Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
16 октября 2012

Новый противогололедный реагент

В Москве планируют использовать зимой новый противоледный реагент. Речь идет о хлористом магнии модифицированном (ХММ), известном также как бишофит Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru/news/168706-v-moskve-zimoi-planiruyut-ispolzovat-novyi-protivolednyi-reagent

насторожило вот что:

 Его действие аналогично принципу действия технической соли ( основа хлористый натрий), но менее вредный для окружающей среды из-за своего состава, основой которого является хлорид магния. При этом, он имеет более агрессивные коррозионные свойства

Химики есть? Что нас ждет?

8007 просмотров
Комментарии 10
был 2 дня назад
На Nissan Terrano 17 октября 2012 в 12:23

Чё нас ждёт..... покупайте собаке сапоги. обувь будет разваливаться за месяц-2. рыба дохнуть начнёт быстрее.

0
zabora
На Maserati Biturbo 24 октября 2012 в 11:14

Вообще-то это природный минерал - Бишофит.

Бишофит используется как противогололедный реагент, аналогичный по принципу действия с хорошо известным реагентом - технической соли ( основа хлористый натрий), но менее вредный для окружающей среды из-за своего состава, основой которого является хлорид магния. Однако, он имеет более агрессивные коррозионные свойства.

Что интересно:

Бишофит используют при заболеваниях опорно-двигательного аппарата (при деформирующих артрозах, ревматоидном артрите, радикулите, люмбалгии и других хронических воспалительных и дистрофических заболеваниях опорно-двигательного и нервно-мышечного аппарата), при патологии центральной и периферической нервной системы, в дерматологии, в лечении заболеваний сердечно-сосудистой системы бишофитотерапия. Бишофит применяется в качестве наружного средства и оказывает противовоспалительное, регенерирующее и болеутоляющее действие.

Применяют бишофит (рассол) в виде компрессов, аппликаций, прогреваний с озокеритом, раствора для лечебных ванн в гидротерапии и физиопроцедур. Лечение бишофитом применяется во многих санаториях Украины, России, Беларуси, Прибалтики.

Хлорид магния зарегистрирован в качестве пищевой добавки E511, который не запрещен.

Так что, о нашем здоровье заботяться, однако! ))))) Единственное слово настораживает - "модифицированный".

0
t-va
был 3 часа назад
На Opel Vectra 24 октября 2012 в 11:29

если бы видел что именно лили на дороги прошлой зимой

ууууууу

 

0
t-va
был неделю назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 24 октября 2012 в 21:44
Счастливые.. Набрал рассолу с дороги, и лечись. У нас шлаком с местного завода посыпают.
0
vitalii1980
На Maserati Biturbo 25 октября 2012 в 10:03

А у нас вообще не заморачиваются. Бывает правда иногда песочком посыпят перед приездом шишки какой-нибудь и всё. Часто такой каток бывает, что устоять трудно. Есть плюсы конечно - машину отмывать от химикатов не надо зимой и омывайками почти не пользуемся. У меня 5 литров канистры омывайки на 2 зимы хватает. А вот жестянщики без работы не сидят.

0
t-va
был 3 часа назад
На Opel Vectra 25 октября 2012 в 10:13

6-8 банок за сезон

с учетом поездок в мордор москву

по области так не расходуеться - супют песком с солью

0
t-va
был неделю назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 24 октября 2012 в 21:44
Счастливые.. Набрал рассолу с дороги, и лечись. У нас шлаком с местного завода посыпают.
0
был 7 часов назад
На Nissan Qashqai изменен 25 октября 2012 в 13:42

Химическое название ХММ - "Магний хлористый 6-водный" (MgCl2*6H2O)

Технические условия на него нормируют два ГОСТа (еще советских):

1. ГОСТ 7759-73 Магний хлористый технический (Бишофит)2. ГОСТ 4209-77 Магний хлористый технический Будет ли от него происходить коррозия металла на автомобилях?Конечно же будет. Тип коррозии - местная (образование мелких полостей, и "точек" коррозии).Но скорость развити этой коррозии - будет меньше, чем от обычной соли (хлорид натрия). И на том спасибо.
0
был 4 часа назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato 25 октября 2012 в 14:45

ОЗПП предупреждает: готовится химическая атака на москвичей

24.10.2012

ОЗПП просит Прокуратуру Москвы провести проверку законности действий должностных лиц Правительства города при утверждении новой «Технологии зимней уборки» и технических условий на закупку противогололедных реагентов.

