Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
18 июня 2012

Почему в России плохие дороги

Как известно в России две беды. И если решение первой может еще подождать, то решение «дорожного» вопроса уже затянуто дальше некуда. По данным рейтинга Всемирного экономического форума Россия занимает «почетное» 130 место в рейтинге из 142 стран. Лучше, чем в России, дороги в таких странах как Ангола, Киргизия и Таджикистан. Давайте разберемся, в чем кроется проблема и почему наши дороги больше похожи на направления. Одна из главных претензий к российским дорогам – это колейность и провалы (ямы). К этим двум причинам сводится большинство претензий. Распутица, которая творится на дорогах в северных регионах во время межсезонья, – штука мерзкая, но для большинства населения страны все-таки незаметная Но что представляют из себя колейность и провалы с точки зрения процессов, проходящих в дороге?

Автомобильная дорога – это сложное инфраструктурное сооружение, состоящее из нескольких слоев.

Самый нижний слой – слой основания – грунт, следующий слой – песок, затем идет щебень и последний верхний слой – дорожная одежда – или асфальт. Когда разрушается асфальт, возникают трещины и небольшие ямы на дороге, которые мешают передвижению, но, как говорится, «не смертельно». Но когда двигается основание, когда щебень уходит в песок, а песок перемешивается с грунтом, вот тогда и начинаются процессы, приводящие в результате к колее высотой в десятки сантиметров, провалам в которых на скорости у машины выворачивает колеса, разрушается подвеска, а иногда происходят и более серьезные аварии.  Казалось бы, все просто и логично и лежит на поверхности, надо только придумать, как армировать основание и это решит все проблемы. В советском союзе нашли решение этого вопроса: грубо и дорого – начали применять при строительстве бетонные плиты, что однозначно решало вопрос, но какой ценой? К сожалению, такое строительство мог себе позволить Советский Союз, но не Россия в 90-х годах с повальным недофинансированием строительства по всем направлениям.

В современном мире необходимо быть экономным, чтобы бы быть конкурентоспособным, т.е., чтобы строилось много хороших дорог, они не должны быть дорогими. Этот простой вывод сделали уже давно все развитые страны, у которых нет огромных запасов нефти и газа, который достался им «на халяву». В связи с этим, им приходится «считать деньги». Эти развитые страны и придумали материалы, способные увеличить качество и продолжительность службы дорог, незначительно (на 1%) увеличивая стоимость дороги во время строительства. За счет этого в течение первых 20-30 лет возникает существенная экономия денежных средств на ремонте и обслуживании (до 15-20% от общих затрат на ремонт при строительстве без геоматериалов). Что же все-таки придумали? В 70-х годах 20 века придумали иглопробивной геотекстиль (в СССР он шел под названием «Дорнит»). Этот материал использовался на контакте грунта с песком и не позволял этим слоям смешиваться, кроме того, в геотекстиле использовались дренирующие свойства, т.е. он был способен выводить воду из полотна дороги.

В тот момент это был прорывной по своим технологиям материал, казалось, что он решает проблему некачественных дорог раз и навсегда. Но с течением времени нагрузки на автомобильные дороги возросли и применения геотекстиля стало уже недостаточным. В этот момент в мировой практике строительства появляется новый материал – плоская пластиковая георешетка. Данный материал используется уже между слоями песка и щебня. Использовался эффект «заклинивания и фиксации». Т.е. щебень, попадая в ячейки решетки, давил, и под его давлением создавался слой с новыми характеристиками, который образно можно назвать «псевдобетонная плита». Такой слой намного менее восприимчив к динамическим нагрузкам в различных плоскостях.

Логично, что такие материалы получили в развитых странах повсеместное распространение. Так, в Канаде (стране с похожими на российские климатическими условиями) геотекстиль применяется более чем на 90% федеральных дорог, георешетка – на более чем 60%. В США похожая картина. В Германии вообще почти 100% дорог строится с использованием геотекстиля и более 80% дорог с дополнительным армированием георешеткой. В последнее десятилетие свою инфраструктуру начал активно развивать Китай, и там также активно используют геоматериалы.

