Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
15 октября 2010

Volkswagen испугался чешской «дочки»

"Автомобили марки Skoda становятся все ближе к машинам, носящим логотип Volkswagen. Эта ситуация не устраивает руководство германского концерна. Новая стратегия развития Volkswagen подразумевает создание большей разницы между немецкими и чешскими авто за счет чехов – их машины должны стать проще. Попытка опустить уровень автомобилей Skoda натолкнулась на серьезное недовольство со стороны участников объединения дилеров марки, встреча которых прошла в немецком Потсдаме. Так называемое «огрубление» чешских автомобилей подразумевает сокращение числа предлагаемых опций. К примеру, покупатели Skoda не смогут заказать климат-контроль или полноразмерное запасное колесо. «Это негативно сказывается на удовлетворенности наших клиентов. Не стоит думать, что такой шаг останется незамеченным», - заявил председатель союза дилеров Skoda Томас Пекрун на ежегодной встрече в Потсдаме. Skoda , являющаяся дочерним предприятием концерна Volkswagen, приблизилась слишком близко к главной марке и переманивает у нее часть клиентов. Две недели назад глава концерна Мартин Винтеркорн заявил о намерении снизить цены на Skoda за счет более скромной комплектации автомобилей. «Мы не можем позволить, чтобы приборная панель в Fabia была более качественной, чем в Polo», - заявил Винтеркорн на Парижском автосалоне. Ведь Skoda является своего рода «входным билетом» в мир моделей Volkswagen. Чешские машины стоят на несколько тысяч евро дешевле, хотя создаются на схожей технической базе с Volkswagen. Немцы опасаются, что их «дочка» съест собственную «мать». Однако дилеры Skoda заявили о своем несогласии с политикой концерна. «Мы переманиваем клиентов у французских марок Peugeot, Renault и Dacia. Volkswagen уводит у нас больше клиентов, чем мы у него», - уверен председатель Пекрун. Тем не менее, новый глава Skoda Винфрид Валанд получил задание продолжить «огрубление» чешских машин, предполагает издание Automobilwoche. Такую задачу не назовешь простой, ведь уже первые шаги в этом направлении встречают критику дилеров и клиентов. Так, в модели Fabia больше не будет предлагаться полуавтоматическая климатическая установка Climatic c функцией охлаждения перчаточного ящика, что было веским аргументом для многих клиентов. Флагманская модель Superb уже не сможет похвастать зонтом, спрятанным в заднюю дверь. Эта базовая опция будет доступна лишь за доплату. Новая спортивная версия Fabia RS не будет комплектоваться ксеноновыми фарами даже в качестве платной опции. На модели прошлого поколения ксенон входил в базовую комплектацию."

http://autorambler.ru/journal/events/12.10.2010/560963283/

Странная политика…

Вместо того, чтобы заботиться об общих интересах концерна в борьбе с конкурентами других марок, они занимаются интересами Volkswagen, в ущерб интерсам дочерней компании. В итоге, скорее больше потеряет сам концерн, чем приобретет Фольксваген...

10317 просмотров
Комментарии 34
был 3 недели назад
На Kia Optima, Kia Ceed 15 октября 2010 в 23:07

Так это обычная "лабуда" больших компаний, владеющих несколькими брэндами/продуктами. Из-за внутрикорпоративной конкуренции , но общей технологической базы, каждое подразделение создает killer-product для своих собратьев по компании. Это  и ведет к таким закидонам. В данном случае топотунам (топ-менагерам) надо жертвовать наименее престижными брэндами в угоду более дорогому и выгодному. Оставить, например только VW. Просто на разных рынках продавать одну и ту же модель под разными названиями.

Короче, купить то они купили, но вот с маркетинговой политикой стоят враскоряку.

 

0
zakk
18 октября 2010 в 17:27

Безграмотный менеджмент и маркетинг.

0
-voland-
был 4 часа назад
На Nissan Qashqai изменен 18 октября 2010 в 19:36

"Безграмотный менеджмент и маркетинг" - это у немцев и чехов?  Что-то не верится в это. Более того (по аналогии с фарм.компаниями из этих стран) я более чем уверен, что наши российские менеджеры этих компаний в России без ведома головных офисов - что называется, ни вздохнуть, ни н...ть не могут. Без согласования и одобрения. А чаще - просто проводят в жизнь полученные директивы. Причем - весьма успешно. И в фармации, и, я уверен, в автомобильном бизнесе.