Сегодня, 24 октября 2012 года, Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) направило заявление на имя Прокурора города Москвы Куденеева С.В. с просьбой провести проверку законности действий должностных лиц Правительства города Москвы при утверждении «Технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства города Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2010-2011 гг. и далее)», а также технических условий при закупке ПГР для нужд города за счет бюджета города.

В прошлом году в Москве на смену действующей технологии зимней уборки города пришла новая, основанная на принятой с 13.09.2011 г. «Технологии зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства города Москвы) с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм (на зимние периоды с 2010-2011 гг. и далее)». Данная технология фактически позволяет применить в массовом количестве, значительно превышающем прежние объемы, противогололедные реагенты (ПГР) и их смеси нового состава на основе хлорида калия и мраморной крошки, имеющие по новым техническим условиям большое количество вредных и токсичных примесей, в том числе солей тяжелых металлов: ртути мышьяка, кадмия.

В планах Правительства Москвы для зимы в 2012-2013 гг. на закупку ПГР планируется потратить до 6 млрд. руб., а солевую нагрузку на территорию - довести до 450 тыс. тонн. В данном объеме реагентов по новым техническим условиям может содержаться до 300 тонн токсичных солей тяжелых металлов. Причем, сами новые технические условия фактически составлены под одного единственного производителя так называемого «био-ПГР», а именно ООО «УЗПМ» (г. Пермь). Таким образом, планируется планомерное и целенаправленное разрушение технологически и экологически эффективной, максимально безопасной инженерной системы, обеспечивающей зимнее содержание объектов дорожного хозяйства Москвы. Под угрозу ставится не только имущество потребителей, но и экологическое состояние города, жизнь и здоровье его жителей. Ссылки представителей Правительства города Москвы на выводы государственной экологической экспертизы, якобы давшей положительное заключение о возможности применения противогололедных реагентов , необоснованны по причине противоречивости самого заключения, которое также содержит однозначный вывод о вреде экологии города от воздействия ПГР.

Новый противогололедный реагент одобрен к использованию в столице на ближайшие 10 лет согласно «Технологии уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей с применением противогололедных реагентов и гранитного щебня фракции 2-5 мм», утвержденной приказом департамента Росприроднадзора по ЦФО от 13.09.2011 № 08-Э. В состав этого реагента входит хлористый калий, который является минеральным удобрением и запрещен к использованию вне агротехнологий. Да и на пашне его применение строго регламентировано, работать с химикатами могут лица и организации, имеющие на это специальную лицензию. Потому что в больших количествах он действует как яд. Правительство Москвы такой лицензии не имеет, что, впрочем, не мешает ей упорно травить столичных жителей.

Уже само включение в состав ПГР минеральных удобрений или иных агрохимикатов противоречит законодательству РФ (Федеральный закон от 19.07.1977 № 109 – ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»). Агрохимикаты подлежат обязательной регистрации и вне утвержденных регламентов применение агрохимикатов недопустимо. Правовые нормы потому и появились, что указанные вещества обладают очень высокой биологической активностью.

Вещество хорошо удерживается в почве, накапливается и ведет к повышению естественного радиоактивного фона. С поверхности дорог токсичные продукты свободно попадают в дыхательную систему людей, нанося непоправимый вред здоровью. При контакте с кожей новый реагент прожигает ее насквозь. Не счесть количества животных, пострадавших от прогулок по обработанным реагентом улицам. Кстати, в ряде штатов США этот химикат используется в качестве инъекций при смертной казни.

И самое интересное, что эффективность нового реагента в борьбе со снегом и наледью равна нулю. Мраморная крошка (еще один компонент нового реагента) – мягкий материал, быстро крошится под ногами пешеходов, превращается в пыль, которая попадает в легкие человека вместе с парами хлористого калия (флюса). Такой аэрозольный коктейль может привести к обострению аллергических заболеваний и астмы.

Заключение по использованию нового реагента выдавалось ведущим экспертом ВНИИ металлургии В. Мазлиным. Согласно ему, «в основе предлагаемого препарата используется низкосортная техническая соль, зараженная продуктами химической обработки, эффекта от нее как от противогололедного материала никакого». Фактически мы имели соляные лужи при температуре -20 С.

До прошлой зимы в Москве боролись с гололедом, используя растворы хлористых кальция, натрия и магния. А в самые снежные дни с низкой температурой применяли эти же, но уже твердые соли и с небольшим объемом. Главной задачей таких противогололедных реагентов было не растопить снег полностью, а всего лишь не дать ему скрепиться с землей (предотвратить наледи и накаты), чтобы затем механическим путем, т.е. снегоуборочной техникой счистить его с проезжей части и вывезти на пункты плавления. Соотношение твердых и жидких продуктов было 3 к 1, то есть на 3 тонны жидких веществ приходилась 1 тонна твердых. Десятилетний опыт показал, что данное сочетание оправдано и технологически, и экологически.