Как же обстоят дела в России? В 2011 году в РФ на федеральных дорогах 1 и 2 категории геотекстиль использовался меньше, чем в 50% случаев, а плоская георешетка – менее чем в 10% случаев! Эксперты считают, что главная причина такого редкого применения современных материалов – ужасно устаревшая нормативная база. Фактически мы продолжаем строить дороги по технологиям прошлого столетия. Кто же производит геосинтетические материалы в России? Производителей геотекстиля в России много, но, к сожалению, большинство производителей не задумываются о качестве продукции, производя дешевый материал из вторичного, уже переработанного однажды сырья. Это примерно то же самое, что использовать старые использованные гвозди: вроде тот же гвоздь, но уже и гнется, и ломается, и, что самое плохое, держит уже не так.

http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=496947

7562 просмотра
Комментарии 73
На ВАЗ 2115, ВАЗ 2114 18 июня 2012 в 15:24

Не знаю че там написано но скажу, дороги такие  из за ПЖиВ, коррупции и т.п.!!!

0
alex77777777
был 2 дня назад
На Geely МК, Москвич 2141 30 июня 2012 в 00:37

Потому что варуют всё правильно!

Лексусы и Ренжи - вырастают от убывания толщины асфальта.

0
был 6 часов назад
На Nissan Qashqai изменен 18 июня 2012 в 15:51

Почему в России плохие дороги?

Потому что кое-кому выгодно их постоянно ремонтировать.

0
На Mitsubishi Galant, Subaru Forester 18 июня 2012 в 16:49
Какой геотекстиль, вы о чем? У нас же самый прпвильный способ, разработанный и отполированный годами. Мы ждем когда пойдет снег или дождь и потом в лужу кидаем асфальт и серху закатываем катком. Это европейцы не правильно укладывают, поэтому они и бедные, а мы зато все богатеем и богатеем.
0
На Mazda 626 изменен 18 июня 2012 в 19:23

0
еак
был 22 часа назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 29 июня 2012 в 08:46

Sehr gut!

0
lexeich
На Mazda 626 29 июня 2012 в 12:00

как грица, почувствуйте разницу. ямки примерно одинаковы, а технологии..))

0
был 6 часов назад
На Nissan Qashqai изменен 19 июня 2012 в 15:59

Дороги разные бывают. Иногда самый кайф люди получают именно в ямищах и колеищах.

Вот лесная дорога в лесу за моей дачей - жижа, бревна в колее, и проч.

Ей когда-то пользовался наш лесник, а теперь по ней ездят исключительно местные квадроциклисты (за рулем - мой младший сын):

Удовольствие от езды на квадрике по такой "дороге" получаешь гораздо большее, чем от езды на Бентли по Москве.

Поэтому мое мнение такое - для каждой дороги есть свои средства передвижения.

Глупо лезть в такую грязь на Бентли, и наоборот - ездить на квадрике по Москве.

0
романов
На ВАЗ 2110 изменен 19 июня 2012 в 13:22

 

 

а какое средство передвижения требуется здесь? Это мост через реку Воронеж в Липецке.

Или грунт там плохой?

0
aagulevsky
был 6 часов назад
На Nissan Qashqai 19 июня 2012 в 13:32

Для движения по российским "автомобильным дорогам" (включая тот участок, что показан на фото - на самом деле это не бог весть что, просто с уткой прикольно) лучше всего приспособлены машины с высоким клиренсом, короткими свесами, высокопрофильной резиной, и крепкой подвеской.

0
романов
На Mitsubishi Galant, Subaru Forester 19 июня 2012 в 13:44
Для таких дорог нужен крепкий зад и железные зубы
0
galant_ix
был 6 часов назад
На Nissan Qashqai 19 июня 2012 в 13:45

+100500 :)))

0
романов
был 14 часов назад
На Ford Expedition 19 мая 2013 в 13:54
А мне на вренглере и по Москве и по грязи нравитса. И я несчитаю не там не там это глупым.
0
был неделю назад
21 июня 2012 в 21:06

Я думаю плохие дароги имеют связь с продажами машин и с работай сто. И мне нравиться что в рассий с плахими дарогами растет продажа новых афто.

