытаются выпрямить и привязать к палке. А все потому, что перелом надо фиксировать в том положении, которое наиболее комфортно для пострадавшего. Конечность при этом, как правило, полусогнута. Вот так. Вы об этом знали? Надеюсь, что да. И потому над перечисленной ниже десяткой наиболее распространенных неправильных стереотипов оказания первой помощи посмеетесь, как над давно известной вещью. Или задумаетесь. Или запомните. А лучше всего - найдете время и пройдете хорошие курсы оказания первой помощи. Вдруг, не дай бог, пригодится.
  • 1. Сам погибай, а товарища выручай Этот стереотип крепко-накрепко вбит в головы представителей старшего поколения фильмами, книжками и просто идеологиейсоветского времени, отчаянно воспевавшей героизм и самопожертвование. Спору нет - качества эти важны, ценны и иногда даже необходимы. Но в реальной жизни, на улице, в городе или на природе следование заученным правилам может стоить жизни как герою, так и спасаемому. Простой пример - машина врезалась в столб линии электропередачи. Водитель сидит внутри без сознания, ток ему не страшен. И вдруг на выручку ему бросается герой. Добегает до машины, не видя провода, и раз - одним пострадавшим больше. Следом -еще герой, потом - еще пара... и вот перед нами машина с живым водителем, окруженная кучей героических тел, так и не успевших вызвать спасателей и "скорую". Ясное дело, шумиха в прессе, митинг с плакатами "Доколе?!", кого--то засудили, а в целом по стране ввели чрезвычайное положение. Короче - бардак, а все почему? Потому что наши герои не знали одного простого правила - сначала определите, что угрожает вам, а уже потом - что угрожает пострадавшему, ведь если с вами что-то случится, помочь вы уже не сможете. Оцените обстановку, позвоните 01 и по возможности воздержитесь от экстремального героизма. Как бы это цинично ни звучало, один труп всегда лучше, чем два.
  • 2. Достать любыми средствами Продолжим тему дорог и ДТП. Вы не поверите, сколь распространен у нас в стране следующий сценарий: скорая и спасатели приезжают к месту аварии, а пострадавшие уже извлечены из покореженных машин, уложены в тенечке и напоены водичкой. При этом добровольные спасатели тянули людей из машин за руки-ноги и вдобавок к уже полученным травмам нагнали еще парочку совсем небезобидных, вроде деформации поломанного позвоночника. Так бы человек посидел в машине, дождался помощи, спецы аккуратно эту машину разобрали бы, положили его на носилки и передали врачам. Полгода в больничке -и снова на ноги. А теперь нет. Теперь - пожизненная инвалидность. И все ведь не специально. Все из желания помочь. Так вот - не надо. Не надо изображать спасателей. Действия свидетелей ДТП сводятся к следующему: вызвать помощь, отключить аккумулятор аварийной машины, чтобы от случайной искры не вспыхнул разлитый бензин, огородить место ДТП, остановить у пострадавшего кровотечение (если есть) и до прибытия врачей просто с человеком... разговаривать. Да-да, психологически поддерживать, отвлекать, ободрять, шутить в конце концов. Раненый должен почувствовать, что о нем заботятся. А вот тащить человека за руки-ноги из авто можно лишь в одном случае - когда возможные последствия транспортировки будут меньше, чем ее отсутствия. Например - когда машина загорелась.
  • 3. Язычок к воротничку Помните эту байку? В армейском пакете первой помощи имеется булавка, и нужна она для того, чтобы приколоть язык потерявшего сознание человека к его же воротнику - с тем, чтобы он (язык) не запал и не перекрыл дыхательные пути. И ведь бывало, так и делали. Хороша картинка - вот так вот очнуться от обморока, да с язычком наружу? Да, в бессознательном состоянии у человека всегда западает язык. Да, это нужно иметь в виду и с этим бороться. Но не таким же варварским методом! Вы когда-нибудь, кстати, пытались у человека достать изо рта язык? Нет? Попробуйте. Вас ждет открытие - он, оказывается, мягкий, скользкий и никак не хочет оставаться в вытянутом состоянии. Да и негигиенично это. Чтобы освободить дыхательные пути от запавшего языка, человека достаточно просто повернуть набок. Все - дыхательные пути открыты. Так, кстати, рекомендуется поступать со всеми знакомыми и незнакомыми пьяницами, спящими на улице. Положить его набок - и ничего, проспится. А вот если он заснул лежа на спине, то жизни его угрожают сразу две опасности: задохнуться от западения языка и захлебнуться рвотными массами. А если набок по каким-то причинам нельзя (к примеру - подозрение на травму позвоночника, при которой вообще лишний раз шевелить человека опасно) просто запрокиньте ему голову назад. Этого достаточно.
  • 4. Жгут на шею Кстати, такое вполне возможно. Жгут на шею накладывается, но не просто так, а через руку. Но речь не о том. Со жгутом у наших людей отношения трепетные и нежные. Он есть в каждой аптечке, и потому при любом сильном кровотечении граждане бросаются жгутовать. Некоторые при этом даже помнят, что летом жгут можно накладывать на два часа, а зимой на один. И знают, что венозная кровь по цвету темнее артериальной. Вот только часто выходит так, что не самый опасный для жизни глубокий порез почему-то жгутуют, да так, что по приезде в больницу выясняется - обескровленную конечность уже не спасти. Запомните - жгут применяется только для остановки артериального кровотечения. Как его отличить? Ну уж конечно не по цвету крови. Во-первых, оттенки красного и так-то не всегда различишь, а тут еще стрессовая ситуация. Легко ошибиться. Впрочем, именно артериальное кровотечение вы узнаете без труда. Если перевести наше типичное давление 120 на 80 в атмосферы, то получится где-то 1,4. То есть -почти полторы. А теперь представьте, что из узенькой трубочки через небольшую дырочку под давлением полторы атмосферы поступает во-да. Прикинули, какой фонтан будет? То-то. Именно по напору и высоте фонтана крови безошибочно опознается артериальное кровотечение. И тут уж медлить нельзя, жизнь уходит из человека с каждой секундой. Так что не надо искать жгут или веревку, снимать с себя ремень. Сразу быстро зажимайте, хоть пальцем. Где? В местах, где артерии ближе всего подходят к поверхности тела и менее прикрыты - пах, под- мышки. Ваша задача - прижать артерию, дождаться остановки кровотечения, а уж потом приладить на место жгут. И поскорее в больницу. Кстати, жгут накладывают на одежду, чтобы его было видно. Записку с временем наложения жгута лучше написать маркером... на лбу пострадавшего. Так больше шансов, что информация не потеряется, а бедолага наверняка простит вам этот боди-арт. А вот венозное кровотечение - даже очень обильное - лучше останавливать тугой давящей повязкой. Не беда, если она насквозь пропитается кровью - положите сверху еще один слой. Это помимо прочего позволит врачу по толщине повязки оценить серьезность кровопотери.