Эпохи совместных killer-product-ов у Фольксвагена и Шкоды не было и в первые годы после слияния (кого могла "killl" Шкода Фаворит?), ни сейчас.

При одинаковых платформах они все грамотно разводят по ценовым нишам.

Удел Школы - бюджетный сегмент для рассчетливых скупидомов (таких, как сами немцы и чехи, особенно в сельской местности). Только идиот или фанат марки (или работник Шкоды) станет сейчас покупать, скажем, Фабию в топовой комплектации (она и дороже, и хуже оснащена, чем Поло).

Для следующего сегмента "класс/цена" - пожалте, есть Фольксвагены.

И опять же, с фига ли покупать топовые фольксвагены (с безумно дорогими опциями), если для этого есть Ауди (самая дорогая в содержании марка концерна, кстати).

А для локальных рынков стран третьего мира есть еще всякие Пойнтеры, и Голы и выпуск очень старых моделей концерна, типа Фольксваген Сити в ЮАР - это рестайлинговый первый (!!!!) Гольф.

А есть вообще локальные экзоты - типа Сеата и сборки для китайского рынка.

Нет, считать, что капиталистов из Вольфсбурга наивными дилетантами в автобизнесе - это неверно.

0
романов
был 14 минут назад
На Skoda Octavia 18 октября 2010 в 21:00
Только идиот или фанат марки (или работник Шкоды) станет сейчас покупать, скажем, Фабию в топовой комплектации (она и дороже, и хуже оснащена, чем Поло).

Я такую Фабию купил. Я не фанат марки, и не идиот (надеюсь). С чего вы решили, что Фабия хуже оснащена? Поло идет, если брать хетч, вообще с тремя дверями, а за обладание полнодверным кузовом-доплата. Я был избавлен от подобного извращения. Неплохо было бы для начала забраться на сайт Фолькса, открыть конфигуратор, посчитать, а потом уж делать глобальные выводы. Фабия сейчас вообще на пакетных опциях и за каждый пакет дают скидку. Конечно, Фабия не эталон дешивизны, но то, что она не дороже Поло (и во много лучше его), это точно!

Для следующего сегмента "класс/цена" - пожалте, есть Фольксвагены.

Если сравнивать Октавию и Гольф, то я однозначно выберу Октавию, потому что у неё есть мотор, есть салон и есть багажник, чего изначально лишен соплатформенный Гольф. Если парни из Вольсбурга решили, что я должен тока за две буковки им бабла принести-идут они к одной маме с такими взглядами. Октавия предлагает кузов универсал-Гольф не поставлялся с подобным кузовом ни разу. Извините, но я не вижу смысла платить за машину около ляма и получить багажник Фабии. Тут дело не в опциях, а в получении максимум машины за свои деньги. Пусть убирают климат, я и кондеем перебьюсь.

0
galax
был месяц назад
На Audi A6 18 октября 2010 в 21:05

А разве, Гольф плюс - не универсал?

0
pavars
был 14 минут назад
На Skoda Octavia 18 октября 2010 в 21:06

Нет, вот универсал, на базе пятого Гольфа.

0
galax
был месяц назад
На Audi A6 18 октября 2010 в 21:08

Аааа... А думал, г+ и есть универсал)))

0
pavars
был 14 минут назад
На Skoda Octavia 18 октября 2010 в 21:11

Гольф + просто придумка маркетологов, дабы отхватить чутка народа у компактных минивенов, типа Сценика. Ну не всем же нужен Сценик, а вот Гольф с чуть завышенной крышей, в самый раз. :)))

0
galax
был месяц назад
На Audi A6 18 октября 2010 в 21:14

Придумка, похоже, удачная))) Я у нас почти не вижу обычных гольфов, а вот плюсы частенько.

0
pavars
был 14 минут назад
На Skoda Octavia 18 октября 2010 в 21:18

ИМХО, лучше такой универсалище купить, хоть будешь знать за что копейку листанул. Смотрел я Гольф+, думал купить... Но при ближайшем знакомстве не впечатлил. А уж когда ВАГ начал моторы кроить-это убрать, и этот тоже, тут я решил податься в стан Стрелы. Конечно, не весть какие размеры, но все что хотел всегда на Фабии перевозил.

