Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
16 мая 2012

Тест-драйв Citroen C4 Aircross

Представьте себе, у дочери славного японского самурая в 10-м поколении в один прекрасный момент обнаружились два европейских близнеца. Сюжет для совместного творчества японских, индийских и мексиканских кинодеятелей? А вот и нет, всего лишь история создания концерном Peugeot- Citroen компактного кроссовера. Французы упустили момент, когда этот сегмент начал бурно развиваться. Чтобы не остаться в стороне, они заключили соглашение с японской Mitsubushi. Так на светсначала появились Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser (копии Mitsubishi Outlander XL), а затем и Peugeot 4008 с Citroen С4 Aircross– близнецы компактного Mitsubishi ASX.

Продажи Citroen C4 Aircross в России начнутся через несколько дней, в середине мая. Кроссовер будет представлен с двумя двигателями: бензиновым, объемом 1,6 литра (116 л.с.) и 150-сильным двухлитровым агрегатом, который в Европе не предлагается. Вариант с базовым двигателем, скорее всего, никто покупать не будет: передний привод, механическая коробка, и почти «пустая» комплектация. В 2-х литровой версии есть уже и полный привод, и режим «lock», в котором автоматика распределяет до 70% мощности на заднюю ось. Возможен выбор и между двумя коробками передач: 5-ступенчатой «механикой» либо вариатором.

Именно последний вариант, по мнению французов, и будет пользоваться наибольшим спросом в России. Ее нам и удалось протестировать. Более того, сравнить его с Aircross, оснащенным 2-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой механической коробкой, который доступен только в Европе.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль, это его внешнее сходство с родственниками. В профиль 4008, ASX и Aircross не отличаются ничем. Разве что «скулы» у нашего героя чуть выдаются (колесные арки выше и шире). Зато с анфасом полный порядок. Фирменная решетка радиатора с изгибом в виде двойного шеврона, узнаваемый французский разрез «глаз», стильные противотуманки. Французский почерк отчетливо читается и на задней части кузова.

Первая открытая дверь - задняя, надо же убрать багаж. Открываем багажник и обнаруживаем там... просторный бардачок. Во всяком случае, много вещей там точно не поместится. Места в багажнике, мягко говоря, в обрез. Зато в стенке заднего ряда проделан люк с возможностью пропихнуть в него длинномеры. Любителям активного зимнего отдыха такая опция наверняка придется по вкусу.

На водительском сиденье простора хоть отбавляй. Места над головой в Aircross достаточно, чтобы в крышу не упирался головой даже легендарный дядя Степа. Во французскую ауру комфорта органично вписываются электроприводы сидений. Хоть на руле и красуется эмблема Citroen, здесь все такое же, что и у Mitsubishi ASX: тот же псевдохром, тот же жесткий пластик и тот же дисплей. В недрах центрального подлокотника обнаруживается USB-разъем. Между передними креслами, а также в кармане каждой двери, сделаны углубления под стакан или бутылку.

Погода в долине Роны стояла прохладная, а до нас машину тестировали представители Северной Африки. Это позволило мгновенно ощутить все прелести адаптации С4 Aircross к суровым российским реалиям. Вы когда-нибудь садились на бабушкин примус?! Я тоже нет, но теперь представляю себе, что бы пережил в таком случае. При включенном нашим предшественником режиме максимального подогрева сиденья жарит так, будто очутился на раскаленной сковородке.

На трассе Aircross ведет себя пристойно. Машина послушно следует за рулем, хотя и с некоторой валкостью и запаздываниями. Правда, в дизельном варианте рулевое управление не такое внятное. Помешанные на экологичности и экономии энергии европейцы сделали электроусилитель руля, как они считают, «умным». Но на самом деле, я бы скорее назвал его «тугодумным», т.к. он подпитывается энергетически только в активном состоянии. Если вы едете прямо, то электроуситель отключается, но стоит вам крутануть руль, скажем, вправо... Придется подождать пару неприятных секунд, прежде чем электроника сообразит, что пора просыпаться и помогать водителю. За эти мгновения успеваешь реально поволноваться.

