Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
15 июня 2004

Дирижабли будут следить за движением на дорогах Москвы.

На днях правительство Москвы намерено рассмотреть вопрос о создании концепции воздухоплавания в столичном небе. Первые дирижабли, предназначенные для дорожного патрулирования, должны были подняться в воздух еще в 2003 году. Однако этого не произошло. Запуск летательных аппаратов постоянно откладывается. Два года назад правительство Москвы загорелось желанием обзавестись своей собственной воздушной флотилией. С ее помощью было решено навести порядок на главных автомагистралях. Тем более что за рубежом в области контроля за территориями городов с небес накоплен богатый опыт. В Бразилии полиция на дирижаблях облетает наиболее криминогенные районы мегаполисов, в Японии и США контролируют движение на дорогах. А чем хуже столица России? По крайней мере, по криминальной ситуации и автомобильным пробкам Москва сегодня даст фору любому городу мира. Поэтому и появилось постановление правительства Москвы N 678 ПП о создании системы видеонаблюдения за дорожной обстановкой с использованием воздухоплавательной техники. Отслеживать движение предполагалось с помощью двух пилотируемых дирижаблей Au-12 и трех беспилотных аэростатов «Барс», оснащенных специальным оборудованием. Вся информация о пробках, авариях и других чрезвычайных ситуациях должна была стекаться в специальный центр навигации, откуда бы координировались действия сотрудников соответствующих служб. Патрулирование должно было начаться в конце 2003 года. Но ни один из летательных аппаратов так и не поднялся в воздух. Сроки реализации проекта сдвинулись на 2004 год. Но и сейчас никто не может назвать точной даты покорения московских небес. Вначале первый подъем к облакам планировался в мае. Теперь чиновники из департамента управления транспорта и связи московской мэрии обещают поднять дирижабли в воздух в конце июня. А представители фирмы, выполнявшей подряд мэрии на строительство летательных аппаратов, вообще не исключают переноса сертификационных испытаний на начало июля. Впрочем, сами дирижабли к вылету практически готовы. Они находятся в огромном ангаре-эллинге, расположенном на территории ОКБ Лавочкина в подмосковных Химках. Сейчас аппараты проходят «продувку» – так на жаргоне воздухоплавателей называется проверка оболочки на прочность и герметичность. У московских дирижаблей оболочка из восьмислойной полимерной ткани. У каждого слоя – свое предназначение. Например, один предохраняет от воздействия солнечных лучей, другой выдерживает мощнейшие порывы ветра и дождя. А в комплексе получается идеальная и надежная защита. В случае отказа двигателей дирижабль, в отличие от вертолета, всегда совершит мягкую посадку; во внештатных ситуациях он, по словам специалистов, никогда не переворачивается. Но главным аргументом в пользу дирижаблей, который называют специалисты, задействованные в московском воздухоплавательном проекте, является экономичность. Вертолет при наличии дополнительных топливных баков преодолевает не более тысячи километров. Для дирижаблей этот показатель превышает четыре тысячи. При этом расход топлива у воздушных парусников в 12-15 раз меньше, чем у вертолета. Себестоимость одного летного часа «вертушки» доходит до 1 тыс. долларов. У дирижаблей не превышает 200.
408 просмотров
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™