Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
21 марта 2009

Кому нужен живой "АвтоВАЗ"?

Наверное судьба ни какой другой российской компании не вызывает столько споров у россиян, как судьба АвтоВАЗа.

В обществе бытуют разные мнения по поводу этой компании и целесообразности ее деятельности.

С одной стороны, кризис крайне негативно отразился на автомобильной отрасли, и все страны пытаются спасать национальных автопроизводителей. Для АвтоВАЗа уже были созданы предельно «тепличные» условия. Так, процентную ставку кредитов на многие модели этого завода собирается субсидировать государство. Кроме того, не раз звучало мнение, что именно АвтоВАЗу автолюбители обязаны недавним повышением пошлин на подержанные иномарки. Но, несмотря ни на что, продажи отечественного производителя неуклонно снижаются. Если до прошлого года АвтоВАЗ терял лишь относительную долю рынка, то в 2008 году продажи компании в России уже сократились на 6%. В нынешнем году на АвтоВАЗе может быть изготовлено около 590 тысяч. автомобилей и сборочных автокомплектов, что почти вдвое меньше производственных планов предприятия в 2008 году.

Однако АвтоВАЗ вновь обратился за помощью государства, а именно с просьбой выделить 26 млрд руб. Долг российского автогиганта перед банками составляет около 36 млрд руб., а включая облигационные займы - 44 млрд руб.

В ответ на это депутаты Госдумы прибыли в среду на АвтоВАЗ для изучения ситуации на крупнейшем предприятии автопрома и принятия мер реагирования.

В связи с вышеизложенным, возникает вопрос, не может ли более простым и дешевым решением проблемы стать закрытие предприятия? Тех же 26 млрд руб. с лихвой хватит на переобучение работников АвтоВАЗа и на достойное выходное пособие. Эксперты уверены - не все так просто. АвтоВАЗ нужен слишком многим, прежде всего производителям автокомпонентов.

Ведущий специалист «Института комплексных стратегических исследований» Дмитрий Плеханов подчеркнул, что поддержка АвтоВАЗа - это не просто поддержка одного предприятия, а также поддержка нарождающейся отрасли производителей автокомпонентов, которая пока в России развита еще слабо и сконцентрирована преимущественно как раз вокруг АвтоВАЗа. Ведь предприятия, производящие автокомпоненты – это «тот потенциал, который есть у российской промышленности».

Расчет правительства до кризиса был таков: приход иностранных автокомпаний в Россию простимулирует организацию производства еще и автокомпонентов. Ведь, согласно инвестиционным соглашениям на промсборку, для получения льгот иностранные автоконцерны обязывались локализовать производство в России до уровня в 40%. Кризис этот процесс очевидно притормозил. В этом смысле поддержка отечественных производителей автокомпонентов действительно нужна. Кроме того, остановка производства в текущих условиях не принесет ничего хорошего. Проблема банкротства приобретает значение социальной значимости.

По мнению Д. Плеханова, закрытие волжского предприятия едва ли вызовет даже гипотетический возможный положительный эффект - рост спроса на автомобили российских конкурентов АвтоВАЗа. Ведь тот спрос, который возникнет, будет, скорее всего, покрыт за счет иномарок, уточнил наш собеседник.

Управляющий активами АГ «Капитал» Дмитрий Сусанов подчеркнул, что АвтоВАЗ безусловно крупное, градообразующее предприятие, на котором работает большое число рабочих, сокращение которых вызовет социальную напряженность в регионе. Д. Плеханов также отметил, что большинство рабочих имеет многолетний стаж и переучиваться им психологически будет крайне сложно. Кроме того, в связи с кризисом найти работу и так непросто, и перед бывшими работниками встанет еще и проблема переезда.

