Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
23 января 2013

2012. Итоги.

Впрошедшем году часть россиян вставала в очереди за новоиспеченными бестселлерами – Renault Duster и Lada Granta, другая гораздо активнее, чем годом ранее, скупала люксовые модели, а третья группа, неожиданно многочисленная, открыла для себя прелести китайских моделей. Однако бурный рост продаж автомобилей, наблюдавшийся в начале года, уже к зиме полностью остановился. Впервые за три года.

В последние несколько лет российский авторынок бросает то в жар, то в холод. Во время кризиса температура тела больного опустилась до критически низкого уровня: из-за двукратного падения спроса многие дилерские центры обанкротились, а некоторые марки и вовсе покинули рынок. Позднее медикаментозное вмешательство в виде программы утилизации автохлама и субсидирования ставок по кредитам привели к горячке: наиболее доступные автомобили стали расхватывать, как новые айфоны. Символами первых послекризисных лет стали Renault Logan и… вазовская «классика», которая, почти как в поговорке, на пятом десятке лет жизни стала «ягодкой опять». Однако еще год назад большинству марок было далеко до докризисных объемов продаж.

Масштаб

По сравнению с рынком США в России продается в пять раз меньше машин: по итогам 2012 года американцы приобрели 14,5 миллиона автомобилей

Опубликованный Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ) рейтинг популярности автомобилей в 2012 году выявил новых героев и антигероев. Главный результат – это суммарные объемы продаж, достигнутые всеми марками, вместе взятыми: чуть меньше 3 миллионов машин. Впрочем, это тот случай, когда рекордные показатели соседствуют с не самыми оптимистичными прогнозами экспертов.

Есть рекорд!

Весь 2012 год воротилы автобизнеса гадали, удастся ли превзойти абсолютный максимум продаж, достигнутый в 2008 году на пике докризисной эйфории. Понятно почему: финальная цифра – 2,935 миллиона единиц легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта, реализованных в 2012 году, – оказалась всего на 17 тысяч штук больше, чем показатель четырехлетней давности. Зато по сравнению с 2011 годом объем рынка вырос на 11 процентов.

Топ-10 самых популярных марок в 2012 году° Марка 2012 год 2011 год Динамика 1 Lada 537 625 578 387 -7% 2 Chevrolet 205 042 173 484 18% 3 Renault 189 852 154 734 23% 4 Kia 187 330 152 873 23% 5 Hyundai 174 286 163 447 7% 6 Volkswagen 164 702 118 003 40% 7 Nissan 153 747 138 827 11% 8 Toyota 153 047 119 505 28% 9 Ford 130 809 118 031 11% 10 Skoda 99 062 74 074 34% °Полная статистика продаж по всем маркам, продающимся на российском рынке – в материале «Российский авторынок побил докризисный рекорд продаж»

Премиальные марки в 2012 году росли быстрее рынка. Лидерам сегмента – BMW и Mercedes – удалось реализовать на треть больше автомобилей, чем годом ранее. В итоге эти бренды показали предельно близкие результаты: 37 515 и 37 436 проданных машин. В спину им дышит Audi с результатом в 33 512 реализованных моделей (рост в 44 процента)

На первый взгляд, за год расстановка сил среди бестселлеров почти не поменялась. Некоторые марки отыграли или потеряли одну-две позиции, а архаичные автомобили Daewoo наконец-то выпали из первой десятки, уступив место современной «Шкоде». На самом деле минувший год оказался богат на знаковые события: были марки и модели, совершившие настоящий прорыв, но не обошлось и без утрат.

Успех года: Duster атакует

«Автомобиль, созданный специально для России». Подобные фразы мы все чаще слышим из рекламных роликов про самые разные модели, но ни одна из них не соответствовала этому определению так же точно, как доступный кроссовер Renault, ставший в 2012 году одним из главных героев автомобильного рынка. В декабре он обошел по продажам даже «Ладу Калина»; поверженным оказался и принципиальный конкурент – «Шеви Нива». По результатам 12 месяцев тольяттинская модель пока еще сохранила лидерство (59 331 проданных машин против 47 344 у «Дастера»), но показатели последних месяцев у «француза» гораздо лучше, чем у детища GM-Avtovaz.

Например, в сентябре эти модели шли почти вровень, а с октября Duster пошел в уверенный отрыв. В декабре было продано 6 755 «Дастеров» против 4 736 экземпляров Сhevrolet Niva.

