Ремонт автомобилей

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с ремонтом автомобилей.
Создать тему
9 марта 2015

Ошибки ВАЗ 21214 НИВА

С момента покупки не новой Нивы, горит на панели лапочка поломки...

Тут решил разобраться чего она горит.

Контроллер Бош 7.9.7+

изначально в проводке ковырялись кулибины поэтому и возникли вопросы

Принесли БК и почитали ошибки.

1. 0480 - Неисправность цепи управления реле вентилятора № 1 охлаждения.

Начал разбираться... По букварю управление на реле вентиляторов идет от контроллера, а по факту плюс взят от АКБ и вентиляторы включаются благодаря датчику температуры, т.е. вентиляторы ни коим образом не имеют связи с контроллером. Они успешно парой включаются при достижении температуры 92С (+- пара градусов) и остужают мотор до 85С (+-). Температурный режим двигателя поддерживается в норме...

Влияет ли на работу двигателя отсутствие какой либо связи между вентиляторами и контроллером? Ошибка то понятно будет высвечиваться т.к. мозги не видят вентиляторы вообще.

Проблему вроде бы описал достаточно подробно в меру своих познаний в электрике авто.

2. 1135 - Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен

3. 0135 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, цепь управления неисправна

эти две ошибки появляются только на холодную т.е. пока двигатель не прогрет... на горячую эти ошибки исчезают. Фишку (соединение датчика кислорода с основной проводкой проверял всё в ажуре)

Получается не работает нагреватель датчика кислорода или его вообще нет в этом датчике кислорода

Каким образом дальше диагностировать эти ошибки... ?

Каким образом влияет на работу двигателя неработающий на холодную датчик кислорода. а при прогреве двигателя работающий исправно...?

Заранее благодарен за возможную информацию по решению проблемы.

Метки обсуждения: ВАЗ 2121
7155 просмотров
Комментарии 27
был 7 часов назад
На Ford Expedition 9 марта 2015 в 19:17
Влияет ли на работу двигателя отсутствие какой либо связи между вентиляторами и контроллером?

В твоем случае нет.

агреватель датчика кислорода

Что это для Нивы?) Цель его какая?

Каким образом влияет на работу двигателя неработающий на холодную датчик кислорода. а при прогреве двигателя работающий исправно...?

Это нормально) Не парься и езди.

+1
тучеед
изменен 9 марта 2015 в 20:58

контроллер не корректирует работу двигателя в зависимости от его температуры?

как должны правильно включаться вентиляторы? парой при 95С или сначала при меньшей температуре один а позже при 95 второй и работать уже парой если первого не хватило для охлаждения?

двигатель на горячую на холостых работает как бы не совсем ровно... какая то пульсация идет т.е. работа наплывами.

очень заметно когда включаешь пониженую и ползешь на первой почти на холостых - машина едет рывкам.

0
алладин
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 9 марта 2015 в 22:56

на ниве 2 вентилятора?

+1
zimmermann
изменен 9 марта 2015 в 23:12

да...

два реле, а вот управление идет к ним одно...

0
zimmermann
9 марта 2015 в 23:17

рёвище от них такое стоит)))))))

0
алладин
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия 9 марта 2015 в 23:19

с обоих сторон радиатора чтоли стоят?

+1
zimmermann
9 марта 2015 в 23:20

нет... два перед радиатором

0
алладин
был 2 месяца назад
На BMW 5-серия изменен 9 марта 2015 в 23:22

значит не просто так

всегда же один был

логично предположить, что сначала один должен срабатывать, а когда надо - и второй

+1
zimmermann
9 марта 2015 в 23:23

не знаю когда был один...

но у меня на обоих по два вентилятора стояло...

0
алладин
был 7 часов назад
На Ford Expedition 10 марта 2015 в 11:04

Обороты. Холодная обароты больше, прогрелаась до рабочей нормальный ХХ. Датчик для этого в блоке стоит.

Ну или так или один сам 2й принудительно.Кароче смотря как тебе подключили. Для карласонов контролер не нужен их датчик в системе ОЖ включает. Или 2 датчика обычно жигулевский, а второй карлосон волжский. А с завода вообще один вентилятор идет. Соответственно датчик 1. А вот на Ниве М чет не помню уже как.

Частое явление на инжекторных.

Или датчик ХХ или ДМРВ.

+1
тучеед
11 марта 2015 в 12:52

Подключили так что два сразу при 92-95С работают парой... и напрямую от АКБ...

Допустим глушишь при температуре 89-90С... выходишь из машины и через пару минут включаются оба вентилятора, т.к. циркуляция тосола остановилась и к датчику который врезан в верхний патрубок подходит более горячий тосол...... не совсем хорошо это... да и рев от обоих вентиляторов немного напрягает... по сути дела они работают чуть ли не в два раза громче самого двигателя... хотя со своей задачей справляются отлично...

Второй момент это пульсирующие холостые обороты... БК не диагностирует ошибку ни ДМРВ ни датчика ХХ... а вот ехать действительно не удобно...

0
алладин
был 7 часов назад
На Ford Expedition 11 марта 2015 в 13:45

Ну тут тебе только переделывать систему включения самостоятельно.

Я обычно один карлосон подключал на штатный датчик. Его одного хватает вполне.

А 2й принудительно. Кнопкой из салона.

Ну и выключатель обоих. Для бродов.

Но бывало по просьбе заков.

Один срабатывает на 87 от штатного.

2й срабатывает на 110 от встроенного дополнительного.

Некоторые как то умеют эти движки греть очень сильно.

Вот с оборотами нужно разбираться. Сталкивался с таким ехать ваще не айс. Диагностировал но к у тебя ошибок нет. Поменял ДМРВ нормально стало. На других датчкик ХХ. А у некоторых вообще форсунки под замену.

