Корейские автомобили

Сообщество

Kia, Hyundai, Ssang Young и другие. Обсуждения, ремонт, эксплуатация. Вопросы и советы.
Создать тему
29 декабря 2010

Solaris. Попадут ли в цель?

“Hyundai Solaris”: корейский залп у берегов Невы

 

Первый тест “Hyundai Solaris” – нового “народного” автомобиля

Похоже, корейский “Hyundai” всерьез и надолго решил закрепиться на нашем рынке. Мало того что эта компания первой в России открыла автосборочное производство полного цикла, так она еще и приурочила к этому событию начало производства совершенно новой модели, специально созданной для нашей страны, – “Hyundai Solaris”. А поскольку эксперты газеты “Клаксон” принимали самое непосредственное участие в доводке этого автомобиля, то нам и была предоставлена возможность первыми его протестировать. Итак, знакомьтесь: новый “народный” автомобиль с корейскими корнями.

ТАК НАЗЫВАЕМЫЕ бюджетные машины для тех, кто умеет считать деньги, сегодня на пике популярности. А потому “Hyundai Solaris” придется серьезно побороться за “место под солнцем”. Видимо, понимая это, создатели модели в качестве основных аргументов в споре за лидерство “Solaris” выдвигают стильный дизайн, большой выбор опций, а также нетипичные для доступных моделей мощные двигатели.

Так выглядит салон самой богатой версии, оснащенной климат-контролем, штатной магнитолой с USB-входом и автоматической коробкой передач.

Автомобиль сразу обращает на себя внимание. Не так часто при разработке бюджетных моделей стараются не экономить на внешнем облике. Оригинальный стиль “fluidic sculpture” (“струящаяся скульптура”) корейцы считают одним из основных аргументов в борьбе с конкурентами. И мне кажется, они не просчитались. В этом сегменте при многих равных позициях внешний вид может стать решающим аргументом в пользу покупки. Хотя в данном случае привлекательной получилась не только “обертка”, но и наполнение. Это только на обывательский взгляд кажется, что сделать доступный автомобиль проще простого. На самом деле при весьма умеренной цене он должен удовлетворять подчас самым противоречивым требованиям – быть компактным и вместе с тем вместительным, мощным и в то же время экономичным, плавным и не слишком “разболтанным” на ходу. В общем, стать универсальным транспортом на каждый день для обычной семьи со средним достатком.

... За тем, как наш фотохудожник загружал в багажник свое хозяйство, вышли наблюдать практически все свободные от работы инженеры российского завода компании, из ворот которого только что выехал наш “Solaris”. Я понимаю их волнение: как-никак, а первый полноценный тест новой модели. И спешу заверить, что вступительный экзамен на вместимость багажа автомобиль сдал достойно. Барашков умудрился запихать в его грузовой отсек огромный чемодан со студийным светом, штатив, рюкзак, пару гигантских кофров, ну и, разумеется, наше личное барахло.

Свободного пространства на втором ряду ровно столько, сколько ожидаешь от модели компактного класса: не тесно, но и вольготно расположиться не получится.

Корейцам явно понравился процесс погрузки. Что-то довольно обсудив между собой, они делегировали троих своих специалистов нам в попутчики, и те заняли свои места на втором ряду.

Я спросил их:

– Нормально устроились? – хотя ответ уже знал заранее. Щуплым и небольшого роста корейцам сзади было весьма вольготно, даже приличный запас свободного пространства остался.

Если машина располагает парктроником, показания его датчиков выводятся на дисплей в комбинации приборов.Система бесключевого доступа в салон и запуск двигателя кнопкой – редкая опция в бюджетном сегменте.

Нет, думаю, наш мужик покрупнее будет, и вежливо прошу уступить мне одно пассажирское место. Я, правда, при своих 185 см роста в среднестатистические габариты не вписываюсь, но все же... И мои колени тут же подперли спинку переднего кресла. А спинка эта, кстати, достаточно толстая, так что ее без проблем можно сделать потоньше или выполнить в задней части дополнительные выимки для ног пассажиров. С чем корейцы тут же согласились и обещали донести мое мнение до соответствующего руководства.

Процесс адаптации

НАДО, кстати, отметить, что сотрудники “Hyundai” очень внимательно относятся к любым замечаниям и предложениям. Мое первое знакомство с “Solaris” состоялось еще пару месяцев назад до официальной премьеры модели и открытия завода. То была предсерийная версия, завернутая в плотный камуфляж, но какие-то впечатления о потребительских качествах машины уже можно было составить. И в тот раз у меня возникли замечания к настройкам рулевого управления. На одной из опытных машин стоял традиционный гидроусилитель, а на другой – электрический, производительность которого явно была избыточной: баранка легко крутилась даже на месте, но в движении такая система начисто лишала водителя обратной связи, вынуждая выбирать траекторию буквально на ощупь. Так вот, серийные версии этим грешить уже не будут – на них устанавливается исключительно гидравлическая система, которая работает не в пример точнее.