0
romatr
был 12 часов назад
На Peugeot 308 22 июня 2012 в 09:05

Какой кошмар. Жаль, что продажи букварей падают...

0
romatr
На ВАЗ 2110 29 июня 2012 в 13:24

увеличение машин на дорогах, может быть только связано с уровнем жизни, т.е. доходами населения, ну ни как ни с дорогами. А вот увеличение работы на СТО может и быть, т.к. все больше и больше растет объем ремонта

 

0
был 2 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 1 июля 2012 в 10:11
И слава богу! Знаю одного пенсионера, он в перестроечные годы в канаву на велосипеде по пьяне возле дома попал. Две недели в больнице. Говорит" не помру пока дорогу не сделают, и канаву не засыпят" . До сих пор живет, уже 94 года стукнуло. Писал, жаловался, ничего не поменялось. И канава всё та же, кто то да падает.
0
vitalii1980
был 22 часа назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 3 июля 2012 в 09:09

Раз в странах с развитой сетью хороших дорог автомобили до списания служат 7 лет, т.е.  меньше чем в странах с худшими дорогами, -  то может и нет особой нужды в хороших дорогах? - Говорят что примерно так рассуждал один видный деятель советских времён, проработавший долго послом в США.

 

0
lexeich
На Mitsubishi Galant, Subaru Forester 3 июля 2012 в 09:59
Да понятно, что сидят там гнусные рожи и нихера делать не хотят. Будут закрывать глаза, пока кто-нибудь не убьется, а потом найдут крайнего, накажут и исправят исключительно на этом участке.
0
galant_ix
На Maserati Biturbo 3 июля 2012 в 12:04

Правильно, у нас ямы закапывают часто только после смертельного случая или пока лексус одного видного деятеля в ней подвеску не оставит.

0
На Kia Sorento изменен 4 июля 2012 в 10:56

В Германии видел при ремонте автобанов новые полосы. Какова подложка - не знаю, но верхний слой - сантиметров сорок армированного бетона. В США тоже дороги теперь делают бетонные. Срок службы - более 50 лет, колейность - исключается, ремонтопригодность - колоссальная.

Пару лет назад мотался по турецкому побережью с севера на юг и обратно. Не смотря на довольно небольшой трафик (дорожная сеть свободно справляется с имеющейся транспортной нагрузкой) повсюду шла реконструкция дорожной сети. Даже долбатурки прекрасно понимают, что от дорог зависит благосостояние страны. У нас же - только личное. Поэтому хороших дорог у нас в ближайшем будущем не будет.

Взгляните на карты автодорог - по границе россии,- такое впечатление, что карта становится неправильная. Слева (запад) просто паутина дорог, справа (Россия) жиденькая сеточка. В Великобритании протяженность дорог больше, чем в России, не говоря уже о больших европейских странах.

Везде сначала строится нормальная дорога, затем только начинается жилая застройка. У нас - наоборот.

Знакомая купила квартиру на побережье в Румынии кажется. Видел фотки жилого комплекса - под каждым домом подземная парковка. В Москве это нововведение уже несколько десятков лет не может прижиться. Хотя вряд ли найдется много покупателей недвижимости не имеющих авто. Это при том, что стоимость жилья различается на порядок!!!

Задыхаемся от пробок - многие из которых порождаются перекрестками - сделайте кольца (как это сделано везде в мире) - дешево и сердито. Нифига - ставим светофоры - пробки только растут. Зато самый дешевый светофорный объект - 15 лимонов. Откат гарантирован. А потом еще и место прибыльное.

Дело в том, что в дорогу можно в прямом смысле слова "зарыть" любое количество денег. Поэтому дороги, которые не требуют ремонта - невыгодны и экономически нецелесообразны. (как, пожалуй, и нормально построеные дома, машины, медицина, обслуживание и т.д.)

0
salvadoremorge
был 22 часа назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 4 июля 2012 в 11:13

Дороги всё же строят, и они улучшаются.   И запланировано построить больше

"Зарыть" любые деньги - такое распространено  широко по всему миру и практикуется давно. Фильм Крёстный Отец, - про дорожную мафию.

