Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
19 ноября 2007

Renault Logan ECO² бьет эко-рекорды!

В мае этого года на Renault был введен отличительный знак Renault eco², свидетельствующий о стремлении компании выпускать экологически чистые и экономичные автомобили. Сегодня Renault представляет Logan « Renault eco²» Concept – экспериментальный автомобиль, презентация которого прошла на автошоу Challenge Bibendum Michelin в Шанхае.
Logan «Renault eco²» Concept отличается не только высокой экономичностью - это еще и экологически чистый автомобиль, соответствующий 3 критериям Renault eco², принятым в области производства, эксплуатации и утилизации машины. Logan «Renault eco²» Concept имеет крайне низкий уровень выбросов СО2 – всего 97 г на километр.
Введение отличительного знака Renault eco² говорит о стремлении Renault выпускать экологически чистые и, одновременно с этим, экономичные автомобили. Их соответствие предъявляемым требованиям устанавливается на всех этапах цикла жизни посредством количественных показателей, а благодаря приемлемой стоимости они позволяют самому широкому кругу автомобилистов воспользоваться последними достижениями технического прогресса. Напомним, что автомобиль Renault eco² отвечает трем критериям: он выпускается на заводе, имеющем сертификат ISO 14001, выделяет менее 140 г CO2 на километр, либо работает на биотопливе, по окончании цикла жизни подлежит утилизации на 95 %, а не менее 5 % пластмассы, входящей в его состав, должно являться продуктом вторичной переработки.
На сегодняшний день отличительный знак Renault eco2 присвоен уже 40% версий модельного ряда Renault.
На автошоу Challenge Bibendum Michelin компания Renault представляет экспериментальный концепт-кар Logan “Renault eco2”. Он отличается не только высокой экономичностью. Это еще и экологически чистый автомобиль, отвечающий 3 критериям Renault eco2. Logan « Renault eco2» Concept был изготовлен на заводе Питешти (Румыния), который в 2005 году получил сертификат ISO 14001. 8,3% всей его пластмассы было получено из вторсырья, а 95% его массы подлежит утилизации. Особое внимание было уделено сокращению выбросов CO2, уровень которых составляет менее 100 г\км.

Двигатель 1.5 dCi, (мощностью 63 кВт / 85 л.с.) способен потреблять биотопливо B30 . Кроме того, в конструкции Logan « Renault eco2 » Concept было использовано немало усовершенствованных и принципиально новых технических решений, которые будут применяться при разработке будущих моделей Renault.
В двигателе 1,5 dCi (мощностью 85 л.с.), который поступит в продажу в конце 2007 г. и выделяет, в соответствии с сертификатом, не более 120 г CO2 на километр, передаточное число главной передачи было увеличено на 8%, что позволило снизить уровень потребления топлива практически без ущерба для динамических характеристик. В результате объем выбросов CO2 был сокращен на 4 г\км.
В конструкции автомобиля использована новая система регулировки и наладки процесса сгорания топлива с 7-точечными форсунками (на серийных моделях устанавливаются 5-точечные) и более широкие головки поршней, которые оптимизируют процесс распыления и сгорания топлива. Это позволило выиграть еще 5 г CO2 на километр.
Наконец, за счет устранения некоторых зазоров между механическими деталями и подбора менее вязких масел (5W20 с добавками вместо стандартного 5W30) удалось снизить трение внутренних частей двигателя. В коробке передач также применяется более жидкое масло.
Эффект – сокращение выбросов CO2 на 2 г\км. Всего же, благодаря модернизации силового агрегата уровень выбросов CO2 был снижен на 11 г\км.
Возможности оптимизации конструкции были найдены благодаря результатам фундаментальных исследований в области аэродинамики, а также в ходе повторных испытаний, проводившихся первоначально в период разработки Logan.
При анализе наиболее эффективных вариантов улучшения соотношения стоимости и характеристик было выявлено 6 позиций, которые в сумме привели к значительному повышению аэродинамических свойств. Гибкий спойлер под передним бампером в сочетании с картером, расположенным под нишей запасного колеса, ослабляет завихрения воздушных потоков под днищем кузова и оптимизирует их перемещение. В передней части были доработаны воздухозаборники решетки радиатора для ослабления лобового сопротивления, возникающего в процессе воздушного охлаждения. Брызговики колес уменьшают боковые завихрения. Задний спойлер оптимизирует общее лобовое сопротивление автомобиля.
Генераторы VORTEX – небольшие аэродинамические элементы, размещенные на крыше, позволяющие, в частности, при установке на трехобъемном автомобиле, регулировать направление потоков воздуха в задней части кузова, снижая тем самым лобовое сопротивление.
Общая посадка автомобиля стала несколько ниже. В общей сложности, мы сократили коэффициент лобового сопротивления Cx приблизительно на 20% - с 0,36 (серийный Logan) до 0,29 у Logan « Renault eco²» Concept, который по этому показателю не уступает лучшим трехобъемным седанам. В общей сложности, благодаря мерам по улучшению аэродинамики объем выбросов CO2 был снижен на 5 г\км.
При проектировании ходовой части задача инженеров состояла в принятии разумных мер по снижению силы трения в механических узлах, которая является одной из причин расхода топлива. На Logan «Renault eco2» Concept установлены новые шины Michelin Energy Saver 185/65R15, которые отличаются низким сопротивлением качения. Они позволяют добиться выигрыша порядка 2 г CO2 на километр в цикле NEDC (цикл омологации). Подшипники заднего моста с низким коэффициентом трения дали возможность сократить еще 1 г CO2 на километр. В дополнение к этому, мы оптимизировали контакт шин с дорожной поверхностью благодаря соответствующим регулировкам.Изменения, внесенные в ходовую часть, привели к снижению выбросов CO2 на 3 г\км.
Генератор переменного тока с автоматическим управлением позволяет осуществлять зарядку аккумуляторов в минимально необходимом объеме (при этом используется напряжение 12,8 вольт вместо 13,5). В связи с этим, зарядка производится с увеличенными интервалами и требует меньших затрат энергии. Меры, принятые в отношении потребителей энергии, дали возможность уменьшить выделение CO2 на 4 г\км.
В целом, благодаря комплексному применению перечисленных мер автомобиль Logan «Renault eco2» Concept имеет рекордно низкий показатель по выбросам CO2, составляющий всего 97 г на километр (омологация в смешанном цикле по норме NEDC), что соответствует потреблению 3,8 л на 100 км. Важно отметить, что в загородном цикле потребление топлива составляет лишь 3,4 л/100 км, а объем выделяемого CO2 - 88 г\км (омологация UTAC).
Наряду с применением более совершенных технических решений, значительную роль в снижении потребления топлива и уровня выбросов CO2. играют водитель и стиль вождения.
На приборной панели Logan «Renault eco2» Concept имеется система помощи при выборе передачи «Gearshift indicator», посредством которой водитель может самостоятельно оптимизировать потребление и уровень CO2. При полноценном использовании системы «Gearshift indicator» объем выбросов CO2 Logan «Renault eco2» Concept может быть даже меньше заявленных 97 г\км. Это – выдающийся результат для 5-местного семейного седана.
Renault стремится еще раз доказать на примере Logan «Renault eco2» Concept, что автомобиль может быть экологически чистым и экономичным одновременно, и что природоохранные меры дают наибольший эффект лишь если они доступны наибольшему числу людей.




1233 просмотра
Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™