Дорожно-транспортные происшествия

Сообщество

Фотографии и видео с мест ДТП. Разбор ситуации, советы, помощь, обмен опытом.
Создать тему
6 декабря 2008

Обозрение. Подушки безопасности: Подушка – друг человека

Кажется, недавно надувные мешки в автомобилях были экзотикой. Сегодня их число в некоторых моделях приближается к десятку. С устройством современных подушек безопасности знакомит Денис Арутюнян.

http://www.zr.ru/articles/58058

 

СТРЕЛЬБА ХОЛОСТЫМИ На первый взгляд это простой мешок из гладкого, эластичного синтетического материала. Но ткань эйрбега должна быть очень тонкой и прочной, а сшить его нужно так, чтобы при аварии даже самые мелкие стежки не оказались в зоне контакта с лицом и телом человека. Чтобы подушка не превратилась в батут, необходимо стравить давление газа, поэтому швы при ударе расходятся. Кстати, многие производители вообще перестали сшивать подушки – теперь их «ткут» как единое целое; принимая человека, ткань рвется, выпуская газ. При укладке мешок присыпают тальком для лучшей сохранности

 

.

 

Мало изготовить правильный мешок, нужно разработать алгоритм его раскрытия. За срабатывание подушек отвечают датчики направленных перегрузок, которые обычно устанавливают перед колесными арками. Они активизируются, только когда автомобиль разгоняется до 20–25 км/ч, тем самым исключается срабатывание при «контактной» парковке и мелких неопасных ДТП. Внутри каждого датчика небольшой маятник, настроенный на предельно допустимое ускорение (чаще всего около 15 g, что соответствует удару о кирпичную стену на скорости 15–20 км/ч). Если порог превышен, анкерный узел поворачивается и замыкает электроцепь. Ранние образцы датчиков досаждали частыми ложными срабатываниями, что вызывало немало нареканий. В современных автомобилях устанавливают не один и не два, а порой до десятка датчиков, связанных воедино электронным мозгом – блоком управления.

 

 

 

Компания «Сименс» предложила заменить маятниковые датчики… акустическими! Им дали соответствующее название: CISS (Crash Impact Sound Sensing – датчик звука столкновения). Степень тяжести аварии они определяют, улавливая звуковые волны, расходящиеся от поврежденных деталей автомобиля. Фирма утверждает, что такая система срабатывает вдвое быстрее традиционной (маятниковые устройства реагируют за 25–30 мс) да и обходится дешевле. Непосредственно накачиванием подушки заведует твердотопливный газогенератор – пиропатрон – на основе азида натрия NaN3 (в результате реакции с азотнокислым калием KNO3 он заполняет мешок азотом). Правда, до недавних пор применяли и другую схему: под панелью прятали баллончик со сжатым газом, мембрану которого просто прокалывает детонатор. КРУГОВАЯ ПОРУКА Количество встраиваемых подушек безопасности растет как на дрожжах. Недавно даже второй эйрбег считали шиком, а сейчас уже и десяток не удивит. Хотя все мешки работают по одному принципу, есть и немало различий. Скажем, объем водительской подушки колеблется от 60 до 80 л, а на долю пассажира приходится куда большая порция –­ 130–160 л. Нынче набирает популярность разработанная компанией «Аутолив» зонтичная конструкция мешка, которая сменила грибовидную. Суть нововведения: при несильных ударах газом заполняется лишь внешняя кольцевая часть, а в случае тяжелой аварии подушка надувается целиком.

Пассажирская подушка в среднем вдвое больше водительской – учитывается большее расстояние до передней панели.

 

Боковые удары зачастую не менее опасны и коварны, чем лобовые. Естественно, производители не могли оставить это без внимания – за последние 10 лет многие машины обзавелись боковыми подушками. Они гораздо «стройнее» фронтальных, объем колеблется от 15 до 25 литров. А вот формы бывают разные: наравне с «грибом», выстреливающим сбоку спинки сиденья, распространены длинные валики в плечевой зоне и надувные шторки, надежно оберегающие голову не только водителя, но и заднего пассажира.