Народ быстро не переделаешь, не только в дорогах кроются недостатки. А постепенно к тому времени когда бардак каждому и всем вместе надоест, - может потом и все дороги станут отличными.  

0
lexeich
был 12 часов назад
На Opel Vectra 4 июля 2012 в 11:50

Фильм Крёстный Отец, - про дорожную мафию

в какой части та мпро дорожную мафию?

0
суровый
был 22 часа назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 4 июля 2012 в 23:38

Не имеет смысла говорить о какой-то части. Потому что хотя автор Mario Puzo по новелле которого поставлен фильм использовал реальные персонажи,  типичные взаимоотношения между членами семьи, и по мотивам имевших место событий, -  тем не менее в целом это собирательная фикция. Естественно, без легального бизнеса существование итальянской мафии лишь на одной наркоторговле или вымогательстве не продержалось бы долго, и было бы с их стороны неосмотрительной глупостью. 

Имя Don Vito Corleone - вымышленное.  Но если брать историю событий тех лет в Нью-Йорке и называемые в рецензиях прототипы персонажей, то там фигурируют крупные дельцы, среди которых монополист бетонных работ Нью-Йорка - Paul Castellano, также Anthony Salerno ("Fat Tony") который официально был куратором всех без исключения строительных работ.       

Считается что с Нью-Йоркской мафией покончено 20 лет назад. Но как исторический факт она существовала со своими реальными персонажами в течение долгих десятилетий, включая  период  охватываемый фильмом Крёстный Отец, в котором кроме имён особо и выдумывать не было необходимости, - для новеллы и фильма о мафии было в избытке исторических реальностей. 

0
lexeich
был 12 часов назад
На Opel Vectra 5 июля 2012 в 14:19

там нет ни кадра про дорожную мафию...во всех трех частях

0
суровый
был 6 часов назад
На Nissan Qashqai 5 июля 2012 в 16:19

Слышал от американцев, что одно из типичных "официальных" занятий "итальянской мафии" в США - это вывоз мусора. Может быть в связи с этим (мусоровозы - дорожная мафия).

0
романов
был 22 часа назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser изменен 6 июля 2012 в 07:31

романов

Слышал от американцев, что одно из типичных "официальных" занятий "итальянской мафии" в США - это вывоз мусора. Может быть в связи с этим (мусоровозы - дорожная мафия).

Может быть в чём-то где-то и типично. Может вы и те американцы знаете больше. Но судя по сообщениям СМИ думаю что то не столь значительно и внушительно как в строительстве.

Оказывается и сейчас в этом веке, и в текущем году в Нью-Йоркских новостях о результатах журналистского расследования нарушений в дорожном строительстве упоминают преступную семью Gambino, одну из тех что была в прототипах сериалов про мафию :

The next time you're stuck in traffic caused by highway construction that appears to involve no actual work, you can thank the Gambino crime family.

"В следующий раз когда вы застряли в пробке вызванной якобы строительством автомагистрали, а на самом деле там не вовлечено никаких работ, - вы можете благодарить криминальную семью Gambino."

 - Те Gambino действительно заправилы. Их папа во времена написания "Крёстного Отца" занимался "курированием" всех строительных работ начиная с 1 млн. долл. и выше.

А в недавних  материалах ФБР тоже фигурируют цифры $138 миллионов фальшивого ремонта дороги фирмой годами находящейся под контролем мафии..., подарков в виде контрактов на строительство дорог на $143 миллиона проплаченных налогоплательщиками... :

http://articles.nydailynews.com/2005-09-25/news/18315386_1_fbi-documents-mob-gambino

- Это только начало серии статей о современной дорожной мафии.