 

При разработке машины корейцы учли рекомендации экспертов “Клаксона”.

 

Кроме того, по итогам того визита в конструкцию “Solaris” было внесено множество более мелких, но при этом полезных для российских потребителей изменений. Например, в переднюю решетку добавлена сетка, защищающая радиатор от камней, на капоте появилась дополнительная шумоизоляция, усилена защита днища от коррозии... На очереди – защитные накладки на пороги, регулировка руля по вылету и обогрев ветрового стекла. К тому же сами корейцы, адаптируя машину для российских условий, решили установить на нее аккумулятор и бачок омывателя увеличенной емкости.

Подвеска тоже переделана. Конструктивно она схожа с ходовой частью корейской модели “Verna” (которая и послужила прообразом “Соляриса”), но из-за наших разбитых дорог практически каждый элемент подвергся пересмотру, поэтому у “Solaris” увеличенные ходы рычагов и дорожный просвет, составляющий внушительные 16 см.

Добрая половина заводского испытательного трека – это имитация дорог разной степени разбитости, но благодаря энергоемкой подвеске “Solaris” эти неровности как будто не замечает.

К чему это привело, я смог убедиться на заводском испытательном треке, где есть участок, имитирующий изрядно раздолбанный грейдер. А чтобы было, с чем сравнивать, я вначале проехал здесь на моделе конкурентов с обычной “европейской” подвеской. Так вот, на ней я буквально скакал по этой трассе, как вошь по гребешку, и при этом постоянно “ловил” машину, которая так и норовила слететь с траектории. “Solaris” тут имел солидную фору – запаса энергоемкости хватило за глаза.

Силовые упражнения

ДВИГАТЕЛИ для “Solaris” в пику традициям бюджетного сегмента предлагаются современные, хотя и с адаптацией под 92-й бензин. При рабочем объеме 1,4 и 1,6 л эти агрегаты семейства “Gamma” с изменяемыми фазами газораспределения на впуске развивают приличные 107 и 123 л.с. соответственно. Такие параметры вполне соответствуют даже стандартам следующего по рангу гольф-класса. Правда, есть у подобных форсированных моторов один существенный недостаток: как правило, они демонстрируют свои похвальные характеристики лишь на высоких оборотах. При этом “на низах” водитель ощущает явный дефицит тяги, что создает неудобства, например, при трогании с места на подъем или движении с полной загрузкой.

На “Solaris” эту проблему постарались решить за счет удачного выбора передаточных чисел в трансмиссии. Что с “механикой”, что с “автоматом” – седан довольно шустро срывается с места и по вашему желанию может исполнить это упражнение даже с легкой пробуксовкой. Да и в городском потоке, в условиях нервно-дерганного движения наш “Solaris” чувствовал себя вполне достойно. По крайней мере я за рулем никакого дискомфорта не испытывал.

Правда, автомобиль с мотором 1,4 л меня не вдохновил. Я бы адресовал эту версию степенным домохозяйкам, которые редко когда выезжают за пределы города. Дело в том, что потенциал этого двигателя после разгона до 90-100 км/ч практически иссякает, и на шоссе движение доставляет больше проблем, чем удовольствия.

 

“Hyundai Solaris” многолик: для него предусмотрено более десятка комплектаций, два типа кузова и четыре силовых агрегата.

 

А вот “Solaris” с мотором 1,6 л не теряет задора и на загородных трассах. Только я рекомендую будущему владельцу учитывать, что упругая и достаточно мягкая подвеска наделяет машину своеобразной управляемостью. К примеру, вход в пологий скоростной поворот происходит по следующему сценарию: сначала “Hyundai” с некоторой задержкой реагирует на поворот руля, кузов начинает плавно крениться, и лишь затем автомобиль встает на дугу… При этом кинематика подвесок “Solaris” такова, что машина слишком активно подруливает задней осью и потому имеет явную склонность к заносу задней оси. Который, впрочем, незамедлительно гасится бдительной системой стабилизации. (Да, я забыл сказать, что предоставленный нам автомобиль был нафарширован опциями не хуже иного бизнес-класса. Что там ESP! У нас были даже такие прибамбасы, как система бесключевого доступа в салон с запуском двигателя кнопкой, кожаный салон, климат-контроль... И это при том, что в базовой комплектации не предусмотрена даже АБС. Восточные крайности.)

Но вернемся к управляемости. Поскольку на доступных версиях ESP не предусмотрена, я решил проверить, как поведет себя автомобиль без этого электронного помощника. На пока еще пустующей заводской площадке готовой продукции отключаю ESP и несколько раз выполняю скоростную змейку. Что ж, и за этот экзамен можно поставить удовлетворительную оценку. Начавшийся было занос легко парируется рулем и газом, и седан постепенно переходит в скольжение всеми четырьмя колесами. Поэтому у водителя всегда остается резерв времени, чтобы сбросить скорость и избежать аварийной ситуации.

