Культура

Сообщество

Давайте тут обсуждать и делиться впечатлениями от фильмов новых, старых, короче всяких)) музыке, театрах, книгах и обо всем, что связано с нашим духовным развитием ;)
Создать тему
11 мая 2012

Уникальные экспонаты ульяновского музея

 Фото подписываются снизу.

 

  Среди выставленных экспонатов есть уникальные. Причём в музее имеются не только уникальные редкие самолёты (ТУ-116, АК-1, АНТ-4 и др.), но и экземпляры самолётов.

  Например, из 16 выпущенных ТУ-144 всего два самолёта занимались перевозками пассажиров на регулярных трассах (Москва - Алма-Ата) - это "стосорокчетвёртые" под №№ 77109 и 77110, причём сохранился только один из них, он и выставлен в экспозиции музея. Также этот борт летал на международный авиасалон в Ле-Бурже в 1977 году, где выставлялся на всеобщее обозрение. В настоящий момент является наиболее комплектным из всех сохранившихся и одним из трёх ТУ-144, которые пока ещё восстановимы до лётного состояния (ведь ресурс первого в мире сверхзвукового пассажирского лайнера был выработан в среднем всего на 1% практически для всех 16 выпущенных машин).

 

  Мы знаем, что ТУ-114 - самый большой и самый скоростной в мире турбовинтовой пассажирский самолёт, с самыми мощными ТВД, единственный в мире турбовинтовой пассажирский самолёт со стреловидным крылом, самолёт побил 32 мировых авиационных рекорда. Но выставленный в ульяновском музее экземпляр ТУ-114 под №76490 памятен тем, что является одним из четырёх самолётов, бравшихся в своеобразный "лизинг" японской авиакомпанией "Джал" («Japan Airlines») - совместная эксплуатация с "Аэрофлотом", при этом на самолёты были нанесены две эмблемы - «Аэрофлота» и «Japan Airlines» (в период своей лётной эксплуатации самолёты Ту-114 входили в авиапарк лишь двух этих авиакомпаний). Трое его собратьев-"японцев" до наших дней не дожили - последний из них, бывший памятником в аэропорту "Домодедово", был разрезан на металлолом в августе 2006 года, несмотря на многочисленные письменные и устные обращения общественности. Также именно "ульяновский" экземпляр №76490 был выпущен предпоследним из всех ТУ-114 (в 1964 году), причём стал тридцатым серийным по счёту, а последний, выпущенный вслед за ним ТУ-114 №76491 вскоре потерпел катастрофу - единственную среди самолётов этого типа. В настоящий момент выставленный в Ульяновске ТУ-114 ценен ещё и тем, что является одним из трёх сохранившихся экземпляров этого типа самолёта. К сожалению, в фюзеляже отсутствует пассажирский салон - он был снят по неизвестной причине (последние годы самолёт эксплуатировался военными).   Выставленный ТУ-134 №65748 тоже не является рядовым тружеником "Аэрофлота". Именно этот ТУ-134 "сыграл" свою самую известную "роль" в кино - в кинокомедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». Съёмки проводились летом 1973 года на аэродроме Ульяновского авиационного училища - рядом с тем местом, где сейчас и находится музей.

 

  Представляет интерес и экземпляр ТУ-116 №76462 - этот самолёт был переделан из бомбардировщика специально для первого лица государства (Н.С. Хрущёва), и чудом сохранился всего один из двух "выпущенных" самолётов.

 

 