Есть к чему придраться и в бензиновой версии. В режиме «автомата» двигатель ревел, словно самец носорога, но упрямо отказывался разгонять автомобиль. Даже по паспорту почти 11 секунд до 100 км/ч многовато, а в реальности разгон занимает еще больше времени. Спасает ситуацию ручной режим вариатора: переключать «передачи» можно с помощью подрулевых лепестков. Машина разгоняется гораздо быстрее, двигатель уже не надрывается, но до тяговитой дизельной версии ей все равно далеко.

К сожалению, по пути нашего следования, что по горному серпантину, что сквозь аккуратные французские деревеньки, не повстречалось ни одного места, где можно было бы проверить проходимость «паркетника». Качества покрытия, эквивалентного дорогам Московского региона, в окрестностях Лиона, похоже, попросту не найти. В результате мы все же обнаружили, возможно, самый высокий поребрик в Рона-Альпах и с достоинством бизона на него взгромоздились. А значит, за возможность парковки на бордюрах и в сугробах будущим владельцам можно быть спокойными. А вот подвеска жестковата - при проезде лежачих полицейских и штурме бордюров нас подкидывало едва ли не до потолка.

На ровной дороге жесткость Citroen идет ему только на пользу. На серпантине Aircross рулится почти как седан Mitsubishi Lancer, с которым он делит платформу. Проложенный в альпийских предгорьях маршрут пьянит. Хочется проходить его быстрее и быстрее, особенно хорошо себя показывает дизельный вариант в сочетании с «ручкой». Ощущение драйва не стихает до момента, пока в одной из «закрытых» шпилек навстречу нам не вываливается фура, груженая брокколи. Отрезвление наступает моментально, и дальше мы едем спокойнее. Лишь когда дорога «простреливается» на пять-шесть поворотов вперед, можно позволить себе и машине пройти короткий участок трассы «в пол».

По горам можно ездить бесконечно, но нам пора возвращаться, причем по автостраде с ограничением скорости в 130 км/ч. Ливень снова барабанит попанорамной стеклянной крыше; круиз-контроль уверенно держит скорость, в точности равную максимально разрешенной; из колонок достаточно громко раздается музыка местной радиостанции, причем ручка громкости не выкручена и на треть. В общем, пилотирование на французском «автобане» проходит в полусонном режиме, как вдруг замечаешь: что-то пошло не так, иллюзия уверенности внезапно улетучивается. Как только на нас наваливается поток сильного бокового ветра, Aircross приобретает воздушность, даже превосходящую обещанную. Чтобы нас не смело с дороги, приходится регулярно и настойчиво корректировать рулем выбранный курс.

При средней скорости порядка 60 км/ч бензиновый двигатель расходовал в среднем более 11 литров на 100 км. Столь же мощный, но гораздо более приемистый дизель ограничился восемью. При этом сетования как представителей Mitsubishi, так и французов на качество российской солярки не выдерживают никакой критики. Хотя бы потому, что, в отличие от них, многие другие производители все же предлагают российским потребителям свои кроссоверы с моторами, работающими на «тяжелом топливе». Но, так или иначе, Citroen Aircorss с дизелем у нас не появится.

