Ретро.

Сообщество

Все о ретро машинах, реставрации и прочее.
Создать тему
19 февраля 2013

Балклава или Объект 825

Давно думал создать тему но чото все некогда было. Сейчас решился. Незнаю рулит не рулит сейчас разрыв страниц Но на всякий случай все под катом.

 

2656 просмотров
Комментарии 44
был 23 минуты назад
На Ford Expedition 19 февраля 2013 в 07:44

И так... Начнем Объект 825. Пичатал не я, мой хороший знакомый. Но это не важно. Важна сама суть. Тем кому лениво читать лучше почитать тогда когда будит не лень. Ибо много буковок.

Поехали...

Объект представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории (защита от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 Кт), включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады ГСМ, минно-торпедная часть. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода. Со стороны бухты — вход в канал (штольню). В случае необходимости он перекрывался батопортом вес которого достигал 150 тонн. Для выхода в открытое море был оборудован выход на северной стороне горы, который также перекрывался батопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями. Объект 825 ГТС, был предназначен для укрытия, ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов предназначенных для этих субмарин. В канале (длина 602 метра) объекта могло разместиться 7 подлодок указанных проектов. Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В комплекс входила также ремонтно-техническая база(объект 820) предназначенная для хранения и обслуживания ядерного оружия. Температура внутри базы держится около 15 градусов.

