Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
30 июня 2010

Отмена транспортного налога

Регионы и ведомства согласились, что необходимо полностью отменить транспортный налог. Для формирования дорожного фонда будет более приемлемо введение дополнительного акциза на нефтепродукты.

Такое общее решение было принято после двухчасовой дискуссии на совещании в министерстве транспорта, посвященном вопросу формирования федерального и регионального дорожных фондов. Причем акциз предполагается взимать на выходе бензина и дизтоплива с нефтеперерабатывающих заводов, и никакой речи о том, чтобы дорожный фонд формировался с налога продаж на бензоколонках речи не идет. Как отметил замминистра транспорта Олег Белозеров, сбор акциза с каждой бензоколонки тянет за собой схему сложного администрирования.

Ряд регионов высказывали мнение о необходимости введения акциза и параллельного транспортного налога для машин мощностью более 150 лошадиных сил. Это и понятно, что им не хочется расставаться с определенной долей дохода. Особенно это касается крупных регионов, где много машин. Но в целом все регионы поддерживают идею формирования дорожных фондов. В любом случае, чтобы не было никакой разношерстной трактовки взимания акцизов, планируется внести поправки в Налоговый и Бюджетный кодексы, а также выпустить постановление правительства, в котором бы была прописана четкая схема.

Пока же такой четкой схемы еще нет. Есть предложение в течение трех лет постепенно повышать акциз на бензин и в конечном счете свести его до 3 рублей с одного литра. Однако, чтобы акциз был действительно рыночным, прозвучало предложение унифицировать этот акциз, а не отталкиваться от трех рублей. Резонно было бы взять биржевую цену на сырую нефть, прибавить к ней стоимость переработки топлива, а потом рассчитать, сколько бензина потребляется в год. При этом, считают эксперты, можно вывести более рыночную справедливую формулу взимания акциза, учитывая, что при переработке нефти из нее получается 50-60 процентов бензина и 70 процентов дизельного топлива с одного литра. Учитывая это, сбор с бензина должен быть больше, чем с дизеля, считают специалисты. Необходимо также учесть емкость дорожного фонда и поделить это на количество проданного горючего. Таким образом, будет выработан справедливый процент. Необходима не только прозрачная формула, которая будет действовать много лет, чтобы не пересматривать ее каждые два-три года, но немаловажным является вопрос влияния акциза на инфляцию, и его тоже предстоит учесть.

В течение двух недель минтранс ждет письменных предложений от всех министерств и ведомств, заинтересованных в этом вопросе. Регионы же предлагают рассмотреть возможность акциза и на газовое топливо, и на другие альтернативные виды топлива, потому что любая машина, которая даже ездит на рапсовом биотопливе, оказывает влияние на дорожное полотно.

Представитель минсельхоза на совещании отметил, что для его отрасли удорожание горючего является катастрофическим. Пока же в сельском хозяйстве нет дотаций для фермеров, они только получают скидки от нефтяных компаний. Минэнерго считает, что увеличение акциза приведет к тому, что 1 литр 92-го бензина будет стоить 28 рублей, а дизельное топливо - 24 рубля. Введение акциза крайне негативно отразится на нефтяной отрасли, сказал представитель минэнерго, и, в конечном счете, сделает нерентабельными внутренние инвестпроекты в сфере нефтепереработки. По мнению минздравсоцразвития, необходимо рассмотреть возможность компенсационных выплат тем гражданам, у которых небольшой доход, и эти выплаты проводить через субсидии в регионах. Причем компенсации должны быть только для малообеспеченных граждан. В России есть льготные категории населения, у которых есть высокая заслуженная пенсия до 30 тысяч рублей, и они могут позволить себе заплатить за бензин, отметил представитель министерства.