Жизнь мафии идёт своим чередом, - члены семьи  Gambino садятся и откидываются:

http://articles.nydailynews.com/2012-05-30/news/31903599_1_gambinos-honig-alphonse-trucchio

Прокурор сомневается что тюрьма перевоспитает ганстеров. - Видео и документы по новостям Июня и др. месяцев этого года когда ФБР провели небывалый в истории США рейд по задержанию членов мафиозных семей, включая Gambino, всего более 100 гангстеров:

http://bitterqueen.typepad.com/friends_of_ours/michael-roccaforte/

 

суровый

там нет ни кадра про дорожную мафию...во всех трех частях

Там не нужны никому никакие кадры, - кому в Америке интересно показывать и смотреть всю поднокотную что к муниципальной государственной работе пригрелась мафия у которой помимо прочих занятий было construction racketeering? Тем не менее, читайте про прототипов персонажей Крёстного Отца, - тогда всё поймёте.

Вот что действительно удивительно, - в не так давно показанном документальном фильме про Ельцина и короткую эпоху в которую он правил, - не было ни одного упоминания про олигархов и криминальные группировки (ни в одной из частей не было). А журналисты и историки про ту эпоху пишут что олигархи и криминалы были.  - Вы возможно уже послали свой протест на 1-й Канал ЦТ по этому поводу, но я пока его в отзывах не встретил и не читал. /

0
lexeich
был 12 часов назад
На Opel Vectra 6 июля 2012 в 07:28

многоочень слов

ты написал про крестного отца и дорожну мафию - а я говорю что там нет ни кадра

это все к чему?

гамбино, папа??

0
суровый
был 22 часа назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 6 июля 2012 в 07:37

Короче, - Вы наверное уже и сами поняли главное что я хотел сказать, -  что в США дорожная мафия была и раньше до, и во время написания Крёстного Отца, и есть она там и в этом веке. 

 

0
lexeich
был 12 часов назад
На Opel Vectra 6 июля 2012 в 09:18

{#emotions_dlg.i_37} ну теперь то понял

да хрен с ихой мафией

тут у нас похлеще

0
суровый
был 22 часа назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 6 июля 2012 в 09:33

Я думаю что в Америке мафия пострашнее и похлеще.

А тут - это лишь заразившиеся буржуазной пропагандой о красивой жизни и зомбированные добровольно и за деньги Госдепа.

0
lexeich
На Kia Sorento 6 июля 2012 в 10:55

У них у всех и в штатах и в европах и в азиях говна полно, коррупции и мафии - тоже. И регулярно всплывающие скандалы тому подтверждение. Вот только их говно тихо плавает себе и гребет бабки тоже по-тихому. А наше не может делать это по-тихому без мигалок, наворотов, хамства. Самое ужасное на мой взгляд, что для значительной части соотечественников, такой подход к делу стал не только нормальным, но и престижным. К подобному стремятся, завидуют. Мечтают проплывать рядом... Мерзко

0
salvadoremorge
был 6 часов назад
На Nissan Qashqai 6 июля 2012 в 11:20

Это естественно для любого нормального человека - заполнить сперва все свои "чакры" по-максимуму (от основных потребностей до власти и признания), потом обеспечить то же самое для своих детей, внуков, и т.п.

0
романов
На Kia Sorento 6 июля 2012 в 11:39

Ну тогда для меня благо, что на планете еще хватает НЕЕСТЕСТВЕННЫХ людей.

Заполненные по самые марокасы чакры ведут чаще всего к деградации тех самых детей и внуков тоже. Печально, что для Вас это естественно.

0
salvadoremorge
был 6 часов назад
На Nissan Qashqai 6 июля 2012 в 12:22

Почему печально? И откуда такая статистика, что удовлетворенность ведет к деградации? Почему не наоборот - неудовлетворенность на разных уровнях ведет к патологии на разных уровнях (от телесной до душевной).

0
романов
был 2 недели назад
На Kia Sorento, Honda CR-V 6 июля 2012 в 12:35

Художник должен быть голодным!

Голодный созедает, сытый поглащает.

Гений, это тоже патология.

О как тезистно написал.

