Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
5 августа 2005

Угонный бизнес угнать не удалось

Провалилась попытка Департамента собственной безопасности МВД отнять бизнес по возврату угнанных в Европе машин, пишут сегодня "Известия".

Полным оправданием подсудимых завершился в четверг судебный процесс по одному из громких дел, инициированных Главным управлением собственной безопасности (сейчас Департамент собственной безопасности) МВД России. В сентябре прошлого года ГУСБ с помпой объявило о задержании руководителей компании "Виа-Авто" Резо Беридзе и Александра Бережного. По версии следствия, будучи представителями немецких страховых компаний, предприниматели находили угнанные в Европе иномарки, однако вместо того, чтобы возвратить их в Германию, либо шантажировали российских хозяев, либо продавали машины, оставляя большую часть выручки себе. Арест бизнесменов сразу вызвал международный скандал - немецкие страховщики заявили, что у них нет ни малейших претензий к "Виа-авто", а расследование ГУСБ - заказ со стороны конкурентов. В результате расследования ГУСБ у немецкого партнера "Виа-Авто" Вальтера Шмельцинга возникли финансовые проблемы и он покончил с собой.

Гендиректора компании "Виа-Авто", занимающейся возвратом угнанных в Германии автомобилей, Резо Беридзе и его зама Александра Бережного сотрудники ГУСБ задержали 23 сентября прошлого года. Первого - в офисе фирмы, а второго... в приемной замначальника ГУСБ генерала Николая Коробова, куда Бережной приехал по его просьбе. Оба бизнесмена были близко знакомы с руководством ГУСБ, в том числе с его бывшим начальником генералом Константином Ромодановским (ныне глава Федеральной миграционной службы). По признанию самих милиционеров, Беридзе и Бережной помогли раскрыть не одно преступление, связанное с незаконной легализацией в России угнанных в Европе иномарок, в том числе громкое дело сотрудников 6-го МРЭО УВД СВАО ("Известия" подробно писали о нем 26 мая 2004 года).

Проблемы у Беридзе и Бережного возникли с Mercedes CL 500, угнанным в Германии еще в 2001 году. В мае в ГУСБ обратился столичный предприниматель Сергей Лосев, также занимавшийся розыском угнанных в Европе автомобилей, и заявил, что Беридзе и Бережной якобы нашли и присвоили эту иномарку. По его версии, "Виа-авто" еще в 2003 году отсудила этот автомобиль у российского владельца, получила его и продала, а немецкой страховой компании "Kravag-Versicherung", обладающей правом собственности на автомобиль с момента выплаты страховки, сообщила, что вернуть его невозможно. Лосев же намерен вернуть его в Германию, так как является официальным представителем немецкой компании "Вальтер Шмельцинг ГМБХ", которая в свою очередь является представителем нескольких десятков страховых компаний, в том числе "Kravag-Versicherung" - собственника злополучного Mersedes.

11 июня прошлого года по заявлению Лосева было возбуждено уголовное дело № 20830 по статье 159 УК "Мошенничество", оперативное сопровождение которого было поручено ГУСБ, несмотря на то что в деле не фигурировало ни одного действующего милиционера. А через три месяца руководители "Виа-Авто" были задержаны и арестованы. Позже к "мошенничеству" добавилась статья 312 УК "Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту" - при проверке документации фирмы выяснилось, что были нарушены условия хранения одной из машин, которая была изъята судом у российского владельца и передана компании на временное хранение до окончательного решения.

Представитель немецких страховых компаний Вальтер Шмельцинг заявил, что ни у него, ни у страховщиков нет никаких претензий к "Виа-Авто" и уж тем более никто не уполномочивал Лосева обращаться в российские правоохранительные органы с подобными заявлениями, - заявил "Известиям" Георгий Беридзе - сын арестованного главы компании. - С этим "Мерседесом" действительно были проблемы: после того как компания отсудила этот автомобиль, его угнали со стоянки. Обращаться в милицию не стали, так как отец и Бережной считали это делом рук прежнего хозяина и имелась возможность вернуть машину неофициальным путем. Шмельцинг был в курсе этих проблем. Пустить автомобиль "налево" - это вырыть яму для нашего бизнеса.


401 просмотр
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™