 АНТ-4 СССР-Н317 Г-1 Эксплуатантом являлся Аэрофлот ГВФ. В 1942 году передан Енисейской авиагруппе УПА. Зарегистрирован как СССР-Н317. 12 января 1944 года во время перелета из Туруханска в Игарку с 11 пассажирами (командир Григорий Науменко) совершил аварийную грубую посадку в районе Игарки (самолет попал в низкую облачность и отклонился от курса. В разрыве облаков летчики увидели под собой незнакомую заснеженную местность. Определить свое местоположение экипажу не удалось, к тому же началось обледенение самолета. Командир принял решение пойти на вынужденную посадку. Наиболее подходящим для этого местом показалось замерзшее озеро. Приземлились удачно, но уже в самом конце пробега машина врезалась в крутой берег. В результате носовая часть кабины разбилась, подломились стойки лыж, вышла из строя радиостанция. К счастью, экипаж и пассажиры не пострадали, но при таких серьезных повреждениях Н-317 взлететь уже не мог, а отсутствие связи не позволило сообщить о случившемся. Пропавший самолет начали искать через два дня. В воздух поднялись три АНТ-4. Поисковая операция продолжалась недолго – через сутки разбитый Н-317 был замечен экипажем самолета Н-315. Все люди были спасены, по некоторым данным, их эвакуировали в Игарку). Летом 1983 года газетой «Воздушный транспорт» была снаряжена экспедиция для поиска АНТ-4. 27 августа 1983 года АНТ-4 подняли в воздух на внешней подвеске вертолета Ми-6 Норильского объединенного авиаотряда и доставлен в Игарку. В Игарке его перегрузили в транспортный ИЛ-76 и спецрейсом отправили в Выборг. Восстановлен летом 1985 года в Выборгском авиационно-техническом училище гражданской авиации, используя двигатели и кабину с найденного АНТ-4 СССР-Н227. Доставлен на барже в Ульяновск в музей истории гражданской авиации. До 1990 года установлен в основной экспозиции. foto Осенью-весной 2007-2008 года заново окрашен в новую цветовую схему. Установлены винты от Як-18Т.

 

 

4605 просмотров
Комментарии 49
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 12 мая 2012 в 00:58

 

 Тот самый ТУ-144 №77110 в полёте и при посадке

 

"Ульяновский" ТУ-144 №77110 на выставке в Ле-Бурже (2 фото)

"Ульяновский"  ТУ-114 №76490 в аэропорту Ханеда, Япония. Авиакомпания Japan Airlines.

 

 ТУ-116 (2 фото)

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 12 мая 2012 в 00:58

 ТУ-114   в   порту,

 Как туча с громом на борту!

А наберёт  он  высоту...

И  точкой  станет

Вот  так  ТУ! 

 

 

ТУ-114 (3 фото)

0
На Ford Focus 11 мая 2012 в 09:18

Красивые птички.

0
веселый молочник
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 11 мая 2012 в 09:42

Самолёты всегда красивы :)

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 11 мая 2012 в 09:31

  

 

Ми-1М СССР-17411 (507017) Эксплуатантом являлся Аэрофлот. 23-24 августа 1983 года поступил в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске. Вместе с прибывшим в тот день М-15 являлся первым экспонатом музея. В 2002 году отправлен на реставрацию в ГИБДД. Нанесены исторически неверные титлы ГАИ. После реставрации некоторое время был установлен в качестве авиапамятника у Засвияжского ГИБДД в городе Ульяновск. В августе 2007 года возвращен в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновск. В настоящее время находится в основной экспозиции музея.

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 12 мая 2012 в 01:00

 

 

 

 

ТУ-144 (7 фото) 

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 12 мая 2012 в 01:00

 

   ТУ-144 и ГАЗ-310290 - два величайших творения советской цивилизации :)

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 21 июля 2012 в 21:45

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 11 мая 2012 в 10:01

 

Як-12М СССР-56360 Эксплуатантом являлся Аэрофлот. Восстановлен в 80е года практически до летного состояния специально для музея истории гражданской авиации в городе Ульяновске. Редко выставлялся на протяжении середины 90х - начала 2000х годов. Отреставрирован и выставлен в открытой экспозиции в августе 2007 года. С августа по осень 2008 года был установлен как авиапамятник в УВАУГА. foto Позже возвращен в музей. Хранится в ангаре-запаснике и выставляется в открытой экспозиции музея весной-осенью. 

 

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 12 мая 2012 в 00:42
 

 

 

  

У-2 (По-2)  Восстановлен специально для Ульяновского музея в 1988 году. Редко выставлялся на протяжении середины 90х - начала 2000х годов. Был отдан для съемок в Мосфильм, где и был поврежден. Отреставрирован и выставлен в открытой экспозиции в августе 2007 года. Летом 2008 года был установлен как авиапамятник в УВАУГА во время выпуска курсантов УВАУГА. Позже выставлен в музее. Выставлен на общее обозрение с 17 апреля по 19 апреля 2008 года рядом с мемориалом В.И. Ленина на ул. Советская с рекламной целью музея истории гражданской авиации. Хранится в ангаре и выставляется в открытой экспозиции музея весной-осенью. 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0
yestonec
11 мая 2012 в 18:32

А это зеленое ведро тоже самолет?