Как и в случае с более крупными кроссоверами-близнецами, выбор одного из трех «братьев» обуславливается приверженностью покупателя к марке. Разница в экстерьере между Peugeot 4008, Citroen С4 Aircross и Mitsubishi ASX - минимальна, а в интерьере и вовсе ничтожна. Но есть одна оговорка – С4 Aircross даже в топовой комплектации обойдется дешевле ASX: за «японца» просят от 1 059 000 руб. в базовой 2-литровой полноприводной версии с вариатором до 1 329 000 руб. в топовой Exclusive, а за Citroen – от 1 129 000 руб. до 1 194 000 руб. При этом оснащение у автомобилей схожее. Вряд ли кто будет покупать базовую версию такого автомобиля, так что «француз» оказывается более выгодным предложением.

http://www.autonews.ru/test_drive/news.shtml?2012/05/11/1729395

2928 просмотров
Комментарии 38
На Nissan Qashqai 16 мая 2012 в 17:56

Счас в Уфе проходит небольшая автовыставка, сегодня забежал туда минут на 20. Представлены и Ситроен и Пежо-4008 в топовых комплектациях. осидел немного. на первый взгляд неплохо, если не считать маленького багажника. Вот думаю, может записаться на тест-драйв.    

0
pferd
был 8 часов назад
17 мая 2012 в 09:07

Думаете он лучше и престижнее мицубиши АСХ ? Мне мицу как то поближе будет .

0
s1stem
На Nissan Qashqai 17 мая 2012 в 09:28

По дизайну французская парочка лично мне больше нравится. И говорят (пишут), что они доработали подвеску и шумку. Хотя не думаю, что их больше будут покупать чем АСХ.

Из трио аутлендр/4007/С-кроссер продвался лучше именно Аут, потому что он японец. В России традиционно французы недооценены. 

0
pferd
был 8 часов назад
17 мая 2012 в 09:49

Ну это не удивительно . С ихними глюками электрики и ненадежными автоматами у людей сложился стереотип гомна . Я кстати тоже французов не уважаю , только внешне.

0
s1stem
На Nissan Qashqai 17 мая 2012 в 12:09

С ихними глюками электрики и ненадежными автоматами 

так прикол в том, что и Ситр Айркросс/Пежо 4008 и Ситр С-кросс/Пежо 4007 имеют ту же электрику, двигатели, КПП, что и их японские доноры. И собираются в Японии. Но все равно в сознании многих они будут "французами" с вытекающими отсюда стереотипами ненадженой электрики и КПП и т.п.

Это же относится например и к Рено Колеосу (за исключением места сборки)   

0
pferd
был 8 часов назад
17 мая 2012 в 12:24

Ну в японцах качество материалов салона на порядок выше в любом случае . По поводу доноров не в курсе . А вот то что французы останутся "французами" , это верно подмечено .

0
s1stem
был 8 часов назад
На Peugeot 308 17 мая 2012 в 12:30

Ну в японцах качество материалов салона на порядок выше в любом случае 

Не надо фигню писать.

Возьми абсолютно любого современного француза и попробуй найти примерно за те же деньги японца с более-менее нормальными материалами салона. Разочаруешься. Непремиумные японцы - дешёвые шушлайки, как по отделке, так и по шумке. Экономия буквально на всём, начиная с подсветки баажника и бардачка и заканчивая металлом.

Сравни тот же ASX с 3008-м по салону. Небо и земля.

0
valsinats
был 8 часов назад
17 мая 2012 в 13:09

ЗащитничеГ французов объявился ? Мне класть с прибором на французов и на японцев в целом . Немцы решают. ИМХО.

0
s1stem
был 3 недели назад
На Kia Optima, Kia Ceed 17 мая 2012 в 14:28

Немцы решают.

Я не французофил и не германофоб, но хотелось бы примера для адекватного сравнения.

0
zakk
был 8 часов назад
17 мая 2012 в 17:23

Я за качество , пусть и дорогое . А не за дешевую подделку . Не лежит у меня душа к французам , плохого много про них слышал и читал . И не я один так думаю . 

0
s1stem
был 3 недели назад
На Kia Optima, Kia Ceed 17 мая 2012 в 21:12

Ключевые слова 

слышал и читал

 

0
s1stem
был 8 часов назад
На Peugeot 308 21 мая 2012 в 13:06

Даёшь каждому по Мерседесу? =)

Кто же против? Но жизнь так устроена, что даже в Германии далеко не все на Мерседесах ездят.

