Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
1 февраля 2009

Защитники автопрома предпочитают иномарки

Череда митингов «Единой России» в поддержку антикризисных действий правительства в целом и в защиту отечественного автопрома в частности была прервана вчера более камерным мероприятием. Председатель высшего совета ЕР Борис Грызлов встретился в Думе с руководителями крупнейших автопредприятий страны. Партия обещала и дальше поддерживать производителей российских машин. Тем временем на стоянке Госдумы представителей договаривающихся сторон дожидались вовсе не отечественные авто.

Главным гостем думского спикера стал вчера председатель Союза машиностроителей России, генеральный директор госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Вместе с ним в Госдуму прибыл и его первый заместитель, президент ОАО «Группа «АвтоВАЗ» Борис Алешин.

Председатель правления группы «ГАЗ» Сергей Занозин, гендиректора ЗИЛа, КамАЗа, ТагАЗа и «ИжАвто» Константин Лаптев, Сергей Когогин, Геннадий Ряднов и Михаил Добындо, а также главы крупных заводов, производящих автокомпоненты, – все они значились в списке прибывших на встречу с Борисом Грызловым. Партия «Единая Россия» хотела еще раз подчеркнуть, что именно она является главным защитником отечественного производителя. Видимо, потому представителей других фракций в зале не было.

Председатель Госдумы произнес довольно продолжительную речь. Он специально подчеркнул, что начинает разговор с приятного – победы команды КамАЗа в ралли Дакар. Спикер даже соизволил пошутить: мол, теперь все знают, что «за границу мы можем приехать не только на танке». Но потом Грызлов быстро перешел к претензиям, которые возникли у единороссов к автопрому в последнее время. Речь идет об уже объявленном АвтоВАЗом повышении цен. Глава нижней палаты высказался предельно жестко, назвав это «неправильным решением». И в подтверждение им была приведена цитата Владимира Путина насчет того, что «предприятия должны работать в рыночных условиях и ни в коем случае не диктовать монопольно высокие цены».

От себя Грызлов добавил, что повышение таможенных пошлин на импортные автомобили – это ни в коем случае не индульгенция и «не право немного подзаработать за счет потребителей, которым, кстати, тоже не сладко». Уже оказанные меры по господдержке автопрома думский спикер считает авансом, который обязательно придется отработать. Стоит отметить, что за последние несколько дней уже многие единороссы высказались негативно по поводу этой, впрочем, заранее предсказанной всеми экспертами реакции отечественных заводов на повышение пошлин. Ведь такой шаг фактически свел на нет весь тот пиар, который был развернут после акций в Приморье и жесткого ответа на них со стороны федеральных властей.

Остаток речи Грызлова представлял собой коктейль из перечисления мер господдержки автопрома, напутствий производителям начать наконец-то выпускать качественные авто, краткого изложения некоторых положений «Стратегии-2020» и патриотических лозунгов. Повышение таможенных пошлин на иномарки спикер еще раз назвал «необходимым, несмотря ни на какие политические факторы и давление». Обещал, что если уже принятых протекционистских шагов будет недостаточно, то последуют и другие. И даже озвучил одну перспективную задумку: ревизию всех контрактов на госзакупки, чтобы за бюджетные деньги приобреталась только отечественная техника. Кроме полностью отсутствующих в стране аналогов, естественно. Грызлов заявил, что емкий российский рынок нельзя отдавать на откуп продавцам секонд-хенда. В перспективе четыре из пяти продаваемых в России авто должны быть произведены здесь. Если этого добиться, патетически произнес он, «то когда-нибудь конкуренты будут глотать пыль от ушедших вперед «КамАЗов» не только в буквальном смысле, но и в переносном».

Чемезов был более конкретен. И кроме констатации общемирового кризисного положения в отрасли был готов поделиться новыми идеями о его преодолении. Например, об облегчении доступа предприятий к госгарантиям или о снижении налога на добавленную стоимость в автобизнесе с 18 до 12%. Все это, по его словам, позволит думать не просто о выживании, но даже и о дальнейшем развитии.