0
андрей
На Mitsubishi Galant, Subaru Forester 6 июля 2012 в 13:52
Абсолютно неверное утверждение, что художник должен быть голодным. Да Винчи, Дали, Пикассо, Гауди свои гениальные произведения создавали именно в расцвете своего богатства. Голодный художник думает не о созидании, а о жратве.
0
galant_ix
был 12 часов назад
На Opel Vectra 6 июля 2012 в 14:03

Пикассо,

угу..а то када жрат хочеться  - так и подмывает оторвать ухи и скушать

0
суровый
На Mitsubishi Galant, Subaru Forester 6 июля 2012 в 15:06
Это был Ван Гог)))
0
galant_ix
был 12 часов назад
На Opel Vectra 9 июля 2012 в 08:31
Это был Ван Гог)))
  А, я вообще Киркорова не люблю, слащавый он какой-то, одним словом - румын -Так он же болгарин...- да? а  какая разница ? (с)
0
galant_ix
На Maserati Biturbo 6 июля 2012 в 14:03

+100500!

0
galant_ix
был неделю назад
На Volvo S60 6 июля 2012 в 14:45

Апсалутно согласный.

0
андрей
был неделю назад
На Volvo S60 6 июля 2012 в 14:44

Романов не совсем точно выразился. Мне например тоже тяжело не на словах писать, что бы поняли. Так же как и приведённое Художник должен быть голодным! - то же имеет не однозначное значение и не везде. Так же как например и - лучше голодать чем есть что попало

0
романов
На Kia Sorento 6 июля 2012 в 13:33

А многих блестящих наследников больших капиталов известно?

0
salvadoremorge
был 12 часов назад
На Opel Vectra 6 июля 2012 в 13:42

Ну тогда для меня благо, что на планете еще хватает НЕЕСТЕСТВЕННЫХ людей.

держи краба

воров на кол!!

0
суровый
был неделю назад
На Volvo S60 6 июля 2012 в 14:46

Что хочеш Россию без леса оставить? )))

0
романов
был 12 часов назад
На Opel Vectra 6 июля 2012 в 13:42

Это естественно для любого нормального человека - заполнить сперва все свои "чакры" по-максимуму (от основных потребностей до власти и признания), потом обеспечить то же самое для своих детей, внуков, и т.п.

 

для любого НОРМАЛЬНОГО человека есстественно зарабатывать своим трудом. = головой - руками - а не воровать

0
суровый
был 6 часов назад
На Nissan Qashqai 6 июля 2012 в 13:43

Почему одно противопоставляется другому? Заполнить чакры, кроме как воровством, не удается? Вовсе не факт, хотя каждый судит по своему опыту.

0
романов
был 12 часов назад
На Opel Vectra 6 июля 2012 в 13:45

из контекста не стоит выдергивать

сие было в разрезе мафии

0
романов
На Kia Sorento 6 июля 2012 в 13:47

В России-то? Поразите меня хотя бы единственным примером. Пожалуйста!!!!

0
salvadoremorge
был 12 часов назад
На Opel Vectra 6 июля 2012 в 13:49

все воры?

у меня дружище с прораба создал собственную компанию

строительный рынок...вот те пример...Не ворует

0
суровый
На Mitsubishi Galant, Subaru Forester 6 июля 2012 в 13:55
Не ворующий прораб, это вообще нонсенс))))
0
galant_ix
На Kia Sorento 6 июля 2012 в 13:59

Не, нормально, все возможно. 

Мне просто казалось, что мы говорим про уровень повыше  чем "олигарх строительного рынка"....

0
salvadoremorge
был 12 часов назад
На Opel Vectra 6 июля 2012 в 14:05

что мы говорим про уровень повыше  чем "олигарх строительного рынка"....

ну тащемта заруба произошла на фоне дорожной мафии

а так чел богатый...не ворует..и что хорошо медные трубы не сгубили - за что отдельная уважуха

0
суровый
На Kia Sorento 6 июля 2012 в 14:17

Тогда он скорее как раз НЕЕСТЕСТВЕННЫЙ...

Таких, слава Богу, тоже хватает, мне тоже известны и не один. На том мир и держится.

0
salvadoremorge
был 12 часов назад
На Opel Vectra 6 июля 2012 в 14:23

обычный

и таких много

что не может не радовать

0
galant_ix
был 12 часов назад
На Opel Vectra 6 июля 2012 в 14:04

Не ворующий прораб,

я как бы написал - что он создал собственную компанию{#emotions_dlg.i_22}

0
galant_ix
был 2 недели назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 6 июля 2012 в 20:13
Ну, почему. Может, уже не надо, дом построил, сына в люди вывел. Зачем портить репутацию на старости?
0
суровый
На Maserati Biturbo 6 июля 2012 в 14:07

Вы уверены, что он всё честно сделал (по закону) и нигде не откатил, не смухлевал и т.п.?

