Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
15 июня 2004

Русские в Ле-Мане.

Впервые в истории самой знаменитой гонки мира – «24 часа Ле-Мана» – в ней стартовали российские пилоты. И впервые в истории легендарного марафона машина в цветах российского спонсора, компании ЮКОС, финишировала на подиуме.

Алексей Васильев и Николай Фоменко, пилоты команды YUKOS-Freisinger в чемпионате FIA GT, стали первыми русскими на старте суточной гонки в Ле-Мане (Франция). Это уникальное для российского автоспорта событие вызвало немалый ажиотаж как в паддоке на трассе, так и в западной прессе. А внимание зрителей, уделенное гонщикам из России на прошедшем накануне старта параде пилотов в центре Ле-Мана, показало, что и во Франции Алексей и Николай пользуются популярностью у болельщиков. Пилоты раздали множество автографов и приняли огромное количество поздравлений с попаданием на старт в Ле-Мане.

На следующий день за час до гонки на трассе прошло представление участников собравшимся зрителям, которых по самым скромным подсчетам собралось на автодроме не меньше полумиллиона! И при всем этом скоплении народа над главной трибуной подняли флаги всех стран, чьи представители получили право стартовать в гонке. В первый раз появился там и российский флаг!

На старт «24 часов Ле-Мана» российско-немецкая команда YUKOS-Freisinger выставила два автомобиля Porsche под номерами 85 и 86. За руль второго сел на старте Алексей Васильев. Ему принадлежала на старте 40-я позиция или 12-я в классе GT, где было заявлено 15 автомобилей. Выше в квалификации россияне не смогли прорваться из-за сгоревшего уже после 4 кругов второй сессии мотора. Так Алексею пришлось выйти на старт гонки, проехав по самой длинной из действующих трасс всего лишь пару десятков кругов на тестах и еще меньше в первой квалификации. Тем не менее, со старта пилот бросился в бой и за час пробился на 9-е место в GT. Сдав смену партнеру по команде англичанину Роберту Нирну, трижды уже выступавшему в Ле-Мане, Алексей поделился впечатлениями. «Ехать совсем не сложно, час пролетел быстро, – сообщил он, – думаю, картина гонки будет ясна через три-четыре часа после старта, когда отрывы возрастут и главным фактором будет стабильность и надежность техники».

Роберт Нирн вывел команду на 5-е место и вновь вернул автомобиль Васильеву. За это время в гонке произошло множество событий - вылеты лидеров, красивые обгоны, ошибки пилотов, а из-за аварий трассу покинули сразу несколько автомобилей. Уже через час российский Porsche шел на третьем месте в GT! Следующую смену провел за рулем Николай Фоменко, совершив почти невозможное – за отведенный ему час пилот отыграл у собственного времени на круге 6 секунд! По стратегии, разработанной YUKOS-Freisinger, далее пилоты должны были ехать «двойные стенды», то есть не меняться в течение двух часов. На трассу вновь выехал Роберт Нирн. Но уже через четыре круга он ошибся перед связкой Porsche Curves и в развороте ударился об отбойник, разбив всю заднюю часть машины. К несчастью, повреждения заднемоторного Porsche были настолько значительны, что гонка для экипажа закончилась...

Николай Фоменко: «Не могу передать словами разочарование после стольких усилий, которые мы приложили для того, чтобы попасть на эту гонку... Ле-Ман – величайшая гонка и попадание на старт в ней является целью любого профессионального пилота. Мы наконец добились этого, впервые за пять лет выступлений на международной арене, и претендовали на попадание в тройку в классе, будь удача сегодня на нашей стороне».

Все надежды YUKOS-Freisinger остались за экипажем под номером 85 – Стефан Ортелли, Роман Дюма и Ральф Келленерс удерживали второе место в классе со старта, а к трем часам ночи вышли наконец в лидеры! Но проехав первым 8 часов гонки и нарастив преимущество до трех кругов, автомобиль встал на ремонт в боксах из-за проблем с электроникой. Команда была вынуждены зазвать Романа Дюма в боксы и еще раз, устранить неполадки в системе зажигания оказалось непросто, и лишь после потери семи кругов и двух позиций Porsche вернулся на трассу. На финише экипаж остался третьим, хотя за последний час гонки вплотную приблизился к соперникам из японской команды Choro Q Racing. При этом фактически гонку проехали два пилота, Ортелли и Дюма, поскольку Ральф Келленерс неожиданно почувствовал себя плохо после первой же своей сессии, и сел за руль еще лишь один раз, рано утром. Несмотря на фантастически сложную с физической точки зрения задачу, Стефан Ортелли и Роман Дюма добрались до финиша! А их третье место стало первым в истории Ле-Мана подиумом для команды с российским спонсором – компанией ЮКОС.

Итог гонки подвел Алексей Васильев: «В карьере любого пилота участие в Ле-Мане – это своеобразное звание, показатель успеха. То, что мы попали на старт марафона, стало победой для нас, российских гонщиков, стремившихся сюда долгие годы. Да, гонка закончилась для нас неудачно, хотя в какой-то момент я шел на третьем месте, и мы могли его удержать. Но думаю, что в этом году мы покажем все, на что способны в FIA GT и обязательно заработаем путевку в Ле-Ман и на будущий год. Вот тогда и посмотрим, кто кого, ведь здесь самую большую роль играет опыт, а он теперь есть и у нас!»
421 просмотр
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™