Прессу после этих VIP-выступлений попросили удалиться. Как стало известно «НГ», по итогам мероприятия должна быть выработана некая резолюция, где все высказанные новые инициативы автопрома, судя по всему, получат партийное благословение.

Между тем в распоряжении «НГ» оказался список автомобилей участников вчерашней встречи. Так вот, там авто чисто отечественных марок нет. В основном «Мерседесы», а также «БМВ», «Лексус», «Вольво», джип «Ауди Q7», тойотовские внедорожники. Патриотизм, поддерживаемый собственной пятой точкой, судя по этому списку, только-только начинает пробивать себе дорогу. Например, за одним из замов Чемезова – гендиректором холдинга «Русские машины» значилась «Волга Сайбер» – перелицованный «Крайслер» прошлого поколения. А еще представитель компании «Соллерс» – бывшего «Северсталь-авто» – прибыл на экстравагантном внедорожнике «Сан Янг Кайрон». Их эта автокомпания и собирает в России из корейских комплектующих.

Текст: Иван Родин.

Независимая газета, 30 января 2009, 12:20

1907 просмотров
Комментарии 7
был 2 часа назад
На Skoda Octavia 1 февраля 2009 в 14:03
То что Чемезов прибыл на "Сайбере", то это просто пиар! Наверное за угол после встречи отъехал и в Ауди А8 пересел. Вот было бы интересно, если все чиновники поголовно пересядут на "Сайберы", чем не поддержка отечественного автопрома? Но ведь нет, они любят по комфортней и по престижней, а нашемарки пусть будут для "планктона". Шутка ли: треть бюджета страны уходит на чиновнечье "счастье", куда в том числе относятся и закупка дорогих машин! Вот во Франции чиновничий аппарат передвигается на Пежо 607(да и то не все, а только кому положено), а у нас в выборе БМВ, Ауди и Мерседесов чиновники сами признают отсталость нашего производителя! Не патриотично, господа ЕдиноРоссы...)))
0
galax
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 1 февраля 2009 в 14:19
Ни о чем, так сказать в проброс. На чем ездят первые лица: Чехия - Шкода , Франция - Рено, Англия - Бентли, Япония - Тойота, США - Кадиллак.....
0
klimat
был 2 часа назад
На Skoda Octavia 1 февраля 2009 в 14:39
Вот и я о том же...! Нужно на Сайберы, господа, пересаживаться! А лучше на метро, к народу по ближе, чтобы знать кому служите...))
0
galax
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 1 февраля 2009 в 14:46
Даже Сайбер от лукавого, ГАЗ, Ваз, Зил. Я до сих пор помню как вокруг Чайки пацаном круги нарезал пуская слюни, а когда сосед на Газ-21 нас пацанов вокруг дома прокатил, это просто пипец был!!!
0
klimat
был 2 часа назад
На Skoda Octavia 1 февраля 2009 в 21:30
Ну когда это было... Сейчас нужно теперешними реалиями жить. Понятно, что просто в Приору или Калину чиновника не засунешь, так пусть хоть Сайберы покупают-все дешевле, чем Ауди и Мерседесы. Может и старикам к пенсиям что перепадет...
0
galax
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 1 февраля 2009 в 21:36
а разве плох был Зил или Чайка?! Давно наш автопром для нас с вами, а они на него положили давным-давно. Л.И. Брежнев имел коллекцию мама не горюй, а ездил на чем? А теперь модно Газ-21 в коллекцию, а на мерсе лонге по делишкам! Рыба с головы гниет! Вот я о чем, за державу обидно!!!
0
klimat
был 2 часа назад
На Skoda Octavia 1 февраля 2009 в 23:46
Да собственно, ничем не был плох ни ЗиЛ, ни та же Чайка, разве что "аппетит" у них был очень хороший...)) Зато можно гордиться КАМАЗами, только теми, которые в ралли учавствуют. Хотя, по-мне так лучше сделайте человеческий грузовик с нормальной начинкой, современный и в меру надежный, чем то , что по барханам прыгает. Тем более, что от КАМАЗа там только кабина, да и то переделанная... В общем, сплошная показуха, а цены на автотазы, в свете повышенных пошлин на иномарки, полезли вверх. Вот истинная забота о автопроме-возможность набить свой карман!
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™