0
timoxa
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 11 мая 2012 в 19:23

Ну зачем же так отзываться о нашей отечественной авиации? Этот самолёт - раритет, подобный редчайшему С-22 "Илья Муромец"!   Если АК-1 - зелёное ведро, то ВАЗ-2101 - ведро с гайками. На то время это было ОГО-ГО! Может только сейчас зелёное ведро напоминает... :)

0
yestonec
11 мая 2012 в 20:25

я просто подумал, что это какойто бутафорский самолет, типа в кружке умелые ручки сделанный.... садиться на такие шасси - самоубийство)))

0
timoxa
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 11 мая 2012 в 20:31

Да, похоже кстати :)

0
timoxa
был 5 часов назад
На Opel Vectra 15 мая 2012 в 11:03

А это зеленое ведро тоже самолет?

на этих ведрах Женский полк по ночам фашистам такое вытворял - что они их прозвали "Ночные ведьмы"

0
суровый
15 мая 2012 в 12:37

не путай с У-2, по сравнению с каторым этот ак-1 на самом деле ведро...

0
timoxa
был 5 часов назад
На Opel Vectra 15 мая 2012 в 13:50

я про это говорил

а что до шасси - первые самолеты когда собирали - так там вообще беда

0
суровый
15 мая 2012 в 16:26

это красивая машина

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 12 мая 2012 в 00:01

 

 Ил-14П СССР-06132 (146000709) Эксплуатантом являлся МРП Горьковский НИИ. Имел цветовую схему Аэрофлота. Произведен 1 июня 1956 года. Зарегистрирован 17 октября 1983 года. Передан музею истории гражданской авиации в 1984 году. Списан 20 сентября 1988 года. Впервые замечен в октябре 1987 года. В настоящее время находится в музее истории гражданской авиации в Ульяновске.

0
yestonec
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 15 мая 2012 в 20:07

в рыбной и ледовой разведке летали очень долго, до середины 90-х на Дальнем Востоке точно

0
klimat
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 16 мая 2012 в 11:01

Ещё их в Антарктиде любили. Везли кораблями, без крыльев. Выгружали, собирали - и летали на них между нашими станциями, на разведку и в научных и спасательных целях.

 

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 12 мая 2012 в 00:05

 

 Л-410AS СССР-67252 (720104) Эксплуатантом являлось Якутское территориальное управление ГА (Маган). Выпущен в 1972 году. Зарегистрирован 28 июня 1976 года. Списан 7 августа 1985 года. Позже передан в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске. Установлен в основной экспозиции до 1990 года.

 

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 12 мая 2012 в 00:08

 

 Ан-14А "Пчёлка" СССР-48104 (003307) Зарегистрирован 8 января 1971 года. Эксплуатантом являлось МАП «Знамя Труда». Иногда упоминается, что поступил в музей истории гражданской авиации в 1983 году. Списан 20 июля 1984 года. С логотипом Аэрофлот поступил в музей истории гражданской авиации. В августе 2008 года заново окрашен и отреставрирован.

 

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 16 мая 2012 в 11:03

 

 

 Ту-104 (2 фото) СССР-42322 (6350103) Выпущен 6 ноября 1956 года. Зарегистрирован 16 ноября 1956 года как СССР-Л5416. Эксплуатантом являлось Московское транспортное управление ГА (а/п Внуково). 13 июля 1959 года передан в Узбекское территориальное управление Аэрофлота. Зарегистрирован 4 июля 1959 года как СССР-42322. Списан 25 марта 1961 года. 13 декабря 1961 года передан в авиацию ВМФ в Северный флот в в/ч 20216. Переделан в ВИП конфигурацию. Поставлен на прикол в августе 1981 года и находился на хранение на Кольском Полуострове на а/б Оленья в поселке Высокий, за озером Пермусозеро к востоку от города Оленегорск. Отреставрирован до летного состояния за 20 дней в октябре 1986 года. Последний полет 31 октября 1986 года (перегон из Шереметьево-2 в Ульяновск в музей истории гражданской авиации). 1 ноября 1986 года официальная дата последнего полета самолета Ту-104. 1 ноября 1986 года установлен в музее истории гражданской авиации. К концу 80х установлен в основной экспозиции музея (до этого находился на территории АТБ ШВЛП). В 2006 году отреставрирован салон и открыт для посещения. В августе 2008 года заново окрашен.

