Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
2 марта 2004

«Сарафанное радио» слушает

Столичным маршрутным такси необходим не только государственный, но и общественный контроль. С призывом к пассажирам маршруток жаловаться на любые нарушения во время поездок обратился вчера начальник отдела пропаганды управления ГИБДД Москвы Владимир Жмыльков. По его словам, иные методы воздействия на владельцев и водителей маршруток, недостаточно эффективны. Его коллега из российского ГИБДД, главный государственный инспектор Алексей Микиртумов, подтвердил, что этот популярный вид транспорта остается и одним из самых опасных. По его словам, в 2003 году на 14% увеличилось общее число ДТП с участием этих транспортных средств, выросло и количество погибших и раненых в авариях.

По подсчетам российской инспекции по безопасности дорожного движения, сейчас 61,3% из 60-тысячного парка "Газелей" находится в собственности физических лиц, которые не могут обеспечить ни нормальное техническое состояние своих автомобилей, ни достаточную квалификацию водителей. Поэтому и результаты недавней проверки столичных маршруток весьма тревожны. По данным Микиртумова, из 7720 обследованных машин более 2000 имели неисправности, при которых запрещена их эксплуатация, конструкция 115 была самовольно изменена, а 179 автомобилей не имели элементарного - медицинской аптечки и огнетушителя.

Однако существующее законодательство никак не стимулирует водителей-частников обзаводиться более современными машинами. Да и наличие неисправности грозит собственнику лишь небольшим штрафом. "Ну, может, скоро за неисправность рулевого управления будем снимать номера", - неуверенно предположил государственный инспектор. Относительно спокойно можно ездить лишь на машинах, принадлежащих крупным транспортным предприятиям. Им, в частности, удалось договориться о создании в самых людных местах диспетчерских пунктов: они будут строго размечать места посадки-высадки и вообще следить за порядком на маршрутах. Сейчас таких пунктов в Москве создано уже пять.

Но многим частникам объединение просто не нужно и необязательно. К тому же "схватить за руку" водителей не всегда представляется возможным: "сарафанное радио" тут же оповещает о рейдах, и неисправные машины просто не выходят на линию. В этой ситуации, считает Владимир Жмыльков, пассажирам надо самим позаботиться о своей безопасности и тут же сообщать автоинспекторам о замеченных ими недостатках в работе маршруток.
357 просмотров
Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™