  • 5. Ожог смажем маслом Мы, представьте себе, на 80% состоим из воды, которая, помимо прочих свойств, имеет еще и теплоемкость. Что же такое у нас ожог, если учесть эти данные? Некоторое количество тепла попадает на кожу и с ее поверхности уходит глубже, в ткани организма, которые с готовностью накапливают доставшиеся им джоули. Что нам подсказывает банальная логика? Чтобы джоули извлечь назад и прекратить перегрев, надо место ожога охладить. Ведь правильно? И просто же как. Льем на ожог прохладную воду и ждем. Но вот ждем мы, как выясняется, недостаточно. Как правило - до смягчения или пропадания болевого синдрома, то есть меньше минуты. За это время только часть джоулей выходит наружу, остальные же сидят, притаившись, и ждут развития событий. Как же мы развиваем события? Густо мажем место ожога пантенолом, кремом, кефиром или - по бабкиному рецепту -маслом с солью. Что происходит? Над местом, где в тканях еще гуляют пресловутые джоули, создается герметичная подушка из вещества, закрывающего им выход на свободу. Как результат - ожог только усугубляется. А вот если бы хватило терпения простоять под водой еще минут 10-15, был бы совсем другой разговор. И пантенол, и прочие средства принялись бы работать с поврежденным участком кожи, из-под которого все тепло уже выведено.
  • 6. Разотрите ему уши Россия - место холодное, так что одна из угроз для русского человека - обморожение. Сталкивались с ним почти все - уши и нос становятся белыми, теряют чувствительность, но если их потереть руками или снегом, быстро краснеют, а потом приходит боль. Почему так больно-то? Да по- тому, что наш организм (уж простите за упрощение) - это система трубочек и проводочков, где первые - кровеносные сосуды, а вторые - нервные окончания. На морозе трубочки замерзают, кровь по ним не циркулирует (отсюда белый цвет), проводочки дубеют, и все это становится хрупким. А мы начинаем растирать. И крушим-ломаем меленькие трубочки-проводочки, нанося организму серьезный ущерб. Ведь даже бутылка пива, замерзшая в морозилке, при резком переносе в тепло может лопнуть. А уж нежные сосудики... Поэтому - не надо растирать. Надо медленно согревать. Прохладной или чуть теплой водой. Тогда и последствия обморожения будут не столь плачевны, и боль при возвращении чувствительности не такая сильная.
  •  7.Знобит- согреем Помните, как оно бывало при высокой температуре -сам горячий, а знобит. Все тело дрожит, хочется лечь клубочком под теплое-теплое одеяло и согреться... И ведь ложились, и даже согревались потом, и не знали, что согреваться в такой ситуации не просто вредно, а смертельно опасно. Все очень просто - озноб при высокой (более 38) температуре указывает только на одно. На то, что температура продолжает расти и организм перегревается. Ему нужно охлаждение, а мы вместо этого укутываемся потеплей, накрываемся одеялами, обкладываемся грелками. Как результат - персональный термос, в котором тело нагревается все сильнее и сильнее. В самых грустных случаях температура залетала за отметку 41, а дальше уже шли необратимые процессы, приводящие к смерти. Нечасто, но бывало. Так что помните - при высокой температуре и ознобе не надо укутываться. Надо охлаждаться.Прохладная ванна, легкое покрывало, влажное обтирание... все что угодно, лишь бы дать организму возможность сбросить лишнее тепло. Будьте уверены - так высокая температура перенесется и пройдет намного легче.
  • 8. Банка с марганцовкой Так вот. Знали ли родители, что кристаллы марганца полностью растворяются в воде только при температуре около 70 градусов? Знали ли они, что бодяжить такой раствор не просто бессмысленно (необязательно пить антисептики с целью немедленно отдать их назад), но и опасно, так как нерастворившийся кристаллик марганцовки может наделать в слизистой желудка кучу бед? Не надо тратить время и химикаты - для очистки желудка достаточно выпить 3-5 стаканов простой теплой воды и вызвать рвоту.
  • 9 . Постучим-похлопаем Человек подавился, бедолага, и кашляет так, что сердце надрывается. Что делают окружающие? Естественно, помогают ему - стучат по спине. А вот зачем они это делают? С научной точки зрения такие удары еще больше раздражают место, где находится инородное тело, у подавившегося усиливается кашлевой рефлекс и попавший не в то горло кусок вылетает сам. А теперь представьте водосточную трубу. Бросаем туда кошку (понятно, что якобы, мы ж не садисты какие) и начинаем стучать по трубе палкой (виртуально). Как вы думаете, какова вероятность того, что кошка выскочит сверху трубы? Так же и с нашим куском - в девяносто девяти случаях человек откашляется. А вот в одном кусок упадет глубже в дыхательные пути со всеми вытекающими последствиями - от необходимости вмешательства врача до смерти от остановки дыхания. Поэтому - не надо стучать. Даже если просят. Намного проще и безопаснее успокоить человека и попросить его сделать несколько медленных, очень медленных вдохов и резких выдохов. При выдохах лучше слегка наклоняться вперед - что- бы наша водосточная труба из вертикального положения перешла в горизонтальное. Три-четыре таких вдоха-выдоха - и откашливание усилится. Кусок влетит сам собой, просто и безопасно.
  • 10 Разожмите ему зубы Это, наверное, самое распространенное и самое легендарное заблуждение, в которое на полном серьезе верят миллионы россиян. Это непоколебимая уверенность в том, что человеку, у которого случился приступ эпилепсии, необходимо разжать зубы и вставить между ними что-нибудь. Красота! И вставляют ведь - пытаются, по крайней мере. А эпилептики потом, придя в себя, с удивлением понимают, что рот у них забит пластмассой от изгрызенной авторучки (в лучшем случае) или осколками собственных зубов (в худшем). Так вот: не надо! Не пихайте человеку в рот что попало, ему и так несладко. Сделаете только хуже. Ведь чем обосновывают подобные действия доброхоты? Тем, что человек в припадке может откусить себе язык. Три раза "ха"! Чтоб вы знали - во время приступа все мышцы человека находятся в тонусе. Включая и язык, который помимо всего прочего еще и мышца. Он напряжен и потому не вывалится изо рта и не попадет между зубов. Максимум - будет прикушен кончик. Крови при этом немного, но, перемешавшись со вспененной слюной, она создает видимость небывалых разрушений - так и подогреваются мифы об откушенных языках. В общем, не лезьте вы со своими ножами-вилками-ложками. Если действительно хотите помочь, встаньте на колени у головы эпилептика и постарайтесь придержать ее, голову, чтобы не было ударов о землю. Такие удары намного опаснее гипотетического прокушенного языка. А когда активная фаза приступа пройдет - судороги кончатся, - аккуратно поверните человека набок, так как у него наступила вторая фаза -сон. Он может продлиться недолго, но все равно в таком состоянии мышцы расслаблены и потому существует возможность задохнуться от западения языка. Такие вот суровые реалии нашей небезопасной жизни. Желательно очень хорошо их себе усвоить, ведь не зря же главнейший медицинский закон звучит так: "Не навреди!" А законы неплохо бы соблюдать - здоровее будем.
  • http://copypast.ru/2008/11/18/pervaja_pomoshh_10_zabluzhdenijj.html
2742 просмотра
Комментарии 49
На Suzuki Grand Vitara XL-7 27 ноября 2008 в 14:20
Очень хорошая статья. navaraman, ты бы хоть ссылку дал, откуда скачано.
0
был 6 месяцев назад
изменен 27 ноября 2008 в 14:45
Комментарий удален автором.
На Audi 80 27 ноября 2008 в 16:03

