Ремонт автомобилей

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с ремонтом автомобилей.
Создать тему
29 марта 2012

Свой автосервис. Проблемы?

Знакомый продает бизнес - автосервис кузовных работ. Со всем оборудованием, подъемниками, окрасочными и т.д.

В таких делах я в зуб ни ногой. Но попробовать думаю. Да и знакомые готовы поддержать, в т.ч. и финансово. Какие подводные камни подстерегают. С чего нужно начинать? Хотелось бы услышать все мнения, т.к. бизнес для меня темный лес. Или без опыта лучше вообще не лезть? Всем спасибо за мысли по этому вопросу!

В эту же тему - каким образом можно развить этот сервис? Сделать автомойку, шиномонтаж, замену масел? Как привлечь клиентов?

12585 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
12585
Комментарии55 Добавить комментарий
был 16 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra29 марта 2012 в 12:06

Как привлечь клиентов?

качественной работой

0
суровый
был 3 недели назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster29 марта 2012 в 13:17

это понятно. сам делал машину все три раза у одного и того же мастера.

0
был месяц назад
НаMazda 629 марта 2012 в 12:26

главные две задачи: удержать хороших мастеров и иметь постоянный приток клиентов.

0
еак
НаFord Focus29 марта 2012 в 13:02

Не гнуть цены,взять несколько девяток выдавать по доверенности клиентам на время ремонта.Реклама,без нее ни куда.Вежливый персонал,с зоной для клиентов.

0
еак
был 21 час назад
29 марта 2012 в 13:15

Демпинг в этом плане рулит. И еще договор с какой нибуть фирмой где есть автопарк. За откат они буду тебе гонять автомобили.

Я занимаюсь постройкой ванедорожников но договарился с фирмой по прокату автомобилей. С каждого автомобиля я теряю 10 процентов. Отдаю начальнику автоколонны. Зав гару если проще. Зато у меня все подъемники всегда заняты. Мастера получают свои 30 процентов от сделаной работы а я получаю свою прибыль. Чем больше поток тем больше прибыль.

0
тучеед
был 3 недели назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster29 марта 2012 в 13:19

тоже думал про демпинг, про карты постоянного клиента и т.д.

в субботу еду смотреть само место и сервис. до этого хочу через каналы пробить почему продают - возможны причины.... кто знает.

0
topguns
был 21 час назад
изменен 29 марта 2012 в 13:25

Почему продают сложный вопрос. От места расположения до фигового арендадателя.

У меня сервис вообще на заводе, пишком от метро к нему топать минут 40. Переодически перебои с водой. Но у меня специфика немногоь другая нежели то что предлогают тебе.

Жестянка сезонная работа. Также как и шиномонтаж. Но если привлеч постоянных клиентов то окупатся будит с лихвой. Качество рулит. На прервых порах низкии цены за ремонт. Дальше когда разовъешся можеш уже ломить. И самое важное качество. Нестоит боятся тяжолых случаев. Чем сложнее работу выполнит твой сервис тем больше к тебе поедит клиентов.

0
тучеед
был 7 часов назад
НаVolkswagen Polo29 марта 2012 в 17:59

слушь, Лёха. А какие такие постоянные клиенты на жестянку?

Страховые если - еще могу понять, а вот если автоиметели, то врагу не пожелаешь быть постоянным клиентом автосервиса жестяного.

0
b_kat
был 21 час назад
изменен 29 марта 2012 в 18:09

Дело в том что бьтся постоянно. Ко мне приезжают автомобили с проката. Они долбятся постоянно. Восновном по мелочи. на всеже.

0
тучеед
НаВАЗ 211530 марта 2012 в 00:57

Я бы подумал! брать ли вобще карту постоянного клиента жестянного центра. Если бабам тока. "Авто на подмену" ох-е предложение!, но сздесь надо обмозговать ньюансы передачи авто, и обязательства по эксплуатации.

