Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
27 февраля 2004

Миф о немецком качестве

Товары электронной и автомобилестроительной промышленности с товарным знаком «Сделано в Германии» пользуются неизменным спросом по всему миру. Лишь в самой Германии с недавнего времени начали сомневаться в обоснованности претензий на звание «лучших по качеству».

«Неужели наши инженеры уже ни на что не способны?» — поставила вопрос ребром самая читаемая в Германии бульварная газета «Бильд» по поводу «катастрофы с дорожным сбором», когда после многочисленных отсрочек так и не была сдана в эксплуатацию система взимания платы за проезд с грузовых автомобилей, разработанная при участии титанов германской индустрии — концернов DaimlerChrysler и Deutsche Telekom. В ближайшие годы неудача проекта обойдётся Германии, по предварительным подсчётам, в 6,5 миллиардов евро, часть из которых федеральное правительство запланировало при составлении бюджета на 2004 год в его доходной части. «Это вредит нашей репутации и отбрасывает назад технологический прогресс», — прокомментировал фиаско министр транспорта ФРГ Манфред Штольпе (Manfred Stolpe).

И это не единственная технологическая неудача, обсуждаемая в немецкой прессе. «Наши автомобили оказались хуже японских, — пишет «Бильд». — И отправленный на Марс зонд, созданный с использованием немецкого ноу-хау, пропал на красной планете без вести». «Трансрапид», скоростной поезд на магнитной подушке, призванный продемонстрировать мощь немецкой технологической мысли, работает в экспериментальном режиме всего лишь на двух магистралях — в Германии и в Китае. Судьбу проекта автодорожных сборов грозят повторить и планы ввести электронные «карточки пациента» для 72 миллионов жителей Германии.

«У людей складывается впечатление, что германская индустрия ни на что не способна,» — заявил председатель Объединения германской промышленности (VDI) Зигфрид Брандт (Siegfried Brandt) в беседе с DW-WORLD. «На самом деле это не так», — добавил Брандт. По его словам, виной тому не ошибки в технологических разработках, а просчеты в менеджменте или при финансировании крупных проектов. «Но общественность этого не видит и считает, что работать разучились наши инженеры, а это может иметь серьёзные экономические последствия».

В первую очередь могут пострадать германские экспортеры новейших технологий. Высокотехнологичная система автодорожных сборов создавалась с прицелом на её продажу в другие страны мира, но пока что не принесла Германии ничего, кроме громадной «дыры» в госбюджете и насмешек в адрес «хваленой немецкой точности», прокомментировал фиаско главный экономист крупнейшего немецкого банка Deutsche Bank Норберт Вальтер (Norbert Walter) в интервью газете «Вельт». «Такое может случиться где угодно», — сказала Хенрике Фиерегге (Henrike Vieregge) из Объединения германской промышленности в беседе с DW-WORLD. «Сделано в Германии», по ее словам, по-прежнему служит гарантом качества, надежности и приемлемой цены.

Предложение Еврокомиссии ввести во всех странах Европейского Союза единый лейбл «Сделано в Европе» не находит в Германии поддержки: 68% респондентов отвергло это предложение и лишь пять процентов опрошенных изъявили готовность расстаться с национальным товарным знаком. Вне пределов Германии товарный знак «Made in Germany» продолжает высоко котироваться: «позитивный» имидж вызывает этот знак в сознании 60% европейцев и 52% американцев, сообщают демоскопы из Edelman Public Relations Worldwide.

«Не так все и плохо, как это преподносится в СМИ», — заявил профессор Берлинского свободного университета Кай Конрад (Kai Konrad) в разговоре с DW-WORLD, подчеркнув, что у каждой страны есть свои сильные стороны, которые и следует развивать. «Мы покупаем компьютеры в США, а американцы будут продолжать покупать наши BMW и думать, что это предел совершенства».
571 просмотр
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™