To blondinko - в конце статьи есть ма-а-аленькое такое ссылко, щелкаешь и оно открываиццо...

А статья хорошая.

0
maks53
На Suzuki Grand Vitara XL-7 27 ноября 2008 в 16:08
to makso53, эту ссылочку наварман добавил не так давно, а в первом варианте ее не было, могли бы догадаться, пошевелив мозговыми извилинами.
0
maks53
28 ноября 2008 в 16:06
журнал XXL
Очень авторитетный журнал :))))))))) Он бы еще статью из Плэйбой привёл :))))))))
0
27 ноября 2008 в 19:48

Выписал несколько кусочков, вызвавших удивление. Простой пример - машина врезалась в столб линии электропередачи. Водитель сидит внутри без сознания, ток ему не страшен. Можно подумать, людей без сознания током не бьёт :)) Ожог смажем маслом. Забавный рассказ про коварных джоулей под кожей. Ну прям "чужие" из американского фильма :))))) Так что помните - при высокой температуре и ознобе не надо укутываться. Надо охлаждаться.Прохладная ванна, легкое покрывало, влажное обтирание...

Почему-то врачи рекомендуют именно постель, тепло и покой. Побольше пить воды и соков, дабы пропотеть.

А прохладная ванна и легкое одеяло - это верный способ получить еще и осложнение от переохлаждения.