0
silver-a
был 21 час назад
30 марта 2012 в 03:24

Частному клиенту естесвенно никакие карты на жестянку ненужны. Просто не имеет смысла. А вот фирмам с автопарком непомишает. Но лично я несталбы замарачиватся с картами. Ненужны они для сервиса. Впринципи свою позицию в этом вопросе я описал выше.

0
тучеед
НаВАЗ 211531 марта 2012 в 00:21

Согласен откат лудшая карта!Деньги Без этого ща ни где.

0
был 21 час назад
29 марта 2012 в 13:10

Ну первым делом это естественно мастера. Хороший мастер это привличение постоянных клиентов, плохой это разовая работа с дороги. Естесвенно качественный инструмент. Уважай мастеров они тебе приносят прибыль.

Подводные камни это СЭС и пожарные. Также крыша. Стоит сразу узнать сколько берут за аренду и входитли комуналка в аренду.

Если со структурами можно договарится то с арендадателем чаще всегл сложно. Он будит требовать все больше и больше денег. По этому заключай долгосрочный договор в котором прописана определенная сумма за аренду.

Впринципи все вполне решаемо, буквально через пол года ты вольешся в эту струю и вопросов возникать небудит.

Если что спрашивай подскажу.

0
тучеед
был 3 недели назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster29 марта 2012 в 13:16

туча, тебе отдельное спасибо!

0
тучеед
был 6 часов назад
НаKia Sorento29 марта 2012 в 17:19

Шо? крыша еще рулит?

0
almanzor
был 21 час назад
29 марта 2012 в 18:02

Менты.))))))))

0
тучеед
был 16 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra30 марта 2012 в 09:16

а где то другие ща крыши?

0
был 7 часов назад
НаVolkswagen Polo29 марта 2012 в 18:01

залог успеха - клиенты и мастера! и так во всех сферах, извините, обслуживания))))

При таких раскладах надо обладать некоей толикой непоказного человеколюбия, имхо, каэшн)

0
b_kat
был 21 час назад
изменен 29 марта 2012 в 18:22

 Нужно забивать на все и ненавидеть людей. Тогда это непоказное и правда. Иначе сервис просто не выживет.

0
тучеед
был 7 часов назад
НаVolkswagen Polo30 марта 2012 в 14:51

тогда психика сдвинется окончательно)

0
НаВАЗ 2115, Mazda 629 марта 2012 в 18:58

 и найти хорошего мастера проблема.. ибо хорошие мастера как правило работают на себя.. если небудет качества работы никакая реклама и скидки с карточками не спасет от убытков.. и если мастера будут валятся пьяные по углам сервиса и потихоньку распродавать оборудование и инструмент))  

0
sergof
НаВАЗ 2114, ВАЗ 210530 марта 2012 в 14:54

соглашусь, самое сложное в этом деле найти мастера хорошего, сейчас это почти не возможно... увы... 

0
НаMitsubishi Galant, Subaru Forester29 марта 2012 в 20:50

Хороший бизнес не продадут. В такие авантюры стоит влезать если есть уже есть работающий стабильный бизнес который покроет убытки на раскрутку и начальные вложения. Стоит сначала подумать двадцать раз и проанализировать место, конкурентов, стоимость аренды, честность арендодателя, тут  может быть много нюансов. 

0
galant_ix
был 3 недели назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster30 марта 2012 в 06:39

вот этот же вопрос задали мне товарищи, когда я предложил им вступить в долю. почему продают хороший действующий бизнес? не думаю, что хозяин честно ответит если есть проблемы. стараюсь выяснить обходными путями...