0
galax
был 4 часа назад
На Nissan Qashqai изменен 18 октября 2010 в 22:45

Разве у вас топовая Фабия? 

Посмотрите в конфигураторах стоимость Фабии RS и Фабии Скаут с DSG (я имел в виду их, именно это СЕЙЧАС  - топовые модели Фабий), дополните их опциями (на свой вкус), и сравните с ценами на подобный Поло 1.4 DSG: http://www.bogemia-skd.ru/pub.html?docid=472

Но что-то мне подсказывает, что когда вы увидите итоговую сумму на RS или Скаут, вы поймете что дальше вообще не фиг их сравнивать, т.к. для Фабии это очевидный перебор.

0
романов
был 14 минут назад
На Skoda Octavia 18 октября 2010 в 22:46

Романов, Вы уж тогда уточняйте, что по вашим понятиям-топовая Фабия. RS-это штучный продукт, с ней ровнять можно тока Поло GTI. В таком сооьношении Поло будет один фиг дороже. Но уже хорошо, что Фабия RS есть, а Поло не предвидется. Наверное, овощные модельки продавать интересней, блондинкам важней антураж, техническая состовляющая им не интересна.

Я видел сумму на RS и меня она устраивает. Можете назвать машину с DSG и 180 коней, за 789 000 рублей? Откройте конфигуратор на Поло, выберите комплектацию Комфортлайн и добейте эту модель до оснащения Фабии RS и вы точно возьмете свои слова обратно. Не может Поло стоить дешевле. А самое смешное, что овощной Поло получается дороже, чем RS-Фабия. Мне смешно. Ради прикола прикинул, получилось что Поло стоит-763 960 и это машина стальных дисках. Мой выбор Фабия, извините...

Касаемо Скаута, то это просто для расширения модельного ряда взяли. Мне такой вариант неинтересен.

0
galax
был 4 часа назад
На Nissan Qashqai изменен 20 октября 2010 в 10:48

Фабия RS 1.4 TSI - за 789 тыс.руб. покупать ее опять же не вижу смысла (без стеклоподъемников, попогрейки, музыки, сигналки и проч.). У меня получилось минимум 875 тыс.руб. (вышеперечисленное + боковые подушки безопасности + руль с кнопками + хотя бы неметаллик с белой крышей + третий подголовник сзади).

Берем Фабию Скаут 1.2 TSI + DSG - в базе стоит 739 тыс.руб. Это обычная Фабия (так как подвеска и клиренс остались прежними), только обклеенная по кругу молдингами. Добавляем серебристый металлик + боковые подушки (шторок на окнах, как на Поло - нет) + противоугонка + датчик давления в шинах + 3-й подголовник. Получаем 785 тыс.руб.

Теперь сравниваем: Поло комфортлайн 1.2 TSI + DSG - от 626 тыс.руб. в базе (!) + серебристый металик + боковые подушки и занавески + 5-дверка + зимний пакет + климатик + противоугонка + дисплей максидот + литые диски. Получается 769,3 тыс.руб.

То есть у меня даже более упакованный топовый Поло получился ДЕШЕВЛЕ топовой Фабии Скаут.

Теперь снова вернемся к Фабии RS - вы же сами пишете, что Поло с таким движком даже не предвидется. Почему?   На базе Поло есть не только Фабия RS. Есть еще Поло GTI (1999-2001, 2006-2009, теперь 2010), есть 180-сильная Seat Ibiza Bocanegra 1.4 TSI, есть 185-сильная версия Ауди А1 1.4 TSI DSG, а скоро будет еще и Ауди S1 c еще более мощным мотором

0
романов
был 14 минут назад
На Skoda Octavia 19 октября 2010 в 12:13

Уважаемый Романов, еще раз говорю, что Фабия RS-это машина не для всех. Её дедушка не купит для поездок на дачу, и в этой машине не так важны наличие третьего подголовника и попогреек, в ней больше актуален мощный мотор и внешность и сравнивать эту машину с простым Поло просто бессмысленно.

Теперь о Скаут. Такой модели с такой внешностью у Фольксвагена нет, Гольф Кросс в расчет не берем-другой класс. Кому-то понравится модель с пылью в глаза, пусть без каких либо внедорожных мулек.