Чтобы подушка полностью набрала объем, требуется в среднем 25–50 мс (для сравнения: на то, чтобы просто моргнуть, у человека уходит примерно 100 мс). Скорость раскрытия достигает 320 км/ч.

 

Есть и экзотика. Например, компания «Рено» устанавливает небольшой мешок в переднюю часть водительского сиденья, чтобы предотвратить подныривание под лямку ремня. Все чаще можно встретить подушку под передней панелью или в полу – ноги водителя и пассажира тоже нужно оберегать. Ну а самые молодые разновидности пока числят в разряде концептуальных. К ним относят, например, подушки для защиты… пешеходов, которые испытывает японская компания «Тойода Госей» (не путать с «Тойотой»!): два валика, выстреливающие из-под радиаторной решетки и из щели между капотом и ветровым стеклом, призваны минимизировать повреждения при наезде как на взрослого пешехода, так и на ребенка.

На серийные мотоциклы подушки безопасности пока не устанавливают. На опытных образцах специалисты оценивают, целесо­образно ли это.

Гостьей из будущего выглядит пока подушка для мотоциклов и скутеров – прототипы таких устройств уже существуют; возможно, скоро и они получат широкое распространение. Казалось бы, называть неодушевленный предмет другом неправильно. Но если вспомнить, что друг познается в беде, такой комплимент устройству, помогающему в самых тяжелых ситуациях, не выглядит преувеличением.

 ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ При аварии на скорости около 50 км/ч подушки не раскрылись. Почему? Не стоит думать, что подушки раскроются при любом столкновении. Их работа зависит от множества факторов – каковы скорость движения, сила и угол удара, пристегнут ли ремень безопасности и исправен ли датчик нагрузки на сиденье. Правда ли, что при срабатывании подушки серьезную травму может получить человек в очках? Многолетние тесты и статистика показали, что очки успевают слететь с лица еще до полного раскрытия подушки. То же самое происходит с сигаретой или трубкой. Тем не менее не стоит размещать между собой и подушкой лишние предметы (например, на панели перед пассажиром). Насколько зависит эффективность подушки от роста водителя или пассажира? Американские ученые-медики из Орегонского университета недавно опубликовали результаты исследования 65 тыс. аварий за последние 11 лет. Специалисты пришли к выводу: максимальную защиту подушки обеспечивают людям среднего роста (от 160 до 180 см). Для остальных риск травм выше.

5230 просмотров
Комментарии 29
На Subaru Legacy, Honda Inspire 7 декабря 2008 в 04:22
А правда или нет,что подушки несработают если ремень непристегнут-мол датчик какой-то стоит?(из-за этого стал пристегиваться чаще)
У дядьке на мерине лупаглазом обе подушки открылись при косвенном ударе(ему ток номер с бампера сорвало),пасажиру пара синяков от подушки и раскрылись они по их словам через какое-то время после аварии,а знакомый на хорошей скорости побадался со столбом в лоб и тишина.В чем прикол?
0
андрей-асфшник
был 5 месяцев назад
изменен 7 декабря 2008 в 10:03
Был один случай с полпредом президента , давно. Заказал он только появившуюся вольво с80, в эксклюзивном варианте, да и с 8ю подушками. На скорости 180 он въехал в дерево, подушки не сработали. Первым делом после того какпришел в сознание, недели через 3, вызвал юристов чтоб судиться с Вольво. Позвонили туда и кинули предъяву, там с начала не понимали почему а потом спросили "ВЫ были пристегнуты?", на что получили ответ "Зачем? Ведь в машине стоит 8 подушек" Вот тогда все встало на свои места и ему сказали что он родился в рубашке, и спасибо за испытания автомобиля в таков краш-тесте.
0
navaraman
7 декабря 2008 в 19:28
Интересная история....краш-тест!....
0
На Subaru Legacy, Honda Inspire 10 декабря 2008 в 09:48
А вот еще по теме-как узнать при покупке б/у авто есть там подушка или нет?Смотрели у меня где подушки проминается легко и прилично,а у приятеля как буд-то чем-то набиты,практически непродавливается.Хочется бывает сковырнуть ножичком или отверткой и посмотреть,ладно хоть вовремя останавливаюсь.
Может есть цивилизованный способ проверить
0
андрей-асфшник
был 5 месяцев назад
изменен 10 декабря 2008 в 10:36
Диагностика подушек безопасности