Присутствовавший на совещании глава минтранса Игорь Левитин отметил, что дорожный фонд необходим отрасли, так как в 2011 году финансирование ремонта и содержание дорог будет на 100 миллиардов ниже, чем это было в текущем, 2010 году. Причем в 2011 году на содержание дорог будет выделено 56 миллиардов рублей, а дефицит средств на поддержание в нормальном состоянии федеральных трасс составит 161 миллиард рублей. Также Левитин просил учесть при формировании конечных предложений по увеличению ставок акцизов на топливо то, что Россия в ближайшее время станет единым таможенным пространством с Белоруссией. Увеличение акцизов приведет к сближению цен на бензин внутри Таможенного союза, считают эксперты. Что касается европейских стран, то там дороги давно строятся за счет налогов, содержащихся в цене бензина. Учитывая это, надо понять, что иностранные транспортные средства, приезжая к нам в страну, не вкладываются в развитие нашей дорожной сети, покупая бензин по более низкой цене, чем у них. А наши автомобилисты, оплачивая на европейских заправках стоимость бензина с дорожными акцизами, поддерживают в хорошем состоянии трассы ЕС.

3635 просмотров
Комментарии 32
изменен 30 июня 2010 в 17:27
«Ряд регионов высказывали о необходимости параллельного транспортного налога для машин мощностью более 150 лошадиных сил». Вот блин чиновники…. Еще хотят сразу два налога собирать. Но будем надеяться, что реально отменят полностью. Эхх… еще бы таможенные пошлины убрали, НДС урезал до 8%, как в развитых странах. А то в совокупности налоги в России одни из самых высоких в мире. В целом даже если вырастит до 28 руб за литр, это нормальная цена при условии, что налог отменят полностью.
0
-voland-
был 4 дня назад
На Volvo S60 30 июня 2010 в 19:55

 В целом даже если вырастит до 28 руб за литр, это нормальная цена при условии, что налог отменят полностью. - да не нормальная. Это всё равно дорого. Пример наша любимая USA которая не добывает нефть( так понемногу есть), а закупает, бензин дешевле чем у нас.

0
bysj
был день назад
На Audi A4 1 июля 2010 в 07:25

ирак пару раз хотел попробовать им продаватьть по своей цене ))

0
alex0271
изменен 3 июля 2010 в 01:45
В США вообще все дешевле. Там и многие машины в два раза дешевле. 1) У них нет такой монополизации. 2) В совокупности меньше налогов.

У Ирака вообще было эмбарго на продажу нефти. Основной поставщик нефти в США это Саудовская Аравия и Кувейт.

0
-voland-
был день назад
На Audi A4 3 июля 2010 в 08:25

удивительная прямолинейность и незатейливость мышления. в своё время сша "уговорили" аравию на время втрое снизить цены на нефть. результат - окончательное банкротство и смерть ссср (что и требовалось), который вообще не имел особых эконом.отношений ни с тем, ни с другим. пусть будет по вашему. - будем считать, что сша в этом случае два раза разбомбили ирак, завалили их руководителей и 20 лет держали за горло в эконом.блокаде исключительно для защиты мировой демократии и в интересах антимонополизма.

0
был месяц назад
На Dodge Durango 30 июня 2010 в 17:36

вот блин дались им машины мощнее 150 л.с, они асфальт больше убивают чтоли?

0
denniswhite
30 июня 2010 в 19:06

с большим усердием

0
был 11 часов назад
На Peugeot 4008, Skoda Roomster 30 июня 2010 в 20:24

Ряд регионов высказывали о необходимости параллельного транспортного налога для машин мощностью более 150 лошадиных сил

давайте уж на каждую л.с. отдельно посчитаем - сколько одна "лошадь" убивает километров асфальта. чиновников у нас, скорее всего, отбирают по одному принципу. чем хуже человек - тем лучше чиновник. считать-то они все умеют, вот только ошибаются каждый раз только в свою пользу. 3,14............

0
На Porsche Cayenne 1 июля 2010 в 15:18

Ряд регионов высказывали о необходимости параллельного транспортного налога для машин мощностью более 150 лошадиных сил.

Угу решили и рубыку съесть и на куй съесть и не испачкаться.... Тьфу!!!

