Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
14 апреля 2011

Цены на солярку: полный абсурд и наглость

Несмотря на требование властей снизить стоимость дизельного топлива, цены на солярку в России по-прежнему остаются слишком высокими. По словам главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, его ведомство начинает третью волну дел против нефтяных компаний. По словам господина Артемьева, ФАС подозревает «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть» в том, что они устанавливали и поддерживали монопольно высокие цены на дизельное топливо, изымали его из обращения, вызывая искусственный дефицит, и создавали дискриминационные условия при поставках товара сторонним компаниям. Еще в конце прошлого года ФАС потребовала от нефтяников снизить цены, однако они этого не сделали. Мало того, стоимость топлива продолжала увеличиваться. В итоге с октября 2010 года по конец января 2011 года цены на солярку в России выросли на 53%! «Цены сейчас на бензин примерно соответствуют мировым, а по дизельному топливу они по-прежнему выше, чем должны быть в России, — заявил Игорь Артемьев в интервью радиостанции «Эхо Москвы». — В силу совершенно непонятных причин дизельное топливо стало стоить по всей стране больше, чем 95-й бензин. Это полный абсурд и наглость, когда компании вывели в ремонт свои заводы, совершенно искусственным образом создали дефицит на рынке, тем самым вызвали сумасшедший рост цен дизельного топлива у самих же себя и еще приходили к ФАС и говорили, что все нормально».

1475 просмотров
Комментарии 13
на сайте
На Kia Sorento 14 апреля 2011 в 14:47

так тебе же это на руку..будешь еще более олигархичным дитём..

0
almanzor
14 апреля 2011 в 15:11

Нет, здесь нет нужной компании...

0
ясамоутвержаюсь
на сайте
На Kia Sorento 14 апреля 2011 в 16:47

ну, все еще впереди..

0
almanzor
14 апреля 2011 в 17:52

Вполне возможно

0
ясамоутвержаюсь
был день назад
На Ford Expedition 14 апреля 2011 в 16:57

Вазавод алигарх. Или слишком мелковат для тебя?

0
тучеед
14 апреля 2011 в 17:52

А при чём здесь вазавод?

0
ясамоутвержаюсь
был день назад
На Ford Expedition 14 апреля 2011 в 17:53

Нет, здесь нет нужной компании...

есть. вазик.

0
тучеед
14 апреля 2011 в 17:54

какой вазик?

0
ясамоутвержаюсь
был день назад
На Ford Expedition 14 апреля 2011 в 17:58

Невазовод который.

0
тучеед
14 апреля 2011 в 17:59

а он при чём?

0
16 июля 2011 в 18:33
Комментарий удален модератором.
На ВАЗ 2111 17 июля 2011 в 09:36
Бензин на 7 руб. дороже

Эксперты и чиновники Минтранса предлагают полностью переложить на плечи автомобилистов затраты на строительство и эксплуатацию дорог

Маргарита Лютова Дмитрий Казьмин Ведомости

15.07.2011, 129 (2895)

Экспертная группа по подготовке стратегии-2020 решила, на что развивать дорожную систему: надо взять деньги у автомобилистов. На частные инвестиции можно вести отдельные проекты, перераспределять расходы бюджета в пользу дорог недопустимо, объясняют эксперты.

Сейчас автомобилисты покрывают около 40% бюджетных расходов на дорожную систему (см. врез на стр. 03): 30% дают акцизы на топливо, 10% — транспортный налог. Владельцы автомобилей — вторые после пенсионеров по бюджетной поддержке, считают эксперты: они должны покрывать все дорожные расходы бюджета, кроме политических — вроде саммита АТЭС или Олимпиады.

Акцизы на топливо в 2012-2015 гг. должны быть повышены в расчете на литр на 7-8 руб. и почти треть розничной цены бензина должна пойти на строительство и ремонт дорог, рекомендуют эксперты.

Пока в Налоговом кодексе заложено повышение акциза на 1 руб. в 2012 и 2013 гг. Сейчас акциз на литр бензина 3-го класса составляет 4,23 руб., это 18-23% стоимости 92-го бензина в зависимости от НПЗ (данные «Кортеса», 8 июля).

В транспортный налог должна войти плата за парковку автомобиля на территориях муниципалитетов, для чего можно ввести и дополнительный налог, считают эксперты.

А в будущем они предлагают ввести налог на километр пробега, но придется оборудовать все машины устройствами спутникового позиционирования. Так уже живут Нидерланды, система работает на GPS. В России собирать налог поможет «Глонасс». Покилометровый тариф можно будет дифференцировать по регионам и автомобилям.

Эксперты настаивают и на мерах укрепления доверия к дорожному строительству, замечает руководитель экспертной группы, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин: предлагается публиковать данные о стоимости всех дорожных проектов.

Предложения экспертов сделаны на основе разработок Минтранса, он представлен в группе шестью чиновниками, сообщает представитель министерства, те же цифры есть в проекте дорожной госпрограммы до 2020 г. Минэкономразвития и Минфин предложили доработать госпрограмму, говорит он: цифры корректируются, темп роста нагрузки сократится.

Предложения группы основаны на мировом опыте, это реалистичный сценарий, говорит Блинкин: инвестиции в дорожное строительство в Китае — 3,3% ВВП, в России — всего 1-1,2%: «Чудес не бывает».

Минэкономразвития против повышения налоговой нагрузки, заявляет директор департамента Сергей Беляков.

Необходимо подробно обосновать предложенные Минтрансом меры, говорит Беляков, и хорошо, что они обсуждаются в рабочей группе, это шанс привлечь все заинтересованные стороны.

Сейчас неправильно ставить вопрос о полной компенсации затрат на дороги за счет автомобилистов, продолжает Беляков, в первую очередь из-за их низкого качества. Нужно обсудить и возможность снижения стоимости дорог, которая, по оценкам Минэкономразвития, существенна, уверен он: например, вписывать в контракт обязательство подрядчика ремонтировать дорогу за свой счет 5-7 лет после ее постройки.

Количество машин постоянно растет и переложить на их владельцев расходы на инфраструктуру логично, считает старший аналитик «ВТБ капитала», участник группы Елена Сахнова: «Хотя понятно, что это будет сопровождаться народными волнениями». А вот с малообеспеченных или отказавшихся от автомобиля нагрузка должна быть снята.

Неверно финансировать дорожную систему только из кармана автовладельцев — это общественное достояние, не согласен Игорь Николаев из ФБК. В себестоимость билета на автобус уже включены дорожные деньги, парирует Блинкин: платить должны автомобилисты.

Прежде нужно радикально повысить эффективность и прозрачность расходования средств, замечает Николаев: налогоплательщик должен быть уверен, что их не разворуют.

Быстрый поискГлонассФБКМихаил БлинкинСергей БеляковЕлен

0
На ВАЗ 2111 17 июля 2011 в 09:39

Вообще приколисты, строить за наши деньги и платить ещё за проезд по системе глонас.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™