Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
17 февраля 2004

Автомобильная страсть к приключениям

В парижском выставочном комплексе Expo-Porte de Versailles открылась 29-я по счету выставка Retromobile — самый крупный и авторитетный салон старинных автомобилей в мире. Основная идея организаторов нынешней выставки — показать, на какие технические изощрения способен идти человеческий разум, чтобы удовлетворить свою вечную страсть к приключениям. По устоявшейся традиции, для каждой ретро-выставки в Париже организаторы изобретают оригинальный лейтмотив. Вот и получилось, что в этом году главной темой назначили автомобильные путешествия и приключения, а на первый план экспозиции «Ретромобиль-2004» выставлены средства передвижения, принимавшие участие в знаменитых рейдах и автопробегах. Тон задают вездеходы «Ситроена», исколесившие удаленные уголки Африки и Азии в 20—30-х годах прошлого века. «Два шеврона» прославились внедорожными подвигами благодаря страсти к путешествиям своего основателя Андрэ Ситроена. Хозяин одной из самых крупных и передовых в техническом отношении автомобильных фирм мира организовал с 1922-го по 1932 год три крупных автопробега-экспедиции по самым отдаленным уголкам Африки и Азии.

Зимой 1922—1923 годов команда Citroen пересекла пустыню Сахару, в октябре 1924-го — июне 1925-го и апреле 1931-го — феврале 1932 года предприняла так называемые «Черный» и «Желтый» пробеги по Африке и Азии. В состав всех трех экспедиций входили военные, инженеры, геологи, физики и кинооператоры. Основным транспортным средством в скитаниях по закоулкам мира служили полугусеничные вездеходы конструкции Адольфа Кегресса. Сейчас на стенде Citroen выставлен и сам вездеход, и материалы экспедиций: предметы искусства и обихода, путевые заметки, тысячи фотографий и даже киноленты, которые будут показывать на экранах во время работы выставки. Еще Citroen демонстрирует на «Ретромобиле» малыша 2CV, участвовавшего в африканском рейде 1973 года.

Один из самых прославленных и необычных автомобилей на выставке — амфибия Half safe, которая в 1946 году своим ходом пересекла Атлантический океан. В июле 1946 супруги Бен и Элеонор Карлин стартовали на ней с побережья Новой Шотландии. Амфибия длиной около 6 метров была построена на базе легендарного Jeep. Однако для океанского плавания машину пришлось усовершенствовать, в результате чего она стала походить на небольшой корабль. Над кузовом была надстроена рубка наподобие корабельной, а по морю за амфибией волочился огромный авиационный бензобак. Супруги сменяли друг друга за рулем каждые 12 часов. На форсирование Атлантики понадобился почти месяц — спустя 32 дня с начала путешествия Half Safe выбрался своим ходом на берег одного из островов Азорского архипелага. Проехав по Северной Африке, супруги Карлин пересекли вплавь Гибралтарский пролив и, миновав Испанию, «бросили якорь» в самом сердце Парижа напротив Триумфальной арки. После этого путешественники не успокоились. Модернизировав машину, они отправились в новый вояж. На этот раз они проехали по Турции, Ирану, Пакистану, Индии, Таиланду, Камбодже, Вьетнаму и Японии и проплыли мимо Алеутских островов в сторону Аляски. 12 мая 1958 года, пройдя 18 тыс. км по воде и 62 тыс. км по суше, Half Safe закончил свое путешествие в Канаде.

Еще об одной знаменитой автомобильной «авантюре» напоминает выставочный стенд «Мушкетерский пробег». Четыре «мушкетера» — это журналисты Пьер Терраз и Пьер-Франсуа Дежорж и коллекционеры старинных автомобилей Оливье Тюрка и Андрэ Гиньяр, которые в 1967 году проехали от Парижа до мыса Норд-Кап через Югославию, Турцию и Россию на Delauhay Belleville 1910 года и Renault Sport 1907 года. По соседству с автомобилями «мушкетеров» — три машины Panhard PL17, которые в 1964 году накатали 80 тыс. км по Азии. Компания Renault развернула тему автопутешествий сразу в нескольких ракурсах, выставив самые разные по назначению машины, объединенные лишь общей темой — туризмом. Один из реновских флагманов «для путешествия с комфортом» (конечно, с поправкой на время) — седан Reinastella RM2 1933 года. Еще больше удовольствия от автомобильной прогулки позволял получить своим обладателям более динамичный Renault Viva Grand Sport ACX2 1936 года. Его выпускали и с кузовом кабриолет — причем на переднем сиденье свободно умещались трое пассажиров. Другого «туриста» от Renault — стильное купе с кузовом от Vernet Pairard на базе модели 4CV 1953 года — в свое время преподносили не просто как автомобиль для далеких странствий, но как машину для женщин-путешественниц. Впрочем, таких машин было сделано только четыре штуки. И наконец, Renault продемонстрировал свое видение автомобиля для путешествий будущего, причем достаточно далекого. Французы предположили, что где-нибудь в 2328 году земляне будут передвигаться по планете на транспортном средстве Renault Reinastella, напоминающем внешне летающую тарелку.

Тему автопутешествий своеобразно поддержала компания Michelin, которая выложила на выставке Guide Rouge — небольшую книжечку с инструкциями по починке пробитых покрышек и полезной информацией для автопутешественников. Впервые эта брошюра была издана компанией в 1900 году и на протяжении многих лет пользовалась большой популярностью у автомобилистов. Как всегда, «Ретромобиль» не обойдется без празднования «автомобильных именин». Peugeot отмечает 70-летний юбилей 400-й серии, полвека «стукнуло» Mercedes 300SL. Круглые даты отмечают две модели Facel Vega, а знаменитой марке Hotchkiss исполняется 100 лет. Красный Ford Mustang, снимавшийся в знаменитом фильме 1964 года «Жандарм из Сан-Тропэ», был выставлен французским клубом владельцев Mustang в честь 40-летнего юбилея модели. По традиции, в рамках «Ретромобиля» проходит аукцион Christie`s. Главный лот — Bugatti T55 1935 года, который оценивают в €1,6 млн—2,2 млн.

Многие эксперты считают его самым красивым автомобилем 30-х годов прошлого века. Всего было выпущено 38 таких машин, из которых сохранились только 30. Также Christie`s выставляет Rolls-Royce Silver Cloud III Coupé 1965 года, принадлежавший Брижит Бардо (стоимость машины €50—70 тыс.), Bugatti T51 Grand Prix 1929 года (€450—550 тыс.), Bugatti T15 1911 года (€170—190 тыс.), Aston Martin DB6 Volante 1967 года (€150—180 тыс.), Porsche 911SC/RS GP 1983 года (€135—155 тыс.), Aston Martin DB5 Coupé 1965 года (€100—140 тыс.) и уникальный Abarth 205 Coupé «Fischer Green Star» (€90—120 тыс.). Впрочем, не все раритеты продаются. Например, на выставке только в качестве экспоната присутствует купе Alfa Romeo Sportiva 1954 года, эту машину выпустили всего в двух экземплярах.

Помимо «живой классики» выставочные павильоны (их общая площадь 20 тыс. кв. м) насыщены всякой околоавтомобильной всячиной — коллекционными моделями машин, запчастями, аксессуарам, литературой и даже предметами искусства, так или иначе связанными с автомобильной тематикой. Хотя главным предметом искусства на подобных мероприятиях все равно остается автомобиль. Парижская выставка «Ретромобиль» продлится до 22 февраля.
402 просмотра
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™