С 2013 года Duster подорожал в среднем на 20 тысяч рублей: самая доступная его версия теперь стоит от 469 тысяч рублей

Провал года

Renault Logan в 2012 году продавался почти на треть хуже, чем в 2011-м. Причина - в росте активности конкурентов: появилась Lada Granta, а еще часть покупателей «отъели» бюджетные Kia Rio с Hyundai Solaris и седаном VW Polo

Мечта о современном кроссовере еще никогда не была столь доступна для россиян. Представители Chevrolet, конечно, могут упирать на то, что на тяжелом бездорожье «Шеви Нива» выиграет у «Дастера» в одни ворота, но большинство автомобилистов трезво смотрит на вещи: штурмовать пересеченную местность мало кому нужно, а вот современный уровень комфорта, практичности, безопасности и надежности оценят все. Как итог: московский завод «Автофрамос» не справляется с валом заказов на французский кроссовер, и за «Дастерами» уже выстроились многомесячные очереди. Когда под новинку выделят большие производственные мощности, победа над «Шеви Нивой» станет еще более убедительной.

Кроме того, Chevrolet, много лет носивший титул иностранного бренда №1 на российском рынке, судя по всему, скоро утратит это звание. В декабре 2012 года самой продаваемой иностранной маркой стала Renault.

Рейтинг декабря: автомобильные марки Марка Декабрь 2012 Декабрь 2011 Динамика 1 Lada 43354 43172 0% 2 Renault 17242 14741 17% 3 Chevrolet 15815 16420 -4% 4 Kia 14752 10677 38% 5 Ford 14162 13200 7% 6 Volkswagen 13310 13776 -3% 7 Hyundai 12845 16466 -22% 8 Toyota 12755 13975 -9% 9 Nissan 11677 16402 -29% 10 Skoda 9990 8887 12% Реквием по «классике»

После тяжелой и продолжительной болезни на 43 году из жизни ушло заднеприводное семейство тольяттинских автомобилей. Едва ли не большинство сегодняшних автомобилистов в свое время получили первый опыт вождения (и свои первые «права») именно на «классике».

В 2012 году на российский рынок впервые вышла марка Smart, входящая в концерн Daimler. За полгода продаж своих покупателей нашли всего 28 миниатюрных машинок - с этим результатом Smart занимает самую последнюю строчку рейтинга продаж AEБ

«Классика» почти полвека была лицом отечественного автопрома, хотя в разные годы она воспринимались по-разному. В 70-е и 80-е «копейки» и последовавшие за ними «трешки» и «шестерки» были символом достатка, самыми модными машинами СССР. Ну а в XXI веке ничто так не подчеркивало отсталость российской автомобильной отрасли, как продолжающие производиться устаревшие и весьма далекие от современных представлений о комфорте и безопасности «четверки», «пятерки» и «семерки».

Но всё. Теперь уже окончательно: последний универсал Lada 2104 сошел с конвейера Ижевского автозавода 17 сентября 2012 года. Однако даже на последнем году жизни «классика» оставалась бестселлером: с результатом в 32 444 проданных автомобиля она заняла 24 место в рейтинге популярности.

«Китайцы»: взрыв спроса

На протяжении всех тех лет, которые китайские автомобили присутствуют на нашем рынке, большинство покупателей относятся к ним настороженно. Но в 2012 году сразу у нескольких ведущих марок из Китая рост продаж превысил 100 процентов, а общее число реализованных в России китайских автомобилей достигло 83 тысяч штук! Это в полтора раза больше, чем в успешном предкризисном 2008 году.

Лидером среди марок из КНР остался Lifan, но другие крупные производители уже сейчас быстро догоняют его. На рынок вернулся FAW, покинувший Россию в начале 2010 года, начались продажи коммерческого транспорта марки BAW.

Однако не у всех китайских брендов дела складываются удачно. Осенью на черкесском заводе Derways, например, было прекращено производство машин под маркой Haima.

Рейтинг «китайцев» Марка 2012 год 2011 год Динамика 1 Lifan 20544 17916 15% 2 Chery 19004 7278 161% 3 Geely 17566 6060 190% 4 Great Wall 14373 6777 112% 5 Vortex 5953 12103 -51% 6 BYD 2630 2004 31% 7 BAW 1845 - 8 Haima 591 3114 -81% 9 FAW 560 - 10 Foton 141 134 5% Первый год «Гранты»

Поначалу эту тольяттинскую новинку россияне оценили неоднозначно. «АвтоВАЗ» как будто специально наградил свою разработку теми «минусами», за которые принято критиковать, например, Renault Logan: в угоду удешевлению конструкции в жертву были принесены и внешняя красота, и качество интерьера, и опции, и многое другое. Но, как и в случае с доступной французско-румынской моделью, Granta отличается сравнительно просторным салоном, хорошим шасси и, главное, весьма привлекательной ценой. Что и сыграло решающую роль.

Свой первый год жизни Lada Granta завершила триумфально: по итогам 12 месяцев она заняла второе место по продажам, лишь немного уступив «Приоре», а в декабре именно она стала абсолютным лидером российского рынка.