0
valsinats
был 8 часов назад
21 мая 2012 в 13:25

По мерседесу пусть каждый сам себе дает Крутой , благо щас в стране возможностей выше крыши и не кто не мешает зарабатывать деньги . 

0
s1stem
был 8 часов назад
На Peugeot 308 21 мая 2012 в 13:30

Все возможности становятся возможны в двух случаях: есть связи или есть деньги. В обоих случаях крайне предпочтительно умение дурить людей (в том числе и государство).

Если всего этого нет, то возможности резко стремятся к нулю.

Хотя, нет, есть ещё огромный фактор - везение. Если ты счастливчик, то возможно всё.

0
valsinats
был 8 часов назад
21 мая 2012 в 13:40

С государством шутить не стоит и не дооценивать его тоже , хоть оно и дебильное . На своей шкуре прочувствовал не раз и последствия от этого не из приятных явно . Закон есть закон и равен он оболютно для всех и с ним не поиграешь .

0
s1stem
был 8 часов назад
На Peugeot 308 21 мая 2012 в 13:50

Почему сразу недооценивать. За соблюдением закона люди следят. Как говорится, делиться надо =) И с точки зрения закона проблем не будет =)

Знаешь какая кличка у губернатора нашего? Долька. Не лимонная, как ты понимаешь. Просто в каждом открывающемся бизнесе у него должна быть доля. Тогда по крайней мере палки в колёса ставить не будут. И таких дольщиков не он один =)

А есть нежелательные сферы деятельности, где просто по голове дадут. Тратуарная плитка, например.

0
valsinats
был 8 часов назад
21 мая 2012 в 14:26

Ну в Тамбове и Липецке бандитизм процветает полным ходом . Там до сих пор люди 90-мы живут . Не зря советуют , не ночевать ночью на трассе и желательно вообще не останавливаться в этих местах . Приятельница ездила в Липецк по бизнесу , на обратном пути ели ноги унесла , а остановилась всего на пару часов отдохнуть на трассе , чем поплатилась в итоге заменой резины с диском . Пока кимарила ей колесо спустили и потом вели долго и упорно , но она тоже не из робкого десятка , так на спущенном колесе и хреначила обзванивая всех кого можно . Вообщем повезло несказанно.

0
s1stem
был 8 часов назад
На Peugeot 308 21 мая 2012 в 14:29

Не думаю, что это только у нас так.

0
valsinats
был 8 часов назад
21 мая 2012 в 15:26

Не у вас так одних , это точно . Чего только один дальний восток стоит .

0
s1stem
На Ford Fusion, Toyota Land Cruiser 22 мая 2012 в 15:17

Систем, так грамотно все делать надо))

система из винтиков состоит))

0
diedfight
На Ford Fusion, Toyota Land Cruiser 22 мая 2012 в 15:19

а бандитизм - это жопа!

нам везет, глубинка, все не так плохо. Но есть товарищи, тут обычно ментовская крыша выручает.

А насчет сфер нежелательных. Я вот вообще с лесои и газом работаю, ниче, жив, здоров, таким и буду

0
diedfight
был 8 часов назад
На Peugeot 308 22 мая 2012 в 15:21

Я уже говорил, связи решают в таком вопросе.

Есть у нас бизнес. Автобусы Тамбов-Москва. Местные заправляли. Приехал залётный и рядом встал. Сожгли у него один или пару автобусов, уже точно не помню. Приехали какие-то корешки из Москвы, перетёрли и всё наладилось. Мирно сосуществуют.

0
s1stem
был 8 часов назад
На Peugeot 308 17 мая 2012 в 14:33

Я защитник правды. Написал бы тоже самое про немцев по сравнению с японцами, мой пост изменился бы на пару слов =)

Просто ты именно про французов обычно фигню пишешь.

