Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
Создать тему
19 января 2004

о штрафах

Предлагаю обсудить сообщение о возможном повышении размера штрафов за нарушение ПДД (http://www.avtomarket.ru/cgi-bin/head?module=news&id=421). Я, например, полностью с этим согласен. Другое дело, что реально этого не будет: во-первых, накануне выборов президента ни один идиот этого делать не решится (не потому, что это может как-то повлиять, просто как-бы принято так). Во-вторых, даже высокий штраф при том, что права не отбирают, не сможет служить каким-то ограничителем: какая разница, не платить 50 рублей или не платить 350 рублей. Ну и, наконец, несколько лет назад у нас уже вводили высокие штрафы. Какой результат? Количество нарушений резко сократилось, смертность на дорогах упала в 3 раза, тем не менее стараниями журналистов и депутатов, заигрывающих с толпой, эти меры очень быстро отменили. Поскольку ни указанные персонажи, ни их мотивы не изменились, все кончится тем же самым, не успев родиться. Что вы об этом думаете, коллеги?
772 просмотра
Комментарии 17
изменен 20 января 2004 в 17:18
К сожалению, в нашей стране очень странный народ. С одной стороны все возмущаются безнаказанной наглостью лихачей, а с другой стороны противятся любым ожесточениям наказаний за нарушения ПДД!? Я, например, тоже считаю, что штрафы необходимо ужесточать! Простое жизненное наблюдение: перед новым годом свой Mercedes я отогнал в ремонт на несколько дней, а сам тем временем ездил на Ford Sierra моего знакомого. Боже мой!!! Ездить люди разучились совсем (особенно таксисты и “газельщики”). Проскочить перед носом на “красный”, уйти вправо из левого ряда - ни каких проблем…!!! Про подрезания я вообще молчу. Видимо, Mercedes обладает какими-то особыми свойствами, позволяющими не обращать внимание на этот беспредел, или же просто не все рискуют “нахамить” машине с трехлучевой звездой на капоте и холодновато-синим светом ксеноновых фар, точно не знаю. Но за рулем Ford Sierra я чувствовал себя полным “лохом” на дороге, на которого всем плевать! В принципе я сам любитель погонять (особенно любил пока у меня была 328 “бомба”, “мерин” к этому, слава богу, не располагает). Но мое “лихачество” в городе сводилось только к незначительному превышению скорости (на пустых, или полу пустых дорогах) и активным разгонам со светофоров. Поэтому я считаю нынешний беспредел необходимо усмирять!
Но мне кажется, если штрафы все-таки увеличат, в первую очередь это приведет к увеличению количества взяток.
С другой стороны, вы совершенно верно подметили про “старания журналистов и депутатов”. По большому счету мнение народа формируют именно они! Поэтому редкий депутат или журналист, преследуя свои цели и интересы, упустит случая упрекнуть нынешние законы и правительство (мол, какие они плохие, грабят народ) с экрана телевизора, по радио и т.п. А об автомобилистах, и, непосредственно, их безопасности, сейчас ни кто не думает! Не нарушайте - и вас никто не о грабит!
0
изменен 20 января 2004 в 18:30
Хочу еще добавить. На мой взгляд, ужесточение мер по отношению к нарушениям автомобилистов, должно повлечь и ожесточение контроля над сотрудниками ГИБДД. На самом деле – в ГИБДД тоже достаточно много непорядочных сотрудников, которые в буквальном смысле “разводят” автомобилистов!!! Примеров тому масса! Месяц назад в Вологде моего сотрудника обули на 500 руб. за остановку в неположенном месте. Господа ГИБДД’шники напридумывали какой-то галиматьи про особо опасную остановку возле детского сада, какие-то там маниакальные опасности приписали, и содрали непомерные деньги!!! Сотрудник оказался “легок на развод”, расплатился и уехал. Позже мы разобрали ситуацию и, оказалось, что правила остановки он действительно нарушил. Но за это полагается предупреждение или штраф от 1 до 2 МРОТ (согласно статье 12.19.3 “Нарушение правил стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов”). И то, в том случае, если ГИБДД’шники докажут, что машина мешала пешеходам. В противном случае штраф не может превышать 0.5 МРОТ (согласно статье 12.19.1).
Я согласен, сотрудник нарушил правила и остановился в неположенном месте, пусть даже просто высадить пассажира. Закон есть закон. Должен понести наказание. Но и наказание должно соответствовать нарушению (если установлено 0.5 МРОТ, то так оно и должно быть!). А так с легкой руки (или точнее сказать языка) ГИБДД’шников штраф вырос до 5 МРОТ! Это при нынешних штрафах такой беспредел, а что будет, если штрафы увеличат???
