Ремонт автомобилей

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с ремонтом автомобилей.
Создать тему
1 августа 2015

система охлаждения не могу выявить причину (или их несколько

Добрый день! Авто ВАЗ 21101 2005г.
У меня вопрос к специалистам. Сам я в технике немного разбираюсь, но это не машины. Т.е. в принципе понять устройство и причины я могу, но самому не хватает опыта их найти.
К сожалению, так получается, что на СТО в городе мне часто попадаются знатоки не очень высокого класса: поменять колесо или глушитель, это они могут (ну это и я могу при наличии инструмента  ).
Однако, что касается нестандартной или более или менее сложной поломки, то тут либо просто разводят руками, либо начинают гадать на кофейной гуще.
Хотя может просто деньги тянут… но это вряд ли… Т.к. часто я зап. части покупаю в одном месте, работу делаю в другом.
Ладно, опишу саму проблему.
Уходит антифриз. Т.е. бывает, стоит уровень несколько дней, бывает через час после долива начинает хлестать… стал смотреть, вроде из зоны расширительного бачка. Менял крышку, как-то разницы не заметил. Отец предположил, что треснул бачок. Но я не стал проверять, поехал на станцию (уже в авторизированный центр, куда уж лучше). Обтянули хомуты, сказали, течь не будет… я был в недоумении – хомуты все были в порядке.. ведь это первое что я сделал. Ну да ладно… правда, течи не было несколько дней… потом вышел и обнаружил лужу (как обычно). Вернулся к ним. Осмотрели, полмашины разобрали… постановили (но как-то с неуверенностью в голосе) – течет радиатор! Хм…. Ну думаю, поезжу, понаблюдаю.
Действительно, стал внимательнее присматриваться, вроде как бы на асфальт капает посредине подкапотного пространства и из под бачка расширителя, но изнутри вроде как бы может и из под радиатора….
Здесь уместно добавить еще одну особенность. Машина когда прогревается, включается вентилятор и пашет без остановки. На панели приборов вижу, как стрелка доходит до красного сектора (при включенном вентиляторе!), потом так же опускается до 90 и ниже… потом опять. Вентилятор никогда не выключается.
Так же скажу, делал диагностику эл. системы. Спец сказал, что компьютер показывает, будто у меня температура вообще не падает, а все время растет!
1. Вот, было уже решился менять радиатор.. но как связана постоянная работа вентилятора с протечкой радиатора? Мне не понятно…
2. Почему на панели температура качается от «кипения» до «нормы», а диагностика показывает, будто она не падает, а растет все время? И вообще почему температура вообще так сильно качается?
3. Более того, могу ехать, совсем не долго, не стоять в пробках, и вдруг вижу, как стрелка уходит далеко в красную зону. Начинает валить пар из под капота в районе бачка расширительного. Если остановиться и открыть капот, видно, что течь из бачка.. ну через крышку и патрубки, к нему примыкающие (так при чем тут радиатор??? ). Вытекает кстати, за минуту все.
4. Более того, что уж совсем меня сбило с толку. Если из бачка парит, то 1-2 мин, потом все проходит. И судя по панели приборов, температура падает до 90! Как это? Пропадает жидкость из системы и показания не информативны??? Но почему тогда при пустом расширительном бачке стрелка все равно периодически движется вверх (в красную зону) и опять вниз.
5. Новое, что я для себя почерпнул, что вероятно у меня радиатор печки течет. Не знаю, имеет ли это отношение ко всем выше описанным признакам, но уточню. Иногда действительно имеется запах антифриза в салоне. Слышал, что это первый признак утечки антифриза через радиатор печи. Кроме того потеют стекла. Раньше я считал причиной этого забитый фильтр салона. Но как оказывается, это тоже может быть показателем утечки антифриза от радиатора печи? Можно ли исключить забитый фильтр?
Опять же, хочется как-то поточнее определить, с чего начинать искать проблемы. Я боюсь за двигатель, там уже масло начинает есть… а что с головкой происходит, страшно думать. Но и методом тыка заменить все агрегаты в автомобиле, как предлагают спецы с СТО: давай поменяем это, давай то… не хочется. Во-первых, меняю годные детали, во-вторых деньги лишними не бывают, а в-третьих причина остается!
1013 просмотров
Комментарии 6
был неделю назад
1 августа 2015 в 14:12

Вам предстоит много много геморроя, а вы даже ещё бачек не поменяли (дел на 15 минут). Начнём с того, что там два датчика тож, на панель и на мозги, и какая у вас температура не известно пока. Купите БК, полезная вещь. Пока все

0
был 23 минуты назад
На Volvo V50 1 августа 2015 в 14:15

Термостат поменять.

0
был 50 минут назад
На Nissan Qashqai 9 августа 2015 в 06:10

Антифриз реально уходит?

Сперва надо определить место протечки.

Покупаете флюоресцентную (красящую) присадку в антифриз - выявляете место протечки (если оно наружное).

0
романов
был неделю назад
9 августа 2015 в 11:00

УФ лампа нужна

0
был 6 дней назад
На Renault Symbol, ВАЗ 2114 9 августа 2015 в 10:52

Стрелка скачет потому что машина кипит и система завоздушена.

Может быть все что угодно,начиная от банальной крышки расширительного бачка (но ты её уже менял), трещины самого бачка, лопнут патрубок (у меня было, тек только когда ехал по кочкам, по ровной не текло),радиаторы, термостат, помпа, датчик температуры до кучи поменять, ну и самое страшное прокладка головки блока или трещина в головке.

Я бы начал с малого, поменял все патрубки, расширительный бачок и термостат, уложишься в 1000р если сам. Так ты исключишь половину причин. Если опять станет уходить смотри радиаторы. Ну и последними отанутся помпа и головка.

0
был неделю назад
9 августа 2015 в 10:59

Что вы бисер мечете, чел зашел на форум один раз и больше не появится скорее всего. А чтобы расписать все, нужно трактат целый напечатать.

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™