0
valsinats
был день назад
На Geely МК, Москвич 2141 20 мая 2012 в 20:57

((Я защитник правды)) Какой правды? Любому производителю наплевать на своих покупателей - все рубят бабло.

0
s1stem
На Nissan Qashqai 17 мая 2012 в 13:04

Насчет того, что качество салонов японцев лучше чем у французов - не соглашусь.

 А вот то что французы останутся "французами" , это верно подмечено .

здесь Вы видимо не совсем меня верно поняли. Я имел ввиду, что в сознании многих французы сырые машины, даже если они плоть от плоти сделаны от японцев. Но я сам не разделяю эту точку зрения. Мне французские авто априори нравятся, хотя и сам не владел ими. Впрочем у брата Пежо-206 хетч 2007 г.в., ездит не жалуется. Да и мне нравится, как она рулится   

0
s1stem
был 8 часов назад
На Peugeot 308 17 мая 2012 в 12:32

Забудь про глюки электрики. В прошлом это. С автоматами тоже проблему решили.

0
pferd
был 8 часов назад
На Peugeot 308 17 мая 2012 в 12:36

Скорее всего говорят. Про 4007-й тоже так писали. Как был чисто японский салон с недошумкой, так и остался. Подвеска тоже не изменилась. Сравнил салоны 4008 и ASX, разницы не нашёл. Значит опять те же яйца. А жаль. Внешне-то французы заметно лучше смотрятся.

0
valsinats
На Nissan Qashqai 17 мая 2012 в 12:58

Честно говоря, я тоже ждал что салон будет в стиле 308 (3008) или С4 соответственно. 

0
pferd
был 8 часов назад
На Peugeot 308 17 мая 2012 в 14:37

Да хоть в каком-то стиле. Ничего даже не трогали.

По мне, так если уж взялись, так сделали бы нормально.

Довели подвеску до ума, вставили салон от 3008-го, шумку, вариатор заменили на Айсин, движок - на дизель 2.0, бонусом - панорамную крышу. Вот это был бы добрый пепелац.

0
был 3 недели назад
На Kia Optima, Kia Ceed 17 мая 2012 в 10:20

Об Aircross

за Citroen – от 1 129 000 руб. до 1 194 000 руб. При этом оснащение у автомобилей схожее. Вряд ли кто будет покупать базовую версию такого автомобиля, так что «француз» оказывается более выгодным предложением

О DS 5

 В России цены стартуют с отметки в 1 119 000 рублей,

Что-то я не понял, в чем "крутизна" С4 Эйркросс перед "богиней" 5 ?

 

0
zakk
был 8 часов назад
17 мая 2012 в 10:29

паркетник , повыше , полный привод.

0
s1stem
был 3 недели назад
На Kia Optima, Kia Ceed 17 мая 2012 в 10:35

Паркетник с ПП в базе всего лишь со 116 л.с.  - уже смешно )))))))

ИМХО получается платим больше за гордое звание "паркетник" ?

0
zakk
был 8 часов назад
17 мая 2012 в 10:42

а как же 2л на полном приводе ? Я 1.6 вообще не считаю )))

0
s1stem
был 3 недели назад
На Kia Optima, Kia Ceed 17 мая 2012 в 10:45

Мое ИМХО - лучше богиня со чик за 1,209

0
zakk
был 8 часов назад
17 мая 2012 в 11:09

лучше ауди элроад 08-09 года . ИМХО. Крутой

0
zakk
был 8 часов назад
На Peugeot 308 17 мая 2012 в 12:34

А по мне тогда уж 508 с дизелем 2.0 =)

0
zakk
На Nissan Qashqai 17 мая 2012 в 12:12

У полного привода уже 2 л и 150 л.с. Базовый 1,6 116 л.с. начинается с 799 тыр. кажется.

0
изменен 20 мая 2012 в 10:55

русский видео тест-драйв) http://www.youtube.com/watch?v=qhiqW9PQ91Y

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™