Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
23 декабря 2009

Новый прибор сократит расход топлива

Как получить электрический ток из выхлопов автомобиля, придумали в учебно-инженерном центре нанотехнологий при институте имени Баумана. Усовершенствованный термогенератор - специальная насадка на выхлопную трубу - поможет снизить концентрацию СО2 в выхлопных газах и сократит расход топлива, сообщает РИА Новости. «Во время движения автомобиля кондиционер, например, забирает около 20 процентов мощности двигателя. Наш прибор будет вырабатывать ток и для кондиционера, и для другой электроники в машине. В результате, потребляемая мощность двигателя снизится. За счет этого мы уменьшим выделение СО2, снизим температуру выбросов», - говорит директор центра Валерий Башков. Электрический ток в термогенераторе будет вырабатываться за счет разницы температур. По словам ученых, чтобы началось движение электронов, достаточно разницы в 30 градусов, которая возникает между нагревателем: выхлопной трубой и охлаждающим элементом (дополнительный радиатор, либо подведенный шланг от общей охлаждающей системы). Сейчас ученые ищут решение, которое в меньшей степени повлияет на общую конструкцию автомобиля. Вырабатываемый электрический ток по проводам будет поступать в аккумулятор и другую бортовую электронику. «По нашим оценкам, выходная мощность термогенератора может достичь 750 Ватт. Это сравнимо с мощностью генераторов, которые сейчас используются в автомобиле», - сказал младший научный сотрудник центра Алексей Осипков. В отличие от термогенераторов предыдущего поколения, электрическая мощность нового модуля выше на 30 процентов. В будущем, говорят ученые, если им удастся повысить КПД насадки на выхлопную трубу, автомобилистам во время движения можно будет полностью отказаться от использования генератора. По словам директора центра, стоимость прибора при серийном производстве будет максимум 300 рублей. Проект по усовершенствованию термогенераторных модулей финансировался Федеральным агентством по науке РФ. По словам разработчиков, налаживание серийного производства насадок для автомобильных выхлопных труб займет около двух лет. Выпуск наноструктурированных элементов Пельтье будет организован в Зеленограде корпорацией РОСНАНО. На реализацию проекта планирует затратить пять миллиардов рублей. В основе действия термоэлектрического модуля - элемента Пельтье - лежит эффект возникновения разности температур при движении электрического тока в полупроводниках, открытый французским часовщиком Жаном Пельтье в 1834 году. Сейчас термогенераторы применяются в качестве охлаждающих устройств в радиоэлектронике, медицинском и научном оборудовании, переносных холодильниках для автомобилей и термоэлектрических кондиционерах.

1838 просмотров
Комментарии 12
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 23 декабря 2009 в 10:25

«Во время движения автомобиля кондиционер, например, забирает около 20 процентов мощности двигателя.

при мощности мотора 300л.с. на привод кондюка 60л.с. не много ли? да и в 300 рупий не очень верится.

0
klimat
На Maserati Biturbo 23 декабря 2009 в 11:32
Ну да тут они загнули с 20%. там где-то 2-4 кВт.
А цену можно смело в 3-4 раза умножать.
0
t-va
На Land Rover Freelander, Honda Element 23 декабря 2009 в 14:57
2-4 киловатта? да побойтесь Бога, столько потребляют промышленный холодильные установки )))
В машине от силы 0.5 кВт
0
vesenny_aibo
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 23 декабря 2009 в 18:59
домашний сплит в зависимости от модели потребляет 2-4 киловата электроэнергии, внешние кондиционеры типа крышных для газели около 1квт
0
klimat
23 декабря 2009 в 23:42
хрен с редькой путать то не нужно, кондер берет мощность не от гены а снимает ремнями непосредственно с вала.
0
wersa
На Maserati Biturbo 24 декабря 2009 в 09:48
ага! интересно как крышный кондей с вала будет брать энергию? А вообще, конечно обычный кондей с коленвала берет.

И вообще-то тема не про кондей, а про новую фичу, которая помогает сэкономить энергию.
0
был 11 часов назад
На Kia Sorento изменен 23 декабря 2009 в 13:45

Основное здесь:

Проект по усовершенствованию термогенераторных модулей финансировался Федеральным агентством по науке РФ

Опять псевдонаука.. скока они миллионов на этот бальбулятор отмыли?

0
almanzor
был 11 часов назад
На Kia Sorento 23 декабря 2009 в 13:46

Ах вот же

На реализацию проекта планирует затратить пять миллиардов рублей.
0
23 декабря 2009 в 23:28
чудотворцы блин.. Может уже хватит чудо творить, а хотяб с японцами ету идею обдумать, а не с мешками деньгов???
0
lllceperalll
На Maserati Biturbo 24 декабря 2009 в 09:49
Думаю в итоге это заграницу уйдет, а мы уже готовые девайсы по 3000 будем покупать.
0
lllceperalll
был месяц назад
На Audi A6 24 декабря 2009 в 15:58
С кем еще обдумать?))) Мож с китайцами?))) Клоуны...
0
pavars
25 декабря 2009 в 16:02
сам ты клоун в мире кроме японцев и немцев некто лучше ето не воплотит...
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™