0
был 9 часов назад
На Kia Sorento 1 июля 2010 в 17:42

В итоге, похоже, нас опять дважды поимеют.. в бензин налог вкрячут и за лошади будем доплачивать

0
almanzor
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 1 июля 2010 в 23:03

продай машино и поимей их!

0
klimat
был 9 часов назад
На Kia Sorento 2 июля 2010 в 11:11

Одну уже продал..это считаетсо?

0
almanzor
был месяц назад
На УРАЛ 8103-1, Land Rover Freelander 2 июля 2010 в 11:28

щитаетсо, на полшишко)))

0
klimat
был 9 часов назад
На Kia Sorento 2 июля 2010 в 12:07

Как-то легче сразу стало)))

0
klimat
был месяц назад
На Dodge Durango 2 июля 2010 в 11:19

даа..если бы все хотя бы на месяц отказались от поездок на автомобилях....

0
denniswhite
был 9 часов назад
На Skoda Octavia 2 июля 2010 в 15:51

Я без проблем! Только это касается личного автомобиля, с рабочим такой фортель не прокатит: либо уволят, либо без зарплаты останусь!

0
denniswhite
3 июля 2010 в 08:27

чёб было? а вообще-то да! вы-бы леменги на дороге не мешались, здорово было-бы!) хотя опять-же от мусоров незакем прятаться будет( ну вы все сразу тогда не отказывайтесь!) по чётным и нечётным например не ездийте!)то-то будет потеха!)))

0
владимир_сергеевич
был месяц назад
На Dodge Durango 3 июля 2010 в 10:38

сам то понял что сказал, олень?

0
almanzor
3 июля 2010 в 08:28

а тебе судя по всему не привыкать!)

0
15 июля 2010 в 13:03

Не смогут наши без налогов прожить, тем более убрать или заменить, они лучше добавят пи..расы..

0
На Nissan X-Trail, Ford Focus 20 июля 2010 в 08:47
Правительство России решило не отменять транспортный налог и плавно повысить акциз на топливо, пишет сегодня газета «Ведомости» со ссылкой на информированные источники. Как сообщалось ранее, это была инициатива Минфина, обещавшего решить данный вопрос до конца июля этого года.

По данным «Ведомостей», вечером в воскресенье на совещании у премьер-министра Владимира Путина решили, что акцизы на бензин в расчете на литр топлива будут повышаться на 1 руб. в 2011, 2012 и 2013 годах. Минфин предлагал повысить акциз на 2 руб. в 2011 г. и на 1 руб. в 2012 г., но, раз повышение будет более плавным, сохранится и транспортный налог, приводит газета слова одного из источников.
http://news.rambler.ru/7009325/
0
petrovic
был 2 недели назад
На Kia Optima, Kia Ceed изменен 20 июля 2010 в 13:25

- Я очень люблю ПЖ !

- А я еще больше ку !

0
был месяц назад
На Dodge Durango 20 июля 2010 в 09:59

Парламентарии намерены уже в сентябре рассмотреть необходимые поправки в законодательство, чтобы в 2011 году дороги начали строиться не за счет транспортного налога, а за счет акцизов на топливо. Об этом сообщает "Российская газета".

Идею возврата к формированию целевых фондов на строительство дорог поддержали депутаты Госдумы в конце прошлой недели в рамках "круглого стола".

Автодороги планируется ремонтировать и содержать за счет акцизов на топливо. Акцизы, которые уже сейчас существуют, повысят в среднем на три рубля с литра бензина. За счет них станут формировать бюджетный федеральный дорожный фонд и региональные фонды.

Хотя еще предложений по концепции дорожного фонда много. Например, глава Комитета по строительству и земельным отношениям предлагает сделать фонд внебюджетным. Минфин же не намерен выводить дорожный фонд из-под опеки бюджета. Однако, чтобы деньги, которые там будут аккумулироваться, "не сгорали" в конце года, дорожный фонд сформируют по принципу Инвестфонда. Дорожникам это поможет уже весной начинать работы по ремонту, а не ждать осени, когда их заявки на ремонт одобрят и выделят деньги. По мнению экспертов, схема перехода денег на другой год, позволит улучшить качество работ, оптимизировать затраты. Все это должно положительно сказаться и на дорогах.