0
topguns
был 14 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander30 марта 2012 в 10:10
Мляяяя, Саня, не лезь туда, ИМХО в сервисах на дядю работают процентов 95 долбоё... хозяину не надо хорошо и качественно, ему надо быстро и кое-как... Все нормальные мастера НА СЕБЯ пашут, я вот например обслуживаюсь у мастера в родном городе, у него и подъёмник и покрасочная камера, слава Богу нашёл такого чела!!!
0
вега
был 16 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra30 марта 2012 в 10:21

Все нормальные мастера НА СЕБЯ пашут

это не так

0
суровый
был 14 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander30 марта 2012 в 10:32
Валер, я там выше 5% оставил...))))
0
вега
был 16 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra30 марта 2012 в 15:00
Валер, я там выше 5% оставил...))))
 не веришь ты в людей почему то?
0
суровый
был 14 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander30 марта 2012 в 15:03
Неа... Вернее верю, но только в самых близких...
0
вега
был 16 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra30 марта 2012 в 15:16

грустно

а такой молодой

0
суровый
был 14 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander30 марта 2012 в 15:21
""грустно""
Нее, нормуль, люди бабки и власть любят, со всеми вытекающими.
""а такой молодой""
Всё относительно, но спасиб за комплимент!
0
вега
был 16 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra30 марта 2012 в 15:27

ну скажем так

понятно что чем взрослее - тем круг людей ограниченней - ибо начинаешь фильтровать окружение

я надеюсь - все вокруг козлы ( за искл......) - это не твой лозунг))?

0
суровый
был 14 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander30 марта 2012 в 15:31
Неее, ты шо! Много порядочных людей вокруг! Я например))))
0
вега
был 16 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra30 марта 2012 в 15:34

вот и замечательно

жизнь прекрасна и удивительна (с)

0
вега
НаВАЗ 2115, Mazda 6изменен 30 марта 2012 в 15:18

это обьективный факт.. хорошего специалиста по какому то из направлений.. найти порой сложнее чем хорошее помещение под сервис..

если спец реально грамотный.. не пьет.. не ворует.. хорошо работает.. ты постоянно будешь повышать ему з/плату иначе он найдет место лучше, а он его со временем все равно найдет.. или выкупит себе гараж где нить, потому что у него отличная зарплата.

 

0
sergof
был 16 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra30 марта 2012 в 15:25

ты постоянно будешь повышать ему з/плату иначе он найдет место лучше, а он его со временем все равно найдет

спору нет...практически это факт

НО...не забывай про работу с кадрами...мастер в конче концов наботает 7/24/12 месяцев в году?

отдых? болезнь? по моему опыту общения с производством ( с сервисом не было) - отбирать молодых ребят...постепенно подготавливая и потихоньку подымая от замены масла до уже серьезной самостоятельной работы

у меня как то возникла проблема - кадровая - на производстве

работяги - о старой своей закоренелой привычке - старются делать не то что нужно предприятию - а то что выгодно больше им (хотя на 90% интересы совпадают)

за полгода мужчины -  которые имели свой взгляд - отличный от руководства - а именно направленный на улучшение качества - увеличения объемов и улучшения клиентского сервиса - были плавно переведены на низкооплачиваемые и низкоквалифицированные работы - так как пытались процесс саботировать

плавно переведенные на их место ребята до 30 лет - непьющие - выполняли работы более высокопрофессиональней - без пафоса - и зарабатывали в 02-05 года до 30 т.р. в неделю (оплата была каждую пятницу) - есстественго педприятие росло

0
суровый
НаВАЗ 2115, Mazda 6изменен 30 марта 2012 в 15:51

Во многом согласен.. но ..дело в том ,что начальный автосервис отличается от производства и имеет свою специфику.. зачастую понятие качества народом привязывается к определенным  людям.. наработанному благодаря умению имени так скажем.. поэтому пока я буду учить птушников.. клиент забудет дорогу.. и начнуться убытки.. Поэтому так как на производстве полным набором тут ничего не получится..  это все очень плавно и аккуратно делается, берется молодой ученик автоэлектрика, берется ученик помошник моториста.. которые на виду у клиентов..  потихоньку..  качественно и нескоро нарабатывают себе имя.

Вообщем в двух словах если я приехал к "дяде федору", который с закрытыми глазами переберет ленд ровер.. а его нет.. или он заболел.. то на услуги пусть даже грамотного птушника мало  кто согласится.. приходится выкручиваться, за счет других направлений.. пока птушник не станет полноценным мастером.

