Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
22 июня 2012

Пригнать дешевую иномарку больше не удастся

С осени у жителей России не останется возможности пригнать автомобиль из стран Таможенного союза – Казахстана и Белоруссии - без выплаты утилизационной пошлины. Как заявил РИА «Новости» министр по торговле Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Андрей Слепнев на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, в настоящее время рассматриваются различные варианты взимания подобных сборов.

Это связано с тем, что в Белоруссии и Казахстане решили не вводить налог на утилизацию транспорта на автомобили, подобный тому, какой планируется ввести с осени в России. Об этом решении партнеры РФ заявили 18 июня на встрече глав правительств России, Белоруссии и Казахстана.

Дмитрий Медведев на той же встрече пояснил, что утверждение утилизационного сбора связано с вступлением России в ВТО. Глава правительства уверен: налог поможет оградить внутренний рынок от потока «автохлама».

Что до Казахстана и Белоруссии, то они имеют право не вводить утилизационный сбор до своего вступления в ВТО, однако это вовсе не значит, что можно будет пригнать автомобиль из этих стран и поставить их на учет в РФ.

Андрей Слепнев отметил, что может быть разработан вариант, когда владельцам машин, зарегистрированных в Казахстане или в Белоруссии, придется доплачивать сумму, эквивалентную утилизационной пошлине. В качестве похожей ситуации чиновник вспомнил прошлый год, когда на территории Белоруссии действовали пониженные таможенные пошлины. Тогда в РФ можно было ввезти из соседней страны только определенную категорию машин: с двигателем «евро-4» и с ПТС, выданным не позже 2010 года.

Таким образом, и в этот раз будут приняты все меры, чтобы вновь не допустить разбалансировки импорта машин по сравнению с Белоруссией и Казахстаном.

Напомним, комитет Государственной Думы по промышленности рекомендовал одобрить пакет поправок к различным законодательным актам, позволяющимввести в России утилизационный сбор. Если раньше планировалось внедрить поправки только со следующего года, то теперь, скорее всего, они начнут действовать уже с первого августа.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2012/06/22/1732904

Базовая ставка утилизационного сбора, который придется заплатить при ввозе автомобиля, составит 20 тыс. рублей. Однако существующие коэффициенты, которые превратят подержанные иномарки в дорогое удовольствие. Например, для автомобилей с двигателем до 2000 куб.см ставку необходимо умножить на семь, то есть отдать в казну 140 тыс. руб. Если объем двигателя составляет от 2 до 3 литров, то заплатить придется уже 272,8 тыс. руб. Суммы сборов на новые авто куда скромнее, однако и они прибавят к общей стоимости иномарки порядка 50 тысяч рублей.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что утилизационный сбор окажется выгодным лишь для отечественных производителей. Кроме того немалую выгоду извлечет и само государство, получив приличные суммы денег в бюджет.

«Мы сделаем так, чтобы не выгодно было ввозить в страну еще двигающийся автохлам 20-летней давности, для этого утилизационный сбор станет выше, чем стоит эта машина. Мы не должны позволять портить экологию и делать из России кладбище автомобилей». Заметим, что кладбищем автомобилей можно назвать США, Францию, Норвегию и Финляндию: в Америке средний возраст автопарка составляет 11 лет, в остальных странах больше половины авто – старше 10 лет», - заявил зампред думского комитета по промышленности Владимир Гутенев газете «Известия».

Сторонники налога на утилизацию видят в нововведении желание властей обновить отечественный автопарк, который находится на уровне беднейших стран мира.

«Основание верить, что программа заработает, дает тот факт, что отвечает за нее Минпромторг, который совсем недавно провел очень эффективную программу утилизации. Проект не только поддержал отечественного автопроизводителя в кризисное время, но и существенно очистил наши дворы от старых машин. По сути, теперь делается новый шаг в этом направлении», - считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко.

Тем не менее, факт остается неоспоримым – к осени все иномарки значительно подорожают.

6448 просмотров
Комментарии 6
был 21 час назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser изменен 23 июня 2012 в 00:44

Заметим, что кладбищем автомобилей можно назвать США, Францию, Норвегию и Финляндию: в Америке средний возраст автопарка составляет 11 лет, в остальных странах больше половины авто – старше 10 лет...

Видать точно кирдык Америке приходит, раз там на всё более старых ездят. Неудивительно и для западно-европейских с их нынешним кризисом.

В Канаде с одним из худших в мире качеством дорожного покрытия, тем не менее средний возраст машин до и их выкидона, - 8.57 лет (по данным 2011 г.) 

http://www.motoringtv.com/average-age-of-our-vehicles-at-a-record-high--p148958

Когда-то был около 6-7 лет.

0
был день назад
На Chevrolet Suburban 23 июня 2012 в 14:25

Для этого нужно выпустить нувую Российскую машину. Которая забег Лиман проедит со словами : Лиман, да 2 забега сразу и в обоих первые и без поломок ! Да долбанули её с Лексусом, Мерсом и им подобными, в них трупы, а у нас - нервно закурили на обочине... По комфорту ? да вапще люксы иномарочные - табуретки в дермантине ! Не то , что у нас !! Вот тогда можно пересесть на наше... И пусть ихний хлам валит отсюдава. А то пля своих машин нету (какие есть - перечислять не буду, хлам)) и последнего лишают.

У 12летней Таёты на кузове ни одного паучка и трещинки не было. Состояние нового авто.

0
На ВАЗ 2111 изменен 23 июня 2012 в 20:45

Да это опять обдиралово, при желании любой авто хлам приймут в металолом и на разборке. Цвет мет принимали и будут принимать. Знаю людей которые скупают старьё, разбирают,разрезают и сдают. Навар до 300%

0
evborozdin
На Citroen C4 24 июня 2012 в 11:34

не совсем так, отечественный авто-примут, иномарку нет- другой состав металла( аллюминий и прочий цветной не по отечественным стандартам)

0
bigfoot
был 21 час назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 26 июня 2012 в 06:25

... другой состав металла( аллюминий и прочий цветной не по отечественным стандартам)

вот где собака зарыта, и вот почему такая офигенная разница с отечественным автопромом ))

0
lexeich
На Maserati Biturbo 26 июня 2012 в 15:06

Да сейчас в импортных европейских движках кремния суют не дай боже - даже не варится. Разница не только в металле, но и в контроле качества и уровне воровства на производстве.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™