«Автопром России нужен, но он нужен нормальный», - подчеркнул Д. Сусанов. Нужны новые технологии, достойный сервис. Чтобы люди, которые работают на конвейерах, отвечали за то, что делают. Сократить алкоголиков и непрофессионалов действительно было бы неплохо, заметил наш собеседник. Возможно, необходимо часть денег направить на поднятие зарплаты, чтобы между работниками была какая-то здоровая конкуренция.

Текст: Дарья Юрищева.

Правда.РУ, Вчера, 13:00

4496 просмотров
Комментарии 27
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 21 марта 2009 в 08:33
Вот так и будем, как с чемоданом без ручки: бросить жалко, а нести сил нет больше!
+3
был час назад
На Skoda Octavia 21 марта 2009 в 08:42
С той продукцией, которую "АвтоВАЗ" сейчас выпускает, он мне точно не нужен...
+2
Заехали на днях в автосалон Лада,у товарища 2114-двигатель работает неровно и никак не могут найти причину.
Бродил-смотрел-печаль.Стоит ваз2107 в зале на продажу люксовская-салон спортивный,так вот заднее сиденье между спинкой и седлом дыра в которую пролазит кулак!!!Что за отношение???
+3
андрей-асфшник
был час назад
На Skoda Octavia 21 марта 2009 в 11:46

Вообще-то, выпуск до сих пор таких машин-это уже показательное отношение...wink

+1
На Hyundai Accent 22 марта 2009 в 20:23
Качество комплектующих для вазов-такое же г....,как и само качество сборки вазов.Всех нахрен послать надо.Сначала кривые руки собирают автокомпоненты, потом кривые руки из этих компонентов собирают кривые машины.А наши налоги идут на поддержание жизни этого сборища бракоделов?Я охреневаю.
+3
был 4 месяца назад
На Volkswagen Passat 23 марта 2009 в 03:08
Опять "минусовая" тема,......... есть герои продолжать???
+1
ego
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 23 марта 2009 в 09:22
Думаю, героев нет. Но ваз нужен.
0
halex
На Audi A4, Hyundai Santa Fe 24 марта 2009 в 22:58
Я тож так думаю.В конце концов(тьфу) по деревне на старой нивке самое оно,да и на классике тоже.
+2
андрей74
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 25 марта 2009 в 09:05
Нивка - это вообще отдельная тема, так как это самая удачная на мой взгляд модель ваза. И сейчас это вполне достойный автомобиль.
0
В ТОПКУ АВТОТАЗ!!!
В ТОПКУ АВТОТАЗ!!!
В ТОПКУ АВТОТАЗ!!!
-1
андрей-асфшник
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 23 марта 2009 в 10:12
Да ладно пусть будет.
От того, что автоваз исчезнет щас уже на авторынке ничего не изменется. Высокие пошлины будут держать, чтобы сборочные предприятия в стране тоже работали.
+1
halex
Да понимаю это-и плакать хочется.Мы только для военных целей хорошо делаем.Вот и устроили бы обмен МиГ29-на мерсы и т.д.)))
+1
андрей-асфшник
На Volvo S60, ГАЗ Баргузин 23 марта 2009 в 10:19
Немцам амеры миг 29 не позволят на мерсы менять.
на самом деле и для гражданских нужд у нас умеют делать, просто крупный бизнес у нас предпочитает делать то что хуже.
+1
На Audi A6 24 марта 2009 в 14:31
ВАЗ нужен очень многим. А именно тем, чьи кривые руки и похмельные головы выпускают автокомпоненты и собирают автомобили. Как делают на том и ездят. Станут делать лучше- будут ездить на лучшем.
+1
aassaa
На Infiniti EX35 24 марта 2009 в 16:33
Согласен, но, может, еще дело в тех, кто платит мизерную зарплату и галимые соц.пакеты? Хотя, возможно, я ошибаюсь.....
0
luela
был час назад
На Skoda Octavia 24 марта 2009 в 21:52
Человек покупает "двенашечку", ставит на неё китайский ксенон, голубенькие габаритики, тонировочку, соответственно, в "глушняк". Можно еще привернуть брызговики "Sparco". Потом сажает полную машину народу, забивает багажник рассадой и дует по трассе 140. Красота... Пока есть спрос-будет АвтоВАЗ!
+3
galax
))))))+надо еще поставить китайский глушак-имитацию прямотока,что в радиусе 5 кварталов слышно было
+3
андрей-асфшник
был час назад
На Skoda Octavia 24 марта 2009 в 22:45
)))) Как же я забыл... Главное-музыка с буфером, чтобы песенки про честного фраера лучше слышать...
+2
galax
Спойлер из люминия-да по-больше,по-больше!!!диски литые на 16,чтоб арки обязательно скребли,если их мало,то назад поставить стойки газовые и понизить.Кузов зализать,чтоб ни одной надписи,а тем более ручки не было-самый шик шоб и фонарей тоже))))))
+2
андрей-асфшник
На Audi A4, Hyundai Santa Fe 24 марта 2009 в 23:05