0
sergof
был 16 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra30 марта 2012 в 15:52

все очень плавно и аккуратно делается

)))это ты прав...без резких движений

0
суровый
НаВАЗ 2115, Mazda 630 марта 2012 в 16:05

 да =)  а то все клиентки.. и на матизах и на ленд роверах, сбегут к конкурентам =)

0
sergof
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai30 марта 2012 в 15:26

Мотивировать человека можно (и нужно) не только зарплатой. Это в нищем состоянии (или только что "слегка приподнявшемуся") кажется, что самое главное - это зарплата побольше, а остальное не важно. Важно все.

0
романов
был 16 часов назад
НаFord Fiesta, Opel Vectra30 марта 2012 в 15:28

чисто лаве - без допов - наоборот демотивирует

доказано - как и теоритически

так и практически испытано

0
суровый
НаВАЗ 2115, Mazda 630 марта 2012 в 15:42

Доходило до того, что привозишь из других регионов оплачиваешь подьемные.. снимаешь жилье..

0
sergof
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai30 марта 2012 в 15:51

Ну это тоже считай зарплата и проч.материальные виды мотивации.

А есть еще нематериальная мотивация - психологический климат в коллективе, уровень справедливости и доверия, перспектива роста, и много всего еще.

Самое сложное - соблюсти нужный баланс.

0
романов
НаВАЗ 2115, Mazda 6изменен 30 марта 2012 в 16:30

Психология в этой сфере мало кого волнует.. особенно когда коллектив состоит  напловину из плохо говорящих по русски граждан))

На начальном этапе главное выплыть.. когда выплыл в плюс..можно и о нематериальной мотивации..о психологии и климате в коллективе подумать.. когда сервис начнет расти из мелкого СТО, в обшитый сайдингом сервисный автоцентр.

0
вега
был 3 недели назад
НаPeugeot 4008, Skoda Roomster30 марта 2012 в 10:40

Саш, я согласен. Сам ездил именно к частному мастеру, который у себя в частном дворе организовал сервис. Неудобное расположение, даже в дубль-гисе нет, а клиенты есть всегда. Он мне так и говорил, автосервис и похоронные агенства никогда не пролетят, ибо клиент есть всегда.

0
topguns
был 14 часов назад
НаNissan Qashqai, Stels Outlander30 марта 2012 в 10:43
))))
Мой мастер в "Дженсере" в Москве 10 лет проработал, говорит заипал хозяин: "Давай быстрей, чё копаешься" а он привык не быстро, но качественно, вот сам и ушёл, говорит надоело на шаромыжников смотреть: всё тяп-ляп делают...
0
НаВАЗ 2115, Mazda 6изменен 30 марта 2012 в 18:11

И еще автомойка это немного из другой оперы по нормам.. там где можно автосервис не всегда  качественно и без проблем можно cделать автомойку..

Во первых если ты реально собрался лезть в этот бизнес.. то помещение очень желательно должно быть твое.. а не в аренде.. Во вторых на более менее нормальном  месте.. по крайней мере чтобы было на слуху и люди понимали где это примерно.. а не где нибудь хз где..  Иначе ты как новичек потратишь много времени и сил на привлечение клиентов.. но приедет из них только процентов 20 эксперементаторов..  в идеале место должно быть наработано до тебя и иметь ровную репутацию..

В третьих нужно максимально точно знать планируется ли снос в том районе.. или какая нибудь плановая застройка.

Про крышу  писали..

Но соглашусь.. что хороший сервис в хорошем месте никто "просто так" продавать не будет.

В сервисе должен быть.. Подьемник обыкновенный (он же под замену масла и прочие слесарные работы) Подьемник такого типа http://www.gidrosistem.ru/catalogue/autolifts/chetyrekhstoechnye_autolifts/ пользовать только под развал, ну и некрупный ремонт ходовой и переобувка колес..  Ибо лучше два раза сделать развал на мерседесе.. чем один раз снимать  коллектор на матизе.. если очень качественно делать развал.. и есть хороший спец, то даже плохой сервис не умрет, довольно долго..

