Ремонт автомобилей

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с ремонтом автомобилей.
Создать тему
26 июля 2011

ГРМ, клапана, трамблер

Всем доброго времени суток, Машина Ваз 21093 1,5 (1995 г.в) карбюратор. В двигателе появился посторонний шум, предположил что стучат клапана. Решил отрегулировать. Когда снял защитный кожух ГРМ, оказалось что шкив распределительного вала совершенно не закреплен, и свободно болтается на валу, болт крепления валялся над шестерней коленвала, вовремя заметил, ремень не соскочил и его даже не обтрепало. Закрепил шкив распределительного вала, сверив при этом совпадение меток на маховике и шкиве распределительного вала. Отрегулировал клапана, по книжке - (0,35 выпускные, 0,2 впускные - до этого были 0,25 и 0,10 соответсвенно(позновато спохватился)). На трамблере была сломана пластмассовая колодка подключения низковольтных проводов, полностью разобрал трамблер - почистил, смазал подшипники и заменил колодку вместе с датчиком Холла. Попытался завести машину, ни тут-то было. Промучившись день, решил что накосячил при сборке трамблера, не стал заморачиваться и пошел купил новый. Поставил, пробую завестись, результат опять никакой. Начал эксперементировать с моментом зажигания, машина завелась (причем очень неустойчиво), когда повернул трамблер в почти крайнее "+" (плюсовое положение), к салону по часовой стрелке (до этого трамблер стоял по средней метке). При этом пропала динамика в разгоне. Понимаю что надо отрегулировать зажигание по стробоскопу. Напомню что метки на маховике и шкиве распредвала совпадали. По сути изменил в машине только регулировку клапанов, трамблер поставил новый, шкив закрепил на своем законном месте (ремень не слетел, метки не сбились), так почему же так ушло в плюс зажигание? Вопрос 1. Где я накосячил? Почему сразу не заводилась? Есть мнение, что пока шкив был не ракреплен разбило шпонку, поэтому упоявился некоторый люфт. Насколько это верно? 2. Почему так сильно ушло зажигание (и насколько допустимо отклонение момента зажигания от средней метки)? 3. По идее если сдинуть ремень ГРМ на один зуб на шкиве распределительного вала (против часовой стрелки относительно шкива распредвала), то не нужно будет выставлять трамблер так далеко в "+" от среденй метки, но не нарушаться ли при этом фазы газораспределения? Допустимо ли не совпадение меток на 1 зуб? 4. Что правильнее сдвинуть ремень на 1 зуб или держать момент зажигания в глубоком "+"? 5. Как могла на все это повлиять регулировка клапанов? Буду очень признателен за Ваше мнение

Метки обсуждения: ВАЗ 2109 5 дв. хэтчбек 1987 –2004
13316 просмотров
Комментарии 5
был 2 часа назад
На Nissan Terrano 26 июля 2011 в 19:11

дружище, скорее всего на зуб перескочил ремешок.ещё раз ТОЧНО посмотри.

0
6 августа 2011 в 19:58

не дружище, все оказалось немного сложней Небольшой отчет, может быть кому-нибудь пригодится или просто будет интересно, Езда с открученным шкивом распредвала не прошла бесследно,Снял шкив, шпонку разбило (ее даже не разбило , а просто замяло), выработка порядка 1,5мм есть на самом шкиве, распредвал относительно не пострадал, Купил новый шкив, шпонку, шкив снялся довольно свободно, а вот устанавливать новый шкив и новую шпонку я замахался. (советую - прям под шкивом положить тряпочку, если вдруг выскользнет шпонка, чтоб она далеко не убежала, а то у меня не обошлось без приключений, шпонка выскользнула и попала во внутрь генератора, пришлось снимать и вытряхивать). Зажал шкив. Новый шкив ушел приблизительно на 1,5 зуба относительно метки (вот из-за этого люфта и приходилось выставлять трамблер в плюс на старом шкиве) Выставил метку на маховике, метку на шкиве, Установил ремень ГРМ. Вернул трамблер на среднюю метку. И оп-ля. Заводится с полоборота. Есть правда провал, при резком нажатии на педаль газа, но это я так понимаю - надо зажигание выставить. А вообще у меня сложилось мнение, что если трамблер стоит не по средней метке, значит надо метки ГРМ проверять

0
platongeorg
был 2 часа назад
На Nissan Terrano 7 августа 2011 в 01:01

о чём и речь. всё остальное детали.

0
На ВАЗ 2111 7 августа 2011 в 00:56

Резьбу на шкивах и шестернях надо мазать герметиком, для верности чтобы не открутилась.

0
evborozdin
был 2 часа назад
На Nissan Terrano 7 августа 2011 в 01:02

ну да, аэробным.у меня уже давно большой тюбик в машинке лежит.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™