Перед покупкой б/у автомобиля нужно тщательно диагностировать подушки безопасности. Почему? Потому что нет никакой гарантии, что автомобиль не был «бит». А при восстановлении автомобиля после аварии идут, как правило, по пути наименьшего сопротивления. Кузовные панели, как правило, делаются хорошо — чтобы повреждения не были заметны при визуальном осмотре (ведь машину-то продавать рано или поздно нужно будет), а на всем, что не видно, можно и сэкономить. Можно, например, не купить пиропатрон (если подушка безопасности и пиропатрон не объединены в общий блок), а он стоит хороших денег. В результате подушка безопасности не сработает в нужный момент

Если купить машину с неисправной подушкой безопасности, то в 99 % случаев вы не станете с ней возиться. Автомобиль не новый, и в первые месяцы «повылазят» скрытые огрехи бывшего владельца. Ничего вы ему уже не предъявите (автомобиль-то куплен), а ремонтировать автомобиль придется. После всего этого вам будет не до ремонта подушки безопасности, тем более, что это мероприятие стоит совсем недешево.

Современные автомобили оснащены современными системами диагностики, позволяющими определять многое. На некоторых автомобилях

при включении зажигания загорается лампа неисправности подушки безопасности, и если она не гаснет после запуска двигателя, значит, с данной подушкой что-то не то. Лучше устранить неисправность до покупки автомобиля, иначе потом это выльется в копеечку.

Определить причину неисправности поможет не только компьютерная диагностика. Не нужно верить словам продавца, что это «неконтакт» на каком-то датчике. Иногда даже народные умельцы, вместо того чтобы устранить неисправность, разбирают приборную панель и отключают лампочку, сигнализирующую о неисправности подушки безопасности, в надежде, что покупатель не заметит того, что она не горит. А некоторые вообще пошли дальше — они «параллелят» эту лампочку с другой лампочкой, например, с давления масла. В этом случае работает все как «должно»: лампочка загорается, потом после запуска двигателя гаснет. Такой «ремонт» обходится существенно дешевле полноценного восстановления подушки. Часто такие продавцы не задумываются о том, что экономия в пару сотен долларов может стоить кому-то жизни.

К счастью, определить такие неисправности просто — достаточно подключить машину к компьютеру, который все покажет. Если вы видите, что лампочка на приборной панели не горит (но перед этим загорается, то есть сама она исправна), а ошибка есть, значит, лучше не покупать такую машину. Неизвестно, что еще было «отремонтировано» таким методом.

