Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
10 апреля 2009

АвтоВАЗ просит ограничить импорт в Россию узбекских Daewoo

Крупнейший российский автопроизводитель ОАО "АвтоВАЗ" намерен добиваться ограничения импорта автомобилей корейской марки Daewoo в РФ. АвтоВАЗ обвиняет Узбекистан, где осуществляется сборка Daewoo, в искусственном ограничении импорта российских автомобилей. Сейчас в Россию из Узбекистана ввозится около 100 тысяч Daewoo в год, аналитики связывают инициативу АвтоВАЗа с желанием завода расширить экспорт и ограничить проникновение конкурентов в Россию, пишет в пятницу газета "Коммерсант".  

 В распоряжении газеты оказалась копия письма президента АвтоВАЗа Бориса Алешина на имя заместителя министра экономики Андрея Клепача от 20 марта, в которой сказано, что АвтоВАЗ столкнулся в Узбекистане "с рядом проблем, препятствующих налаживанию взаимной торговли между двумя странами". Основная заключается в том, что банки Узбекистана регулярно задерживают конвертацию местной валюты (сум) в доллары или рубли (эти задержки достигают нескольких месяцев). В результате импортер автомобилей Lada в Узбекистан не может расплатиться с АвтоВАЗом за поставленные машины, что фактически означает остановку их ввоза в страну. Алешин называет задержки "торговым барьером" и просит чиновника "в максимально короткий срок" помочь решить проблему.             

В пресс-службе АвтоВАЗа газете подтвердили подлинность письма, но подчеркнули, что обозначенная проблема "актуальна для всех российских автопроизводителей". В ОАО "Соллерс" (экспортирует в Узбекистан модели "УАЗ") изданию подтвердили, что импортеры УАЗа в республику сталкивались с отказом узбекских банков конвертировать валюту. В "Соллерсе" тоже считают, что вопрос "необходимо решать на государственном уровне". В группе ГАЗ на запрос газеты не ответили. В компании "Восток Лада плюс" (импортер марки Lada в Узбекистан) сказали, что узбекские банки отказывают в конвертации, ссылаясь на устное указание республиканского ЦБ. Эта проблема уже поднималась на заседании межправительственной комиссии России и Узбекистана в середине января, российскую делегацию возглавлял вице-премьер Сергей Иванов. Получить комментарии в аппарате Иванова вчера вечером не удалось, а в Минэкономики "Коммерсанту" сказали, что получили письмо Бориса Алешина и "позицию АвтоВАЗа поддерживают".             

Если российская сторона не сможет убедить Узбекистан снять ограничения на импорт автомобилей в республику, АвтоВАЗ попросит министерства ввести ответные ограничения на импорт автомобилей Daewoo из Узбекистана в Россию, говорит один из топ-менеджеров завода. Автомобили Daewoo, продаваемые в России, импортируются с узбекского завода "УзДэуАвто", который собирает их из машинокомплектов корейской GM DAT. Пошлины на импорт в Россию новых иномарок недавно были повышены с 25 до 30%, но на импорт Daewoo они не распространяются, поскольку между Россией и Узбекистаном действует соглашение о свободной торговле. АвтоВАЗ будет добиваться введения пошлин (их размер не уточняется), а также, например, повышения НДС, уплачиваемых с узбекских машин, говорит собеседник издания (сейчас налог составляет 18%). В Минэкономики возможность ужесточения импорта Daewoo в Россию вчера не комментировали.             

Марка Daewoo - одна из популярных на российском рынке, по итогам 2008 года она стала девятой в общем рейтинге продаж. Объем сбыта Daewoo в России на порядок выше, чем продажи АвтоВАЗа в Узбекистане: 95,5 тысяч машин в 2008 году против 9 тысяч машин. Самые продаваемые модели Daewoo в России - это Nexia и Matiz, которые заняли 7-е и 11-е места в рейтинге в 2008 году. Но по итогам первого квартала Daewoo заняла в рейтинге 11-е место, показав падение продаж на 51% (при падении рынка на 40%). В российском офисе "УзДэуАвто" перспективу ужесточения импорта Daewoo в Россию не комментировали. В компании отметили лишь, что в 2008 году импорт автомобилей в Узбекистан вырос в полтора раза и "85% импорта составила продукция АвтоВАЗа". "Вряд ли это свидетельствует о применении каких-то ограничительных мер",- подчеркнули в компании.             

