Ремонт автомобилей

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с ремонтом автомобилей.
Создать тему
6 марта 2017

Мультиметр для автомобиля. Как пользоваться?

С недавних пор в помощь автолюбителям на смену контрольной лампочке пришли недорогие компактные цифровые мультиметры. Так, что такое мультиметр?

Мультиметр - это многофункциональный (от слова "мульти"), универсальный прибор, который совмещает в себе функции вольтметра, амперметра и омметра. Тоесть, позволяет измерять напряжение и силу переменного и постоянного тока в сетях, а также сопротивление проводников.

Наряду с этими основными функциями мультиметр также имеет множество дополнительных, в зависимости от модели и цены устройства. Например, такие функции, как термощуп, режим прозвона цепей, режим проверки диодов и транзисторов, конденсаторов, функция памяти и другие.

Для автолюбителя, обычно, используемые функции ограничиваются режимом прозвона и вольтметром.

Для примера, рассмотрим наиболее распространенный и доступный мультиметр, и используемый мною, DT-832 под брендом ТЕК.

Данный прибор позволяет нам измерять силу только постоянного тока до 10 Ампер, постоянного напряжения до 1000 Вольт, переменного напряжения до 750 Вольт, сопротивления до 2000 килоОм, а также исправность диодов и транзисторов, имеется функция генератора сигнала 5В 50Гц (радиоэлектронщики поймут, а нам это не особо нужно).

Так, что мы видим на панели прибора?

Во-первых, это ЖК дисплей отображающий результаты измерений, под ним находится многопозиционный переключатель режимов и пределов, три гнезда под щупы, а также гнездо для проверки транзисторов.

В самое нижнее гнездо под обозначением «СОМ» вставляется черный "отрицательный" щуп, два верхних предназначены для красного "положительного".

«VΩmA» - среднее гнездо, используется для измерения напряжения, сопротивления и силы тока до 500mА, тоесть до предела 200mA на шкале переключателя. Эта линия находится под защитой предохранителя.

«10A» - нижнее гнездо, используется только для измерения силы тока в пределах от 200mA до 10А. Не находится под защитой предохранителя, что значит при превышении порога в 10А устройство может выйти из строя - попросту сгореть.

Теперь перейдем к измерениям. Но сначала одно важное правило: если вы не знаете примерной величины измеряемого параметра тока, то ставим переключатель на наивысший предел (не касается измерения сопротивления).

1. Измерение переменного напряжения

В этом режиме мы можем, например, измерить напряжение сети в обычной бытовой розетке. Так как, мы знаем, что напряжение в сети должно быть около 220В, то ставим переключатель на предел 750В, иначе у нас сгорит предохранитель. Подключаться следует параллельно к выводам, как показано на схеме (Рис.6), с потребителем или без. В нашем случае просто вставляем щупы в отверстие розетки.

Ни в коем случае не дотрагивайтесь до металлических частей щупа, а также удостоверьтесь что их изоляция не повреждена!

2. Измерение постоянного напряжения

Как мы знаем постоянное напряжение у нас присутствует в аккумуляторах, обычных батарейках, зарядных устройствах и блоках питания. Все это мы можем измерить аналогичным образом, как и при измерении переменного тока. Однако, тут уже следует соблюдать полярность, иначе дисплей покажет "отрицательные" значения. Такая функция мультиметра также позволяет находить нам провода с "+" или "-".

В случае с автомобилем можем смело выставлять переключатель в предел 20В и измерить напряжение в бортовой сети автомобиля, на клеммах аккумулятора, выходах генератора или же его падение под нагрузкой.

3. Измерение силы постоянного тока

Сила тока измеряется только при подключенном потребителе, т.е. под нагрузкой. Щупы мультиметра подсоединяются последовательно в разрыв цепи ДО потребителя.

Ни в коем случае нельзя подсоединяться напрямую к розетке или АКБ - мультиметр сразу выйдет из строя!

Измерение силы потребляемого тока позволяет нам, например, рассчитать необходимое сечение провода под дополнительное оборудование в автомобиле.

4. Прозвон цепей и диодов.

В этом режиме мы можем проверить участки цепи на обрыв, а также исправность обычных диодов и светодиодов.

Измерения, как и в случае с проверкой сопротивления, проводятся при отключенном источнике питания. Для поиска обрыва подключаем один щуп к одному концу или точке цепи, а второй к другому, при этом, если цепь исправна мы услышим характерный звуковой сигнал и дисплей покажет околонулевые значения падения напряжения. Если где-то есть обрыв, то звуковой сигнал не прозвучит, а на дисплее будет циферка "1" в левом углу - означает "сопротивление стремится к бесконечности", т.е. цепь разомкнута.

При проверке диодов этим режимом мы можем выяснить пробит ли диод, а также величину падения напряжения в нем - ключевой параметр исправности.

В заключение хотел бы дать некоторые советы по выбору автомобильного мультиметра:

1. Выбирайте модель со встроенной звуковой индикацией, очень помогает.

2. С наличием плавкого предохранителя, который можно заменить, иначе устройство можно считать одноразовым, ошибки все равно будут.

3. С прорезиненным корпусом.

4. Желательно с выдвижной подставкой.

Но для первого ознакомления подойдет и самый простенький, чтобы не жалко.

Удачи!