0
был 5 месяцев назад
изменен 10 декабря 2008 в 10:51
Громкий хлопок, раздающийся в момент раскрытия подушек безопасности, может стать причиной долговременной потери слуха для 17% водителей и пассажиров, находящихся во время аварии в салоне автомобиля. К такому выводу, по результатам ряда экспериментов, пришёл американский физиолог Ричард Прайс (G. Richard Price).
Учёный создал модель человеческого уха и подвергал её воздействию различных шумов громкостью больше 130 децибелов, которые сопоставимы с грохотом, слышимым стоящим на взлётно-посадочной полосе человеком во время взлёта реактивного самолёта.
Выяснилось, что хлопок при развёртывании подушек безопасности, хотя и длится доли секунды, не менее громок и, соответственно, очень опасен для слуха.
Попутно Прайс решил проверить гипотезу о том, что при закрытых автомобильных окнах шум подушек повреждает уши серьёзнее, чем при окнах открытых, из-за того, что в закрытом автомобиле давление выше.
Физиолог проверил это экспериментально и понял, что всё наоборот: при закрытых окнах хлопок подушек менее опасен, несмотря на высокое давление, которое на самом деле отводит удар от внутреннего уха ("ответственного" за повреждение слуха), а страдает, таким образом, среднее ухо, и вреда меньше.
Прайс надеется, что его разработчики средств безопасности примут во внимание результаты его работы.
http://www.membrana.ru/articles/global/2006/08/04/211500.html
0
navaraman
На Subaru Legacy, Honda Inspire 10 декабря 2008 в 11:54
Ага дядька когда попал в аварию,тоже глухануло,а у пассажира от подушки синяк на всю грудь,первые пару дней говорит,что дышать было больно.
Рассказывают:бах-удар,вроде все нормально и вдруг внезапно ба-бах,потемнело,оглушило,запахло горелым-ептыть горим!!!,через несколько секунд-неа негорим-пиропатрон.
Хохотал просто немог когда рассказывали.
А машина сейчас ездит с подушками,чтобы ихлегально вставить надо много бабла отдать,дядька через знакомого заказал новый руль и правую подушку,подключили-без проверки и теста.Ездит небоится.
0
андрей-асфшник
10 декабря 2008 в 14:19
ну допустим "синяк"это не разорванная селезенка и печень,пусть лучше грудная клетка поболит,чем в коме валяться с дырками в голове(не согласны) При повторной установке подушек возможен вариант установки подушки пассажира в рулевую колонку,её размер больше,по этому при срабатывании может быть два варианта 1 патрон водительский-недостаточное наполнение-удар о панель 2 подушка водительская плюс пассажисркий патрон-либо взрыв подушки,либо травма шейного отдела позвоночника "твердой"подушкой.В таком варианте все тестеры работают и не показывают неисревность
0
антонович
На Subaru Legacy, Honda Inspire 10 декабря 2008 в 15:04
Да нет там подушки не этиже поставили,нашли такую же машину и переставили с нее.
0
был 2 месяца назад
10 декабря 2008 в 14:18
Сидеть надо правильно и водителю и пассажирам (каждый автопризводитель указывает рекомендуемую посадку)-тогда и вреда от подушек практически не будет. Пристегиваться необходимо для срабатывания подушек. Также нельзя загромождать вещами или сидеть вплотную от мест нахождения подушек безопасности (все это тоже в руководстве по эксплуатации авто прописано). Подушки срабатывают не всегда (там датчики всякие,учитывающие силу удара,скорость и т.д.),сработавшие подушки сразу сдуваются,чтобы дать возможность дышать (поэтому от вторичного удара они не защитят),а вот шторки неспеша сдуваются. После срабатывания подушек (мало того,что они оглушают) остается порошок в салоне и надо поскорее открыть окно или дверь-необходим свежий воздух(особенно,если у человека проблемы-астма и т.д.)
0
все ок
10 декабря 2008 в 14:22
Курить не советую,окурки можете проглотить(повезло)или вдохнуть(неповезло) а вообще трубку можете покурить,еще приятней будет
0
антонович
На Subaru Legacy, Honda Inspire 10 декабря 2008 в 14:53

" ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ При аварии на скорости около 50 км/ч подушки не раскрылись. Почему? Не стоит думать, что подушки раскроются при любом столкновении. Их работа зависит от множества факторов – каковы скорость движения, сила и угол удара, пристегнут ли ремень безопасности и исправен ли датчик нагрузки на сиденье. Правда ли, что при срабатывании подушки серьезную травму может получить человек в очках? Многолетние тесты и статистика показали, что очки успевают слететь с лица еще до полного раскрытия подушки. То же самое происходит с сигаретой или трубкой. Тем не менее не стоит размещать между собой и подушкой лишние предметы (например, на панели перед пассажиром). Насколько зависит эффективность подушки от роста водителя или пассажира? Американские ученые-медики из Орегонского университета недавно опубликовали результаты исследования 65 тыс. аварий за последние 11 лет. Специалисты пришли к выводу: максимальную защиту подушки обеспечивают людям среднего роста (от 160 до 180 см). Для остальных риск травм выше. "

Ребята читаем статью до конца.