История. В период после Второй Мировой войны, обе сверхдержавы — СССР и США наращивали свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берии (курировавшего в то время «ядерный проект») секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили и поменяли статус - город Балаклава превратился в закрытый район города Севастополь. Балаклава была выбрана для строительства подземного комплекса не случайно. Узкий извилистый пролив шириной всего 200—400 м укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз — со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом. В 1953 году было создано специальное строительное управление № 528, которое непосредственно занималось строительством подземного сооружения. Подземный комплекс строился 8 лет — с 1953 по 1961. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы. После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась. В 2000 г. объект был передан Военно-Морским Силам Вооруженных Сил Украины. В период с 1993 по 2003 г. бывшая база фактически разграблена, демонтированы все конструкции, содержащие цветные металлы. Севастопольское «Морское собрание» во главе с Владимиром Стефановским предложило балаклавской мэрии проект создания в противоатомном Укрытии подводных лодок историко-заповедной зоны «Подземелье „холодной войны“». В нее бы вошли тематические экспозиционные залы, размещенные в бывших цехах и арсеналах, подводная лодка, стоящая у подземного причала, туристский центр, кинозал с хроникой времен активного военного противостояния двух политических систем, наконец, подземный мемориал, где была бы увековечена память подводников, погибших на той — без выстрелов — воистину холодной войне в океанских глубинах. В 2001-2002 годах подземный завод в Балаклаве посетили Посол КНР г-н Ли Гиобанг, посол Италии г-жа Брунетти Гетц, посол Израиля г-жа Анна Азари. А ведущий телекомментатор американской компании СММ МакЛафлин после выхода из подземного города не удержался, вытащил свой перочинный нож и нацарапал на стене подходной потерны свое имя... Не устояла перед соблазном сделать то же самое и племянница знаменитого Уинстона Черчилля графиня Кларисса Идеи. Абсолютное большинство иностранных туристов из Голландии, Великобритании, США и других стран называют этот объект «чудом инженерной техники СССР». Музей создан согласно приказу Государственного секретаря Министерства обороны Украины от 30 декабря 2002 г. «О создании филиала Центрального музея Вооруженных Сил Украины — Военно-морского музейного комплекса „Балаклава“». После преобразования объекта в филиал Центрального музея Вооруженных Сил Украины начался новый этап в его истории. В Военно-морской музейный комплекс входит подземная часть завода, арсенал, а также морской причал и несколько зданий. Открытие филиала состоялось 1 июня 2003 г. К открытию реставрационные работы не проводились. Железобетонные конструкции обладают высокой долговечностью, но состояние металлических конструкции комплекса в аварийном состоянии. К осмотру открыты зоны вокруг искусственного канала, который проходит гору насквозь, несколько цехов завода и арсенал, где хранились торпеды и ядерные боеголовки. Экспонатами музея являются модели боевых кораблей и образцы техники и вооружений из СВВМИУ, т. к. это училище прекратило свое существование в 1991 году в результате распада СССР. Модели созданы курсантами и передавались в дар музею училища. Зов природы. Балаклава была выбрана для строительства подземного комплекса не случайно. Сама природа сделала городскую бухту идеальным укрытием для военного флота. Узкий извилистый пролив шириной всего 200-400 м укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз - со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом. Большая глубина (до 17 м) позволяет подводным лодкам заходить в бухту в подводном положении вплоть до самого укрытия. Гора Таврос, в недрах которой расположился секретный объект, состоит из прочного мраморовидного известняка, при этом толщина породы над подземными помещениями достигает 126 м, благодаря чему сооружению присвоена первая категория противоатомной устойчивости (защита от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 Кт). Подземный комплекс общей площадью около 15 000 м2 был спроектирован ленинградским проектным институтом «Гранит». В 1947 году проект визировал Сталин. В 1953-м началось строительство основной части комплекса - объекта 825 ГТС «Гидротехническое сооружение». Для проведения работ был сформирован специальный горно-строительный отряд Черноморского флота. С февраля 1956 года по личному распоряжению Хрущева к нему присоединились метростроевцы из Москвы, Харькова и Абакана, имеющие опыт горно-проходческих работ на Кавказе. Строительство велось круглосуточно, пятью забоями, буровзрывным методом. С земной поверхности бурились шурфы - узкие технические выработки. В них закладывался взрывчатый заряд, разрушающий породу на нужной глубине. Грунт вывозили, и внутри образовавшейся штольни строили бетонную опалубку. Существенный недостаток буровзрывного метода заключается в слабо предсказуемой форме штольни и, как следствие, необходимости возводить опалубку переменной толщины. Толщина обделки стен и сводов сооружения в среднем составляет 1,5 м, а на отдельных участках достигает 3 м. После вывоза грунта рабочие строили металлический каркас. Затем его дополняли деревянными элементами и, наконец, забивали бетоном марки «М 400». Вплоть до 1956 года бетон подавался вручную, лопатами. Затем его стали закачивать в форму сжатым воздухом. Строительство объекта 825 ГТС (он же спеццех судоремонтного завода с сухим доком) было завершено в 1961 году. В нем могли укрыться от ядерной атаки девять подводных лодок малого класса или семь среднего класса, а также личный состав и население Балаклавы. Годом позже в эксплуатацию была передана минно-торпедная часть, еще год спустя - объект 820 «Арсенал» - подземная ремонтно-техническая база для хранения, сборки и установки на подводные лодки боеприпасов с ядерными боевыми зарядами.

0
был 23 минуты назад
На Ford Expedition 19 февраля 2013 в 07:47
Бетонный занавес.