отредактировано 6 марта 2017 в 10:295055 просмотров
Комментарии25 Добавить комментарий
был 2 часа назад
6 марта в 11:38

Хы. Это же обычный тестер для радиолюбителей)

+2
был неделю назад
НаToyota Camry 6 марта в 11:47

Мой посолиднее будет. В текущий момент как раз проверяют им:)

0
mixailpenza
был 2 часа назад
6 марта в 11:49

И ты тоже отвертку как резистор используешь? )))))))))))))

0
тучеед
был неделю назад
НаToyota Camry 6 марта в 11:56

Не, отверткой в качестве резистора я пользовался в 3-4 летнем возрасте. В скором времени после этого спалил тетрис, переделанный под блок питания из-за отсутствия денег на батарейки в нашей семье:)

Уже 6 розеток в доме, который отделываем, поставили. Сейчас проштробили отверстие под кабель-кана.

0
mixailpenza
был 2 часа назад
6 марта в 12:23

Знакомая фигня)

Но у меня на объектах от 200 точек. Коттеджи. + есесно ВРУшки и полные щитки на этажах.

0
был 3 часа назад
НаNissan Qashqai 6 марта в 14:15

Это надо в раздел "Высокие технологии".

0
был 14 часов назад
НаHyundai Tucson 6 марта в 16:36

А что в нем "автомобильного"? Обычный мультик.

0
был 14 часов назад
НаHyundai Tucson 6 марта в 16:45

Прорезиненный корпус очень маркий и трудно оттирается.

Подставка реально может пригодиться только на столе, в "полевой работе" ваще без надобности, да и на столе без нее спокойно.

Я бы именно для авто-нужд обратил внимание на нижний предел диапазона сопротивлений. 20 Ом - это многовато для авто, там обычно на единицы и десятые доли идет счет, а на пределе "20" он десятые считает "+/- трамвайная остановка".

0
sma
был 3 часа назад
НаRenault Magnum, Hyundai Creta 6 марта в 22:41

Именно для авто удобен, особенно грузовых, с подставкой и в прорезиненном корпусе так как частенько падает, и не всегда есть где положить для удобного просмотра, и еще желательно с подсветкой, так как при ремонте особенно в позднее время суток и под машиной без подсветки не удобно. Меньше 20 Ом, вообще редко нужно, та же CANшина 60Ом, 120Ом, датчики ABS 800-1200Ом, на датчиках температуры, давления, в основном от тоже 200-2000Ом, меньше 20Ом простому пользователю вообще может быть не нужно.

0
andrei 36
был 2 часа назад
6 марта в 23:24

уГУ. Я ВООБЩЕНЕ ППРЕДСТАЛЬЯЮ КАК БЕЗ ЭТОЙ ФИГОВИНЫ ЕЗДТЬ НА ШИЖИКЕ)

0
andrei 36
был 2 часа назад
6 марта в 23:36
Комментарий скрыт: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме.

пОСПОРЬ СО МНОЙ)

0
тучеед
был 3 часа назад
НаRenault Magnum, Hyundai Creta 6 марта в 23:43

Не на Шижике, а на Шишиге) спорим ?)

0
andrei 36
был 2 часа назад
7 марта в 00:10

ДАВАЙ СПОРИТ?

0
andrei 36
был 2 часа назад
7 марта в 00:20

Брат овали

0
andrei 36
был 14 часов назад
НаHyundai Tucsonизменен 7 марта в 10:43
желательно с подсветкой

никогда такой не видел. А нафига именно сам тестер с подсветкой? Шкалу увидишь, а щупами на ощупь тыкать? Всё равно фонарь нужен, я с налобником работаю. Им же и тестер подсвечиваю. Не вижу смысла в собственной подсветке.

частенько падает, и не всегда есть где положить

у меня сейчас с токовыми клещами (нужны по работе), очень удобно оказалось ими тестер цеплять за что угодно :)))

0
sma
был 9 часов назад
НаVolkswagen Touareg 7 марта в 11:46

Их нет в реестре метрологии) и они не поверены)

0
sma
был 3 часа назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz 7 марта в 11:49

У меня такой валяется без дела упкованый, даже батарейку ни разу не сувал,хтото задарил

0
sergey-93
был час назад
НаSkoda Octavia 7 марта в 18:16

подари мне.

0
sergik_86
был 3 часа назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz 7 марта в 18:18

Условия поставки самовывоз. Буит тебе подарок на 8 марта

0
sergey-93
был час назад
НаSkoda Octavia 7 марта в 18:21

далековато. ))

0
sergik_86
был 3 часа назад
НаPeugeot 307, Hyundai Getz 7 марта в 19:27

Ну оставайся без подарка

0
sma
был 3 часа назад
НаRenault Magnum, Hyundai Creta 7 марта в 12:25

А я не когда не видел что бы мультиметры были с показаниями измерения меньше 200Ом, но но тем не менее не исключаю что такие есть) хотя не понятно для чего), а вот с подсветкой полно, и очень удобны в работе. А переплачивать по 2-3 цены за токовые клещи, и использовать их только для ремонта авто, или пару раз узнать силу тока генератора, ради того что бы удобней было повесить? Да нунах.

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
был 2 часа назад
6 марта в 23:43

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

0
был 2 часа назад
6 марта в 23:50

Вынесено предупреждение: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме. [подробнее]

ПО ЧСЕТНОМУ

0
был 2 месяца назад
изменен 18 сентября в 10:28

Вынесено предупреждение: Спам или реклама. [подробнее]

Комментарий удален автором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™