0
боевой слонёнок
На Mitsubishi Outlander 1 декабря 2008 в 23:24
Я Вам завидую: тоже так хочу-ничего не понимать про предмет разговора, но категорично и со "знанием дела" комментировать.
0
28 ноября 2008 в 20:44
Уважаемый Навара ! Как врач с немалым стажем очень прошу такие глупости больше не читать и не писать.
0
alessio
был 6 месяцев назад
29 ноября 2008 в 00:49
тогда изложите это в правильном виде по вашему, и подредактируем.
форум и создан для того чтоб обсуждать и давать людям правильную инфу, но для этого ее нужно начать. Я начал, с вас продолжение.
0
navaraman
29 ноября 2008 в 01:09
Вас уже неоднократно просили не публиковать всякую чушь, а включать мозги и читать текст, с которого Вы начинаете тему.
Иначе этот форум совсем загнётся.
0
боевой слонёнок
был 6 месяцев назад
изменен 29 ноября 2008 в 01:12
1. никто не мешает вам размещать не чушь.
2. Хватит обсуждать это в теме, все что не нравится пишите в личку.
3. продолжать это обсуждение не надо.
0
боевой слонёнок
На Subaru Legacy, Honda Inspire 30 ноября 2008 в 02:13
СЛОНЯРА вам бы лишь бы "вилы в горло"
0
андрей-асфшник
30 ноября 2008 в 18:46
Какое на хрен горло? Просто диву даёшься, откуда статьи берутся. Ну и активность людей (нулевая) сама за себя говорит :-)))) Зачем-то чистятся обсуждения...
0
30 ноября 2008 в 18:07
На самом деле, "общепринятые советы" и являются руководством к действию. Просто уже несколько лет существует дурацкая мода у никчемных газетных писак оспаривать всё и вся, дескать, до нас вы и не знали всей правды, зато теперь, благодаря нам... Половина указанных пунктов не имеет отношения к ДТП. Сначала о том, что к ДТП относится.
1) Провод под напряжением : Лёжа на машине он неслабо искрит ( опыты - не советую ) и может вызвать возгорание, тем более, если кузов касается земли - в этом случае током шибанёт при подходе к машине. Надо попытаться сбросить провод чем-то диэлектрическим - например, длинной веткой.
2) Вынимать или нет пострадавших : Проблема в том, что помощь приедет нескоро, а вопрос жизни/смерти иногда идет на минуты. Основные причины смерти при авариях - черепно-мозговые травмы и кровопотеря. Отличить венозное кровотечение от артериального в дорожных условиях, когда пострадавший в одежде, да ещё темно, или сумерки - просто невозможно. К примеру, при разрыве лучевой артерии уже через 2 минуты наступает геморрагический шок, через 8-10 мин.- смерть. Поэтому если есть возможность извлечь пострадавшего, т.е. он не зажат в салоне намертво - надо извлекать. Сместить позвонки при этом не удастся - сама "конструкция" позвоночника такова, что в 99% случаев перелом будет компрессионным, т.е. сдавленным. Да, могут образоваться осколки тела позвонка и повредить корешки или спинной мозг - но это вопрос везения, а вовсе не способа оказания помощи. Если же позвоночник сломан "пополам" ( при ДТП, кстати, такого не встречал - это, скорее, характерно для падений с большой высоты ), то спинной мозг уже разорван и навредить такому пациенту уже нельзя.
3) Наложение шины : В нормальном состоянии конечностей мышцы слегка растянуты. При переломе, если возникает смещение, за счет сокращения мышц конечность укорачивается ( а не изгибается ). Если не наложить шину, сохраняется опасность разрыва мышц, сосудов острыми отломками с внутренним кровотечением, или даже прорыва кожи с превращением закрытого перелома в открытый, гораздо более тяжёлый. Так как оценить на месте степень повреждения сложно, лучше шину накладывать на всю конечность.
4)Наложение жгута : Уже писал выше о кровотечениях. Никаким пальцем кровотечение из артерии, конечно, не остановить. В условиях стационара повреждённую артерию перевязывают нахрен - потом всё равно разовьётся коллатеральный ( т.е. обходной ) кровоток. Жгут - ОБЯЗАТЕЛЬНО ! Это спасёт жизнь. Накладывая жгут впервые, да ещё через одежду, физически невозможно полностью пережать кровоток. "Конечность не спасти" - видимо, имеется в виду развитие гангрены ? - при слишком долгом держании жгута разовьётся краш - синдром ( то есть синдром длительного сдавления тканей, при котором в первую очередь страдают почки ), но уж никак не гангрена.
Хочу напомнить, что при ДТП счёт времени идёт на минуты, и если эти минуты упущены, часто самая лучшая медпомощь уже не поможет. Не читайте глупости ! Не верьте шарлатанам !
Что же касается остальных пунктов ( озноб, ожоги, эпилепсия, западение языка и т.д.) - может, отвечу в другой раз, если будет интересно. А если вкратце - тоже дилетантская глупость.
0
alessio
был день назад
На Ford Fusion 30 ноября 2008 в 18:12
Интересно! Будет время-продолжайте,пожалуйста.
0
alessio
был 6 месяцев назад
30 ноября 2008 в 21:54
Спасибо!
0
alessio
На Mitsubishi Outlander изменен 1 декабря 2008 в 22:44
Коллега, но Вы же сами писали, что при аварии черепно-мозговые травмы среди причин смерти одни из ведущих причин и тут же НЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ людям предлагаете пострадавшего с ЧМТ извлечь из машины. Нонсенс. Они со страху или от некомпетентности его так извлекут, что потом не расхлебать.

О кровотечениях-"гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Кто подойдёт к пострадавшему? Не врач. Надо делать поправку на это. Ведь они все увидев умирающего впадут в ступор, затем со страху наворотят чего нельзя. Почти никто из них не подойдёт, не разрежит одежду, не выяснит причину и силу кровотечения. Жгут будет накладываться абы как трясущимися руками. А если там перелом, а если он у бльного ИБС, коих ну очень много? Представьте, как эту конечность будут дёргать, накладывая жгут? Смерть от болевого шока, инфаркта... А потом, по закону подлости, на вскрытии окажется, что жгут и не был обязателен? Артериальный жгут наложить без тренировки, с первого раза практически невозможно. Венозный жгут накладывается ниже места кровотечения, а артериальный-выше. А если не специалист со страху перепутает и наложит артериальный ниже, изрядно при этом потрепав сломанную конечность? Анекдот для нас с Вами, а для них-вполне вероятная ошибка. Это жизнь здесь всё сложней.. Дух статьи, который можно сформулировать"не знаешь, не уверен-не лезь, не мешай" считаю правильным. Навараман, интересная тема, стоящая статья.

