Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
25 августа 2005

ГИБДД требует вновь повысить штрафы на дорогах

Госавтоинспекция в очередной раз заявила о необходимости повышения штрафных санкций для нарушителей правил дорожного движения. По мнению руководства ГАИ, эта мера поможет нормализовать обстановку на российских дорогах. Между тем газета "Новые Известия", ссылаясь на статистические данные, отмечает, что ужесточение наказания никак не влияет на уровень аварийности.
Как сообщили накануне представители Департамента обеспечения безопасности дорожного движения, за полгода в России зафиксировано почти 87 тысяч автоаварий, львиная часть которых, по их словам, произошла по вине водителей, грубо нарушающих правила. В качестве пути решения проблемы было предложено несколько мер, главная из которых - ужесточение наказаний для "злостных правонарушителей", сообщает autonews.ru.

"Эта практика приносит неплохие результаты. После того, как за вождение в нетрезвом виде и отказ от медосвидетельствования стали лишать прав, число ДТП по вине пьяных водителей снизилось на четверть", – утверждают в Госавтоинспекции.

Независимые эксперты согласны с тем, что за отдельные виды нарушений нужно повышать штрафы. Но при этом предлагают отнять эту функцию у ГАИ.

"Повышать штрафы необходимо, по одной простой причине – штраф в 50 рублей не может простого российского водителя чему-либо научить, – заявил "НИ" президент коллегии правовой защиты прав автомобилистов Виктор Травин. – Но я против того, чтобы штрафы собирали сотрудники ГАИ. Я за то, чтобы из взаимоотношений водитель – государство вообще исключить такое звено, как ГАИ".

В качестве примера он привел Финляндию, где штрафы рассматривает специальная комиссия. "Она оценивает материальное положение нарушителя и оценивает тяжесть совершенного преступления и выносит вердикт – наложить малоимущему штраф в 1,5 доллара, а если он "многоимущий», то штраф – в несколько тысяч долларов", - рассказал правозащитник.

По его мнению, необходимо повысить штрафы за проезд перекрестка на красный сигнал светофора, за вождение в нетрезвом виде, за переезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора. Также нужно увеличить ответственность за превышение скорости, но при этом увеличить максимально допустимую скорость в городе. "Нельзя наказывать за мелочь, но за серьезное правонарушение нужно карать по полной", - убежден В. Травин.

Между тем ужесточение наказания никак не влияет на аварийность на отечественных дорогах. Как отмечает издание, после отмены системы штрафных баллов уровень аварийности снизился на 20%: если в 1990-м этот показатель составлял 21,1 пострадавшего на тысячу автомобилей, то в 1992-м он снизился до 17,5. Когда восстановленные в 1993 году баллы отменили в 1999-м, вновь никакого роста аварийности не произошло, она осталась на уровне 8,4–8,7 пострадавших на тысячу автомобилей.

Отметим, что все последние годы наказание для водителей только ужесточают. В частности, 25 апреля 2002 года был введен штраф в 3 МРОТ за управление транспортным средством без полиса ОСАГО.

28 июля 2004 года сотрудники ГИБДД были лишены возможности налагать штраф (в размере 10–20 МРОТ) на водителей, управляющих транспортным средством в пьяном виде. Теперь для них предусмотрено исключительно только лишение водительских прав на полтора-два года.

21 марта 2005 года с 3–5 до 7–10 МРОТ был повышен штраф за управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления автомобилем. Если же за вождением будет задержан гражданин, лишенный водительских прав, то на него может быть наложен штраф 10–15 МРОТ, вместо 5–8, предусмотренных ранее. Исчезла возможность уплаты штрафа (10–20 МРОТ) за отказ пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Теперь за это лишают прав на срок от полутора до двух лет.

22 июля 2005 года с половины до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) повышены штрафы за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков. Кроме того, за это нарушение водитель теперь может быть лишен права управлять транспортным средством на срок от одного до трех месяцев. Штраф за установку заведомо подложных госзнаков повышен с 5–10 до 150–200 МРОТ. За управление машиной с заведомо подложным знаком можно лишиться прав на срок от полугода до года. Штраф за самовольную установку спецсигналов повышен с 1–3 до 25 МРОТ. В таком же размере впервые введен штраф за самовольное нанесение на машины опознавательных знаков экстренных служб. Управляющий машиной с самовольно установленными сигналами или знаками экстренных служб может лишиться прав на срок от полугода до года, а в ряде случаев и до полутора лет.


341 просмотр
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™