Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
11 марта 2004

Европейские машины не выдержали американских дорог

Впервые за последние 25 лет американские автомобили оказались надежнее европейских. К такому выводу пришел американский журнал Consumer Reports, опросивший 675 тыс. своих подписчиков. Одной из лучших моделей назван Ford Focus. Только не российской, а американской сборки.

Влиятельный американский журнал для потребителей Consumer Reports, у которого сейчас 4,1 млн подписчиков, с 1936 года проводит независимые тесты новых автомобилей. Ежегодно издание тратит $1,9 млн на покупку новых транспортых средств, а по результатам их испытаний составляет рейтинги надежности. При этом журнал покупает автомобили для тестов только анонимно – никаких специальных сборок, протяжек и доводок.

С 1980 года издание публикует ежегодные рейтинги надежности американских и импортных автомобилей. Данные для анализа получают из отзывов рядовых автовладельцев – подписчиков журнала. С тех пор продукция американского автопрома традиционно проигрывала конкурентам из Европы и Азии по качеству. В прошлом году европейские и американские автомобили оказались одинаковыми по надежности – на каждые 100 машин приходилось по 21 поломке. Однако последний опрос (в нем приняли участие 675 тыс. человек) показал, что автомобили «большой тройки» – General Motors, Ford и Chrysler – стали более надежными, чем продукция конкурентов из Европы. На каждые 100 машин этих марок 2003 модельного года в среднем пришлось по 17-18 поломок. При этом у сотни «европейцев» проблемы с работоспособностью случались 20 раз.

По словам Дэвида Чемпиона, отвечающего в Consumer Reports за тесты автомобилей, результаты исследования свидетельствуют, что американские производители прикладывают большие усилия для того, чтобы повысить качество своей продукции и отвоевать рынок у импорта. Однако «большой тройке» все еще далеко до японского автопрома – Acura, Honda, Infiniti, Lexus, Mazda и Toyota, которые по-прежнему занимают первые строчки в рейтинге надежности.

На каждую сотню японских автомобилей уже несколько лет стабильно приходится не более 12 поломок. Абсолютный лидер по качеству – Lexus серии LS – 4 поломки на 100 машин. «Основная проблема европейских машин, – говорит Дэвид Чемпион, – неполадки в электросистеме». Он отмечает, что автомобили европейского и японского производства имеют довольно сложное устройство, однако при одинаковых наворотах в конструкции «японки» получаются надежнее.

Самой «ломкой» из европейских машин оказался лимузин BMW 7-й серии. На 100 этих автомобилей стоимостью более $70 тыс. приходится в среднем 42 неполадки. Впрочем, это не столь неудивительно: новая «семерка» напичкана сложнейшей электроникой, как никакая другая машина. К тому же реабилитацией BMW как производителя качественных машин можно считать причисление куда более простой «трешки» к числу наиболее надежных автомобилей. Туда она попала вместе с Porsche Boxster, Saab 9-3 и 9-5, Volkswagen Passat V6, Volvo S60, S80 и V70. Только эти восемь машин из всех рассматриваемых в рейтинге европейских автомобилей попали в список рекомендованных журналом. Не советует Consumer Reports обзаводиться такими европейскими бестселлерами, как Audi A4, BMW 5-й и 7-й серии, Land Rover Discovery, Mercedes-Benz C-, E- и M-Class, Mini Cooper, Volvo XC90 и VW Golf, Jetta (в Европе – Bora) и New Beetle. Самыми ненадежными среди новых автомобилей признаны также Lincoln, Jaguar и Hummer.

При сравнении автомобилей возрастом до трех лет оказалось, что реже всего подводили своих хозяев Infiniti, Lexus и Toyota, а чаще всего – Cadillac, Mercedes-Benz и Volkswagen. Еще эксперты Consumer Reports отметили, что при положительных сдвигах в плане надежности американский автопром пока не может по-настоящему угодить покупателям.

200 тыс. опрошенных подписчиков заявили, что вполне довольны своими автомобилями азиатского и европейского происхождения – они и заняли 30 строчек из 33 в соответствующем рейтинге. Помимо надежности Consumer Report традиционно уделяет большое внимание исследованиям пассивной безопасности автомобилей. Аналитики журнала пришли к выводу, что новые автомобили стали в целом намного безопаснее. В этом году оценку «отлично» за уровень безопасности получил 21 «семейный седан». Три года назад их было только 9. Среди вседорожников высшую оценку получили 11 машин, три года назад – 2.

По итогам тестов и покупательских отзывов Consumer Reports составил список лучших автомобилей 2003 года в десяти категориях. В рейтинге учитывались надежность вместе с уровенем пассивной безопасности машин. Среди компактных седанов лучшим стал Ford Focus, точнее, его американский вариант, отличающийся от продающегося в Европе и производящегося России другой отделкой и нюансами дизайна.

Еще Focus победил и в категории fun to drive, то есть автомобилей со спортивной жилкой (сюда попала его модификация SVT). В категории гибридных автомобилей обновленная Toyota Prius потеснила с первого места Honda Civic Hybrid (от обычного Civic она отличается наличием электродвигателя в дополнение к традиционному мотору). В категории «семейных» седанов второй год подряд бок о бок идут Volkswagen Passat и Honda Accord. Лучшие седаны бизнес-класса – Acura TL и Lexus LS430. Среди минивэнов первое место занимает Toyota Sienna, среди компактных вседорожников – Subaru Forester, cреди среднеразмерных вседорожников – Lexus RX330, среди вседорожников с тремя рядами сидений – Honda Pilot.

Впрочем, высокое качество «японок» ценят не только американские покупатели. Например, Toyota (подразделением которой является Lexus) – абсолютный лидер прошлогодних продаж на российском рынке. Еще можно заметить, что из «финальной десятки» только четыре автомобиля официально поставляются и в Россию – это Lexus, Subaru и Volkswagen. Американская версия Ford Focus отличается от произодимой в Европе и России не только дизайном и внутренней отделкой. Намного богаче у «американца» базовая комплектация. К тому же в Штатах Focus выпускают только с тремя видами кузовов – седан, трехдверный хетчбэк и универсал. На заводе во Всеволожске собирают еще и пятидверный хетчбэк. Тем не менее оба «Фокуса» построены на одной и той же платформе и из тех же комплектующих. Так что получилось, что ненароком Россия стала производить один из самых надежных автомобилей в мире. Пусть и под иностранной маркой.

387 просмотров
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™