Да про ожоги всё правильно, по медицинским канонам.Озноб-спорно, это к ДТП не относится, но при температуре 40,5 и выше именно так и надо поступать, если под рукой нет медикаментов, или они не помогли. Эпилепсия, язык-всё в духе статьи, изложенном выше, вцелом нормально.
0
авто-баньщик
был день назад
На Ford Fusion 1 декабря 2008 в 22:29
Так,если не знаешь,что делать,то и подходить страшно(вдруг ещё хуже сделаешь).Так-что просветить вопрос-вреда не будет.
0
mikl 7
На Mitsubishi Outlander изменен 2 декабря 2008 в 01:32
Нет, это слишком ответственно, чтобы учиться по интернет-запискам. Хотите владеть-договоритесь в ТОЛКОВОЙ автошколе чтобы посещать только медицину(приватно). Они на это пойдут-ведь это их не обязывает ни к чему. Там вытрясите душу из инструктора(это всегда врач), тренируйтесь дома. Но всегда трезво оценивайте свои психологические и интеллектуальные(в этом вопросе) способности и распоряжайтесь ими рачительно, быстро, но без суеты и переоценки. Помните, во всём остальном мире НИКТО не имеет права оказывать помощь потерпевшему, кроме "скорой помощи" и спасателей(среди которых есть фельдшер всегда). Думаю это не совсем верно, но поверьте, это не спроста.
0
авто-баньщик
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 2 декабря 2008 в 09:56
Согласен "это слишком ответственно, чтобы учиться по интернет-запискам". Мне кажется если человек не занимается этим профессионально каждый день, никакие курсы не дадут уверенности в правильности своих действий. Есть личный опыт оказания помощи, но это не связано с ДТП и в обоих случаях не было другого выхода. Я все это к чему: должен оказывать помощь профессионал. Давно пора всех пожарных и ДПСников обучать, оснащать и аттестовать на знание и умение оказывать первую помощь.
0
klimat
был день назад
На Ford Fusion 2 декабря 2008 в 21:15
Да я с вами согласен,но бывают ситуации и Ситуации. Так что всё-таки лучше азы знать!
0
mikl 7
На Mitsubishi Outlander 2 декабря 2008 в 23:16
Так я Вам посоветовал про азы. С klimat согласен целиком и полностью. Сразу видно-человек сталкивался с этим РЕАЛЬНО, а не виртуально.
0
alessio
был 5 часов назад
На Opel Vectra изменен 8 декабря 2008 в 14:02

молодец... alessio служил в МЧС....семь раз именно в ДТП народ вытаскивал...квалифицированно товарищь говорит.... особенно про СДС...летом два часа...зимой - час...и гангрена уж точно тут не при чем еще раз молодец...

0
был 2 месяца назад
На Toyota RAV-4 1 декабря 2008 в 12:20

alessio! Пишите, пожалуйста, ещё! Очень редко можно получить конкретные рекомендации от профессионала! Спасибо!!!!

0
На Mitsubishi Outlander изменен 1 декабря 2008 в 23:21
Статья толковая, тема очень актуальна, очень. Конечно, по статье есть вопросы, но дух передан точно: не знаешь, не уверен-не делай, не переоценивай своих знаний и умений-это так же опасно, как и не оказание помощи вовсе, может даже опасней. "Приступная самонадеянность"-это уголовная статья для врачей, на Вас она не распространяется, но не дурак её придумал. Одна из заповедей медицины "не навреди" тоже не случайно. О том и статья. Может с точки зрения врача это чушь, может врач поступил бы иначе, но это врач. А вы не врачи и не надо пытаться делать врачебную работу-это сложно и Вы это не умеете. И не надо называть чушью предупреждение об этом. Конкретику я изложил чуть выше в комментариях. Если интересно-прочитайте. Если нет- вбейте себе в голову, что жонглировать чужими жизнями неумелыми руками Вам право никто не давал.
navaraman , респект.
0
авто-баньщик
На Porsche Cayenne 2 декабря 2008 в 18:53
Это призыв к бездействию? Вы больше своей речью навредите, чем поможите.
0
venscorp
На Mitsubishi Outlander изменен 2 декабря 2008 в 23:27
Аргументируйте. Я каждую свою мысль аргументировал. Человек, который оказывал хоть раз помощь, знает о чём я. Прочитайте хотя-бы пост klimat-а чуть выше. Да и мои все. Тогда будет яснее о чём речь.

И пожалуйста, анализируйте прочитанное- это уже не отзывы об автомобилях, чтобы бегло пробежаться и всё. Здесь, на достаточно попсовом сайте, поднят не попсовый вопрос. Медицина-эта наука, писаная человеческими трагедиями и жизнями. Поэтому, пожалуйста, анализируйте прочитанное.
0
3 декабря 2008 в 22:52
Сегодня, наконец, могу продолжить. Всё-таки удивительно - в школе всем талдычат, к примеру, закон Ома - 20 человек из класса поймут, а 10 - нет. Почему - не обьяснить. Зато в медицине ( как и в футболе) разбираются все, понятно, кроме врачей ( соответственно - футболистов). Ещё очень нравятся высказывания вроде " я точно не знаю, но мне кажется..." Попытки заменить специальные навыки и знания своими представлениями неприемлемы ни в каком деле.
Та помощь, которую оказывают пострадавшим на дороге очевидцы, на языке циркуляров называется ПЕРВОЙ, или ДОВРАЧЕБНОЙ ( понятно, если рядом не оказалось специалистов ). Повторю, для наших условий - когда "Скорую" приходится ждать о-очень долго, особенно на трассах областей, за пределами городов, эта помощь зачастую оказывается решающей. Хотя, по правде говоря, мало кто остановится, увидев ДТП. Что касается ЧМТ ( черепно-мозговых травм ) - они бывают открытые ( "мозги наружу") и закрытые. При открытых ЧМТ помощь, как правило, уже не нужна. При закрытых ЧМТ причиной смерти становится разрыв сосудов с кровоизлиянием в полость 3-4-го желудочков с параличом дыхательного центра - смерть мгновенная. При сотрясениях и ушибах гол. мозга серьёзные последствия являются ОТДАЛЁННЫМИ, как и при субдуральных гематомах, - т.е. на транспортировку пострадавших они практически не влияют, т.е. повредить пациенту, вытаскивая его из машины, не получится.
Кровотечения. Ещё раз повторю : не надо морочить себе и другим головы "венозными" и "артериальными" жгутами - по-моему, даже в автошколах учат накладывать жгут ВЫШЕ раны + давящую повязку; если повреждена вена, кровотечение всё равно остановится ! Если есть кровотечение, то инфаркта НЕ БУДЕТ ! Болевой шок НЕ МОЖЕТ развиться при кратковременном воздействии - т.е. времени, чтобы извлечь пострадавшего, хватит. Кстати, говоря об ИБС - имеем в виду пассажиров, т.к. лица, страдающие ИБС, к управлению механ. транспортными средствами не допускаются ( на самом деле, больных ИБС гораздо - в разы - меньше, чем принято думать ).
Ожоги. Если тронуть пальцем горячую кастрюлю или чайник - можно больное место помазать маслом, засунуть палец в соль, подержаться за мочку уха, просто плюнуть и забыть - пройдёт всё равно. Однако при массивном высокотемпературном воздействии белки кожи ( и глубже лежащих слоёв ) имеют нехорошее свойство- они сворачиваются ( как и яичный белок при варке ). Правда, при этом они гасят тепловое воздействие. Напомню классификацию ожогов : 1-я степень - гиперемия ( покраснение ) кожи без нарушения структуры ; 2-я степень - гиперемия + образование пузырей с серозным содержимым ; 3-я степень - пузыри лопнули, образование ран с истечением серозной жидкости и 4-я степень - поражение глубоких слоёв кожи с возможным поражением мышечной и соединительной ткани. При ДТП, а точнее - при езде в машине - возможны ожоги антифризом ( или водой/паром) и открытым пламенем. В случае ожогов 1-2 ст.- если возможно - приложитьна место травмы ЧИСТЫЙ снег или чистую тряпку - не обязательно стерильную - смоченную хол. водой. При 3-4 ст. - протереть края раны СТЕРИЛЬНЫМ бинтом/марлей - не ватой!!!- и наложить асептическую повязку - СУХУЮ !!! ничем не смазывать ! При обширных ожогах лучше бросить все дела и доставить пострадавшего в стационар ! Не ждать помощи !
Уголовная ответственность врачей за НЕОКАЗАНИЕ мед. помощи была прописана в УК РСФСР, откуда перекочевала в УК РФ, предусмотрена за :
1) Непроизведение трахеостомии при наличии показаний ;
2) Непроизведение аппендэктомии при наличии операционной ( или возможности создания условий для операции)
3) Непринятие родов.
Всё остальное - измышления. И последнее : если бы у нас службы спасения прибывали бы на место происшествия в течение 5-7 минут ( есть в других странах такие регламенты), можно было бы на всё это наплевать и забыть, только подай нужный сигнал -и всё. Однако не будем отрываться от реалий - в нашей стране такое невозможно в обозримом будущем, а может, и ещё дольше, поэтому, немало поездив по стране, уверен - рассчитывать нам надо только на себя.
К сожалению, на сайте смогу бывать теперь раз в неделю, а то и реже - дела. Поэтому если будут вопросы - постараюсь ответить, извините, если с задержкой.
0
alessio
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander изменен 4 декабря 2008 в 10:40