АвтоВАЗ сейчас столкнулся с затовариванием, поэтому его стремление проникнуть на экспортные рынки или же, наоборот, перекрыть конкурентам доступ на рынок России понятно, говорит Михаил Пак из ИФК "Метрополь". Вполне возможно, что проблема с конвертацией валюты существует давно, просто пока авторынок России рос, о ней никто не вспоминал, добавляет аналитик. Михаил Лямин из Банка Москвы согласен с коллегой и полагает, что кризис - это "лучшее время для продвижения идей вроде решения проблем с конвертацией или введения пошлин на импорт иномарок", поскольку российские власти публично пообещали поддерживать отечественный автопром. Впрочем, аналитик не думает, что Россия станет вводить пошлины "против столь крупного торгового партнера, как Узбекистан". (NEWSru.com)

2411 просмотров
Комментарии 31
На Land Rover Freelander, Honda Element 10 апреля 2009 в 12:16
Все им уродам мало. Идеальный рынок автотаза - они одни, машин нет ни у кого, и всех вертят на самизнаетечем. Еще государство спонсирует.
+2
На Jeep Grand Cherokee, Peugeot 307 10 апреля 2009 в 12:24
Сам хотел это вывесить. Кашмар и тихий ужас! "Как жить дальше" - (Рената Литвинова:))) Сейчас придут поддерживальщики и начнут: наконец-то государство по-настоящему возьмется за автопром.
Вот ведь скоты, совсем ох___ели. Работать не хотят и не умеют!
А ведь ограничат и, как всегда, "по просьбам трудящихся".
+1
На Mercedes GLK, Audi S5 10 апреля 2009 в 12:25
как только ограничат, сразу натовские базы будут под боком. нихера у них не выйдет ограничить
0
На Porsche Cayenne 10 апреля 2009 в 12:33
Полный пизес. Машинама нет, работама нет...
Господа,похлж у нас не демократия в стране, у нас по моему, тоталитарный деспотизм.
0
На Subaru Legacy, Honda Inspire 10 апреля 2009 в 12:39
АвтоТАЗ напоминает избалованного ребенка,все мало,найдется ли кто,чтоб по рукам надовать и в угол поставить?
+4
андрей-асфшник
На Peugeot 406, Mazda 3 10 апреля 2009 в 12:45
Тут уже не по рукам - по жопе надо солдатским ремнем с пряжкой, и в угол на горох или пшено (так больнее)!
+2
На Jeep Grand Cherokee, Peugeot 307 изменен 10 апреля 2009 в 13:04
А еще было бы не плохо попросить наше государство демонтировать заводы в Ленинградской области, в Калуге. А также просить его добиться закрытия автозаводов в Украине. И для полного кайфа надавить на правительства автодержав с целью закрытия их автозаводов в Европе, Японии и обеих Америках.
И настанет вечное царство "вечных" ВАЗов, без конкурентов! Вот тогда можно будет выпускать их уже не в упрощенной комплектации, а так - в голом кузове, без отделки и покраски!
+1
ponytail
На Porsche Cayenne 10 апреля 2009 в 13:08
Тогда уж чисто комплектующие будут выпускать,а мы их сами будем собирать в домашних условиях :)
+2
bobiking
На Subaru Legacy, Honda Inspire 10 апреля 2009 в 13:46
Как конструкторы раньше были железные,но тогда хоть запчастей в наборе хватало.
+2
андрей-асфшник
На Chevrolet Lanos 11 апреля 2009 в 14:28
Думаю, такая сборка будет куда надёжнее
+1
был 3 дня назад
10 апреля 2009 в 14:04

Интересно, а кто-нибудь из выше отписавшихся собсно статью читал?

+2
torch
На Chery Amulet 10 апреля 2009 в 14:39
читали, про конвертацию валюты.Это лишь предлог (ИМХО), автоваз ведь не предлагает ускорить (решить) эту проблему, а предлагает тупо не пускать конкурента на рынок.
0
vshter
был 3 дня назад
10 апреля 2009 в 15:01
Может стоит еще раз перечитать? Там написано, на каком уровне пытались эту проблему решить.
+2
torch
На Jeep Grand Cherokee, Peugeot 307 10 апреля 2009 в 15:07
http://www.rian.ru/company/20090410/167720929.html
0
torch
На Chery Amulet 10 апреля 2009 в 15:31
прочитал и что? вы тоже прочтите еще раз, особенно последний абзац
-1
vshter
На Jeep Grand Cherokee, Peugeot 307 изменен 10 апреля 2009 в 16:13
АвтоВАЗ сейчас столкнулся с затовариванием, поэтому его стремление проникнуть на экспортные рынки или же, наоборот, перекрыть конкурентам доступ на рынок России - это ключевая фраза.
При госкредитовании покупки авто за до 350 тыр я думаю Авто ВАЗ будет "сосать и глотать", поскольку кредит - он и есть кредит, потребитель выберет что получше, понадежнее и попрестижнее (пусть даже в этой нише) - а там глядишь и кризис пойдет на убыль - и плюнет на якобы разницу в 30-50 тыр (один хрен вазовскую продукцию еще доводить за дополнительные деньги приходится - только не надо про то, что Форд, типа, пустые Фокусы будет продавать).
0
ponytail
На Chery Amulet 10 апреля 2009 в 16:21

АвтоВАЗ сейчас столкнулся с затовариванием

при этом еще просят денег, чтобы иметь возможность выпускать новую продукцию)))

