Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
30 августа 2005

У электромобиля Moovie всего два колеса – это двери

Да-да, они это построили. Плод воображения 23-летнего португальского паренька материализовался в натуральную величину. Потрогать невероятный концепт можно будет в середине сентября на международном автошоу во Франкфурте, сообщает Membrana.


Автомобильному дизайну Андре Коста (André Costa) нигде специально не учился. Он и университет-то не закончил ещё. Несмотря на этот факт, а, может быть, напротив — благодаря ему, молодой человек стал победителем третьего международного конкурса Peugeot Design Competition, итоги которого были подведены в феврале этого года.


Кстати сказать, творческое соревнование сезона 2004-2005 впервые проводилось посредством Интернета. На этот раз "новое видение" транспортного средства будущего было представлено 3800 проектами из 107 стран. Но главный приз, так называемый трофей "La Griffe", с 6 тысячами евро в придачу президент Peugeot Фредерик Сен-Жур (Frédéric Saint-Geours) вручил создателю машинки с непереводимым названием.


"Moovie — не первый мой проект, я проектирую автомобили в течение пяти лет. Но он — первый, получивший такой мощный общественный резонанс, — рассказывает Коста. - Moovie был вершиной айсберга, параллельно я разрабатывал четыре другие идеи, но впоследствии отказался от них, посчитав слишком обычными. Этого требует любой творческий процесс, вы должны подходить к цели с разных сторон, чтобы открыть новые концепции и убежать от банальности".

Первую попытку штурма конкурса Peugeot Коста предпринял в 2000 году, тогда не срослось. Принять участие в соревновании во второй раз дизайнер решил, посчитав себя "достаточно зрелым, чтобы представить качественный проект".


Следует отметить, что времени для его разработки Андре понадобилось не так уж много: "О спецификациях Moovie я раздумывал в течение недели, ещё две недели мне понадобилось, чтобы всё доделать окончательно", — признаётся победитель.

Вдохновлялся ли он какими-нибудь существующими моделями Peugeot? Коста говорит "нет": "Я хотел выйти за границы реального мира, уйти от автомобилей, которые мы видим сегодня на улицах, от серийных моделей. Впрочем, я тщательно изучил концепткары Peugeot, чтобы, как говорится, быть в теме".

Что касается "темы", то можно смело сказать — от неё остался только фирменный лев. Всё остальное ехидные журналисты мгновенно обозвали пылесосом: на первых обнародованных изображениях наглухо закупоренный Moovie с тонированными стёклами действительно живо напоминал представителя бытовой техники. А на последних фотографиях сходства почти не осталось.

Теперь самое время почитать, как описывает своё творение Андре. "Главная идея этого проекта — создание маленького двухместного городского автомобиля, питающегося электроэнергией.

Внешний облик транспортного средства сформирован двумя большими электрическими колесами. Эти колёса полые, они состоят из одного обода. И эти пустоты в середине — то место, где расположены двери автомобиля".

Переднюю пару Коста называет "двумя сферами, которые нужны исключительно для поддержки". То есть, по сути, это шарики-колёсики, которые встречаются в предметах мебели. Зато два больших колеса (для большей стабильности они наклонены друг к другу под углом 10 градусов) совершают меньше поворотов, а чем меньше поворотов, тем меньше авто требуется энергии. Moovie разворачивается на месте на 360 градусов за счёт вращения задних колёс в разные стороны, а "просто" повороты происходят благодаря разнице в скорости вращения этих колёс.

Всё это, по идее, делает Moovie очень шустрым на узких городских улочках. Да, а две большие круглые дверцы "выскальзывают" вперёд боком — это сделано в целях экономии места на стоянке. Размеры электромобиля: 2300 миллиметров в длину, 1500 в ширину и 1500 в высоту.

Сначала эскизы Андре были превращены в компьютерную 3D-модель, на которой в деталях стали видны все объёмы и пропорции. Потом специалисты Peugeot, поэкспериментировав с масштабными моделями, приступили к ваянию электромобиля в натуральную величину. Для этого они взяли блок пенопласта и с помощью цифрового фрезерного станка вырезали основные формы.

Затем где надо "отштукатурили", просмолили, разукрасили интерьер салона, навесили колёса и мелочёвку, типа ветрового стекла и ремней безопасности. А потом отдали на "растерзание" стилистам, которые добавили последние штрихи.


337 просмотров
Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™