Самые продаваемые модели за 12 месяцев 2012 года Самые продаваемые модели декабря 2012 года Модель Декабрь 2012 Декабрь 2011 Динамика 1 Lada Granta 13 153 1 023 +1 186% 2 Lada Priora 10 429 9 480 10% 3 Ford Focus 9 831 9 093 8% 4 Hyundai Solaris 7 196 10 608 -32% 5 Renault Duster 6 659 40 +16 548% 6 Lada Kalina 6 095 11 214 -46% 7 Kia Rio 5 540 4 028 38% 8 Chevrolet Niva 5 381 6 633 -19% 9 Lada Samara 5 239 11 349 -54% 10 Daewoo Nexia 5 238 4 059 29% Роста не будет

Российский авторынок часто сравнивают с европейским. Перед кризисом 2008 года многим экспертам казалось, что еще чуть-чуть и Россия станет главным рынком Европы. И пусть тогда этого не случилось, в 2011-2012 году специалисты вновь принялись смаковать статистику, по данным которой в нашей стране наблюдался устойчивый рост спроса, в то время как соседние рынки заметно лихорадило. Но, как это часто бывает, эксперты выдавали желаемое за действительное.

В ноябре 2012 года рост российского рынка впервые за три года полностью остановился, а в декабре прибавка составила лишь 1%.

Десять из десяти

По итогам 2012 года десять самых продаваемых на российском рынке автомобилей были выпущены на территории России

Что и в каких количествах покупают россияне, красноречиво говорит о том, какие изменения происходят в нашем уровне и образе жизни, и о самочувствии страны в целом. О том, чтобы стать самым крупным рынком Европы, сейчас речь уже не идет. Отставание от Германии составляет около 250 000 автомобилей, и все эксперты сходятся во мнении, что российский автобизнес на серьезные скачки пока не способен. Рынок достиг насыщения, и по прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, за следующие 12 месяцев продажи могут подняться разве что на 14 тысяч штук – до 2,95 миллиона экземпляров.

Любопытно, что заявленная погрешность прогноза – плюс-минус 5 процентов, что составляет 147 тысяч штук. Иными словами, рост никто не обещает, и возможно даже падение относительно показателей 2012 года.

Чем это обернется для покупателей? Уже известно, что у дилеров скопилось большое количество нераспроданных машин 2012 года выпуска, в связи с чем автопроизводители начали урезать квоты поставок на 2013 год. Некоторые эксперты поспешили заявить, что во втором полугодии 2013 года нас даже может ждать дефицит новых машин.

Другие, впрочем, предрекают не дефицит, а перенасыщение, так как внутренние объемы производства уже в этом году могут превысить спрос. Представители известного консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers прогнозируют увеличение экспорта автомобилей из России, как одно из возможных решений проблемы переполнения местного рынка.

А пока нас ждет традиционная распродажа застоявшихся экземпляров прошлого года выпуска. И если рынок в самом деле достиг насыщения, то, возможно, скидки на этот раз окажутся куда более привлекательными, чем прежде.

Статья взята с http://motor.ru/

2192 просмотра
Комментарии 12
на сайте
На Kia Sorento 23 января 2013 в 17:06

И если рынок в самом деле достиг насыщения, то, возможно, скидки на этот раз окажутся куда более привлекательными, чем прежде.

даешь скидки в 50%!!

0
был 2 месяца назад
На ВАЗ 2121, ВАЗ 2113 23 января 2013 в 18:45
Тю))).  Джили на 3-м месте по продажам китайцев)). А я то думал...Не, у нас на 1-ом, безоговорочный лидер! А эти Лифаны-редкие единицы на дорогах, он брендом не вышел-почти Лифон))

0
risk
был день назад
На Kia Venga, Toyota Avensis 23 января 2013 в 18:49
я лифан солано все чаще в такси вижу, причем не бомбилы, а официальное.

0
kenner
был 14 часов назад
На Skoda Octavia 23 января 2013 в 19:48
Я бы не поехал в таком такси. Фигли ждать от конторы, которая уже на машинах экономит.

0
был день назад
На Nissan Terrano 23 января 2013 в 22:53

Много слоф....Нива на почётном месте. 

0
был 4 дня назад
На ВАЗ Priora, ВАЗ Granta 23 января 2013 в 23:46

Гранда пошла лихо, цену если не поднимут, то и Приору обгонит.