Если сегодня вы решите прогуляться по западному берегу Балаклавской бухты, вам придется пройти по понтонному мосту. Этот мост полвека преграждал вход в водный канал - святая святых объекта 825 ГТС. При необходимости понтоны осушали, мост приподнимали на полметра и отводили в сторону, после чего подводный корабль мог войти в канал в надводном положении на малом ходу. В целях маскировки корабли заходили в комплекс только в сумерки или ночью.
Сразу за мостом можно увидеть Южный батопорт - большой морской затвор, защищающий канал от поражающих факторов ядерного взрыва. Он представляет собой многосекционную металлическую конструкцию, полую внутри, шириной 18, высотой 14 и толщиной 11 м вдоль канала. В настоящее время 150-тонный батопорт находится в открытом состоянии, то есть практически полностью задвинут в специальную нишу в стене.
Раньше вход в канал закрывала маскировочная сеть, точно подобранная под цвет скал. При необходимости ее поднимали с помощью лебедки, открывая путь подводной лодке. «Сеть настолько хорошо скрывала объект, что, проработав на заводе 16 лет, я по-прежнему не могла рассмотреть с восточного берега бухты, куда же именно я хожу на работу», - рассказывает наш гид Татьяна Борзых. Татьяна Серафимовна проработала на складе объекта 825 ГТС с 1984 года и до распада СССР. Лишь в 2003 году, вернувшись в бывшее укрытие уже в качестве работника музейного комплекса «Балаклава», она узнала о существовании объекта 820 «Арсенал». На предприятии действовал режим строжайшей секретности. Каждый сотрудник давал подписку о неразглашении военной тайны и в течение пяти лет после увольнения не имел права выезжать за границу даже в социалистические страны. Вход в объект охранялся тремя постами военизированной охраны (ВОХР): на площадке у входа в комплекс (возле Южного батопорта), на преддоковой площадке и на выходе из канала в сторону открытого моря (у Северного батопорта). Каждый работник имел свой уровень доступа и мог перемещаться только строго на свое рабочее место. Полы отдельных помещений и зон доступа были окрашены в разные цвета: преддоковая площадка - в шаровый (серый) цвет, транспортный коридор ГТС - в темно-красный, столовая - в желтый.
Чтобы попасть в ремонтную зону, нам предстоит пройти по 296-метровому транспортному коридору (он же - паттерна). Мы идем вдоль правой стены, друг за другом, «в затылок». Узкие пешеходные дорожки очерчены белыми линиями, между которыми по центру коридора передвигались электрокары. Транспортные коридоры во всем сооружении имеют пологий изгиб. Его кривизна рассчитана таким образом, чтобы гасить ударную волну ядерного взрыва. Вход в паттерну преграждают двустворчатые противоударные ворота. Каждая створка ворот, полукруглая в плане, имеет массу 10 т, две из которых приходятся на полую металлическую форму и восемь - на залитый в нее бетон. Каждая створка была навешена на исполинские петли, отцентрована и лишь затем заполнена бетоном. Алюминиевые накладки на торцах створок обеспечивают их плотное смыкание: в закрытом состоянии зазор не превышает 2 мм. Двери способны выдержать давление в 60 атм и приводятся в действие электроприводом. В аварийной ситуации ворота можно было открыть ручным механизмом за две минуты.



Рыбный цех.

