Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
20 февраля 2004

General Motors шлет нам «караван–сарай»

Известный немецкий автопроизводитель, кажется, всерьез взялся крушить стереотипы, которые десятилетиями формировались у потребителей. Только не подумайте, что современные «Опели» вдруг превратились в «Лексусы». Компания не стала выходить за пределы своего амплуа – создания доступных массовых автомобилей. Просто в Рюссельсхайме приложили все силы к тому, чтобы машины с узнаваемым на всех континентах круглым значком, перечеркнутым символическим изображением коленчатого вала, стали выделяться именно в ряду «масскультовых» автомобилей. В конце-то концов, сколько можно слышать в свой адрес издевательское: «Любой автомобиль рано или поздно становится "Опелем"»?

К новым «Вектрам» решили применить пусть не слишком оригинальный, но почти беспроигрышный маркетинговый прием – больше автомобиля за те же деньги. Пусть вышедшую годом раньше Zafira конкуренты и прозвали загодя «жирной "Астрой"», зато потом кусали локти: машина практически стала хитом. Первым и единственным на рынке компактным минивеном с трансформируемым салоном на семь человек. И с «Вектрой» «надувательство» прошло удачно – первой из новых «Опелей» она с ходу привлекла к себе внимание потребителей, за что и получила от немецких журналистов престижную награду «Золотой pуль». Теперь на подходе новое соцветие «Астр». В облике этого автомобиля с первого взгляда угадывается сильный боец, готовый свергнуть в классе компактных машин с пьедестала «Гольф».

Ну а чем способен удивить обыкновенный, казалось бы, универсал, сделанный на базе уже известной Vectra? Как выяснилось, может. Начнем с внешности. Машина, которая попала на наш тест-драйв, была выкрашена модным «оливковым» металликом. Сразу видно, что если выбрать цвет построже, новый Caravan можно было легко принять за машину классом выше – из сегмента Е, который представлен такими универсалами, как Audi A6 Avant и Mercedes E-klasse. Если присмотреться, «Опель» вообще пропорциями очень напоминает… Audi Allroad! Пусть сравнение с этой «многоцелевой» машиной не очень корректно, но все же сделаем такое допущение. Такой же мощный «лобастый» передок и капот, одинаковые углы наклона лобового и заднего стекла, крупные колеса. Достаточно большой и дорожный просвет (только нерегулируемый да нет полного привода). Похожи и габаритные размеры. В ширину Allroad больше на 54 мм (но лишь за счет мощных накладок на колесные арки), в высоту – на 1 мм, в длину – на 12 мм… короче! Получается, не только седан и хэтчбек Vectra в своем классе D оказались переростками? Caravan-то вообще все рекорды побил: стал выше на 40 мм, колесная база удлинилась на 130 мм, общая длина выросла почти на 300…

Подобные фокусы c размерами на «Опеле» уже проделывали. На основе «Вектры» (а точнее? ее передовой GM-овской платформы Epsilon) с конвейера уже сходит Saab 9-3 Sport Sedan, готовятся новые Chevrolet Malibu, Pontiac Grand Am, Saturn L, был сделан просторный, как лимузин, и первый на рынке «хэтчбек бизнес-класса» Signum. C «Караваном» вышла похожая история.

Удлиненная база дала такую прибавку внутреннего пространства, что, пока не откроешь пятую или пассажирскую дверь, и представить себе трудно. Вот теперь уже хочется сказать: «сарай» да и только. Но уж больно элегантный, даже без малейшего намека на колхоз...
298 просмотров
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™