0
t-va
был 12 часов назад
На Opel Vectra 6 июля 2012 в 14:09

стоп

я говорю про воровал

а вот за откатил и смухлевал - тут я думаю реалии в этом бизнесе настолько реальны - что без этого никак

0
t-va
был 6 часов назад
На Nissan Qashqai изменен 6 июля 2012 в 14:16

В полной версии "Робинзон Крузо" (обычная русская версия очень сильно сокращена) в самой первой главе, есть замечательные слова, которые старый отец говорит молодому Робинзону, узнав о его желании сбежать на корабле в другую страну.

Эти слова - про "золотую середину", которая является "лучшей и высшею ступенью существования человека в мире: про счастье человека, лишенного нужды и лишений, физического труда и страданий, выпадающих на долю низших классов, так и от роскоши, честолюбия, чванства и зависти высших классов.

Все, поставленные в иные условия, завидуют людям среднего состояния: даже короли нередко жалуются на горькую участь людей, рожденных для великих дел, и жалеют, что судьба не поставила их между двумя крайностями — ничтожеством и величием, да и мудрец высказывается в пользу середины, как меры истинного счастья, когда молит небо не посылать ему ни бедности, ни богатства.

Стоит мне только понаблюдать, сказал отец, и я увижу, что все жизненные невзгоды распределены между высшими и низшими классами и что меньше всего их выпадает на долю людей среднего состояния, не подверженных стольким превратностям судьбы, как знать и простонародье; даже от недугов, телесных и душевных, они застрахованы больше, чем те, у кого болезни вызываются пороками, роскошью и всякого рода излишествами, с одной стороны, тяжелым трудом, нуждой, плохим и недостаточным питанием — с другой, являясь, таким образом, естественным последствием образа жизни. Среднее состояние — наиболее благоприятное для расцвета всех добродетелей, для всех радостей бытия; изобилие и мир — слуги его; ему сопутствуют и благословляют его умеренность, воздержанность, здоровье, спокойствие духа, общительность, всевозможные приятные развлечения, всевозможные удовольствия. Человек среднего состояния проходит свой жизненный путь тихо и гладко, не обременяя себя ни физическим, ни умственным непосильным трудом, не продаваясь в рабство из за куска хлеба, не мучаясь поисками выхода из запутанных положений, лишающих тело сна, а душу покоя, не снедаемый завистью, не сгорая втайне огнем честолюбия. Окруженный довольством, легко и незаметно скользит он к могиле, рассудительно вкушая сладости жизни без примеси горечи, чувствуя себя счастливым и научаясь каждодневным опытом понимать это все яснее и глубже.

Затем отец настойчиво и очень благожелательно стал упрашивать меня не ребячиться, не бросаться, очертя голову, в омут нужды и страданий, от которых занимаемое мною по моему рождению положение в свете, казалось, должно бы оградить меня. Он говорил, что я не поставлен в необходимость работать из за куска хлеба, что он позаботится обо мне, постарается вывести меня на ту дорогу, которую только что советовал мне избрать, и что если я окажусь неудачником или несчастным, то должен буду пенять лишь на злой рок или на собственную оплошность. Предостерегая меня от шага, который не принесет мне ничего, кроме вреда, он исполняет таким образом свой долг и слагает с себя всякую ответственность; словом, если я останусь дома и устрою свою жизнь согласно его указаниям, он будет мне добрым отцом, но он не приложит руку к моей погибели, поощряя меня к отъезду. В заключение он привел мне в пример моего старшего брата, которого он также настойчиво убеждал не принимать участия в нидерландской войне, но все его уговоры оказались напрасными: увлеченный мечтами, юноша бежал в армию и был убит. И хотя (так закончил отец свою речь) он никогда не перестанет молиться обо мне, но объявляет мне прямо, что, если я не откажусь от своей безумной затеи, на мне не будет благословения божия. Придет время, когда я пожалею, что пренебрег его советом, но тогда, может статься, некому будет помочь мне исправить сделанное зло.