 

 

Он же на службе (2 фото) 

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 12 мая 2012 в 00:45

 

 Л-29 "Дельфин". 125 (190890) Эксплуатантом являлось ДОСААФ. Позже передан в музей истории гражданской авиации в г. Ульяновск. Установлен в основной экспозиции музея истории гражданской авиации до 1990 года.

 

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 12 мая 2012 в 00:26

 

 МиГ-25П 04 голубой (840АА04) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. В конце 80х совершил аварийную посадку на аэродрое Ульяновск-центральный из-за поломки одного из двигателей. После развала СССР развооружен и передан в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске. Установлен в основной экспозиции.

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 12 мая 2012 в 00:51

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 12 мая 2012 в 00:53

 

 Ми-6 СССР-21868 (3681404) Эксплуатантом являлось Уральское территориальное управление ГА. Зарегистрирован 2 января 1964 года как СССР-11323. В 1972 году передан в Тюменское территориальное управление ГА. 8 декабря 1982 года зарегистрирован как СССР-21868. Списан в 1984 году. Позже передан в музей истории гражданской авиации в городе Ульяновске. Установлен в 1990 году в основной экспозиции музея.

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 12 мая 2012 в 01:07

 

Ил-28 (56605702) Эксплуатантом являлись ВВС СССР. Списан и передан в качестве учебного пособия на военную кафедру в Ульяновский Политехнический Институт - УлПИ (ныне УлГТУ). Находился возле 3 корпуса УлПИ. Позже при формировании экспозиции Музея истории гражданской авиации, передан музею и выставлен в основной экспозиции до 1990 года. Перекрашен в цветовую схему Аэрофлота. В 2005-2006 году прошел реставрацию. В настоящее время находится в основной экспозиции Музея истории гражданской авиации в г. Ульяновске.

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 12 мая 2012 в 01:12

 

 Як-40 RA-87299 (9341528) Эксплуатантом являлась Академия МГА. Зарегистрирован 22 июля 1974 года как СССР-87299. 12 января 1982 года передан в Украинское территориальное управление ГА. 29 сентября 1982 года передан в Ленинградское территориальное управление ГА в а/п Пулково. Позже был передан в Ленинградское территориальное управление ГА в г. Новгород. 26 июля 1983 года передан в Бугурусланское летное училище. Впервые замечен 24 апреля 1989 года в Ташкенте. В начале 90х зарегистрирован как RA-87299. Эксплуатировался до в Бугурусланском летном училище до 2001 года. Замечен в Бугуруслане 13 августа 1999 года. Продан в начале 2001 года УВАУГА. Впервые замечен в Ульяновске 15 августа 2001 года. Использовался как выпускной самолет в УВАУГА. Последний раз замечен в Ульяновске 28 июня 2005 года. В 2008 году передан музею истории гражданской авиации. 4 марта 2009 года установлен в основной экспозиции музея истории гражданской авиации в городе Ульяновске. 

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 12 мая 2012 в 01:16

 

 

 

Ан-24 СССР-46761 (47301201) Эксплуатантом являлись Аэрофлот - Северные пути и Местные Воздушные Линии (Москва а/п Быково). Зарегистрирован 28 сентября 1964 года. Передан в в другой отряд внутри ГАЦиА 3 декабря 1981 года. Списан в 1984 году. Позже передан в Музей истории гражданской авиации в г. Ульяновске. В настоящее время находится в музее истории гражданской авиации в Ульяновске в основной экспозиции.