Глава минтранса Игорь Левитин, ведомство которого было инициатором пересмотра источников финансирования содержания дорог, напомнил, что бензин дорожает и без повышения акцизов.

Стоимость топлива растет, а средств на дороги по-прежнему не хватает. Потребность на содержание и ремонт - 193,5 млрд рублей. При нынешней схеме сборов дефицит - 136,7 млрд рублей, констатировал Игорь Левитин. Обнуление транспортного налога и создание фонда за счет акцизов позволит уже в 2014 году выйти на бездефицитное финансирование ремонта и содержания дорог, считает министр.

В минфине тоже заинтересованны в решении проблем с ремонтом дорог и в поиске наполнения источников финансирования. В финансовом ведомстве поддерживают схему минтранса. В базовую модель бюджета на 2011 год уже закладываются параметры по увеличению акциза на 2 рубля, а в 2012-м еще на один рубль. Причем даже при полном обнулении транспортного налога на легковые машины в 2011 году, а также отмене сборов с грузовиков в 2012 году. Объемы финансирования содержания дорог в рамках федеральной целевой программы можно увеличить со 155 млрд рублей до 196 млрд рублей. К такому выводу пришли эксперты минфина. Средств хватит и на компенсацию регионам в 2011 году выпадающих доходов от обнуления транспортного налога. Деньги от сбора акцизов предполагается переводить в регионы в зависимости от продаваемых объемов бензина, протяженности дорог и количества автомобилей. При предложенной схеме, по расчетам специалистов, в 2011 году увеличение поступлений должно составить 116 млрд, в 2012-м - 266 млрд, в 2013-м - 290 млрд рублей.

Несмотря на привлекательные перспективы, сельское хозяйство может пострадать от новой системы. Поэтому планируется акциз на дизельное топливо, на котором в основном работают аграрии, сделать меньше, чем на бензин. Кроме того, Игорь Левитин предложил выпадающие расходы сельского хозяйства от акцизов компенсировать не деньгами, а строительством дорог на селе.

Парламентарии намерены уже в сентябре рассмотреть необходимые поправки в законодательство, чтобы в 2011 году дороги начали строиться не за счет транспортного налога, а за счет повышения акцизов.

http://autorambler.ru/journal/events/19.07.2010/560961198/

х.з кому верить

0
На Volkswagen Touareg, Jeep Grand Cherokee 20 июля 2010 в 13:25

Все для людей, если иметь людей так по полной. В первую очередь нужно чтобы чиновники платили налоги, они почему то пользуются льготами.

0
21 июля 2010 в 13:04

к сожалению хорошие и благие намерения и начинания, как всегда это бывает у наших чиновников, превратится в очередное обдиралово.

0
На Nissan X-Trail 23 июля 2010 в 03:45

во всех,нефтедобывающих и продающих на экспорт,странах-на внутреннем рынке топливо-копеечное..а у нас чинов- ну очень много..и любят они сладко кушать,мягко спать и..ничего не делать..они делают вид,что что-то делают,а толку..а дума только и думает как красивей народ обдирать..скоро введут налог на воздух..эх.. встретить бы их всех в 43,под курском..

0
блондин-34
23 июля 2010 в 08:35

...или в 9 под полтавой

0
илья_088
На Porsche Cayenne 23 июля 2010 в 16:41

Уж лучше в темном переулочке )))

0
bobiking
23 июля 2010 в 19:02

в районе чудского озера

0
На Mercedes Vito 24 июля 2010 в 01:11

вчера по радио слышал, что налог оставят, а топливо будет дорожать. нас как всегда поимели{#devil}

0
На Nissan X-Trail изменен 25 июля 2010 в 01:02

по всей стране-минут на 5 встать , прямо на дороге...

0
27 июля 2010 в 22:40
В общем, у нас сделали как всегда, налог оставили и увеличили акциз на бензин.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™