0
был неделю назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 24 января 2013 в 08:41
< По сравнению с рынком США в России
продается в пять раз меньше машин:>. Так у нас и ездят на них "до победного", хотя в последнее время есть немалые сдвиги. Про утилизацию не знаю, но в металлолом зачастую сдают вполне нормальные машины. Классика пользуется немалым спросом. Удивительно. Вроде, её даже не выпускают?
0
vitalii1980
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 24 января 2013 в 12:39

В США тоже часто бывает многие ездят "до победного".  Также там в личном пользовании зарегистрировано много исправных старинных автомобилей. Достаточно сказать что аукционы по перепродажам таких раритетов проводятся в разных городах регулярно, и проходят сутками напролёт по несколько дней подряд. А много ещё таких старинных которых никогда не перепродавали. Есть целая сеть гаражей специализирующихся на реставрации.

0
lexeich
был неделю назад
На Irbis IS, Mitsubishi Lancer 24 января 2013 в 13:11
На раритетах! У нас древний авто норма жизни, и собирают их из того что есть, не думая ни о безопасности, ни о аутентичности
0
vitalii1980
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser изменен 25 января 2013 в 06:47

В США больше чем где-то неграмотных людей с низким доходом не имеющих профессии (не говоря о том что много люей не имеют специального образования из колледжа или университета). А ездить надо, т.к. общественный транспорт не везде развит. Особо много людей африканских или латиноамериканских корней ездят на очень дряхлых старых машинах (которые если не перепродавать, то никакого техосмотра проходить не надо. )

Но моё внимание всегда привлекают хорошо вылядящие машины которые хоть и не в очень солидном, но всё же в возрасте, 

Вот заботливо сохранённая в оригинальном состоянии Nissan Maxima. Не знаю какого года, знаю что эту  модель прекратили выпускать в 1994 г.  Эта Максима совершенно без ржавчины, хотя эксплуатируется в среде солёного океанского воздуха в Майами, Флорида. Снимок сделан 30 декабря 2012 г. 

0
lexeich
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser изменен 25 января 2013 в 07:14

Кстати, сравнивать продажи в Росси и США, - не понятно насколько корректно и с учётом каких факторов сделано сравнение.

 К примеру, в США большинство объёма грузовых перевозок выполняют пикапы в личном пользовании. Один и тот же пикап используется владельцем в его фермерском хозяйстве или в его мелком бизнесе а также одновременно в личном пользовании как обычный пассажирский автомобиль, И в США все пикапы учитывают в объёме продаж наряду с пассажирскими автомобилями. Мелкие бизнесы составляют основу американской экономики, поэтому не удивительно что самым покупаемым автомобилем в Северной Америке - пикап Ford F150. Хоть и меньше, но всё же значительны также продажи пикапов GM и Dodge.

 

 Поэтому для более-менее корректного сравнения нужно это как-то учесть (если вообще удастся). Может пикапы отбросить из американской статистики (или не делать этого, ведь на них же ездят как на легковых). Или добавить грузовики к статистике легковых в России. )))

В итогах есть ещё одно знаменательное достижение, - китаайское. Впервые в Китае покупки автомобилей превзошли таковые в Европе. (Не будем забывать, - в России уже говорят о пост-кризисном времени, а в остальной Европе до сих пор кризис, - безработица в некоторых странах превышает 25%.). 

13.2 млн. новых автомобилей было зарегистрировано в Китае в 2012 г. 

В Европе за прошедший год зтот показатель  с 13.6 млн. упал до 12.5 млн из-за буксующей экономики.

http://www.spiegel.de/international/business/china-overtakes-sluggish-europe-in-2012-car-sales-a-875567.html

0
lexeich
был 2 недели назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 25 января 2013 в 23:03

По последней ссылке можно добавить интересные факты. Большинство проданных в 2012 г. в Китае автомобилей были от совместных предприятий Китая с Европейскими или Американскими автомобилестроителями. То есть НЕ "чисто-истинно китайсткие".  Согласно отчёту опубликованному в  Süddeutsche Zeitung, истинно-китайские составили только 1/3 всех продаж в Китае.

Германские автопроизводители продали в Китае больше своих автомобилей чем у себя в Германии. Но это объясняется плохой экономической ситуацией. В Европе сильные трудности испытывают такие компании как Ford Europe, Renault, Opel и PSA Peugeot Citroën.

В обзоре Financial Times отмечается что доля европейцев в мирового рынка автомобилей снизилась с 35%  в 2001 г. до 20% в 2912 г.  Показательно что Китай шагнул с 3,5% в 2001 г.  и по прогнозу  выйдет на 23.8$ в 2013 г.

Согласно прогнозам Центра Автомобильных Исследований Университета Duisburg-Essen, китайский автомобильный рынок может к 2030 г. выйти на суммарный уровень Европы вместе с США.

http://www.spiegel.de/international/business/china-overtakes-sluggish-europe-in-2012-car-sales-a-875567.tm
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™