0
был 2 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 12 мая 2012 в 09:35
Вот это история. Хорошие, летающие самолеты, с грамотным персоналом. Не то что сейчас, падают каждый месяц. Да и вообще, за последние лет двадцать прое.. всё что можно, всё из китая возим, поля заросли, леса загадили, ни армии, ни власти.
0
vitalii1980
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 12 мая 2012 в 10:11

К сожалению, это так. Вот недавно "Суперджет-100" упал. Индонезия сразу отказалась (на время расследования) от этих самолётов. А сколько потенциальных покупателей откажутся... Сколько наши заводы недополучат, сколько рабочих мест... А самолёт был лучшим в мире в своём сегменте. Только Россия что-то своё создала, хорошее (СУхой - мощная фирма), как тут же всё похерили. Рвение и тяжёлая кропотливая работа одних перечёркивается наплевательским, преступным отношением к своим обязанностям других.

0
yestonec
был неделю назад
изменен 13 мая 2012 в 01:49

Уже не отказалась, да и коммерсанты это такие люди))

Один сегодня отказался, другой включил калькулятор исогласился ))

Если говорить конечно про создала, то Ту-204СМ и Ил-476

 

За фото спасибо!

 

Не фкурсе, Дягилево открыт для посещений или через забор ?

 

 

0
александр
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 13 мая 2012 в 10:20

А ведь правда - если Россия уверена в том, ЧТО она производит - то тут ничего не помешает добиться своего. Если проект действительно силён - он пробьёт себе дорогу.

Вот на счёт Дягилево не знаю. Хотелось бы в Монино побывать. Но это надо в Москву ехать.

0
yestonec
был неделю назад
13 мая 2012 в 21:23

До дягилева тебе в два раза меньше ехать)

А вообще журналажники нагнетают. 

Это всего рекламный! полет

Причем не серийной машины. 

Как будто все забыли что он уже эксплуатируется на линиях. 

И есть уже статистика его работы в Аэрофлоте и армавиа. 

Это больше интересно заказчику чем красивые фотки с индонезийских ущелий. 

0
александр
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 16 мая 2012 в 11:18

ОК!

0
yestonec
На Nissan Qashqai 18 мая 2012 в 19:04

Подборка фото класснаяю Я в Монино был в 2005 году, понравилось. Увидел редкие или опытные самолеты и вертолеты, которые раньше видел только на картинках

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 16 мая 2012 в 11:27

 

Музейный "Дельфин" скорее всего взят отсюда - с аэродрома под Ульяновском. ДОСААФ.

0
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 16 мая 2012 в 11:38

  

Не любят, однако, водителей. Поезду уступи, самолёту - уступи...

Классический обгон ... самолёта :) 

Сначала я ему уступил, а потом его ... обогнал.

Удалось заснять транспортировку одного из "Дельфинов" по улицам города. До сих пор неизвестно, куда он поехал. Он поехал в сторону музея авиации - может стал 2-м экземпляром L-29 музея, а может - авиапамятником одного из сёл или посёлков области... А может Татарстан забрал.

0
yestonec
был 2 месяца назад
19 мая 2012 в 23:28

Убивать повезли

0
ввп
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 19 мая 2012 в 23:52

:)

0
yestonec
3 июля 2012 в 23:04

Проезжали как-то давно, по дороге в Саранск.

0
был неделю назад
6 августа 2012 в 22:57

Эстонец, не спишь?

0
александр
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 изменен 6 августа 2012 в 23:02

Нет. Не зафлудят за такие вопросы? :)

(В смысле, не по теме - не про авто или культуру)

0
yestonec
был неделю назад
изменен 6 августа 2012 в 23:26

Ты в Монино хотел побывать, вот смотри, так сказать онлифор-ю от онлифор-ми ))

http://www.avto-gu.ru/index.php?topic=1492.0

0
александр
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 6 августа 2012 в 23:36

Спасибо! Как-будто там находишься.

0
yestonec
был неделю назад
6 августа 2012 в 23:59

На недельке добавлю фотки с макс 2011...

ту-160, 144 , американцев...

0
александр
На ГАЗ 31105, ГАЗ 31029 7 августа 2012 в 12:48

Было бы не плохо увидеть. Особенно 144-й.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™