Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
9 июня 2011

Новое дело АвтоВАЗа: так не воровали даже в 90-х

На АвтоВАЗе вскрыты хищения на миллиарды рублей. Спецслужбы выявили масштабные воровские схемы, в которых были задействованы менеджеры и сотрудники предприятия, начиная от кражи сырья и заканчивая махинациями при сбыте продукции.

Ранее руководство АвтоВАЗа неоднократно жаловалось на колоссальные убытки от ежедневных хищений, но пресекать удавалось лишь единичные случаи. Это разоблачение может стать самым крупным с момента основания предприятия. Детали скандала выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Николай Осипов.

«Дело АвтоВАЗа» — уже не первое, но, безусловно, самое крупное за всю историю существования предприятия. Некоторые уверены, что так там не воровали даже в 90-е годы. Миллиарды рублей убытков выявлены только на сбыте продукции через дочернюю структуру «Лада-Сервис». И еще порядка 700 тысяч — на воровстве металла. Директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков рассказал, что на предприятие пришлось вызывать представителей практически всех силовых ведомств, чтобы довести расследование до конца.

«По инициативе руководства АвтоВАЗа и основного акционера предприятия — ГК “Ростехнологии”, в Тольятти приехала группа представителей ФСБ, МВД и Следственного комитета РФ для совместной работы со службой безопасности АвтоВАЗа по исключению любых проявлений влияния со стороны криминальных структур на деятельность волжского автозавода», — заявил Буренков.

В том, что на предприятии воруют катастрофически много, никто не сомневался давно. Еще в 2008 году служба безопасности АвтоВАЗа объявила борьбу с хищениями, которые происходили почти ежедневно. Так называемых «несунов», как их окрестили еще в советские годы, отлавливали в самых неожиданных местах. К примеру, один из сотрудников переправлял ворованные запчасти через канализацию. Ущерб только от его действий составил около 200 тысяч рублей. Но единичные отловы «несунов» не приносили результата — убытки не снижались. Отдельной строкой убытков была продажа автомобилей, их просто увозили, а деньги не перечисляли, рассказывает Игорь Буренков.

«Надо заметить, что те факты по деньгам (а речь шла о миллиарде рублей) — это дела 2008-2009 годов, когда были обнаружены большие хищения наших машин. Дилеры получали автомобили, но не расплачивались за них, а АвтоВАЗ нес большие убытки», — говорит Буренков.

За всю историю АвтоВАЗа самым крупным уголовным скандалом была история с Березовским, которого обвинили в хищении собственности предприятия. Правда, в судебном решении фигурировало только 140 миллионов рублей, хотя многие полагали, что олигарх украл гораздо больше. Регулярные кражи могли влиять на сложные финансовые ситуации, в которые неоднократно попадал АвтоВАЗ, который, в свою очередь, спасал федеральный бюджет, выделяя миллиарды рублей. Внушительную часть этих денег теперь уже не придется тратить на покрытие убытков, рассуждают эксперты, хотя ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что предприятию наверняка еще есть к чему стремиться.

«Это в принципе свидетельствует о том, что ситуация улучшается. Кражи, как мы знаем, проходили серьезные, машины исчезали десятками и сотнями, а хищение на 700 тысяч рублей — это скромная цифра. Но есть еще возможность для снижения, стоит продолжить работать в нужном направлении и свести убытки к минимуму», — отмечает эксперт.

Поиском мошенников на АвтоВАЗе занялись с помощью установки систем контроля и наблюдения, которые стали внедрять несколько лет назад. Эксперты же указывают еще и на то обстоятельство, что государство стало уделять больше внимания АвтоВАЗу не только в плане помощи, но и в сфере контроля, да и новые зарубежные партнеры наверняка потребовали навести порядок. И если раньше самые крупные хищения были возможны при финансовых операциях с выводом денег, то сейчас эти пути уже заблокировали, рассуждает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.

«Все-таки речь идет чаще о хищениях материальных ресурсов — запчасти, комплектующие, иногда машин. Чтобы крали деньги, кидали со счета на счет — думаю, что такого уже нет, потому что и государство ужесточило политику в этом отношении, и борьба с “обналичкой” идет, так что речь идет скорее о хищении материальных ценностей», — рассуждает Баранов.

Пока спецслужбы не раскрывают имена и даже должностей подозреваемых. Так что неизвестно, на каком уровне происходили хищения. Но, судя по заявлениям следователей, все участники преступной схемы выявлены, арестованы и уже дают показания.