вот что самое главное,что нереально добавляет дури))

+2
андрей74
)))))))))))вообще класс!!!!!!!!!!!!!!
+1
galax
25 марта 2009 в 11:17
по вашему мнению на вазах полько отморозки и балбесы ездят,а если опоры сс 20 амортизаторы кони,резина гудьир тормозные колодки и диски каяба и т.д тогда кто?а если ему действительно в земле ковырятся нравится а митсубиси там виснет,и жалко ему в хариер по 15 литров на сотку заливать,и потом не все же в Москве и Краснодаре живут где с дорогами нормально,и зарплата позволяет машину более-менее купить,а кому то за уралом может правый руль не нравится
+1
антонович
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 25 марта 2009 в 11:25
ну ты передергиваешь, просто установка всего что ты перечислил это денажки не малые, а в итоге уже и не совсем Ваз. Сам ездил и 07, и 12. На днях был в автосалоне Ниссан и менагер шепнул что с 1 апреля Алмера будет стоить от 600тыр. Хочешь не хочешь будешь смотреть в сторону Ваза или китайцев(((
+1
klimat
изменен 25 марта 2009 в 12:39
ну вот,а у меня и по крайней мере 3х моих друзей всё это стоит ну не у нас европейцев относительно недорогих и в сносном состоянии,японцы были,не спорю,но к правому рулю на трассе не привык,а опель у нас около 800,ну и смысл если через 4-5 лет пробег поз 300тыс,проще 10ку починить,потом ещё одну взятьПонятно что качество в основном не очень,ответственность завода и диллеров надо повышать и контролировать
+1
galax
На Audi A4, Hyundai Santa Fe 24 марта 2009 в 23:04
привернуть брызговики "Sparco

Красота))
+3
galax
На Infiniti EX35 25 марта 2009 в 11:06
Да, у нас народ падок на это. Как то по бизнесу общался с человеком из Тольятти. У него раньше был очень хороший бизнес. Брали с АвтоВаза новые тазики и доводили до ума. Ну, и по желанию, и глушак какой хочешь ввурнут и под диски 20 расточат =))). Товарищ говорил, что дело шло на ура. Приезжали с дргуих регионов. У них как "стандартный пакет улучшений был", так и для "любителей" сделать Лада Революшн 10. Так что спрос на "БМВ-ВАЗы" велик =)
Другое дело он проффесионально этим занимался и машинки, по его описаниям, действительно качественные выходили
+1
На Porsche Cayenne 2 апреля 2009 в 14:48
Извечный вопрос "Что делать" и " Кто во всем этом виноват". АвтоВАЗ не умрет еще много лет, а именно до тех пор пока, ввозные пошлины на иномарки не станут равны нулю. Ну этого не случится в близлежащие 10-15 лет. А до тех пор мы будем скрипеть зубами и ездить на наших "чудо машинах".
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™