+1
тучеед
17 марта 2015 в 23:08

посмотрел регулятор ХХ...

стоит с маркировкой 2112хххххххх

а по идее должен быть 21203хххххххх

судя по информации в инете отличаются незначительно толщиной конуса...

может быть в этом проблема... завтра датчику другой поставлю... может чего и изменится... ехать к диагностам лень...

Полазив по интернету и по результатам собственных наблюдений могу сделать следующие выводы: 1. РХХ 2112-ХХХХХХ отличается (визуально) от РХХ 21203-ХХХХХХХ (-01), (-02) размерами "пипки" штока. У РХХ 2112-ХХХХХХ она меньше. Отсюда, думаю, и проблемы с повышенными оборотами и их "зависанием" при сбросе газа. При полностью отпущенной педали газа горючей смеси поступает больше чем нужно (при использовании РХХ 2112-ХХХХХХ с меньшими размерами "пипки") и контроллеру нужно некоторое время, чтобы "разобраться" с противоречивыми показаниями датчиков и привести холостые обороты к необходимому значению. 2. РХХ 21203-ХХХХХХХ предназначен для двухлитровых движков. 3. РХХ 21203-ХХХХХХХ-01 (-02) предназначены для полуторалитровых движков. Вариант исполнения (01) отличается от (02) визуально материалом, из которого изготовлена "пипка". У одного пластмассовая, а у другого-металлическая. Может есть еще какие отличия-не знаю. Себе я поставил РХХ 21203-ХХХХХХХ. Два дня езжу без проблем и больше не пугаю на светофоре пешеходов непроизвольным ревом мотора.

0
алладин
был неделю назад
18 марта 2015 в 00:53

Я б начал со свечей, не отличаются ли по цвету...

0
torch
изменен 18 марта 2015 в 20:32

свечи новые...

сняли регулятор холостого хода он с маркировкой 2112-хххххх

купил именно нивовский дачкик с маркировкой 21203-1148300...

они отличаются друг от друга диаметром конуса... у десяточного диаметр посадочного гнезда под конус 7,5мм, у нивовского 10мм...

Дросельная заслонка внешне один в один...

поставил датчик, машину не узнать... работает ровно... но все равно как бы немного поддергивает на холостых... бортовой компьютер ошибки не выдает

теперь другая проблема раньше из-за дрыканий мотора не было слышно жжжжужания бензонасоса... теперь мотор """мурлычет" и такое впечатление что под машиной дрель на полных оборотах работает)))))))))))

0
алладин
был неделю назад
19 марта 2015 в 00:26

На переднем приводе бывает дергает на горячюю из-за модуля зажигания, ну и провода надо осмотреть хотя бы на предмет повреждения. Еще из дешевых вариантов залить литр спирта в бензобак, затем 95-й экто... еще можно напряжение ДМРВ померить обычным китайским тестером, должнго быть 0,99 (у нового)-1.04, куда щупы совать не помню, там 4 провода в фишке...

+1
был неделю назад
10 марта 2015 в 12:26

Насколько я знаю, ДК и сигнал с него важен для движков с датчиком температуры воздуха и давления вместо ДМРВ, с ДМРВ он на работу практически не влияет.

На ошибки обрыва цепи ИМХО можно забить, если нет проблем в работе двигателя. Вырежешь кат-р, и то ЭБУ может вспоминать периодически про ДК, и сам же "забывать". Вообще попробуй клемму скинуть. Ошибки обрыва цепи могут и на инках появляться и пропадать сами.

На переднем приводе датчиков температуры ОЖ два, с БК можно увеличить температуру включения карлсона.

Насчет дерганий, скорее всего на иномарках переездил, там демпфера в маховике часто, а здесь скорее всего так и должно быть

+1
torch
был 3 дня назад
На Nissan Terrano 10 марта 2015 в 17:47

На Ниве тоже есть, ты не поверишь)))

+2
zabora
был неделю назад
11 марта 2015 в 13:36

Демпфер? Вах!

Тада не знаю, а наугад с этим полмашины перебрать можно

+1
torch
был 7 часов назад
На Ford Expedition изменен 11 марта 2015 в 13:47

Демпфер есть в Ниве? Где? Ааа на маховике)

Не тут задача в оборотах. Она вжиии, вж, вжиии, вж, едет. Рывками.

+1
torch
был 3 дня назад
На Nissan Terrano 18 марта 2015 в 20:40

Примитивный правда. На промкардане, резиновый весь такой)

0
zabora
был неделю назад
19 марта 2015 в 00:26

Маховик тож с демпфером, я в мурзилке посмотрел

0
torch
был 3 дня назад
На Nissan Terrano 19 марта 2015 в 00:28

))) Ну вот, а ты Нива-Нива.....

0
torch
11 марта 2015 в 12:53
Насчет дерганий, скорее всего на иномарках переездил, там демпфера в маховике часто, а здесь скорее всего так и должно быть

не должно быть такой...

на первой ниве такого не было...

0
был неделю назад
10 марта 2015 в 12:28

И таки да, контроллер корректирует работу двигателя в зависимости от его температуры, обороты, время впрыска форсунок, может еще что-то

+1
На ВАЗ 2121 10 марта 2015 в 23:25

У меня сновья загорелся чек,через пару дней потух через неделю опять загорелся,потом опять потух,,, опять загорелся.И так уже 1,5годаЗАБИЛ и езжу ни на чё не влияет.

+1
генчик
был 3 дня назад
На Nissan Terrano 18 марта 2015 в 20:42

Нивас расчитан под 95й бензин, а льют в основном 92й, из за этого чек и горит. Никаких изменений в работе двига не ощущается, но ссуко глаз мозолит...

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™