 

 

1779 просмотров
Комментарии 19
был 2 дня назад
На Nissan Terrano 9 июня 2011 в 18:56

железо станет толще

0
На УАЗ 3163 (Patriot) 9 июня 2011 в 21:19

если те деньги кот. государство вложило в ТАЗ пустить на закупку бюджетных машин, то каждый третий трудоспособный Россиянин получил бы машину бесплатно, а так конечно купили гаек на миллиарды, а их работяги через канализацию вынесли....

0
alexpo

И что? Ты согласишься, если тебе дадут 50 тысяч и уволят с работы? И больше никуда в твоём городе не примут?

0
николай валуев
На УАЗ 3163 (Patriot) изменен 10 июня 2011 в 10:04

Там если не воровали те дотации кот. выделялись правительством, а просто их раздали работникам автоваза, им можно было несколько лет не работать и получать эту зарплату....я не говорю что не надо помогать выживать предприятиям в моно городах просто отмывать бабло надо поскромней и тогда простому работяге жить по лучше будет....

0
был 17 минут назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 10 июня 2011 в 07:42

ВАЗ как и весь отечественный автопром нужно защищать и приводить в наивысший современный уровень.

0
lexeich
на сайте
На Skoda Octavia 10 июня 2011 в 10:30

Защищать и приводить? Это Гранта что ли является современным автомобилем? Для Индии, наверное, проканает, но мы-то в глубине души считаем себя выше индусов.{#smile}

Для защиты полезен опыт корейцев, по другому это будет опять бабло по избранным карманам и череззаборный бизнес рабочих.

0
galax
был 26 минут назад
На Peugeot 308 10 июня 2011 в 10:48

А что там у корейцев?

0
valsinats
На ВАЗ 2107, ВАЗ 2107 10 июня 2011 в 10:49

Тоже самое, что у Китайцев.

0
николай валуев
был 26 минут назад
На Peugeot 308 10 июня 2011 в 10:58

При обнаружении кражи расстреливают каждого десятого из этого цеха?

0
valsinats
На ВАЗ 2107, ВАЗ 2107 10 июня 2011 в 11:10

Нет, воруют у японцев и делают сами нечто похожее... Но для России это не путь, у нас много своих разработок, главное придавать им достаточное внимание.

0
николай валуев
был 26 минут назад
На Peugeot 308 10 июня 2011 в 12:15

Скорость внедрения отечественных разработок такова, что модель устаревает быстрее.

0
valsinats
на сайте
На Skoda Octavia 10 июня 2011 в 14:18

Ввели драконовские пошлины на иномарки, что-то в районе 200%, и стали развивать свой автопром. Как думаешь, сейчас они лучше машины делают, чем мы или нет?{#smile}

У нас, правда, все может быть не так... Введут пошлины, а ВАЗ как штамповал гранты и калины-шмелины, так и будет лепить, тока уже по цене нынешнего Мондео. У корейцев за корупцию могут жизни лишить, может поэтому у них это и сработало.

0
на сайте
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 10 июня 2011 в 11:08

Ух ты ё-моё, какое же это новое дело, всё там по старому, ровно...

0
был 5 месяцев назад
На Suzuki Grand Vitara, Toyota Carina E изменен 10 июня 2011 в 11:38

Да это просто чёрная дыра - анти материя . Оказывается андроидный колайдер уже давно работает .

0
был 17 минут назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 10 июня 2011 в 20:58

"Скорость внедрения отечественных разработок такова, что модель устаревает быстрее."

Путь выбран правильный, который не обойти - построить сначала гибкие линии запустив продукцию сегодняшнего дня чтобы было от чего отталкиваться. Остальные смежники подтянут соответственно качество электроники, металла, пластики, и всех компонентов включая подушки, фары и т.п.

С времён СССР всегда были конструкторские бюро при заводах, централизованные НАМИ. НИИАТ. ВНИИТЭ и др. чтобы испытывать, исследовать, проектировать на перспективу. И был создан ряд отличных экземпляров. Только в то время некомпетентная партийная и прочая межведомственная и государственная бюрократия душила всё новое и им непривычное и непонятное. (Такое, как оказалось часто встречалось и в военной и космической отраслях).

В отличие от всех остальных корей и индий наш народ из прошлого опыта имеет в генах закодированное что и как надо делать (если ещё не все гены уплыли куда подальше).

0
на сайте
На Nissan Qashqai 15 июня 2011 в 10:22

"Новое дело АвтоВАЗа: так не воровали даже в 90-х"Наивные. В 90-х воровали (пардон, "приватизировали") целые ОТРАСЛИ  производства.

0
романов
был 17 минут назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 18 июня 2011 в 10:11

Приватизировали, тем самым спасли чтобы не разворовали.

0
8 июля 2011 в 19:03

автоваз нужно впк отдать. мож тогда и будет толк

0
8 июля 2011 в 19:03

автоваз нужно впк отдать. мож тогда и будет толк

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™