0
vshter
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 10 апреля 2009 в 17:05
в том-то и дело что не новую, а продолжать выпускать старую, две большие разницы
+2
klimat
На Mercedes GLK, Audi S5 10 апреля 2009 в 17:50
заводу осталось жить лет 5, потом одна бомба на него упадет, когда я стану президентом.
0
aptem
На Jeep Grand Cherokee, Peugeot 307 10 апреля 2009 в 18:15
Ой, а вас не Владимир Вольфович зовут? :)))
+1
aptem
На Land Rover Freelander, Honda Element 10 апреля 2009 в 18:46
где проголосовать?
а вы обещаете раздать оружие и не сажать за отстрел чиновников? если да - я голосую!
+1
10 апреля 2009 в 19:01
правильно все
нас ограничили узбеки и мы их должны ограничить
-1
police
На Kia Mohave, Nissan Note 11 апреля 2009 в 08:49
Да вообще пора железный занавес опустить лет на 70. Причём так опустить, чтоб нижними складками Крым накрыло. Вот ведь заживём! Конкурентов - никаких! Компы - Эльбрус, бритвы - Нева, часы - Восток, мобилы - какого-нибудь НИИ Экспериментальных Изделий на Больших Интегральных Схемах размером и весом с утюг. Да и греться при разговоре также будет. Поболтал пару минут - брюки погладил. Красота!
Всем неугодным - звание врага народа, половину из них расстрелять, вторую половину - в сибирь, лес валить, и в колхозы, сельское хозяйство поднимать. Даёшь пятилетку за три года, и всё такое. Вот тогда все и поймут, что лучше жигулей машины нет. И в театр с женой, и в цирк с детишками, и на работу в костюме, и на дачу с лопатами, и с дачи с урожаем - везде смотрится уместно.
Я не против отечественных производителей чего бы то ни было. Я ЗА. И некоторые вещи наши делают лучше, чем супостаты. Но для этого надо развиваться и развивать. Почему китайские машины плодятся как кролики? У них куча частных производителей. Худших закрывают, лучших - поддерживают за счёт государства. РАЗВИВАЮТ за счёт государства. А что бы было, если бы КНР поддерживала своих производителей заградительными мерами? Много бы их сейчас каталось по Москве? Я не поддерживаю китайские машины, даже наоборот. И людей, которые, купив ЭТО, считают, что они теперь адские хозяева дорог, потому что они на иномарках, и ведут себя как быдло, тоже не поддерживаю. Но путь развития автопрома, имхо, правильный.
Если автоваз так важен государству, нужен специальный человек, который будет этим заниматься. Не выбивать деньги из правительства за откаты, а заниматься развитием завода. Драть всех во все щели. Если деньги действительно нужны - давать их. Нытьё пресекать на корню. Работаешь хорошо - держи премию. Работаешь плохо - три предупреждения и увольнение за несоответствие. Не хватает знаний - обучение. Не хватает навыков - стажировка. А не тупое вливание денег.
Наболело....
+7
fivenizza
11 апреля 2009 в 15:01
Что-то я тебя не пойму. Всё в кучу собрал. Китайские машины, три предупреждения...

Ввоз наших машин узбеки ограничили. Мы не должны принять ответных мер?
+1
илья_088
был 4 часа назад
На Skoda Octavia 11 апреля 2009 в 15:06
Лично я думаю, что нужно вообще принимать меры в отношении, так называемых-дружественных стран. Сначала белорусы, потом узбеки-им всем была нужна наша помощь и поддержка, а потом как оклемаются-покусывать начинают. Визовый режим и сырье по европейским ценам, потом посмотрим, что парни споют... Мне лично-хрен с ней с этой Нексией, кусок гуано, а не машина...
+1
илья_088
На Kia Mohave, Nissan Note изменен 11 апреля 2009 в 15:24
Нужно конечно. Ты мне не дал свой совочек, фиг получишь мою формочку. Всё логично :)
+2
fivenizza
13 апреля 2009 в 11:08
Именно так.
Другого языка в торговой политике нет. Особенно со среднеазиатскими странами.
+2
fivenizza
На Nissan X-Trail 11 апреля 2009 в 16:17
Обсолютно согласен. Привыкли работать монополистами.
+1
был 4 часа назад
На Skoda Octavia 10 апреля 2009 в 19:40
Можно, конечно, запретить или ввести такие же пошлины, как и на прочие иномарки, только ВАЗу это навряд ли поможет. Если бы не трогательная забота государства, то в Тольятти сейчас был бы филиал завода "Москвич" в Москве. Вот сейчас ЗиЛ загибается, только желающих подкинуть миллиардиков что-то не заметно...)))
+1
galax
На Jeep Grand Cherokee, Peugeot 307 11 апреля 2009 в 16:05
Вот об это м и речь-то, что не поможет.
+1
На Mazda 323 13 апреля 2009 в 01:31
мне кажется уже лет 20 не помогает!
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™