608-метровый водный канал объекта 825 ГТС в самой просторной части (от Южного батопорта до сухого дока) имеет ширину до 24 м. В этой части подводная лодка могла маневрировать самостоятельно на малом ходу. Глубина канала составляет 8 м. К Северному батопорту, выходящему в открытое море, канал сужается до 10 м, зато глубина моря в 32 м за морским затвором позволяет лодке покидать базу в подводном положении. В узкой части лодку проводили с помощью кранов.
Транспортный коридор выводит нас на преддоковую площадку, с которой через отдельный контрольный пункт вооруженной охраны можно было спуститься в сухой док. Сухой док представляет собой железобетонный бассейн длиной 102 м и шириной 10 м, оснащенный собственным малым батопортом. Для постановки корабля на ремонт док заполнялся водой, батопорт открывался, лодка заводилась внутрь и центровалась. Герметичный батопорт закрывался, и мощные насосы в течение 3-4 часов откачивали воду из дока. Лодка опускалась на кильблоки, в течение дня обшивалась деревянными лесами, после чего специалисты могли приступать к ремонту. В работах участвовал и экипаж корабля - морякам доверялась работа, требующая наименьшей квалификации: очистка и покраска корпуса, водяных и топливных цистерн.
«После откачки воды рабочим приходилось вычищать со дна оставшуюся в доке рыбу, - рассказывает Татьяна Серафимовна, - недаром Балаклава в переводе с тюркского языка означает 'рыбье гнездо'. Рыба доставалась рабочим, а иногда даже попадала на камбуз». За годы работы на предприятии нашему гиду лишь единожды, по знакомству, удалось побывать в сухом доке - не было соответствующего допуска. Наиболее сильное впечатление на нее произвел яркий свет прожекторов, было светло, как днем. Нетрудно себе представить, что в доке было не слишком просторно: 6,4-метровая лодка в 10-метровом помещении оставляла рабочим меньше 2 м пространства с каждой стороны. Когда велись сварочные работы или днище лодки чистили шлифовальными машинками, мощные системы вентиляции с трудом справлялись с поставленной задачей. В доке было душно и пыльно, и работа ремонтника считалась одной из самых тяжелых на заводе. Между тем доковый ремонт лодки, как правило, длился 3-4 недели.
Вообще отсутствие солнечного света, искусственная вентиляция, специфический температурный режим не могли не сказываться на самочувствии работников комплекса. Для них был установлен особый режим: 6-часовой рабочий день с большим перерывом на обед и 5-минутными перерывами в конце каждого часа. «Как ни странно, под землей время течет быстро, - говорит Татьяна Серафимовна, - первые четыре часа работы обычно пролетали незаметно, а вот последние два зачастую давались с трудом».
Преддоковая площадка - это что-то вроде центральной площади комплекса. На нее подвозились запчасти и материалы для ремонта лодок, с нее можно было попасть в производственные цеха, склады, пункты зарядки аккумуляторов, холодильную установку и компрессорную станцию, столовую, медпункт. Прямо на площадке сейчас можно увидеть фундамент расточного станка. В ширину он такой же компактный, как токарный, а вот в длину достигает 15 м. С его помощью ремонтировались сальники гребных валов подводных лодок. На износившуюся часть сальника наплавляли металл, после чего растачивали отверстие до нужного диаметра. Самого станка на фундаменте нет, как нет их и в бывших производственных цехах. Сказывается период после 1995 года, когда из подземного комплекса убрали всю охрану. На лом пошли даже канализационные люки.




Ядерная дисциплина.

По пути к сухому доку мы оставили по правую руку минно-торпедную часть. «Несмотря на название помещения, никаких мин в нем никогда не было, - комментирует схему на входе Татьяна Серафимовна. - На участке устанавливались электрические компоненты торпед, тестировались системы самонаведения, проверялась герметичность». В минно-торпедной части был установлен бассейн-кессон с подсвеченным дном. В нем, как говорили специалисты, «купали» торпеду, чтобы по пузырькам воздуха обнаружить разгерметизацию. По короткой паттерне собранные и проверенные торпеды вывозились на погрузочную площадку, напротив которой с другой стороны канала располагалась площадка «Арсенала». Обе площадки соединялись кран-балкой. Здесь происходила стыковка торпед с обычными или ядерными боеголовками и установка их на подводную лодку.
Войдя в паттерну объекта 820, мы миновали не только противоударные ворота, такие же как в минно-торпедной части, но и герметичную дверь шлюзовой камеры. В случае нанесения ядерного удара «Арсенал» мог функционировать как совместно с гидротехническим сооружением, так и отдельно от него (в случае затопления) с автономностью до 30 суток. Проходя вдоль транспортного коридора, мы встретили узкое глухое ответвление. Это запасный ход, предусмотренный на случай завала основных выходов: выбив кирпичную кладку в тупике, можно выбраться на поверхность.
В транспортных коридорах минно-торпедной части сильное впечатление оставляет громкое эхо, многократно усиливающее каждый шаг и каждое слово. Войдя в паттерну «Арсенала», мы сразу же заметили, что эхо исчезло. Стены коридора обшиты шифером, поглощающим звук. Это сделано специально, чтобы эхо не заглушало команды. Строжайшая дисциплина - главнейший принцип работы в «Арсенале». В хранилище ядерных изделий и зале регламентных работ все операции по сборке и обслуживанию боеголовок производились методом тройного контроля. Каждое действие выполняли три человека. Первый давал команду, к примеру «Разомкнуть соединение». Второй исполнял ее, одновременно проговаривая: «Размыкаю соединение». Третий записывал операцию в журнал. По окончании работ все трое ставили в журнале свои подписи.
В замкнутом пространстве хранилища и зала регламентных работ существовала опасность возникновения статического электричества. Расчет работал в хлопчатобумажной спецодежде и специальной обуви, подошву которой пронизывали медные нити. В помещении поддерживалась строго определенная температура от 12 до 14 градусов и постоянная влажность 40-50%. Влажность контролировалась гигрометром, чувствительным элементом которого служил пучок прямых высушенных и исключительно рыжих женских волос.
К хранилищу, складу, залу регламентных работ и погрузочной площадке проведены рельсовые пути. Все они выходят на поворотный круг в центре технической площадки объекта 820. Боеголовки перемещались на специальной тележке. При массе около тонны ее может легко толкать вручную даже один человек. Колеса тележки обшиты латунью, а грузовая площадка - алюминием, во избежание образования искр.