Можно поставить  компьютер из дома.. купить кучу шлейфов.. несколько специальных программулин и делать диагностику и сбрасывать ошибки.. это не так уж сложно. А можно раскошелиться и купить такое =) http://diagnostic.bosch.com.ua/language1/production/running-gear/index.html  ну вот там по крайней мере более наглядно с картинками какое оборудование бывает в сервисе..

Мойка в натуральную величину незнаю..это нада думать отдельно.. но недорогой маленький керхер для себя хотя бы.. поставить можно.. можно и скважину пробурить.. на воде сэкономишь)

Прежде чем связываться с покупкой сто.. нужно ответить на вопросы.. нет ли проблем с расположением, с помещением и землей под ним.. нет ли проблем с количеством клиентов и  хороших сервисов в этом районе.. Кто и почему будет у тебя работать? и по каким направлениям?  кто и зачем будет к тебе ездить на обслуживание? и почему именно к тебе.

0
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai30 марта 2012 в 15:30

Я думаю, что сложно дать однозначный совет. Везде все по-разному. Очень много нюансов.

По-моему, иметь один сервис довольно рискованно (по всем вышеописанным причинам).

Лично я бы затевал минимум 5 штук (сервисов).

В разных местах одного города или района (кстати, так и с кадрами будет проще - можно перебрасывать туда-сюда в авральном порядке, если припрет, но это не желательно).

В этом случае может оказаться так, что 1-4 из них может быть действительно оказались бы глухо убыточными, и чем скорее это поймешь, и чем быстрее от них избавишься - тем лучше.

 Возможно, что продаваемый сервис - это как раз такой вариант.

0
романов
был 21 час назад
30 марта 2012 в 17:39

А слоедить ты за ними незапаришся?

0
романов
был 2 месяца назад
изменен 30 марта 2012 в 18:15

а лучше 200-300 сервисов по всей стране

а лучше гостиниц сеть построй по всему миру

или газпрома 87,5% акций купи

0
был 2 месяца назад
30 марта 2012 в 18:12

Не стоит.

Почему он продает? Деньги в банк уже не влазят? Вряд ли. Значит убыточен. Почему? А я в этом ничего не понимаю. Он понимает и у него убыточен, а я не понимаю и сделаю лучше? Да еще я не гибкий, самовлюблен до беспамятства, гонюсь за мелочами, забывая про главное, пытаюсь сэкономить и оправдать свою жадность надуманными придуманными причинами, я - топганс и в бизнесе мне не место, я там прогорю, мной надо управлять, а сам я управленец никакой...  

Примерно так рассуждал бы.

0
илья_088
был неделю назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiserизменен 31 марта 2012 в 04:06

Один механик, которого знал,  продавал свой гараж по состоянию здоровья. Я знал что  у него была медицинская прооблема, и врачи вынесли ему ряд ограничений.

Незадолго до продажи гараж кстати был перемещён в новое помещение рядом с другими автомастерскими. Выглядело забавным что из-за наплыва клиентов и занятости хозяину некогда было даже повесить вывеску, и гараж так и оставался без рекламы. Его трудно было найти в тупике, проехав несколько других автомастерских. . Народ из старых клиентов приезжал созваниваясь и по принципу язык доведёт.   

Так что надо подъехать, посмотреть. И многое прояснится.

0
lexeich
был 2 месяца назад
31 марта 2012 в 07:17

здоровье продающего не прибавит способностей покупающему

это ж не шевроле авео, чтобы купить и восхищаться всю оставшуюся жизнь своей удаче, там работать надо

0
илья_088
был неделю назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser 2 апреля 2012 в 03:52

Тот механик вначале руками крутил всё сам, но в последний год на него работали нанятые им 2 парня. Механик только делал диагностику и вёл расчёты и бухгалтерию. 

0
lexeich
был 2 месяца назад
2 апреля 2012 в 10:03

Ну, тогда все просто - нанял двух ребят честных, трудолюбивых, любящих технику, с руками не из жопы, купил большую сигару и сиди на втором этаже деньги пересчитывай. Чего я раньше не догадался...

0
Добавить комментарий