Японские автомобили

Сообщество

Все о японских автомобилях. Toyota, Nissan, Mitsubishi, Subaru, Honda, Suzuki и другие.
Создать тему
25 августа 2013

Дилер знает и умеет

Часть первая : Страшная история !!!

Диалог по телефону :- Здравствуйте , хочу сделать безразборную диагностику механического состояния ДВС и диагностику ЭСУД.

Автор : Здравствуйте , что является причиной для ее проведения ?

- Понимаете , в моем Mitsubishi по заявлению ОД растянулась цепь и требуется дорогостоящий ремонт в преддверии которого хотелось подтвердит официальный диагноз.

Автор :- У вас какая модель , какой мотор , и каков его пробег ?

- Outlander XL , 4В12 , пробег 227 тыс.км.

.............далее уже заинтриговало , так как данный двигатель 2,4 (4В12) из линейки двигателей 4В10-4В11 имеющих аналогичную систему MIVEC на Mitsubishi Lancer X 1,8-2,0 , то для себя возник ряд вопросов:

- что значит официалы постановили износ цепи ГРМ ? ....

- что явилось базой для вынесения данного вердикта ? ...

- чего можно ожидать от мотора Mitsubishi с пробегом более 200 тыс.км

- неужто все так плохо в "королевстве" японском ? ....

Через некоторое время подъехал Outlander XL и поведал его хозяин историю , о том как купил он его в далеком 2008 году . Делал автомобилю своевременное ТО и служил тот ему все это время верой и правдой , и не было у него поломок все 227 тыс.км , а вот теперь загорелась на панели приборов контрольная лампа "CHECK-ENGINE".

И самое интересное - двигатель работает ровно , никаких постороннх звуков не издает , ТТХ выдает ... и все-бы ничего если-бы не пресловутый "джеки чан". и ужаснейший вердикт ОД : растянутая цепьГРМ !!!

Часть вторая :

"- комптьютерная диагностика : Не MUT-3 красит человека, а человек ......"

По вопросу данного инцидента , хозяин автомобиля обратился сразу ни в какую-нибудь "шарашкину конторку" и не в придорожный "ара-сервис" , а в один из ведущих официальных дилерских центров ММС расположенным в неком городе "N" центрального федерального округа .Ну где как не у ОД ММС имеется дилерское дорогущее диагностическое оборудование и специально обученный персонал.

Серьезное оборудование предполагает серьезные действия , а это дешево и быстро не бывает .

Поэтому сценарий развивался следующим образом :

- автомобиль прошел мойку , входной приемный контроль и был направлен в тех.зону...

- с помощью именитого MUT-3 была получена ценнейшая диагностическая информация , и чтобы не быть голословным , имелась выданная впоследствии очень ценная распечатка на "заморском" языке :

А далее опираясь на показания данного девайса ( это же MUT-3 стоимостью 120 тыс.руб - достаточно иметь только его и даже собственных мозгов не надо , так как девайс данный "знает" все ..) и в знак того что он "знает" все , была выдана еще не менее ценнейшая распечатка :

В общем вынесен был вердикт - замена датчика положения выпускного распредвала:

- датчик установлен, неисправности сброшены .... не грех за такую проделанную титаническую работу и куш урвать , скромненько так - тысяч этак пять ... для начала....

Но вот беда не успел хозяин отъехать сто метров от сервиса как снова загорелся "джеки чан"... пришлось вернутся .

И снова в ходу MUT-3 , и снова ценнейшая информация .... и снова владельцу отчет и распечатка :

У владельца образование не техническое , но он и сам без этого понимает что замена датчика не дала никакого результата , а данными бумажками разве что задницу вытереть и то не удобно - бумага жесткая.

Но еще и не вечер , работа в течении часа сканером MUT-3 .... и появляется еще более значимый приговор:

Раз MUT-3 показывает код неисправности № Р0365 ( а он херню показывать не станет) и замена датчика распредвала не помогает - значит происходит несоответствие выходных сигналов из-за растянутой цепи ГРМ.....

все ..приговор окончателен и обжалованию не подлежит !!!

- соответственно вскрытие , замена цепи ГРМ и сопутствующих деталей его привода.... с начальной стоимостью проводимых работ (не включая запчасти ), скромненько так - тысяч этак тридцать..

Часть третья : " На MUT-3 надейся , но сам не плошай ..."

Хозяин машины был не готов к такому повороту дел , поэтому с решением решил не торопится , посоветоваться с товарищами .... а для начала попросил вернуть на место старый датчик и внесенную за него в кассу сумму. Вот тут надо отдать должное ОД , не без возмущений конечно , но все сделали как он просил ...... видимо совесть все-таки есть !!!

Итак , что имеем в активе :

- ценнейшие распечатки кода неисправности полученные с помощью дорогущего дилерского сканера MUT-3 .... :

Ну а если не выеживатся и подключить любой сканер (даже дешевый) предназначенный для работы по протоколу CAN ISO 15765-4 стандарта OBDII то можно получить тоже самое :

Код DTC P0365: "Camshaft Position Sensor "B" Circuit Bank 1" .

- так же имеем вердикт официального дилера в виде ценнейшей информации о растяжении цепи ГРМ.

