Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
Создать тему
5 ноября 2007

Обменять или вернуть "неудачный" авто станет проще

Президент утвердил поправки к закону «О защите прав потребителей» – они вступят в силу 11 декабря этого года и существенно расширят права покупателей «дорогостоящих и технически сложных товаров», к которым прежде всего относятся автомобили. Теперь обменять или отдать назад автомобиль даже с мелкими неисправностями станет не сложнее, чем разонравившиеся джинсы, обещают законодатели. Задержка уже оплаченного товара также влетит продавцу в копеечку: штраф за просрочку с учетом поправок к закону может превысить 50% стоимости товара.
...
Сейчас потребовать от автосалона заменить машину можно лишь в случае обнаружения серьезных неисправностей – то есть таких, которые «делают недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением» и не могут быть устранены без «несоразмерных расходов или затрат времени».
Злоупотреблениям со стороны продавца трудно противостоять даже через суд.
...
С 11 декабря потребитель получит право в течение двух недель с момента покупки вернуть машину или заменить ее, причем не обязательно на ту же модель – с перерасчетом цены можно будет взять и другую.
Фактически это значит, что каждый покупатель получает двухнедельный «тест-драйв», во время которого сможет найти все недостатки машины и окончательно определиться, нравится она ему или нет.
Покупка машины будет похожа на покупку, например, одежды – если вещь без дефектов, но просто разонравилась, ее можно тоже в течение 14 дней вернуть в магазин без объяснения причин.
...
В том случае, если владелец обнаружит неисправность по истечении двухнедельного срока, вернуть или обменять машину можно будет, только если суд признает недостаток существенным.
Еще одна поправка, которая призвана повернуть закон «лицом» к покупателю, касается ремонта машины по гарантии. Она ограничивает срок ремонта 45 днями. Со вступлением закона в силу дилеры обязаны будут этот или меньший срок указывать в соглашении, которое заключается с покупателем перед тем, как машина забирается на гарантийное обслуживание. Депутаты считают, что поправки лишат сервисные центры их любимых отговорок, например, что «запчасти еще не приплыли из Штатов».
Сроки ремонта больше нельзя будет ставить в зависимость от наличия запасных частей, оборудования или краски.
...
Сами дилеры в курсе нововведений. В автосалонах и сервисных центрах готовятся к тому, что теперь придется работать намного быстрее. «Многое поменяется, – со вздохом сказали «Газете.Ru» в представительстве одной из западных компаний. – Попробуем соответствовать».

Текст статьи полностью
1307 просмотров
Комментарии 13
изменен 7 ноября 2007 в 22:38
Ужас bat искренне надеюсь, что все таки этого бреда не будет.
0
изменен 7 ноября 2007 в 23:21
Ужас bat искренне надеюсь, что все таки этого бреда не будет.

Как этого может не быть, если УЖЕ поправка к Закону подписана и вступит в силу.
0
На Ford Fusion изменен 8 ноября 2007 в 18:48
Ужас bat искренне надеюсь, что все таки этого бреда не будет.


Что Костян называет бредом, я не понял. Но поправка вступит в силу с 11 декабря 2007 года.
0
На Ford Fusion изменен 8 ноября 2007 в 18:52
Может, вот это - бред?

Фактически это значит, что каждый покупатель получает двухнедельный «тест-драйв», во время которого сможет найти все недостатки машины и окончательно определиться, нравится она ему или нет.
Покупка машины будет похожа на покупку, например, одежды – если вещь без дефектов, но просто разонравилась, ее можно тоже в течение 14 дней вернуть в магазин без объяснения причин.