Кстати, о безопасности с типично российской точки зрения. Дорога возле какой-то стройки, как это принято у нас, была вся покрыта омерзительной жидкой смесью из глины, грязи и песка. И на не, на эту помойку, прямо передо мной со стройки вылетает самосвал, подняв всю эту мерзость в воздух. Едва успеваю включить дворники и думаю, что сейчас придется протирать боковые стекла, которые наверняка покроются мутной грязью... Однако стекла остались чистыми. Оказалось, что по кромкам передних стоек кузова у “Solaris” проложены специальные желобки, которые отводят воду и грязь на крышу, не допуская их к бортам автомобиля...

Так что замысловатый стиль не всегда конфликтует с функциональностью. И эклектичность “Hyundai” – это не кич, а лишь попытка разбавить обыденную жизнь российских дорог толикой заморского своеобразия.

Да, “Hyundai” произвел солидный залп, запустив завод полного цикла и поставив на конвейер модель, специально разработанную для нашего рынка. Интересно, попадут ли корейцы в цель...

отсюда: http://www.klaxon.ru/archivepaper/StatNum.php?ELEMENT_ID=1920&rd=1787

Метки обсуждения: Hyundai Solaris 4 дв. седан 2010 –2014
3578 просмотров
Комментарии 22
На Kia Mohave, Nissan Note 29 декабря 2010 в 10:20

Я думаю, да. Машинка симпатичная получилась, по разумной цене. Наверняка найдёт своего покупателя.

0
был 9 часов назад
На Kia Sorento 29 декабря 2010 в 10:26

мне нравится последние модели Хюндай в плане внешнего вида, хотя с тушканом, перемудрили ИМХО

0
был 54 минуты назад
На Nissan Qashqai изменен 29 декабря 2010 в 11:36

Единственное, что мне не нравится в "Хундаях" - это звучание названия фирмы для русского уха. Хотя, "Ссаньенг" - еще хуже.

0
романов
был 2 часа назад
На Skoda Octavia 29 декабря 2010 в 12:25

Правильно произносится "Хёнде". Ничего необычного для русского уха. Это же не Дэу Калос... :)

0
galax
был 54 минуты назад
На Nissan Qashqai 31 декабря 2010 в 09:03

А где у нас в России Калос? Для нас (и не только) переименовали в более благозвучное Авео.

0
романов
был 2 часа назад
На Skoda Octavia 31 декабря 2010 в 10:58

А где у нас в России Хундай? Правильно произносится-Хёнде. Калос я и привел в пример, дабы показать изменение названия машины в силу определенного рынка. Да и то скорее всего не сами корейцы до этого допетрили, а дилеры подсказали. Примерно по той же причине во многих испаноговорящих странах продается не Митсубиси Паджеро, а Монтеро. Пахеро на испанском сленге-голубой...

0
на сайте
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 29 декабря 2010 в 11:38

Пойдёт, в нашей стране фсё метут!

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
вега
был 9 часов назад
На Kia Sorento изменен 29 декабря 2010 в 13:44
Комментарий удален модератором.
almanzor
на сайте
На Nissan Qashqai, Stels Outlander изменен 29 декабря 2010 в 13:44
Комментарий удален модератором.
вега
был 9 часов назад
На Kia Sorento изменен 29 декабря 2010 в 13:44
Комментарий удален модератором.
almanzor
на сайте
На Nissan Qashqai, Stels Outlander изменен 29 декабря 2010 в 11:48

Блин, ну как-же сладко на бумаге, средний расход 6-6,5 литров, и это при том шо "Хундаи" не отличаются экономичностью...

0
вега
был 9 часов назад
На Kia Sorento 29 декабря 2010 в 11:50

так, это на бумаге оно завсегда так..

0
almanzor
на сайте
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 29 декабря 2010 в 11:53

так, это на бумаге оно завсегда так..

В суд на них, сук!

0
вега
был 2 дня назад
На Peugeot 4008, Skoda Roomster изменен 15 января 2011 в 13:01

может быть средний в корее....и на стенде? {#smile} 

хотя давным давно уверен, очень много зависит от стиля вождения. у товарища на акценте 1,5 акпп выходило от 13 до 17 литров на сотню, сейчас он купил тигуан 2,0 акпп - 21 литр на сотню. дык он ногу с педали газа просто не убирает. даже видит красный свет - все равно до него со свистом доезжает. дрыгатель важен, безусловно, но от прокладки много чего зависит)

0
topguns
на сайте
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 29 декабря 2010 в 11:58

Конечно зависит, но чтобы 6-6,5 на 100 в среднем, сомнительно, я понимаю маркетологам надо продавать свои тарантасы, но таких цифр почти нереально добиться...

