Закон

Сообщество

Законы РФ, правоприменение, оформление автомобилей, страхование, таможня.
Создать тему
18 апреля 2009

ПРЕТЕНЗИИ АВТОСАЛОНУ И СЕРВИСУ. СОВЕТЫ.

Всем привет.

Трактовка закона о защите прав потребителей.

Претензии автосалону.

В отношении технически сложного товара (в нашем случае автомобиль) потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за него суммы, либо потребовать замену в течение 15 дней со дня ПЕРЕДАЧИ потребителю такого товара.

То есть не с момента вашей покупки автомобиля в автосалоне, а с того момента как вам его передали. Внимательно читайте договор купли продажи. Считайте дни которые машина находится в салоне, постановка на учет, установка доп.оборудования и.т.д.

Можете потребовать расписку от автосалона, когда вам передали автомобиль.

Обратите внимание, что по закону в течение этого срока (15 дней) достаточно выявления простого недостатка и не требуется фактора его существенности. Например, сломался бардачок, стеклоподъемник и.т.д.

Если автомобиль стоит на учете, придется вам его снять с учета.

 

По истечении 15 дней вернуть автомобиль можете только в одном из следующих случаях.

А.Обнаружение существенного недостатка.

Б. Нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков.

В. Невозможность использования автомобиля в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем в 30 дней вследствие его неоднократного ремонта.

То есть.

А. Сломался двигатель, коробка передач и.т.д.

 

Б. Вы обнаружили недостаток, приехали в салон или автосервис данного автосалона.

Обязательно, я подчеркиваю, обязательно срок (дата начала, дата окончания) устранения данных недостатков должен быть указан вам в ПИСЬМЕННОЙ форме. Если в письменной форме отказываются вам писать, значит должны устранить незамедлительно.

Срок устранения не может превышать 45 дней.

Допустим вам написали, устраним в течение 5 дней. Но не успели, можете заключить новое соглашение. И самое главное.

Отсутствие запчастей, материалов или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о новом сроке ремонта. Это по закону.

Пусть снимают запчасти с другого автомобиля, это не ваши проблемы.

Когда будут возвращать из ремонта, они обязаны предоставить вам список, что сделали, какие запчасти использовали и.т.д.

 

В. Вот для этого и нужны такие расписки от сервиса, где указан срок ремонта. Набежало 30 дней за год, все, пусть забирают машину назад.

 

Всегда пишите претензию на имя директора Юридического лица автосалона где вы купили машину  и обязательно добейтесь того, чтобы на нем уполномоченное на это лицо, как правило это секретарь, поставило печать (Входящее) дату, число, подпись. Один экземпляр оставьте себе.

В претензии подробно распишите свои проблемы и то что вы хотите, но, то что вы хотите только в единственном числе. Например или поменять или вернуть деньги писать не надо. Либо вернуть деньги, либо поменять.

Обязательно напишите что вам нужен письменный ответ. По закону вам должны дать ответ в течение 10 рабочих дней. Салон вышлет вам это заказным письмом с уведомлением о получение.

В случае спора о причинах возникновении недостатков продавец обязан провести независимую экспертизу за свой счет. Экспертиза должна быть проведена в 10-ти дневный срок.

Можете конечно выслать письмо сами и вам также должны дать письменный ответ.

Но прежде чем высылать, узнайте юридический и фактический адрес, они могут не совпадать.

Если вам отказывают в выполнение ваших требований устно, требуйте письменный отказ.

Далее с этим письмом идете в Роспотребнадзор. Салоны его очень бояться. Приезжает проверка в автосалон с вашей претензией, либо договариваетесь, либо нет. Значит суд.

Вам могут предложить какие-то подарки, решать вам. Потом напишите отказ от претензий и все.

При возврате автомобиля автосалону, автосалон не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость автомобиля, даже если и есть потеря товарного вида. Вам обязаны вернуть всю сумму, за автомобиль, доп.оборудование, постановку в ГИБДД. То есть все деньги которые вы заплатили в данном автосалоне год или два назад.

 

Также вы можете предварительно договорившись с автосалоном выбрать себе такой же автомобиль. Вам просто установят все то же самое на него, а этот будут продавать через комиссионный отдел.

 

И самое главное идите до конца. Суд и закон на защите потребителей.

 

38872 просмотра
Комментарии7 Добавить комментарий
6 февраля 2013 в 22:14
Здравствуйте . Помогите как правильно оформить претензию. Купил в авто салоне lada 211440 с первого дня хруст в коробке при вкл. второй передачи . Обратился в авто салон на второй день обещали устранить в течении одной двух недель (запрос на завод + запчасти) . Обратился устно . Купил в авто кредит 16 января .Сегодня 6 февраля коробка стала подклиневать . Завтра еду в авто салон.
0
чепырка
изменен 26 июля 2016 в 15:19
Комментарий скрыт: Спам или реклама.
Комментарий удален автором.
чепырка
был 3 дня назад
НаGeely МК, Москвич 214128 июля 2016 в 07:58

Залей качественное масло и отрегулируй тросик сцепления.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
изменен 5 июня 2014 в 16:11
Комментарий удален модератором.
был 5 месяцев назад
изменен 10 марта 2016 в 13:13

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален модератором.
был 3 дня назад
НаGeely МК, Москвич 214128 июля 2016 в 07:57

У нас законы наоборот крышуют не добросовестных производителей авто!

Такое стоит людям человеческой жизни! Фашизм легален!

0
x-men
6 декабря 2016 в 11:10

Я вот сразу как почуял, что проблемы у машины с коробкой, и не прошло 8 дней, сразу поехал оформлять возврат, мне сказали, что это опасно ездить на такой и я не стал рисковать. Начитался статей по возврату и начал бомбить салон. Вот тут много информации http://auto-helper24.ru/kak-vernut-v-avtosalon-avt... Надеюсь, что мне скоро ответят из салона, срок уже заканчивается!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™