Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
28 января 2009

Добить иномарки! Доступные кредиты на иностранные авто хотят запретить

Отечественные автопроизводители, испытывающие огромные проблемы со сбытом, продолжают думать, как спастись от кризиса. Ряд компаний собирается начать лоббировать в правительстве РФ запрет на субсидирование процентных ставок по банковским кредитам на закупку техники зарубежного производства. В частности, с подобной инициативой выступил АСМ-Холдинг (автомобильная и сельхозтехника). Участники рынка автокредитования считают инициативу ненормальной и уверены, что российский автопром подобные заградмеры все равно не спасут...

Основное количество иномарок в кредит сегодня действительно продается через иностранные автобанки по “льготным” условиям. На российском рынке таких банков несколько: “Тойота Банк”, “Мерседес-Бенц Банк Рус”, GM Finance, Nissan Finance, Renault Credit, BMW Bank, PSA Finance. Большинство российских банков в настоящее время либо частично приостановили выдачу автокредитов, либо значительно повысили уровень кредитных ставок и ужесточили требования. Таким образом, автокредитованием занимаются исключительно банки автопроизводителей или российские банки, работающие по фирменным программам автоконцернов, а также Сбербанк, ВТБ-24 и БСЖВ (“Банк Сосьете Женераль Восток”).

Еще летом условия в автобанках считались на порядок выгоднее. В среднем российские коммерческие банки предлагают сейчас кредит на покупку автомобиля в долларах США по ставке 14% и в рублях по ставке 30%. В большинстве “автомобильных” банков программы с рублевой валютой кредита временно приостановлены, что резко повысило интерес к кредитам, например, в таком банке, как Сберегательный банк РФ, ставка по рублям в котором от 11% годовых. Эксперты считают, что по кредитам с валютой (доллары США) все-таки выгоднее обращаться к “автомобильным” банкам, так как ставка по кредиту у них в большинстве случаев остается на уровне от 9-10% годовых. Впрочем, однозначный ответ на вопрос о том, где выгоднее кредитоваться, дать сложно: в каждом банке будут свои нюансы, у каждого заемщика свои критерии удачных условий.

В целом в сегодняшних условиях процентные ставки на российском рынке кредитования остаются очень высокими. При минимальном историческом уровне процентных ставок в размере 0-0,25% в США и 2% в Европе Центробанк России увеличил ставку рефинансирования до 13%. Такие чрезвычайно высокие ставки приведут к еще большему сокращению спроса на автокредиты в течение ближайших месяцев.

О больших объемах кредитования сегодня и так говорить не приходится. Дилеры сообщают, что продажи иномарок в кредит с начала года идут слабо. По оценке президента автохолдинга “Фаворит Моторс” Владимира Попова, они сократились на 20%. Как говорят в ГК “АвтоСпецЦентр”, если раньше в кредит продавалось 30-40% автомобилей (в зависимости от марки), то с ноября только 10%. Зато увеличилось число покупок за наличные, особенно в среднем ценовом сегменте. “В основном все, кто раньше хотели BMW, Audi и Mercedes-Benz, чтобы казаться немного круче, чем они есть, включили, наконец, голову, перестали влезать в долги и стали покупать то, на чем ездит вся Европа”, – констатирует В. Попов.

Продажи иномарок в кредит с начала года идут слабо. Фото с сайта autonews.ru.

На фоне общего снижения объемов продаж число выданных автокредитов будет только снижаться. Например, как прокомментировали ситуацию в “Мерседес-Бенц Банк Рус”, в текущей экономической ситуации планируемый объем кредитного портфеля будет пересматриваться ежеквартально и будет зависеть от темпов роста/падения российского автомобильного рынка.

Тем не менее те участники рынка, которые успели закрепиться на рынке автокредитования, скорее всего, продолжат работать в сегодняшних экономических условиях. Что касается возможности запрета “льготных” программ, эксперты считают эту инициативу абсолютно ненормальной, а шанс по реализации такого проекта фактически нулевым. “На наш взгляд, отзыв банковской лицензии у банков иностранных автопроизводителей и поддержка отечественного автопрома не имеют никакой зависимости, – говорят в “Мерседес-Бенц Банк Рус”. – Банки иностранных автопроизводителей – это прежде всего российские коммерческие банки с иностранным капиталом, которые осуществляют свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством РФ, отзыв лицензии у которых возможен в результате нарушения законодательства РФ”.