1. Первые машины для служб спасения (на базе Фиат Дукато) уже пошли в регионы, будем надеяться на то что федеральная программа не пострадает от кризиса

2. Только потому что не разбираюсь в медицине крайне осторожен и в высказываниях и трижды в действиях. Профессионалы в условиях стационара ошибаются, а тут на дороге чего ждать от нас, чайников от медицины?!

3. Знать и уметь вещи разные.

4. Рассчитывать только на себя тоже не совсем правильно, потому что тогда надо ездить на Камазе в котором есть все для тушения пожара, извлечения пострадавших и оказания первой помощи.

Наша дискуссия немного ушла в сторону, ведь никто не спорит что помощь оказывать нужно, но только ПРОФЕССИОНАЛЬНО!!!

А еще хочется всем сказать: Люди, берегите себя! Чаще вместо эмоций включайте голову, всегда ли оправдана наша спешка, которая дает выигрыш 7 минут на 300 км пробега. Не пренебрегайте средствами пассивной безопасности!!

0
klimat
На Skoda Octavia изменен 4 декабря 2008 в 10:58
+1 Согласен с klimat и авто-баньщиком.
0
На Mitsubishi Outlander 4 декабря 2008 в 00:42
У меня институтский однокашник-зав. отделения скорой помощи в маленьком городе, через который пролегают две крупные трассы всеукраинского значения. Практически каждую неделю там бьются машины. Часто он мне жалуется, что если бы не оказанная первая помощь, то пострадавший бы выжил.
Я не скоряк, не хирург. Но у меня есть однокашники- у них консультировался. Все сходятся во мнении, что зачастую не правильно оказанная первая помощь вредна. Я об этом писал-важно не оказание, или не оказание, а кто и как оказывает. Поэтому просил каждого взвешивать свои силы. Если alessio, Вы доктор, то ведь знаете, что характер, степень тяжести поражений, комплекс возможных мероприятий определяет не просто врач, а опытнейший из имеющихся врачей. Прежде, чем вытащить человека из машины, задайте вопрос"зачем?" Вы ему сможете сделать ЧТО? Показания к извлечению какие? Просто транспортировка в больницу...кем? Вами?А Вы умеете правильно транспортировать? Или нужно просто положить пострадавшего на обочину "чтоб было"? Что у вас есть из средств оказания первой помощи и вообще нужна ли первая помощь как таковая, или сразу нужна квалифицированная?
Это очень важные вопросы на которые нужно ответить прежде, чем хоть что-то предпринять. Иначе это не помощь, а вредная суета.
Я не призываю не оказывать первую помощь, читайте ВНИМАТЕЛЬНО, а не бегло-мы здесь не в слова играем, тема важная( иначе зачем мне в 11 ночи по-нашему времени сидеть и набирать это), а прошу, просто очень прошу: не уверен, не можешь-не делай. Хотите освоить-прочитайте выше мой совет mikl 7-у как это сделать.
Теперь конкретика специально для alessio. Не врачам читать не нужно.
При ДТП часто бывает перелом основания черепа-самая часто встречающаяся ЧМТ со слов коллег. При ней человека не профессионалу даже трогать нельзя, ну это Вы и сами знаете. Что Вы им про кровотечения в желудочки рассказываете. Они думаете знают что это такое? При сотрясениях и ушибах гол. мозга жизни больного и так ничего не угрожает, зачем его теребить лишний раз? А вдруг там неполный перелом аксиса? Они его добьют "благополучно".
По жгутам-повторюсь. Это самое важное. Кровотечение наружное-одно из не многих показаний к первой помощи. Пусть тренируются. Это Вам просто. Вы с первого раза вот так взяли и наложили артериальный жгут? У нас в институтской группе НИКТО с первого раза не наложил, а тренировались-то, не на пострадавшем.
ИБС-каждый второй после 40 лет. Гляньте хотя-бы периодику по кардиологии.Прикол про недопуск до управления не понял. Это юмор такой? Редкая медкомиссия водительская делает хотябы ЭКГ. А ЭКГ-пробы на ИБС вообще никто не делает. Даже инфаркт первые 2 часа может быть не виден на ЭКГ, не говоря уже о пробах. Даже в автопредприятиях проф. водители страдают ИБС, работают после перенесенных инфарктов. Инфаркт возможен при любом кровотечении-вспомните пат.физ. и клин.кардиологию(3 и 6 курсы соответственно). Для возникновения болевого шока достаточно просто задеть нерв(даже такой как ульнарис) отломком кости-и всё, шок. Моментально. А если есть ИБС, то инфаркт. Моментально. Я консультировался со скоряками-проверял себя. Нет, не напутал. Так и есть.
А про ответственность я писал не об этом, почитайте внимательно-не хочу повторяться.Да может нужно на себя надеяться, только если чего-то не умеешь, надейся, не надейся...Не заваливайте их(не врачей) бедных дебрями, они и в жгутах-то плавают, а Вы им "субдуральное кровотечение" им сразу стало ясно, где "собака зарыта"....)))
0
авто-баньщик
На Skoda Octavia 4 декабря 2008 в 10:54