0
На Audi A1 изменен 21 января 2004 в 14:56
Если сумма 500 рублей фигурирует в административном протоколе, могу помочь в организации возврата. Сумма хоть и небольшая, но сколько удовольствия от процесса. Я это уже проделывал.
А отрывок про Мерседес прямо задел за живое. С ностальгией и теплотой вспомнил своего мурзика. И согласен с каждым словом! Действительно, есть какая-то магия у трехлучевой звезды. Не хочу никого обидеть, но по моим наблюдениям, владельцы мерсов, (даже 600-х :cool - самые законопослушные и вежливые водители. Но это между нами .
Теперь о гаишниках. Можете мне не верить, но за 12 лет мне ни разу не попался такой, которого я мог бы с чистой душой назвать сволочью. Если наказывали, то только когда нарушал, причем штрафовали всегда по минимуму (бывали, конечно, досадные ошибки, но это я исправлял). Неоднократно совершенно бескорыстно помогали. Может, конечно, просто люди нормальные попадались, а может оттого, что я не езжу по встречке, на красный, и пьяный. В-общем, одно из двух. Это я к тому, что, во-первых - не нарушай, а во-вторых - не бойся поспорить, если сомневаешься в действиях сотрудника ГАИ. Пусть покажет, где написано, что это нарушение такое-то, и за него такой-то штраф. А что касается взяток, так их дают, чтобы прав не лишили. В основном, это езда в нетрезвом виде. Но, согласитесь, в этом случае не гаишник гад (он, тоже, конечно, но потому, что соглашается взять деньги). Ведь как такой водитель рассуждает: если гаишник права отобрал, то он сволочь, а если деньги взял, все-равно сволочь - такие деньжищи содрал. В любом случае, себя такой водитель считает исключительно белым, пушистым и безвинно пострадавшим.
0
изменен 21 января 2004 в 18:06
Большое спасибо за предложенную помощь! Но протокол в той ситуации не был составлен (500 руб. это обычная взятка). Да и дело то собственно не в деньгах, а в принципе. Теперь всех своих сотрудников, кто, так или иначе, связан с командировками на автотранспорте, я снабдил таблицами штрафов ГИБДД и вместе с юристом моей фирмы прочитал лекцию по правилам поведения с сотрудниками ГИБДД. Поэтому больше, я надеюсь, таких проблем не возникнет.
Насчет водителей Mercedes’ов такое действительно есть. Когда у меня была 193-сильная “трешка” BMW, машина буквально подстрекала на агрессивную езду: даже 10 минутная поездка от дома до гаража не обходилась без резкого разгона и визга колес (за городом я вообще носился неимоверно!). А сейчас на 280-сильном E430 даже попыток к лихачеству не проявляю, ну не располагает Мерседес к этому! Да и вообще, по моим наблюдениям, среди водителей представительских дорогих моделей (не только Мерседесов) процент дисциплинированных и “правильных” людей значительно выше, чем среди водителей, скажем, отечественных машин (без обид :-)). Исходя из этого меня, например, смущают коэффициенты в ОСАГО. Вообще говоря, обирание владельцев мощных автомобилей, это ущемление прав человека, а не страховая необходимость! Согласно статистике ГИБДД процент аварий с участием мощных машин несоизмеримо меньше процента аварий недорогих автомобилей. Дело опять же не в деньгах, а в принципе.
Что касается ГИБДД’шников. Я не в коем случае не говорю, что в ГИБДД все плохие! Там много нормальных ребят! Но, увы, не все. А спорить с ГИБДД действительно иногда стоит. Главное помнить золотое правило: вы не обязаны ничего доказывать сотрудникам ГИБДД!!! Они вас остановили, они пусть и доказывают, что вы проехали на красный, а не на желтый!
0
был 12 часов назад
На Audi A6, Porsche Cayman изменен 21 января 2004 в 22:14
Вы правы! Штрафы должны быть такими, чтобы нарушать не хотелось. Но обладая спортивным автомобилем совсем порой не охота двигаться в общем потоке!
0
изменен 22 января 2004 в 00:04
Конечно, не охота! Но жизнь такая штука, где далеко не всегда можно делать то, что охото! Я на вышеупомянутой “бомбе” эту проблему решал рывками со светофора в условиях города (интенсивность разгона ведь, слава богу, правилами не ограничена) и быстрым прохождением поворотов за городом. В принципе адреналина хватало, и обходилось практически без нарушений. Хотя, конечно, порой хотелось наказать какого-нибудь нахального таксиста несущегося по городу за “сотню”, обгоняя всех без разбора. И, каюсь, не раз такое проделывал, за что был готов понести заслуженное наказание, но не понес… :-))) Не судьба видно. Сейчас умиротворенное спокойствие Мерседеса к этому не располагает, но, если честно, подумываю купить себе для разгрузки какую-нибудь горячую машинку (скорее всего BMW, не равнодушен я к этой марке). Но правил постараюсь не нарушать… :-))) Во всяком случае, в городе…. Или по крайней мере, средь бела дня….