Совершенно секретно.

Мы покидаем «Арсенал», переступив черту с красноречивой надписью «Граница поста». Прежде чем выйти на набережную к яхт-клубам, нам предстоит пройти еще один комплект из герметичных и противоударных ворот. За спиной на стене технической площадки остается многозначительное напоминание: «Не все говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь». Многие жители Балаклавы, проработавшие на секретном объекте десятки лет под подпиской о неразглашении, до сих пор не могут привыкнуть к тому, что теперь говорить о подземном комплексе можно все. На сегодняшний день подводные силы Черноморского флота ВМФ Украины представлены единственной субмариной проекта 641 «Запорожье», в настоящее время находящейся на ремонте. А подземный объект приобрел статус филиала Центрального музея вооруженных сил Украины и с 1 июня 2003 года открыт для посещения.



Возможность восстановления базы.

Согласно сообщениям в прессе от мая 2010 года, руководство Черноморского флота России рассматривает возможность восстановления базы в Балаклаве и возобновления ее использования по прямому назначению, однако министр иностранных дел Украины Константин Грищенко опроверг эту информацию, сославшись на Конституцию Украины.




Один из самых известных документов холодной войны, получивших широкую огласку, – план операции «Дроп-шот», разработанный министерством обороны США в 1950-х годах, – предусматривал массированную ядерную атаку с последующей оккупацией территории Советского Союза. В течение месяца, начиная с 1 января 1957 года, предполагалось сбросить 300 пятидесятикилотонных ядерных бомб и 29 000 т обычных бомб на более чем сотню городов СССР, превратив одну шестую часть суши в гигантскую пылающую Хиросиму. Человечностью здесь и не пахнет. В эпицентре ядерного взрыва здания, скалы, камни, земля испаряются, исчезают с лица земли или плавятся и текут, как масло на раскаленной сковородке.
К счастью, холодной войне так и не суждено было перерасти в Третью мировую. И все же в данный момент, поеживаясь от холода и с уважительным волнением всматриваясь в полумрак 300-метрового подземного транспортного тоннеля, я с удовольствием смакую мысль: здесь и сейчас я мог бы встретить прямой ядерный удар мощностью в сотню килотонн (как пять Хиросим) и остаться невредимым. У меня над головой больше 100 м скальной породы, а за поворотами коридоров скрываются защитные ворота, каждая створка которых весит 10 т. А еще под рукой топливное хранилище, арсенал с ядерными боевыми зарядами, судоремонтный завод и семь – девять подводных лодок, также надежно защищенных от поражающих факторов ядерного взрыва. Все это – секретный подземный комплекс Черноморского флота, благодаря которому живописный крымский городок Балаклава на полвека исчез с географических карт страны. Далие бут фотографии

0
был 23 минуты назад
На Ford Expedition 19 февраля 2013 в 07:52

Да я забыл сказть это крпипаст с другово сайта. Просто здесь как я ужеговарил ракзмещать проблематично.

 

0
был 23 минуты назад
На Ford Expedition 19 февраля 2013 в 07:53

 

 

0
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 изменен 19 февраля 2013 в 07:55

Бывавть на нём не довелось...но был в учебном центре ЧФ подготовки боевых пловцов и дельфинов....