Если не заморачиваться на эмблемы, то лично для меня важна не столько цена, сколько удобство авто. В Поло мне тесней, места сзади меньше, передние кресла менее удобны, и это заметьте-на машине, которая одноклассник Фабии, что делает их по идее равными по удобству. Я бы и сейчас выбрал Фабию, потому как надо мной не глумятся в конструировании  кузова и предлагают нормальный салон, где я могу сесть сам за собой при росте в 185 см.

0
galax
был 4 часа назад
На Nissan Qashqai 19 октября 2010 в 13:42

"Фабия RS-это машина не для всех...в ней больше ...и внешность"

Принимается, хотя довод насчет внешности очень субъективный.

"Если не заморачиваться на эмблемы, то лично для меня важна не столько цена, сколько удобство авто. В Поло мне тесней, места сзади меньше, передние кресла менее удобны, и это заметьте-на машине, которая одноклассник Фабии, что делает их по идее равными по удобству. Я бы и сейчас выбрал Фабию"

То есть Вы купили Фабию из-за того, что для вас она более удобна, чем скажем Поло, а не по иным причинам? Принимается. Это очень веский довод.

0
романов
был 14 минут назад
На Skoda Octavia 19 октября 2010 в 14:22

Принимается, хотя довод насчет внешности очень субъективный.

Согласен, что довод субъективен, но ведь большинство покупает машины опираясь только на личные предпочтения.

То есть Вы купили Фабию из-за того, что для вас она более удобна, чем скажем Поло, а не по иным причинам? Принимается. Это очень веский довод.

На момент покупки Фабия была новой моделью с достаточно мощным мотором для своего класса. Фиесты и нового Поло еще не было, а старый мне никогда особо не нравился. А когда я узнал, что самый мощный мотор у Поло 1.4 (75 л.с.), то окончательно отмел раздумья относительно его покупки. Разумеется, что не последнее дело для меня было удобство в машине подобного класса. Человек я не маленький и не с весом пушинки, вот тока количество денег весу не соответствовало. Если бы посадка-высадка была сродни акробатическим этюдам, то я обратил бы взор на выше классом и б.у. Но меня все устроило, особенно пространство над головой. При первой возможности я посмотрел новый Поло, дабы сравнить и прикинуть, чтобы сейчас я себе купил. Сравнение оказалось не в пользу Фолькса...

0
galax
был 3 недели назад
На Kia Optima, Kia Ceed 19 октября 2010 в 17:32

Дааааа. "Тяжело" быть большим и высоким. Оказывается не только обувь тяжело найти, так еще и машину выбрать целая проблема. {#biggrin}

0
zakk
был 4 часа назад
На Nissan Qashqai 19 октября 2010 в 19:16

Если не до жиру, а ездить охота (или надо) - то можно смириться и с позой эмбриона, и с упиранием локтя в дверь, и с коленом, зажатым между рулем и "бородой", и с макушкой, протирающей потолок, и с комичной процедрой посадки-высадки, и с тем, что зеркалам не хватает регулировки для нормального обзора, и еще дохрена с чем.

В принципе, со 190 см роста, 90-95 кг веса, длинными руками и ногами (45-46-го размера) можно худо-бедно усесться и управлять чем угодно, включая наиболее тесные машины (для меня это - Сузуки Джимни, Хендэ Гетц, Киа Пиканто, Киа Рио, Киа Соул - чего-то дофига Киа, кстати). Я в Жигулях-классике ездил и не "пекал", а был практически счастлив в свое время. Просторнее всего водителю - внутри "каблуков" (типа, как у меня сейчас).

У каждого автопроизводителя - свои "лекала" (построенные по персентилям - проценту людей определенных габаритов, которым будет удобен салон авто). Самые тесные - японцы (исключая модели, ориентированные на США), и корейцы, а также их китайские клоны. Ну просто им нафиг в голову не надо брать, что есть люди больше 150-160 см ростом :)

0
романов
был 3 недели назад
На Kia Optima, Kia Ceed 19 октября 2010 в 20:50

Мне тяжело это понять. У меня росту 174 и весу 78. Ну если только в Матизе или ОКА неуютно будет. Сочуствую .