0
был 12 часов назад
На Audi A6, Porsche Cayman изменен 22 января 2004 в 20:40
Я это проблемму в принципе решил. Купил летом спортбайк! Хотя в нем 400 кубиков, но мой мустанг (рагон за 6 до 100) с первых же метров оставался где-то очень далеко сзади. А ощущения от разгона не передаваемые. До 6000 оборотов, а когда стрелка тахометра дпадает за 6000 все как бы сливается вокруг и мотоцикл просто уезжает из под тебя оставляя сознание где-то позади. После этого уже никаких гонок на машине не хочется ибо 6 секунд это кажется слишком болго. Вот так. Все познается в ставнении! А ездить на мотоцикле нужно очень аккуратно. Я больше 80 - 100 км.ч не передвигаюсь. Только с места на разгоне.
0
был 12 часов назад
На Audi A6, Porsche Cayman изменен 22 января 2004 в 20:41
Сорри за очепятки!
0
изменен 22 января 2004 в 23:04
Да, спортбайк – это вещь! Мне довилось прокатиться на Honda Fireblade с 900-кубовым мотором! Ураган! Но я, честно говоря, не мотоциклист по природе и мотоциклов побаиваюсь.
А вообще, я пришел к выводу, что для обычных городских поездок на работу, по магазинам, в командировки – спортивный автомобиль (равно как и мотоцикл) не нужен. Моя страсть к спортивным авто началась с BMW 525, я был в восторге. Затем взял 328. Затем Audi S6 (предыдущего поколения), но она уже через месяц таинственным образом исчезла из гаража и до сих пор ее судьба не известна. Срочно нужна была машина. Знакомый предложил неплохо ухоженный “глазастый” Mercedes E280. В первый же день машина меня очаровала! Ни какие депрессии, проблемы и прочие негативные чувства меня не донимали за рулем. Единственное когда меня раздражала отчужденность “мерина” от экстремальной езды, так это при поездке на дачу (в 50 км. от города, по прекрасно отремонтированной извилистой дорожке). Там душа просто требовала адреналина. Попробовал решить эту проблему покупкой E430, по своим возможностям куда более превосходящего своего собрата. Бесполезно. Как доезжал до дачи за 40 минут, так и доезжаю. Посему сейчас к весне наверно все-таки возьму себе чего-нибудь острое для этой цели. Но для поездок в городе ни за что не променяю Mercedes!
0
был 12 часов назад
На Audi A6, Porsche Cayman изменен 6 февраля 2004 в 21:20
На сколько я знаю эти мустанги пойдут в производствос 2005 года. И машину будет смысл брать только трехлетку, тоесть в 2008. Что там будет с таможней через 4 года - неизвестно. А сейчас такая машина обошлась бы где-то в 50 зеленых. Это я про модель с двигателем 4.6. Я не знаю оставят-ли в производстве 3.8 V6. Но последний брать точно не стоит. Это не мустанг в полном смысле этого слова, а внешне пародие. У меня был и 3.8 и 5.0 и теперь 4.6.
По поводу мотоцикла: Я сам все сознательную жизнь их боялся (может теперь бессознательная началась? :-) )и всякий раз когда видел пролетающего мимо мотоциклиста про себя думал "Во дурак!". Когда сам сел, то понял, что ездить можно, НО только остарожно! Ни в коем случае нельзя забывать что в любой момент можно кувырнуться и...... что жил - все зря. Всегда нужно понимать, что мотоциклист - как сопер. Эта штука ошибок не прощает! А в целом удовольствий масса!
0
был 12 часов назад
На Audi A6, Porsche Cayman изменен 10 февраля 2004 в 19:07
196 сил в 3.8
264 сил в 4.6

Но! там сказыывается сумасшедший крутящий момент.
0
изменен 12 февраля 2004 в 20:16
Да, тема наболевшая….. Вообще порядочность сотрудников ГИБДД, увы, оставляет желать лучшего. Вот почему ужесточение мер к водителям, должно быть в совокупности с ожесточениями в отношении беспредела в ГИБДД!
А вообще, может стоит завести определенную тему на форуме направленную на помощь водителям в борьбе с недобросовестными ГИБДД’шниками, обменяемся опытом и т.д.?
