Фирма LadaCanada организовалась и начала импортировать автомобили в 1979 г. Первой импортированной моделью была Lada 2106, с двигателем 1.5 л. Позже с добавлением Lada Niva 1.6 л 4x4 пришёл успех с продажей более 12 000 Лад за первый год импорта. Восторгам покупателей не было предела когда чуть больше чем за 7 тыс. канадских долларов можно было купить 4-дверный седан, или чуть подороже 10 тыс., - автомобиль повышенной проходимости с полным постоянным приводом. Некоторые машины подвергались доработке с заменой некоторых узлов и деталей, также установкой двигателя General Motors с электронной системой впрыска бензина.
Фирма LadaCanada исчезла из Канады после 1998 модельного года когда в то время на рынок нахлынули дешёвые Южно-Корейские автомобили. Но и до 1998 года в деятельности LadaCanada наблюдались непростительные срывы. Было опрометчиво со стороны руководства фирмы LadaCanada заявить что мол у них сменилось в России руководство, и потому они прекращают гарантию автомобилей выпущенных ранее в период правления прежнего руководства. Такое заявление было совершенно неприемлемо для цивилизованной страны с огромным рынком автомобилей и широко развитым сервисом. Фирма LadaCanada ещё не успев официально закрыться уже оказалась сразу банкротом и исчезла вместе со своими дилершипами с канадских улиц. Так быстро, что не успели снять фирменный знак, который до сих пор так и остался на здании в Торонто. Здание так иногда и называют Lada Building
После такого закрытия фирмы все владельцы Лад в Канаде враз в 1998 г. остались без фирменного сервиса. Позже, уже в этом веке один владелец Лады 2108 на мой вопрос сообщал что он беспроблемно и не дорого обслуживался на фирменной СТО Volkswagen, - там ему находили и выполняли для его машины всё что требовалось. Владелец проживал в торонтском районе под названием Corso-Italia, где похоже там некоторые патриоты итальянских корней приобретали Лады не имея возможностей купить те итальянские машины которые предлагались тогда на канадском рынке. В продаже в то время из итальянских были только Ferrari и Maserati. Владелец меня сказочно удивил сказав что мол к его Ладе всё подходит от VW. (??? Может фильтры?).
Машины Лада с канадских дорог с тех пор к настоящему времени постепенно почти исчезли.
И вдруг, - вот одна Нива из оставшихся раритетов проезжает по улице г. Торонто, - сфотографирована 25 Октября 2011 г.:
за рулем ты?