Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
4 августа 2005

"Каждая новостройка грозит Москве транспортным кризисом"

В Москву впервые приехал знаменитый транспортный эксперт, американский профессор Вукан Вучик, пишут "Известия". За четыре дня он успел постоять в московских пробках, потолкаться в столичном метро и даже прокатиться на монорельсе. Последнее путешествие "потрясло" его больше всего. О том, что еще удивило американского профессора в Москве и как, по его мнению, надо решать проблему пробок в столице, Вукан Вучик рассказал корреспонденту "Известий" Анатолию Гусеву.

Известия: Вы находитесь в Москве 4 дня, какие транспортные проблемы бросились в глаза в первую очередь?

Вукан Вучик: Самую главную проблему Москвы я называю "порочным кругом городского транспорта". Люди покупают личный автомобиль и отказываются от общественного транспорта. При этом весь поток легковых машин стремится в центр города. Из-за отсутствия экономического регулирования потоков автотранспорта автомобилисты не видят практической выгоды пересаживаться на общественный транспорт. В результате в пробках стоят и те, и другие.

Известия: И как выйти из этого круга?

Вучик: Поездка на личном автомобиле должна стать намного дороже, чем на общественном транспорте. Например, в Лондоне и Осло с автомобилистов взимают плату за въезд в центр, а собранные средства пускают на модернизацию транспортных систем. Рим вообще поделен на зоны, пропуска на въезд в которые выдает полиция. Попасть в самый центр города могут только те, кто там живет или работает. Америка пошла по другому пути - в Нью-Йорке установили очень высокую плату за парковку в центре города. На окраинах она значительно дешевле. Кроме того, цена за стоянку зависит и от времени. Так, час парковки может стоить 8 долларов, а весь день - 10. Таким образом мы отучаем автовладельцев ездить в центр на короткое время. Но к каждому городу нужен свой подход.

Известия: Что именно необходимо Москве?

Вучик: С моей точки зрения, Москве нужно одновременно развивать сеть городских парковок и улучшать общественный транспорт. К примеру, в Перу и Сан-Паулу для городского транспорта выделены специальные полосы. Автомобили не могут туда заезжать. А маршруты городского транспорта надо совмещать с уже существующими парковками, которые должны быть комфортными и большими. Тогда водитель оставит машину и пересядет на автобус.

Известия: Сейчас в Москве строится много новых дорог. Это поможет нам избавиться от пробок.

Вучик: Конечно нет. Америка уже прошла этот путь. В Лос-Анджелесе много лет строят многокилометровые хайвэи. Но чем больше дорог мы строим, тем больше проблем получаем. Новые дороги намного шире старых, и пробки все равно образуются. В Бостоне недавно закончилась реализация программы "Биг Дип". Практически все дороги города загнали в тоннели, а наверху построили парковки. Ездить стало легче, но на программу потратили $14 миллиардов, а через несколько лет мы опять получим транспортный кризис.

Известия: Мы тоже построили Лефортовский тоннель.

Вучик: С инженерной точки зрения - это бессмысленное сооружение. Потратив огромные деньги, вы построили себе большую пробку. На поверхности перед тоннелем 4 полосы движения, а внутри - 3. Создается эффект бутылочного горлышка.

Известия: На выезде из спальных районов в Москве тоже образуются огромные пробки. Как с этим бороться?

Вучик: Это вопрос проектирования. Сначала надо проектировать дороги и метро, а потом возводить вокруг них жилые кварталы. У вас все наоборот. Сейчас каждая новостройка грозит Москве транспортным кризисом. Вы начали строить небоскребы, но не подумали, как к ним будут подъезжать. Кроме того, в Генплане Москвы почему-то отсутствуют федеральные трассы. Любой город с населением более 50 тысяч должен иметь транспортную систему, интегрированную в транспортную систему всей страны. Проектирование столичных и областных дорог должно происходить одновременно, тогда людям будет удобно жить за городом, а центр столицы разгрузится от пробок.

Известия: Дорожное движение в Москве построено по кольцевому принципу. Кроме того, сейчас власти переводят на одностороннее движение ряд улиц в центре города, а уже несколько лет рассматривается вопрос организации одностороннего движения на Садовом кольце. По вашему мнению, это правильно?

Вучик: Кольцевой принцип строительства дорог изначально ошибочен. Прямые магистрали позволяют транспорту ездить быстрее, а властям регулировать плотность потока за счет увеличения или снижения скорости. Но в Москве менять принцип дорожного строительства уже поздно. Что касается одностороннего движения на Садовом кольце, то это глупость. Делать односторонними небольшие улицы можно, но только если у них есть дублеры в другую сторону. В Америке улицы наоборот переводят сейчас на двухстороннее движение.

Известия: Вы были в московском метро? Как ощущения?

Вучик: Метро спасает ваш город, но у него есть свои проблемы. Станции московской подземки расположены слишком далеко друг от друга. В большинстве случаев людям все равно приходится пользоваться наземным транспортом. Любому крупному мегаполису необходимо развивать современные виды транспорта, такие, как легкое метро и скоростной трамвай. Во всем мире эти виды транспорта конкурируют с легковыми автомобилями. Их линии прокладывают через самый центр города и подводят к городским паркам. С учетом высоких цен на парковку и загруженность центра города даже самый обеспеченный человек предпочитает пересесть на метро. Получается комфортнее и быстрее. К примеру, в Вашингтоне метро развивает скорость до 130 километров в час.

Известия: У нас есть даже монорельсовая дорога...

Вучик: Я там был. Это транспортная система будущего, но сейчас она используется больше в политических целях. Строительство монорельса в Москве было бессмысленно. Поезда ездят с интервалом в 30 минут, поездка стоит 50 рублей, а маршрут проложен в абсолютно не нужном месте. Не понятно, зачем его построили и зачем в это строительство вложили столько денег.



361 просмотр
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™