Отзыв лицензии у банка, ведущего свою деятельность в соответствии с нормами закона, – мера абсолютно не рыночная, поэтому правительство и ЦБ вряд ли пойдут на нее, согласен финансовый директор ГК “АвтоСпецЦентр” Олег Мосеев. “Ни одна мера лоббистского характера не сможет помочь предприятиям традиционного отечественного автопрома, – комментирует эксперт. – Только выпуск продукции надлежащего качества по адекватной цене, отлаженные процессы продаж и обслуживания, эффективные дилерские сети смогут помочь российским автопроизводителям подняться на качественно иной уровень”.

“На мой взгляд, отзыв лицензий невозможен, – говорит В. Попов, в свое время, кстати, занимавший должность советника президента ОАО “АвтоВАЗ”. – Мы и так должны корректировать свой имидж в пользу большей предсказуемости для западных партнеров. Закрытие иностранных автозаводов в России никакой реальной помощи отечественному автопрому оказать не может. Наш автопром выпускает вполне приличный, востребованный региональными рынками продукт. При этом все его резервы лежат не в области потребительских качеств продукта, а в области себестоимости, которую можно существенно оптимизировать. Именно этим и надо заниматься. На сбыт иномарок в среднем ценовом сегменте любые метания в пользу АвтоВаза, ГАЗа и УАЗа никак не повлияют”.

Текст: Елена Костякова.

autoNews.ru, Сегодня, 12:03

2008 просмотров
Комментарии 9
На Hyundai Accent 28 января 2009 в 18:22
"Только выпуск продукции НАДЛЕЖАЩЕГО качества по АДЕКВАТНОЙ цене, отлаженные процессы продаж и обслуживания, эффективные дилерские сети смогут помочь российским автопроизводителям подняться на качественно иной уровень”.Вот это верно!!!!Любители отечественного тазопроизводства,что вы на это скажете?Именно поэтому я не куплю более вазотаз.Вот коды выполнятся условия вышесказанные (они выделены большими буквами),тоды будет совсем иной разговор и соответствующая реакция.
0
evgenys
На Land Rover Freelander, Honda Element 3 февраля 2009 в 16:19
Где подписаться? Козлам денег не отдам, пусть им лохи платят за плевки и вытирание ног об них же. Еще потерплю, заработаю, пусть наше сраное правительство подавится своими пошлинами.
0
На Audi A4, Hyundai Santa Fe 29 января 2009 в 09:34
Выжгем так сказать каленым железом! Пора запретить иносраные телеки и прочую технику,опять вернемся к "темпам","рубинам" и магнитофонам"электроника"! Ура товарищи!
0
андрей74
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander изменен 29 января 2009 в 10:18
Логичное продолжение позиции нах чото делать, попросим дядю Вову и он опять запретит! На сельмаше мужики поплакали - заградительные пошлины на с/х технику, в т.ч. которую сами не умеем делать. Автопроизводители пожалились - долой иномарки. Колгосников тока никто не слышит с их сельхозпродукцией, када они уже там загнутся все.... Ну и нас всех соответственно туда же, в уопу!!!
+1
klimat
На Audi A4, Hyundai Santa Fe 31 января 2009 в 23:50
Ясен пень ,со свеклы и морковки особо не навариш бобосов!
0
На Audi 80 29 января 2009 в 21:30
Да уж, прям и не знают как заставить людей русавто покупать.
0
1ka
был 3 часа назад
На Skoda Octavia 30 января 2009 в 20:24
А зачем заставлять, у тазопрома и так есть свой стабильный покупатель. Главное-заставить покупать больше и чаще!))
0
31 января 2009 в 18:31
В условиях, когда в стране снижают зарплаты, растёт безработица и падает рубль, рынок автокредитования и соответственно объёмы продаж авто (особенно иномарок) мало что спасёт.
0
allev
На Land Rover Freelander, Honda Element 3 февраля 2009 в 16:20
особенно, повышение пошлин.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™