0
романов
был 14 минут назад
На Skoda Octavia 19 октября 2010 в 21:36

Я в Жигулях-классике ездил и не "пекал", а был практически счастлив в свое время

 

Я тоже ездил-было три семерки, но "пекал". Ездил потому, что на другое бабла не было, а за стоимость классики путевую "зубило" подобрать проблемно. Не понимаю как можно быть счастливым человеком, когда ноги и руки согнуты так, что после длительной дороги разогнуться было проблемой. Понятно, что на безрыбье и рак-рыба, но ностальгии по классике нет.

 

 

0
романов
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 20 октября 2010 в 05:47

Китайцы разные бывают. Высокие тоже. Одной из народностей что в северной части - преобладание высоких (те что на Даманском воевали, если кто слыхал про такое событие).

0
galax
На Peugeot 308 23 октября 2010 в 18:09

А я только такую и искал.Мне Фабия нравится больше ,чем Поло ,по внешности.Ну очень доволен машиной.

0
peg 308
был 14 минут назад
На Skoda Octavia 23 октября 2010 в 22:13

Я тоже. Жаль только то, что купил с механикой, в городе совсем тоскливо. Не жалуюсь на машину, но видимо придется менять на АКПП. Может Фабия RS? :)))

0
романов
был 3 недели назад
На Kia Optima, Kia Ceed 18 октября 2010 в 21:02

Они не дилетанты. Дилетанты так кризис не переживают. Я же написал, что пока "стоят враскоряку". То есть маркетинговая политика до конца не причесана. Нужно время.

0
zakk
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 20 октября 2010 в 05:50

Эт точно, значит так и есть. Не будем же оспаривать что Дойчи про себя и свой VW пишут в своём журнале,

0
романов
22 октября 2010 в 12:49

"Безграмотный менеджмент и маркетинг" - это у немцев и чехов?

Удивляться этому не стоит, в моей практике таких примеров великое множество. Немцы часто своими со своими снобистскими подходами реально теряют контракты. Мои друзья чехи, которых немцы на правах новых колонизаторов просто гнобят - такого же мнения.

0
20 октября 2010 в 09:11

Раньше было примерно так: новая шкода это прошлое поколение фольсвагена, неужели они ушли от этой схемы взаимодействия... Возможно от статьи отдает желтизной.

0
wersa
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 21 октября 2010 в 08:10

"Возможно от статьи отдает желтизной."

То ведь перевод с оригинальной статьи журнала которая не содержит практически никаких комментариев прессы, кроме цитат из высказываний на совещании в Подсдаме руководителя концерна VW, босса Шкоды, представителей дилершипов, и директора продаж.

0
lexeich
21 октября 2010 в 08:46

Перевод дело скользкое особенно когда надергано цитат да и немчурские журналы могут быть какими же жолтыми... но это не суть.

0
wersa
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 22 октября 2010 в 08:54

Там текст простой, нечего особенно переводить, речь простая, само читается: - по порядку перечислены должности, имена-фамилии и в кавычках что они говорили.

0
lexeich
22 октября 2010 в 09:48

Да похер на перевод, не будь таким мелочным, я же написал что ВОЗМОЖНО, однако это сути не меняет!

0
На ВАЗ Largus, Fiat Albea 22 октября 2010 в 14:41
Шкода строит интересные машины , да на платформах Фольксвагена , но ничуть не копирует их. Та же Октавия не очень похожа на гольф по потребительским качествам-соответственно и покупатель у них разный. Единственно чего я не понимаю так это как соответствует цена заявлениям о бюджетности Шкоды и почему с полным приводом на Октавию я не могу получить автомат (при цене около 900тыс.р.).
0
был 9 часов назад
На Geely МК, Москвич 2141 25 октября 2010 в 18:21

Фольксвагену есть чего бояться. Посмотрел их Поло за 600 тыс.руб - так он уступит Китайской Джили МК по многим параметрам.

Шкода не стоит на месте и это очень хорошо. Но и цены у них одного уровня по классу автомобилей.

0
x-men
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 26 октября 2010 в 07:46

Исторически среди чехов и словаков были изобретательные автоконструкторы (включая Порше), и в Чехословакии строили неплохие автомобили, танки, и особенно надёжные бронетранспортёры. Дойчи отставали от них по некоторым позициям до аншлюса перед II Мировой Войной.   Так почему же им самим сейчас не усовершенствовать Шкоду, ведь у них техническое наследие, автомобильные гены сильные? Не только же Индии с Китаем идти вперёд?  

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™