Не уверен, что автомобиль будут менять просто так, если ты на нем проехал за 13 дней, например, 20 тысяч км. А ведь такое возможно...
Или, скажем, каждые 10 дней я буду ходить в салон и менять машину - тоже абсурд, ведь ее еще надо регистрировать (старую - снять с учета, новую - поставить на учет).
Разве что по 10 дней ездить на транзитах?
0
изменен 8 ноября 2007 в 22:09
Почему бред? Обьясню, мы уже давно не считаем за радость, покупать вещи в комиссионке, с рук у спикулянтов джинсы с кроссовками тоже не покупаем. Все хотят за "свои кровные" получать новый товар, даже не "с витрины", а новый.
Что делать продающей организации с таким товаром? Заполнять склад, терять прибыль?
Вы хотите, покупать фактически б\у, ноутбук, холодильник, стиральную машинку, автомобиль? Я нет.
Лично, Я считаю, что покупая какой либо предмет из списка "технически сложных товаров", покупатель должен отдавать себе отчёт, в том, что он делает, а не покупать "на обум", "как попало", и проч.
В нашей стране, следует привести к порядку сервисное и гарантийное обслуживание, а не развивать потребительский экстремизм.
0
изменен 9 ноября 2007 в 00:25
В нашей стране, следует привести к порядку сервисное и гарантийное обслуживание, а не развивать потребительский экстремизм.

Утопия.
Источник мнения - собственный многолетний опыт. У нас почему-то всегда процветает принцип: "Не обманешь- не продашь." Законы уже давно на стороне потребителя, но вот с их практической реализацией все обстоит куда как похуже...
0
был 21 час назад
изменен 9 ноября 2007 в 00:53
Костян, ну это уже что-то типа фетишизма ИМХО... Тебя не смущает, что новую машинку как минимум на автовоз и с автовоза тоже кто-то загоняет/сгоняет? А вот это ->
В нашей стране, следует [сначала] привести к порядку сервисное и гарантийное обслуживание,

действительно верное замечание, но у нас как обычно в приоритете популистские законы с неочевидными механизмами исполнения
0
изменен 9 ноября 2007 в 18:03
Утопия.
Источник мнения - собственный многолетний опыт. У нас почему-то всегда процветает принцип: "Не обманешь- не продашь." Законы уже давно на стороне потребителя, но вот с их практической реализацией все обстоит куда как похуже...


Опыт у всех разный wink если торговля пылесосами кирби по 3,5 тыс баксов, или ещё гербалайфом каким нибуть, то да, тут без обмана никуда. biggrin
А например у приятеля ноутбук, в сервисе проболтался больше чем он им пользовался.

Torch, какой фетишизм? Приятно будет, если покупаеш новый авто, а там пяток "тест драйверов" уже числится в ПТС? wink
0
был 21 час назад
изменен 9 ноября 2007 в 20:08
Приятно будет, если покупаеш новый авто, а там пяток "тест драйверов" уже числится в ПТС? wink

ну дак у меня и так в ПТС перед первым владельцем пяток непонятных юр.лиц - на скорость не влияет teeth
0
На Jaguar XF изменен 9 ноября 2007 в 23:00
Видать автора топика замучал аурис?Желает его сдать обратно?
Хотя все это как всегда извратится на практике,тут к гадалке не ходи.
0
На Opel Astra изменен 10 ноября 2007 в 00:24
Может и задумывалась эта идея и правильно
Но думаю выйдет все это как еще одна лозейка для мошенников
0
изменен 10 ноября 2007 в 01:17
Видать автора топика замучал аурис?Желает его сдать обратно?
Хотя все это как всегда извратится на практике,тут к гадалке не ходи.

Видать автора этого поста заел недостаток женского внимания и чувство собственной несостоятельности . Или обида , что в свое время не купил достойное авто , а выбрал ширпотреб .
0
На Jaguar XF изменен 10 ноября 2007 в 07:59
Видать автора топика замучал аурис?Желает его сдать обратно?
Хотя все это как всегда извратится на практике,тут к гадалке не ходи.

Видать автора этого поста заел недостаток женского внимания и чувство собственной несостоятельности . Или обида , что в свое время не купил достойное авто , а выбрал ширпотреб .
рассмешил ты меня Ура,шуток не понимаешь или в адвокаты к девушке записался?
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™