Новые же твердые реагенты, разрешенные к применению в объемах до 200 г на метр (!), практически не плавят снег, создавая аварийные ситуации на дорогах и привнося в нашу жизнь более 300 тонн солей тяжелых металлов: кадмия, ртути, мышьяка в сезон, исходя из объема твердых реагентов определенного к применению «Технологией зимней уборки». Вреднейшими испарениями дышат жители и гости столицы, животные прожигают кожу, этим адским рассолом наполняются почвы, стоки и водоемы мегаполиса.

В настоящее время под видом нового и эффективного противогололедного препарата в Москву поставляется не что иное, как вредная промышленная грязь. Если быть точнее – отходы с отвалов Соликамского магниевого завода, которые перерабатываются на Уральском заводе противогололедных материалов (УЗПМ). Еще в 2007 году Московская городская Дума не разрешила использовать изобретение УЗПМ, так как оно не прошло необходимые исследования. А зимой 2011-2012 уральский препарат вовсю использовался в Москве.

Неожиданную благосклонность новой столичной власти к забракованному ранее уральскому реагенту многие связывают с именем Юрия Трутнева, экс-министра природных ресурсов РФ. Вот какие сведения приводит издание «Московский монитор», также поднимавшее проблему несанкционированного использования новых реагентов в Москве.

В бытность Трутнева губернатором Пермской области на территории региона велась активная работа по увеличению объемов утилизации отходов с полигонов магниевых заводов, которые копились там с середины 30-х годов. Ядовитую грязь решили продавать под видом противогололедных материалов, для чего даже создали специальную компанию – ООО «Экологические технологии Прикамья». Правда многие города достаточно быстро отказались закупать эти реагенты, т.к. они плохо плавили лед, вызывали аллергию у персонала и содержали много грязи.

Производители улучшили характеристики продукта, добавив в него каменную соль, чтобы он хотя бы работал как противогололедный материал. Но после применения этой смеси на дорогах все равно образовывалась жирная несмываемая грязь. Опробовав этот реагент в Москве в 2006-2007 гг., власти быстро от него отказались и даже арестовали его остатки.

Тем не менее, маховик запущен, отвалы магниевых заводов перерабатывались и продолжают перерабатываться в реагенты, а их необходимо продавать. Уральский завод противогололедных материалов, принявший эстафету у Экологических технологий Прикамья, вывел на рынок продукт «Экосол», который, как утверждают специалисты, представлял собой механическую смесь грязной карьерной соли с хлористым кальцием, зараженную продуктами химической обработки. Его то и забраковала городская дума в 2007 году.

Возникает вполне разумный вопрос, зачем тогдашнему министру природных ресурсов РФ так долго и упорно реализовывать чудовищные по своей масштабности и наносимому вреду планы по применению уральского реагента? Оказывается, заинтересованность в этой деятельности у г-на Трутнева самая что ни на есть прямая. По сведениям "Агентства политических новостей" (АПН), УЗПМ принадлежит сыну министра – Дмитрию Трутневу. Таким образом отец создавал режим наибольшего благоприятствования бизнесу своего отпрыска.

Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) неоднократно заостряло внимание на проблеме неоправданного применения новых реагентов на столичных улицах. Проводились масштабные акции: «Реагенты – убийцы обуви», в рамках которой собиралась и отправлялась мэру города изуродованная реагентами обувь; и «Бахилы для тротуара», где всем желающим предлагалось для безопасности собственной и своей обуви, передвигаться по улицам в бахилах. По подсчетам председателя ОЗПП Михаила Аншакова, жители столицы ежегодно выкидывают порядка 4 млн. пар испорченной реагентами обуви. Даже если предположить, что стоимость одной пары составляет 5 тысяч рублей, то выходит 20 миллиардов рублей прямого ущерба имуществу граждан. Вред же, нанесенный домашним животным, владельцам авто и окружающей среде в целом, оценить практически невозможно.

В сложившей ситуации ОЗПП будет добиваться полного пересмотра новых действующих регламентов и технологий зимней уборки и надеется на помощь Прокуратуры города Москвы в данном вопросе.

0
emerald
был 4 часа назад
На Skoda Yeti, Kia Cerato изменен 25 октября 2012 в 14:47
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™