Лет 25 назад (  за публикацию этой инфы)... тобой бы очень серьёзно занялись  умные ребята..)))))

0
olegg116
был 23 минуты назад
На Ford Expedition 19 февраля 2013 в 09:38
Сечас там музей)))))) Имея нужною ксиву можно пройти везде. Чем мы не пременули воспользоватся.
0
тучеед
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 19 февраля 2013 в 09:45
Если буду в Крыму летом...обязательно заеду туда...Ксива рулит много где....)))
0
olegg116
был 23 минуты назад
На Ford Expedition 19 февраля 2013 в 10:00
Я имел в виду ксиву фотокоспондента. Я ее получил за денежку но после отчета о нашей Москоской НПЗ.
0
тучеед
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 19 февраля 2013 в 13:34

Я имел в виду ксиву фотокоспондента

Дык с такими  ксивами все шпиёны лазиють везде....)))))))

0
olegg116
был 23 минуты назад
На Ford Expedition 20 февраля 2013 в 00:16
Почему шпиены-то?
0
тучеед
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 20 февраля 2013 в 07:19
Прикрытие такое у них...)))
0
был 23 минуты назад
На Ford Expedition 19 февраля 2013 в 07:54

 

0
был 23 минуты назад
На Ford Expedition 19 февраля 2013 в 07:59

Поскольку здесь идиотская система вставки фотографии которая не позваляет мне в один пост вставить все фотографии. Даю сциль где мне было не лень выложить фотографии и текст.

 

0
был 23 минуты назад
На Ford Expedition 19 февраля 2013 в 08:13
0
был месяц назад
19 февраля 2013 в 15:02
У Тимофея Баженова есть на эту тему отличная короткометражка. Особозавораживает неголосовная тема боевых дельфинов.  На ютубах с рутубами наверняка лежит 
0
ввп
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 19 февраля 2013 в 15:06

Особозавораживает неголосовная тема боевых дельфинов

Макаронники в этой теме ушли давно от нас...и не только....

0
olegg116
был месяц назад
19 февраля 2013 в 15:15

Расстановку сил давно - доподлинно знает только гриф совсекретнохранитьвечно

Сегодня, я так думаю, от нас, и в этой теме, и не в этой теме, далеко и навсегда ушло даже зимбабве

0
ввп
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 19 февраля 2013 в 15:31

Под этот гриф наши загоняют(ли) всё что не лень......и продавали(ют) что раньше,что сейчас .....но токмо когда речь заходит об отчёте доблестных органов(сколько споймали извергов))тогда люди пользующиеся подборкой материалов из всех СМИ-становятся шпионами....грустно это всё...Ну а зимбабве думаю ещё нас не обошло...)))

0
olegg116
был месяц назад
19 февраля 2013 в 15:37
Ну ладно, пусть не зимбавве, пусть будет кот-д'вуар   )
0
ввп
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 19 февраля 2013 в 17:44
Берег Слоновой Кости...как то лучше звучит нет?)
0
olegg116
был месяц назад
19 февраля 2013 в 17:57
Да ты поэт)
0
ввп
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 19 февраля 2013 в 18:01
Ага..... жаль что только раньше сам этого не понял..)))
0
olegg116
был месяц назад
19 февраля 2013 в 18:09

Нынче, всё, романтизму нет?)

0
ввп
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 19 февраля 2013 в 18:29
А так  вдруг  бы стал ...членом каким -нить))...типа союза писателей-мечтателей или ещё каким....?))А сейчас согласен романтизму нет.....из спортсменов,актёров,писателей,....и сразу в Гос.Дму..))))))Скучно.))
0
olegg116
был месяц назад
19 февраля 2013 в 18:31

 Пойти от противного, разрушив стереотипы, не? ))

0
ввп
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 19 февраля 2013 в 18:34

Не....)