РЕСПЕКТ, на мой взгляд лучше и озвучить нельзя thumbs_up.

0
6 декабря 2008 в 17:29
А у нас из 15 фельдшеров скорой правильно накладывают жгут четверо, из них трое мужчины,у девочек по 45 кг силы не хватает,работаю хирургом, по-этому немного разбираюсь в том что говорю.Первое что нужно сделать оценить нужна ли ваша помощь и сможет ли пострадавший дождаться скорой.С аллезио согласен полностью,человек грамотный и много повидал,советую прислушаться.Основное что надо сделать попытаться остановить наружное кровотечение и восстановить проходимость дыхательных путей,если машина не горит и не угрожает взрывом можно оставить все как есть реально вы больше ничем не поможете но и риск навредить минимальный Единственная оговорка пострадавших с ранениями крупных артерий живыми доставляют крайне редко, а вот массивных кровотечений из вен при недостаточной компрессии артерии выше повреждения вены почти каждый день зачастую в шоке . Жгут накладывать надо,но только правильно!
0
антонович
На Mitsubishi Outlander изменен 6 декабря 2008 в 19:39
Вот я об этом и пишу! Не возможно накладывать во всех случаях артериальный жгут, как пишет алессио. Недотянутый артериальный жгут выше травмы при венозном кровотечении очень его усугубит,что утяжелит состояние пострадавшего, а артериальное мой друг, зав. отд. скорой видел 1 раз за 7 лет. То есть чаще встречаются венозные, а он ТАКОЕ советует. Вы пишите,что он опытный человек. В остальном Вы повторяете написанное мной, хотя и соглашаетесь с алессио. Как прикажете это понимать?
0
авто-баньщик
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 6 декабря 2008 в 20:20
А я чуть по другому посмотрел на ситуацию и пришел вот к такому не очень веселому выводу: если человек знает и умеет, поможет и не навредит точно. Если где-то что-то слышал, но не имеет навыков, навредить скорее всего тоже не сможет, ибо впадет в ступор. Остается уповать на "скорую" и на то, что в случае необходимости окажется рядом вот такой человек, который сделает все как надо!
0
klimat
На Mitsubishi Outlander 6 декабря 2008 в 21:56
Есть такие, которые вместо ступора начинают разводить суету, пытаться что-то делать...осмысление потом приходит. Всё от психотипа зависит. Но это не возражение, я с Вами согласен(если это имеет значение). Я просто дополнил ещё одним вариантом.
0
klimat
7 декабря 2008 в 12:46
Как не печально но очень близко к реальности на данный момент
0
авто-баньщик
7 декабря 2008 в 12:57
извините, не хотел обидеть только разобрать на дороге вид кровотечения очень сложно вот и получается что при нормальном наложении он универсальней
0
8 декабря 2008 в 21:23
Хорошая статья!
Но неужели некоторые настолько абсуржные вещи кто-то попытался делать!???((
0
саша саша
9 декабря 2008 в 13:26
какие именно?
0
саша саша
9 декабря 2008 в 13:26
какие именно?
0
антонович
9 декабря 2008 в 19:07
это я о заблуждениях....например пытаться вернуть в прямое положение сломанную конечность!
0
саша саша
изменен 11 декабря 2008 в 13:17

ну бывает конечно,ретивых много,казусов хватает,бедро или плечо и так болтаться будут при переломе,по этому если и будете выпрямлять аккуратно,то не страшно,ну а голень и предплечье как правило фиксированы в той или иной мере по этому при попытке выпрямить боли значительно усиливаются,редко кто упорствует,однако бывает и другое,зажатого в машине человека пытались "выдернуть"обмотав веревкой грудную клетку и тащить другим автомобилем (растянуть машины не догадались) Кстати спасатели со спец оборудованием не везде есть