0
вега
На Nissan Teana 29 декабря 2010 в 12:45

По трассе легко. Если у них в среднем 50% трасса, и 50% город без пробок и сфетофоров, то с ездой в режиме минимального расхода можно натянуть.

А вообще машина интересная. Думаю составит серьезную конкуренцию одноклассникам. Уже много знакомых из регионов звонили, интересовались можно ли купить такую в Москве, есть ли в наличии и по какой цене.

0
был 2 часа назад
На Skoda Octavia 29 декабря 2010 в 12:28

Фиг знает какие перспективы у Солариса. Смотреть надо будет, что за машина.

0
На Kia Sportage 30 декабря 2010 в 22:44

Видел Solaris вживую 29,12,10 промчался мимо меня на скорости около 140 км/ч по дамбе, корма как-то не очень у него...

0
нищеброд
был 2 часа назад
На Skoda Octavia 30 декабря 2010 в 23:41

В наше время за такие деньги , на корму можно внимание не обращать.

0
galax
был 54 минуты назад
На Nissan Qashqai изменен 31 декабря 2010 в 19:46

Да нормальная там корма, просто на вкус и цвет.... Солярис - неплохой современный авто, вполне удовлетворит запросы многих в качестве единственной машины на все случаи жизни. И адаптация модели к России радует, мы же не в Майами живем и зарплаты получаем. Лишь бы у народа деньги были, и не всплыли серьезные конструктивные косяки (хотя, с чего бы).

Сейчас посмотрел внимательно - мне не нравятся боковые заркала Соляриса (все остальное - терпимо). Для меня идеал - чтобы боковые зеркала были чуть побольше, более квадратной формы, но главное - чтобы они были удлиненные в сторону нижнего внешнего угла (чтобы лучше оценивать помехи сбоку-сзади), а не верхнего или по середине. А у Соляриса форма зеркал - это явный плагиат с формы зеркал прямого конкурента (Поло), да и у Гольфа такая же форма (причем - это не самый лучший пример для копирования).

Еще недостаток - в багажнике нет никакой быстросъемной "выгородки" для мелочи типа омывайки (типа как в Фабии). Придется "колхозить".

И непонятно, что там на крыше - есть ли места для установки релингов или поперечин, и каким способом (не дай бог придется крышу сверлить насквозь, или цепляться за дверные проемы). В идеале - чтобы были просто вварные гайки (4, а еще лучше - 6 штук, вваренные почти вровень с крышей - заподлицо, как у меня сейчас на Типи), раз уж водосточного бортика сейчас почти нигде нет.

Ну и еще похоже, что высокорослые водители будут тереться правой голенью и коленом о "бороду" панели (такой же плагиат с фольксвагенов, и тоже - не лучший для подражания, особенно на Фабиях с двойным гнездом под магнитолу). Хотя может быть и обойдется.

Еще кажется что при утыкании ручки АКПП в положение "Р" будешь кулаком биться о панель микроклимата (это похоже по фото - как и в Сандерот и Логанах с АКПП), хотя опять же - надо смотреть живьем.

И когда же наконец хоть одна сволочь ТОЧНО разградуирует указатель уровня топлива В ЛИТРАХ, а не в "пустой" и "полный" ( а между ними - х.з. сколько осталось). Хотя бы с точностью в 10 литров (а лучше - в 5). Неужели это так сложно сделать? Я 4-мя машинами пользуюсь попеременно, и каждый раз надо на заправке (а я не люблю держать машину даже с полупустым баком) что-то рассчитывать (держа в уме общую емкость бака), или заливать до отсечки, "полный бак". А все эти электронные приблуды (типа родных или внедренных маршрутников), показывающие остаток топлива, запас по ходу, и т.д. - всеж привирают, как их не калибруй.

 

Нет, все!  Опоздала Хендай с своим Солярисом!  Выпущен в продажу потенциальный "убийца" и Поло седана, и Соляриса (и еще много кого): http://avtomarket.ru/forum/news/44808/

0
На Acura RDX 1 января 2011 в 12:49

По мне так авто имеет современную платформу, современный дизайн, дизайн салона... ну както нет ощущения, что экономили на всем... по мне так очень интересная свежая машинка! Интересно будет прокатится.

0
29 января 2011 в 18:16

А я начинаю "заболевать" Соларесом, хотя выводы делать позже надо будет, когда он в салонах будет, и можно будет внутрь залесть, да и на тест-драйв попасть.Его с Поло седаном сравнивают, но у Соларисах гораздо больше вариантов по комплектациям и ценам, да и внешне Соларис интереснее, а по качеству увидим, но Хёндаевцы доказали уже, что в этом классе не хуже немцев.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™