Вот теперь начинаем анализ :

Во-первых , чтобы приговорить цепь по несоответствию сигнала с датчика положения выпускного распределительного вала нужно определить что импульсы синхронизации датчиков распределительных валов ( ДПРВ ) должны быть не в створе датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)...... и MUT-3 в этом случаи можно в задницу засунуть - нужен обычный многоканальный осциллограф , а еще лучше имеющий несколько осциллографических каналов мотор-тестер где дополнительно можно проанализировать осциллограмму давления в цилиндре обращая внимание на фазы ГРМ с учетом работы системы MIVEC.

Но не надо сразу лесть в дебри ....

Во-вторых , считанный код неисправности P0365 нужно еще правильно истолковать , технически рассматривая и как полное отсутствие сигнала датчика выпускного распределительного вала. В данном случаи ничего не надо синхронизировать по ДПКВ , достаточно одним каналом просто посмотреть осциллограмму ДПРВ .

Но и это еще не сразу ...

В третьих , для начала нужно взять обычный цифровой "китайский" мультиметр стоимостью 120 руб.( исходя из стоимости MUT-3 их можно приобрести - одну тысячу штук ) , и проверить согласно схеме целостность соединительных линий ДПРВ-ЭБУ.

В нашем случаи наблюдается полное отсутствие сигнала данного ДПРВ из-за отсутствия питающего напряжения +5В в связи с обрывом в проводе между контактами № 1 ДПРВ - № 9 ЭБУ.

На анализ и обнаружение данной неисправности было потрачено около десяти минут с использованием обычного цифрового "китайского" мультиметра:

Учитывая опыт предыдущих лет и здравый смысл понятно - что нарушение провода связано в данном случаи с жгутом уложенном в защитной гофре , который имеет наибольшую вибрацию на участке двигатель-кузов.

История развития "болезни" довольно банальна - из-за вибрации провод внутри гофры трется о внутренние ее ребра , от этого слегка нарушается изоляция провода , под нее поступают влага , дорожные реагенты и коррозия уничтожает жилу .

Визуальный осмотр жгута ЭСУД при снятой защитной гофре на участке двигатель-кузов показал место обрыва - что и требовалось доказать:

Вместе с демонтажем фильтра , осмотром жгута и устранением неисправности ушло около полу-часа.

Что бы подтвердить работоспособность датчика используем всего лишь один осциллографический канал Мотор-тестера :

Смотрим сигнал ДПРВ без синхронизации в режиме самописца:

http://forum.lancerx.ru/go/?http://s2.postimage.org/ik7n6kbbp/image.jpg

Окончание : " резюме".

Полчаса потраченного времени .... и все работает .....вот теперь можно сделать и вывод :

имеем продукт линейки 4ВХХ.

Данный силовой агрегат с пробег 227 т.к , при этом :

- На нем стоит "родной катализатор" и "родные датчики" кислорода , которые на данном пробеге справляются со своими обязанностями ;

- Масло от замены до замены теряет уровень в пределах , что позволяет его не доливать. -Состояние ГРМ не вызывает побочных механических шумов и каких-либо сигналов о его якобы скорой кончине не подает .

- Замер компрессии разброса по цилиндрам не дает и находится на надлежащем уровне.

Это и все остальное прочее говорит о том , что общее состояние ДВС не вызывает каких-либо требований к его ремонту.

А вот перетирание проводки на больших пробегах , это не порок японскому автопрому , это присуще всему что движется , тут же рядом был и Rover 75 с аналогичной проблемой перетирания изоляции провода и окисления внутри нее жилы :

Только вот делать заключение о растяжении цепи на основе "филькиной грамоты" :

это конечно не простительно Официальному Дилерскому центру ММС ..... стыдно товарищи Официальные Дилеры .... очень стыдно .......

3594 просмотра
Комментарии6 Добавить комментарий
был час назад
На Hyundai Tucson изменен 26 августа 2013 в 00:09
Комментарий удален автором.
На Kia Ceed 26 августа 2013 в 00:19

Вредный и недоверчивый клиент попался((. Или плохо его запугали, если сразу деньги не выложил. Лоханулись манагеры )).

+1
вет-толь
был 4 дня назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 26 августа 2013 в 05:49

Я знаю что многи русские любят много болтать (сам такой), и утомлять себя и других разными заумностями.

А сколько раз говорю себе, - будь проще, и поступай проще.

Как только начала барахлить машина, - поспеши от неё избавиться. Иначе потом будешь только влетать.

0
был 3 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 26 августа 2013 в 07:25
В очередной раз убедился. Важнее голова мастера, а не разные там умные приборы. Большинство неисправностей можно отследить чуть ли не подручными средствами.
0
vitalii1980
был 4 дня назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 26 августа 2013 в 07:59

На 100% согласен. Приборы, как и обычные компьютеры могут банально сами барахлить. И потом, как часто случается, - будет замена по очереди по одному всех датчиков в автомобиле.

Поэтому тут не раз советовал: - найдите сами или через друзей опытного механика с хорошей репутацией, - и он поможет всё выяснить.

0
На Volvo 940 изменен 26 августа 2013 в 13:14

эт хорошо что датчики от порше не поставили.

а то за чужой карман можно и движку от майбэха поставить.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™