0
14 декабря 2008 в 18:28
Опять 25. Про жгуты и кровотечения. Ну если у кого-то нет сил, возьми да просунь под жгут хоть палку, хоть гаечный ключ - создай рычаг - закрути ! Получится у всех, даже не очень сильных. Перелом основания черепа. Да, проблема серьёзная, но есть "подсказка"- механизм травмы, т.е. куда был направлен удар. Этот перелом получается при сильных ударах в переносицу и совсем рядом с ней. Последствия перелома видели, наверное, все - это симптом "очков" ( как правило, на лицах асоциальных элементов) - вследствие перелома решетчатой кости. ( Другая кость - клиновидная- также входящая в основание черепа - находится глубже и страдает реже, хотя её повреждения гораздо опаснее ). Так вот, если очевиден сильный удар в переносицу или неоднократное перевёртывание автомобиля, перелом основания черепа скорее правило, чем исключение. При ЧМТ вся помощь заключается в том, чтобы не дать человеку без сознания захлебнуться и "вдохнуть в себя" язык ! А трепанацию черепа и иже с ними на месте ДТП никто делать не будет ! И надо понимать, что не всегда именно професионалам пострадавший обязан жизнью : во время Отечественной войны в строй удалось вернуть 72 % раненых и поражённых - в том числе и за счёт ПЕРВОЙ помощи, оказываемой на поле боя санинструкторами - людьми без медицинского образования, но с привитыми навыками наложения жгутов и повязок. В руках любого из вас может оказаться жизнь другого человека - в том числе и близкого. При этом не будет "саспенса", не будет играть тревожная музыка. Всё произойдёт в одно мгновение, будет только "до" и "после". И лучше предвидеть последствия такого рода и до них не допускать.
Теперь по поводу высказываний камрада Авто-банщика. ИБС у каждого второго после 40 - Е-РУН-ДА. У женщин, не принимавших гормональные препараты, до менопаузы ИБС вообще не встречается ( если только в виде исключений). Говоря о недопущении лиц, страдающих ИБС, к управлению мех. трансп. средствами, я имею в виду ЗАКОН, а не способы его обойти. Водители а/транспортных предприятий, у которых выявлена ИБС, направляются на ВТЭК с определением группы инвалидности. И даже 3-ю группу потом снимают очень редко. Повторю : при кровотечении инфаркта не будет ! Теоретизировать не вижу смысла, тем более, что "клинической кардиологии" у нас в Институте не было - ни на 6 курсе, ни на каком другом ( может, время было такое - мерзопакостное ???).
Если задеть отломком кости упомянутый локтевой нерв, то возможна "потеря сознания", а вовсе не шок - это не синонимы. И ещё. Если я призываю "не проходить мимо", это не значит, что помощь можно оказывать как угодно, лишь бы отвязаться ! Но это и так, наверное, понятно. Хочу также заметить, что ХУЖЕ всех помощь оказывают солдаты-срочники и (почему-то) милиция.
0
alessio
15 декабря 2008 в 15:43
Маленькая заметка насчет обхода закона,2 часа назад привезли с дтп больного 62 года15 лет после ОНМК(левая верхняя конечность и левая нижняя конечность не двигаются,самостоятельно ходить не мог до дтп, только на коляске,зрение 2 метра пальцы не различает)все это было до травмы.А ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ-ехал на оке вообще без каких либо изменений, самостоятельно, не заметил т образный перекресток, в кювет прямо.Дальше еще лучше на вопрос с какой скоростью ехал отвечает: не знаю я приборы плохо вижу,ну анекдот,если бы с ним час не провозился только что.
0
alessio
На Mitsubishi Outlander 20 декабря 2008 в 00:35
Про перелом основания черепа-из популярной литературы. Полное незнание механизма возникновения травмы.
Про медпомощь во время Великой отечественной Войны- из популярной литературы. Вы, видимо, даже не слышали о ЛЭМ, не знаете о военной медицине, а в мединах ВСЕ её изучают 3 года.
Про ИБС- инфа из устаревшего лет 15 назад справочника фельдшера. Я медин закончил 11 лет назад, так даже тогда нам говорили об ошибочности этого суждения, а журналы по кардиологии, которых нет в интернете, много раз за год приводят статистику по ИБС. А "клиническая кардиология" это в разделе "клиническая терапия". На 4,5 курсах-"факультетская терапия", на 6 "клиническая". Ерундой назвать мнение коллеги не принято у врачей. О шоке тоже интересно-потеря сознания частый симтом болевого шока. От задевания такого нерва как локтевой обморок менее вероятен, чем шок. О механизмех развития инфаркта Вы тоже не очень осведомлены. Подкручивть жгут-это просто шедевр...
Это всё меня заставляет усомниться, что Вы доктор, уважаемый alessio . Давно заподозрил, но был не уверен.
Посему полемику с Вами прекращаю-не вижу смысла. Всего хорошего. Те нелепости, которые Вы советуете людям начитавшись сомнительных статей пусть будут на Вашей совести, а мне и так хватает поводов не спать ночами.
0
авто-баньщик
На Skoda Superb, Volvo 760 5 января 2009 в 21:35
Согласен с авто-баньщик: фельдшеризмом попахивает, причем низкопробным. Или человек вообще не представляет о чём идет речь. Просил бы alessio не писать о не известных ему вещах, тем более с видом "великого гуру". Жизнь-не компьютерная игра. Если ошибёшься, перезагрузиться невозможно.
0
На Renault Megane 17 декабря 2008 в 21:57
К анекдоту. Знакомый ехал со своей девушкой с работы,в правой полосе ,по тротуару шла парочка,вдруг тётка рухнула на дорогу,парень едва успел затормозить,хорошо скорость была небольшая. Выскочил из машины. Тётка в конвульсиях бьётся,парень в шоке,дядька -спутник женщины объяснил,чтоу неё эпилепсия, приступ был короткий,женщина пришла в себя,парень предложил отвезти её в больницу,она отказалась. Парень сел в машину и поехал домой. Приехал,звонит папа:(папа у него милиционер), -"Что ты натворил? Ты в розыске,сбил человека и скрылся с места происшествия.Езжай срочно в отделение." Парень совсем в шоке. Поехал. Провёл в милиции часов восемь,пока во всём разобрались.Кто-то мимо проезжал и позвонил о наезде. Вот такая история.
0
20 апреля 2010 в 20:46

заблуждения это хорошо, но не стоит преувеличивать. Просто нужно уметь правильно оказывать первую помощь и не боятся это делать

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™