Я видел, как во время последней части этой речи (которая была поистине пророческой, хотя, я думаю, отец мой и сам этого не подозревал) обильные слезы застроились по лицу старика, особенно, когда он заговорил о моем убитом брате; а когда батюшка сказал, что для меня придет время раскаяния, но уже некому будет помочь мне, то от волнения он оборвал свою речь, заявив, что сердце его переполнено и он не может больше вымолвить ни слова.

Я был искренно растроган этой речью (да и кого бы она не тронула?) и твердо решил не думать более об отъезде в чужие края, а основаться на родине, как того желал мой отец. Но увы! — прошло несколько дней, и от моего решения не осталось ничего: словом, через несколько недель после моего разговора с отцом я, во избежание новых отцовских увещаний, порешил бежать из дому тайно".

Это все написано 300 лет назад!

0
романов
На Kia Sorento 6 июля 2012 в 14:30

Даже 3000 лет назад эта мысль наверняка считалась древней.

Времена не меняются. Все, что касается человеческих взаимоотношений уже было.

Придумать что-то новое врядли получится.

 

Один мужичок долго-долго плакался и жаловался на жизнь, корил Бога за то, что тот отпустил ему слишком тяжкую ношу в жизни, непосильную ему...

Однажды перед ним предстал опостол и изрек. Твои мольбы услышаны. Возникли огромные врата, отворились. Опостол предложил мужичку пройти в залу и выбрать там себе тот КРЕСТ, какой придется ему впору. Внутри мужичок обнаружил несметное множество самых разных крестов, от совсем крошечных, до гигантских в несколько человеческих ростов. Он долго там бродил и когда вышел, в рукх у его был малюсенький крестик, не больше нательного.

Я хочу вот этот, сказал мужичок.

Ты выбрал свой  - был ему ответ.

 

Это к тому, что никто не определяет нашу жизнь и не виноват в наших поступках больше нас самих. И оправдать собственную низость ничем не получится. Никчемность, неуспешность, непривлекательность, ленность и прочее - тоже. Если осознаешь, что в тебе не так - стремись к лучшему. Если все вокруг козлы - наверное с тобой тоже что-то не так....

И уровень дохода и благосостояния никакого отношения к уровню говна в голове не имеет.

0
salvadoremorge
был 12 часов назад
На Opel Vectra 6 июля 2012 в 14:34

ты правда вышескопрованное прочитал?

0
суровый
На Kia Sorento 6 июля 2012 в 14:36

не)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

0
lexeich
На Kia Sorento 4 июля 2012 в 12:25

А судя по фильму "Звездные войны" больше всего воруют дорожники на планете Татуин......

0
salvadoremorge
был неделю назад
На Volvo S60 5 июля 2012 в 17:02

Больше чем у нас ???{#emotions_dlg.i_shock}

0
bysj
На Mitsubishi Galant, Subaru Forester 5 июля 2012 в 17:05
Просто наши джедаи на темной стороне силы))
0
galant_ix
На Kia Sorento 5 июля 2012 в 17:24

Это те, которые с полосатыми лазерными мечами?)))))))))

0
salvadoremorge
На Mitsubishi Galant, Subaru Forester 5 июля 2012 в 17:33
У них еще есть бластеры, они ими любят делать пиу пиу из кустов по машинам)
0
galant_ix
был 22 часа назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 6 июля 2012 в 20:16

И у нас по стёклам электричек тоже

0
11 июля 2012 в 14:08
Комментарий удален модератором.
19 мая 2013 в 11:42

Некоторые дороги вообще не делают.

Кодинск-Братск

0
antonbratsk
был 14 часов назад
На Ford Expedition 19 мая 2013 в 13:38

Во точно. Я там змой ездил. Правда в некоторых местах можно 100 идти.

По весне трасса в в сторону Торопы клевая былаю Асфальт раздолбали так что скорость стала 40, не больше. Сейчас говарят что отремонтировали.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™