0
На Audi A1 изменен 13 февраля 2004 в 11:24
Я не против.
0
изменен 16 февраля 2004 в 13:54
Врядли службе собственной безопасности станет легче. Факт взятки доказать очень сложно. Не зависимо от ее размера. Вариант один – поймать за руку. Но на каждом посту сотрудника МВД не поставишь…. А свидетель в таких делах, как правило, один – человек дающий взятку. Какая же ему заинтересованность в даче показаний – никакой. Он нарушил на 1000, а заплатил всего 500.
0
На Audi A1 изменен 17 февраля 2004 в 11:19
Я бы всё-таки предложил не смешивать две вещи: одно дело, когда человек нарушает правила, другое - когда инспектор откровенно вымогает деньги. Повторюсь, но я, в том числе и на собственном опыте, убедился, что в 99% случаев водитель, нарушая, сам виноват в том, что ему приходится платить - гаишник лишь пытается выжать из такой ситуации все возможное. Ну, в самом деле, согласитесь, какой смысл инспектору ни с того, ни с сего выхватывать именно вас из потока? Во всем есть своя причина. Мы можем ее не признавать, не придавать ей должного значения, в конце-концов, чистосердечно заблуждаться, но всё это только наша точка зрения. И когда мы не желаем признавать свои ошибки, получается, что виноваты все кругом, но только не мы сами. Если же вы твердо уверены в своей правоте, отстаивайте свою позицию. Закон дает все возможности, только надо уметь и хотеть ими воспользоваться. В любом случае, надо привыкать к тому, что за все в жизни надо платить. А то, кому именно -государству или гаишнику - это уже вопрос другой. Так что моя позиция предельно проста: не нравятся большие штрафы - не нарушай, и всех делов-то. Все остальное - это старые песни о главном.
0
изменен 12 мая 2004 в 23:03
Голодранец, че то рассказ этот на туфту похож. Полно свидетелей и он повелся на такую ерунду. Нафига дуть во всякую грязь. Да плевать на эти права и растереть. А лучше переписать нагрудные значки гвардейцев, пригласить жену да и еще кого он вез. Сосотавить протокол, а потом телегу их начальству, да в суд подать. И не стоять им больше у дороги. А вот если с похмела был сам, то зачем за руль сел? Боится что ли без стакана на дорогу выезжать? Что-то тут не так. Или пишите, где случай этот был.
Я конечно не так много за пределами Подмосковья езжу, но ни в одном "медвежьем углу", где бы меня ни останавливали гаишники такого беспредела не было. Просто вести себя с ними нужно корректно и достойно. Ну что это за обращение "-Ну пойдём дунем...", еще б гайцу сказал "Ты чё братан в натуре". Он же при исполнении. С ним на вы надо. И он тоже на вы будет. В общем, не верю!
0
изменен 13 мая 2004 в 10:52
Не знаю, правда ваш рассказ или нет (как считает, YuryS)…. Но сюжет, конечно, не замысловатый. И виноваты в случившемся, прежде всего вы! Странно слышать, что человек готов пожертвовать 1000 рублей, ради тестя со шкафом…. Это что неотложное мероприятие? Есть и второй момент. “Ваше дело дышать не дышать, если не хотите - поедем в город на экспертизу!!!” Ну и соглашаться надо было на экспертизу! Если, согласно вашим словам, алкогольное опьянение (далее АО) отсутствовало, чего бояться экспертизы-то? Потеря времени? Согласен. Но по мне так проще потерять два-три часа на экспертизу (хотя ставлю 100 к одному, что гаишники вас на нее бы не потащили, они наглецы, но далеко не дураки), чем расплатиться штукой денег и все равно, тем не менее, потерять массу времени на поездку домой и обратно. Еще, интересно, зачем гаишникам сообщать, что вчера вы выпили 4 бутылки пива? “Пили?” – “Нет, вообще не пью, язва у меня!” – вот пример нормального диалога. Если же вести такой диалог не позволяет совесть…. Все равно переживать по истечении 16 часов об АО незачем. Даже если в вашей крови еще гуляет алкоголь в небольших количествах (до 0.5 промилле), не один нормальный врач не подпишет акт освидетельствования АО, так как согласно закону вы в течение последующих двух часов можете провести независимую экспертизу в любом медучреждении. Понятно, что если вы проведете ее через час сорок пять минуть, алкоголя в вашей крови не будет и следа. От этого, кстати, в первую очередь пострадает врач, а не гаишники.
Не знаю как вы, но я бы в такой ситуации в лепешку бы разбился, но злобных обидчиков наказал. И по этому поводу полностью поддерживаю слова господина YuryS. Цивилизованнее надо быть, время такое….
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™