0
был 5 месяцев назад
10 декабря 2008 в 16:11
Когда делал себе шумку в салоне машины очень боялсяя снимать обшивку дверных стоек с надписью SRS , потом когда крышу покрывали материалами тоже старались обходить стороной болоны с газом и свернутые подушки.
0
navaraman
На Subaru Legacy, Honda Inspire 10 декабря 2008 в 16:56
navara шумный?
x-trail говорят ничего,если не сравнивать с bmw.
Сколько слышал,подушки на заглушенной машине не стреляют,тем более аккум снят был?
0
андрей-асфшник
был 5 месяцев назад
10 декабря 2008 в 21:05
акум не снят был. Все машины в том числе и теана с плохой шумкой. Настоящая шумка в машинах представительского класса (есть с чем сравнить) либо самодельный вариант.
0
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 29 января 2009 в 14:35
Одни мой знакомый ударил по рулю своей Тойоты. Говорил по телефону, и чё та там злов был. Так вот после удара рукой по рулю, у него выстрелила подушка безопасности. От от неожиданности сознание потерял. Вот вам и подушки. Всё на свете глючит!
0
На Subaru Impreza, Mercedes E-class 29 января 2009 в 22:13
Мне травмотолог сказал что если не пристегнуться и выстреливают подушки на скорости то они могут проламать грудную клетку.После этого на трассе не пристегнутая не ежжу вообще.По городу понятно не напрягаюсь а на трассе автоматически -ремень- еще не успела выехать.Так меня испугало это.
0
veronika zukova
30 января 2009 в 04:11
по хорошему без пристегнутого ремня подушки не срабатывают,может исключения есть,не встречал
0
антонович
был 2 месяца назад
изменен 30 января 2009 в 12:16
Антонович,Аналогично!
0
На Subaru Impreza, Mercedes E-class 30 января 2009 в 13:43
А вы в этом уверены?По моему есть какая-то разновидность которая срабатывает при не пристегнутых ремнях.Я недавно смотрела аварию Субару в Киеве.Так показали машину с вытреленными подушками.Недумаю что малолетки которые там ехали были пристегнуты двое.У нас это редкость в городе.
0
veronika zukova
был 2 месяца назад
30 января 2009 в 15:49
Просто в инструкциях на автомобиль про безопасность написано-пристегивайтесь- при аварии сработают подушки безопасности...
0
veronika zukova
30 января 2009 в 15:57
для подушки важно направление движения тела,при пристегнутом ремне таз человека фиксирован,грудная клетка двигается по оси подушки,если ремень вставляют сзади спинки и срабатывают подушки человек уходит под подушку вниз,под руль или панель,как правило исход смертельный
0
антонович
30 января 2009 в 15:58
а вот шторки могут открываться без ремней
0
антонович
был 2 месяца назад
30 января 2009 в 16:00
Я таких тонкостей не знала (про шторки),спасибо,а то,что даже сидеть надо в авто в определенном положении-так это верно и написано в каждой инструкции! Я не парюсь по поводу ремней,просто пристегиваюсь и заставляю в своей машине пристегиваться всех-всегда!!!
0
все ок
30 января 2009 в 17:04
вполне разумно,при скорости выше 40 помогают
0
антонович
30 января 2009 в 17:05
особенно детей,вылетают из машины при ударе
0
антонович
был 2 месяца назад
30 января 2009 в 17:11
Где-то читала,что непристегнутый ребенок (если он сидит сзади) вылетает из машины через лобовое уже пр и скорости 60((( Так что,люди,пристегивайте своих детей,не глядите на их протесты-привыкнут надо чуть терпения-жизнь одна!!!
0
все ок
был 4 месяца назад
На Volkswagen Passat 31 января 2009 в 19:50
У меня старший родился в 1997г. С тех пор, безо всяких указаний и штрафных санкций, дети ездили в кресле...( купили на полгодика, тогда это было экзотично и дороговато...). Теперь уже не влезают... но пристёгиваются сзади!
0
ego
был 2 месяца назад
1 февраля 2009 в 20:27
Умничка! Уважаю!!!
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™