0
olegg116
был месяц назад
19 февраля 2013 в 18:43

Обожди, скоро весна)

0
ввп
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 19 февраля 2013 в 18:46
Все в Гос.Думу захотят?))
0
olegg116
был месяц назад
19 февраля 2013 в 18:51
В союс пейсателей)
0
ввп
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 изменен 19 февраля 2013 в 18:55
Они кстати там практически и сидят с ними самыми..))..скрытые ))
0
olegg116
был месяц назад
19 февраля 2013 в 18:56

Один латентнее другого?)

0
ввп
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 19 февраля 2013 в 18:58

))))))))

0
olegg116
был 7 часов назад
На Skoda Octavia 19 февраля 2013 в 15:31

У Боргезе есть книга любопытная по подготовке боевых пловцов во время 2-ой Мировой. Тут я понял итальянцы были вне конкуренции.

0
galax
был 23 часа назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 19 февраля 2013 в 15:34
Есть такая книга....очень интересная...
0
galax
был месяц назад
19 февраля 2013 в 15:39
Я так логически думаю, что именно отсутствие отечественной книги на эту тему красноречиво говорит об обратно
0
ввп
был 7 часов назад
На Skoda Octavia 19 февраля 2013 в 15:48
Ну как говорится, за неимением гербовой пишем на простой. Была бы такая книга (может и есть, тока я не встречал) тогда можно было бы сравнить. Думаю, что морских диверсантов у нас готовили, да только применять их особо было негде. Итальянцы портили кровь англичанам в Средиземноморье, а у нас тока в теплых водах немцы на Черном море что-то подобие кораблей держали. На Балтике без костюма проблемно было в воде находится.
0
galax
был месяц назад
19 февраля 2013 в 15:52
Я так логически небезосновательно думаю,  что до гру и кгб СССР по крутизне итальянцам с анличанами не допрыгнуть даже стоя на головах у друг дружки  
0
ввп
был 7 часов назад
На Skoda Octavia 19 февраля 2013 в 16:19
Возможно. У всех были свои Джеймсы Бонды. К тому же, боевой пловец всего лишь диверсант, работает там, где не сможет подводная и надводная техника. Скорее всего макаронники все же могли именно в этой области допрыгнуть. У же не помню где читал, но есть версия про подрыв нашего крейсера в 1956 году, что это дело рук именно боевого (или боевых) пловца.
Вот ссылку нашел.
http://www.rg.ru/2003/10/25/kurchatov.html

0
galax
был месяц назад
19 февраля 2013 в 16:34
Этим и отличались доблестные вышеуказанные - им не нужно было лепить собирательных сексапильных героев для жвачных домохозеек
Почему именно макаронники? На каких бесспорных основаниях?
0
ввп
был 7 часов назад
На Skoda Octavia 19 февраля 2013 в 16:43
Ну а чем плох сексапильный герой, к тому же просто как герой-одиночка? Несколько фильмов о Бонде мне нравятся.
В ссылке нет прямого указания на макаронников. Почему они? О других пока не читал. Может на Святой земле сейчас круче, кто знает.
0
galax
был месяц назад
19 февраля 2013 в 16:48

Я разве сказал что он плох? Бабам нравится, ну и честь/хвала/cлава гримёрам со стилистами)

Ну ты ж сам написал " Скорее всего макаронники все же могли именно в этой области допрыгнуть". Вот и зря подумал что есть какие-никакие стоящие аргументы, о них напрасно и спросил

0
ввп
был 7 часов назад
На Skoda Octavia 19 февраля 2013 в 16:51
Просто я могу судить по книге Боргезе в которой описаны все этапы подготовки и кое-какие действия итальянцев против британцев на Средиземноморье. Это не японские летчики-камикадзе, у итальянцев все было куда серьезней с подготовкой.
0
galax
был месяц назад
19 февраля 2013 в 17:00

Никак не могу вспомнить в каком именно судьбоносном для всех земных жителей мероприятии главшейшим звеном успеха 

стали наши героические ныряльщики

0
ввп
был 23 минуты назад
На Ford Expedition 20 февраля 2013 в 00:27
Ага этот фильм и подстегнул на поездку.
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™