Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
30 ноября 2004

Квазитурбина Жиля Сен-Хиллари

Недавно в США прошла конференция двигателестроителей. Среди прочих тем выплыл на ней любопытный проект канадского изобретателя Жиля Сен-Хиллари, как водится, обещающего революцию в транспорте. Его изобретение — "Квазитурбина" (Quasiturbine) - запатентовано ещё в 2000 году, а разработку эту канадец вёл много лет. И вот на машину вновь обратили внимание на Всемирной конференции по приводу транспортных средств.

Уже первый взгляд на рисунки говорит о том, что машина Сен-Хиллари родственна двигателю Ванкеля. Переменные объёмы, необходимые для реализации тактов всасывания, сжатия, рабочего хода и выхлопа обеспечивает некая деталь (точнее — ряд деталей, вращающихся в овальной полости). Её толщина может быть любой, так что перед нами, так сказать, плоский движок, а их, заметим, придумано очень даже немало.

На этом, пожалуй, сходство заканчивается. Ротор квазитурбины, как называет её изобретатель — это многозвенный механизм, который на роликах катится вокруг круглой центральной детали.

В чём же главное отличие этой расширительной машины от прочих? Как уверяет автор — в отсутствии мёртвых точек. А это, по мнению канадца, делает данный движок стойким к детонации. Более того, поджиг смеси с помощью детонации (автор пишет — фотодетонации) рассматривается автором как вариант нормальной работы двигателя. Изобретатель объясняет это тем, что в момент, когда объём камеры сгорания наименьший — там происходит резкий всплеск давления и температуры, который, однако, длится очень короткое время. Данная машина, якобы, в зависимости от исполнения, может работать по циклу дизеля, бензинового ДВС (с электрической свечой зажигания или без оной) и даже по циклу Стирлинга с использованием любого жидкого топлива (в том числе — водорода).

Полнота сгорания топлива, компактность и отсутствие множества "лишних" деталей должны обеспечить квазитурбине очень высокие КПД и удельную мощность.

Впрочем, пока это всё только слова - данная квазитурбина существует лишь на бумаге. И к чему же может привести создание этого канадского ДВС "в натуральную величину"? Скорее всего, он останется экзотикой. Но хорошо уже то, что мысль инженеров-двигателистов не стоит на месте. Перемелется — КПД будет.





366 просмотров
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™