Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
2 июня 2004

Вперед, в Ле-Ман!

В Москве 1 июня на состоявшейся в конференц-зале РИА «Новости» пресс-конференции автомобильная гоночная команда «YUKOS-Freisinger» заявила о предстоящем участии в гонке «24 часа Ле-Мана».
12-13 июня пилоты команды примут старт в легендарном 24-часовом марафоне на 13-километровом «кольце Sarthe». Гонщики «YUKOS-Freisinger» Алексей Васильев и Николай Фоменко станут первыми россиянами за всю историю «Ле-Мана»!

Участвовать в «Ле-Мане» получают право лишь немногие. Отбор лучших из лучших происходит в течение всего автоспортивного сезона, и приглашения рассылаются избранным командам, добившимся высоких результатов по итогам престижных мировых чемпионатов. Путевку на участие в гонке россияне зарабатывали упорным трудом. В прошлом году они не попали на многочасовой марафон лишь из-за конфликта между организаторами гонки и руководством чемпионата FIA GT. В результате разногласий в заявочных листах Ле-Мана 2003 года не присутствовала ни одна команда из FIA Grand Touring. Но уже в ноябре 2003 года Васильев в составе команды Freisinger Porsche Motorsport удачно выступил в шестичасовой гонке «1000 километров Ле-Мана», проходящей на малом кольце «Bugatti», завоевав, таким образом, право участвовать в «24 часах Ле-Мана» в сезоне 2004 года.

В этом году Васильев и Фоменко в составе команды «YUKOS-Freisinger» неоднократно подтвердили свое право стартовать в «гонке года» наравне с лучшими пилотами мира. Участвуя в международном чемпионате по автогонкам в классе FIA Grand Touring, российские гонщики дважды финишировали на четвертом месте в классе N-GT, а на трассе Маньи-Кур и впервые за четыре года выступлений в FIA GT поднялись на подиум! Их партнер по команде Стефан Ортелли, двукратный чемпион N-GT, все пять прошедших гонок чемпионата закончил на пьедестале почета. В его активе уже есть победа в многочасовом марафоне – прошлогодней гонке «24 часа Спа».

«YUKOS-Freisinger» в гонке выставит два автомобиля Porsche 911 GT3-RSR, уже получившие для старта в Ле-Мане номера 85 и 86. Состав пилотов «YUKOS-Freisinger» на 24-часовую гонку определился за несколько дней до официальных тестов. Счастливчиками, вошедшими в первый экипаж, стали пилот «YUKOS-Freisinger» в чемпионате FIA GT Стефан Ортелли из Монако, француз Роман Дюма и немец Тимо Бернар. Второй экипаж в цветах «YUKOS-Freisinger» будет состоять из Алексея Васильева, Николая Фоменко и англичанина Роберта Нирна, опытного пилота, уже трижды стартовавшего в «Ле-Мане».
В категории GT, среди участников которой и заявлены два автомобиля команды «YUKOS-Freisinger», старт в «Ле-Мане» примут 15 автомобилей. В основном, это Porsche 911 GT3-RSR и Ferrari 360 Modena, то есть главные конкуренты по классу N-GT чемпионата FIA Grand Touring, но в «Ле-Мане» в этом же классе поедут также Morgan Aero8 и TVR Tuscan 400R. В целом соперники в гонке хорошо знакомы пилотам «YUKOS-Freisinger» и, по мнению гонщиков, с ними можно бороться.

В перерыве между этапами FIA GT пилоты попробовали свои силы на официальных тестах, предваряющих ежегодный марафон «24 часа Ле-Мана». Тесты, традиционно проходящие за месяц до старта в гонке – единственная возможность для новичков изучить сложнейшую 13-километровую трассу, с множеством поворотов и перепадов высот. Кроме того, тестовые сессии перед стартом позволяют пилотам и командам оценить собственные силы, а также потенциал соперников за месяц до гонки. На тестах, прошедших в этом году 24-25 апреля, Васильев и Фоменко впервые оказались на этой легендарной трассе в качестве пилотов, и первые впечатления российских пилотов от автодрома были очень эмоциональными. Очень сложным для запоминания оказалась сама конфигурация «кольца», длина которого вдвое превосходит среднюю протяженность тех трасс, на которых обычно проводятся гонки FIA GT. Алексей Васильев охарактеризовал трассу в Ле-Мане как «самую сложную в мире».






355 просмотров
Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™