Ретро.

Сообщество

Все о ретро машинах, реставрации и прочее.
Создать тему
27 февраля 2013

КП 15В52У

Военная часть выглядит покинутой, ворота открыты, однако на дороге свежие следы протектора. Заходим внутрь.

2948 просмотров
Комментарии74 Добавить комментарий
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:23

Доска почета. 40 лет эта часть охраняла мир.

Спускаемся, открываем железную гермодверь и идем дальше.

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:25

Но не так-то все просто. Коридор оказывается затопленным, дальше глубина воды будет по пояс, особо не погуляешь...

Поднимаемся на поверхность и решаем искать другой вход. Вначале решили проверить караульное помещение (прямо по центру, со "стаканом" на крыше). На территории много открытых технологических колодцев и вентиляционных шахт, присыпанных снегом. Идем след-в-след, проверяя землю палкой перед собой.

 В караулке оборудована сауна с бассейном.

 

 

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:26

После этого дошли до входа в бомбоубежище.

 

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:28

Внутри особо ничего интересного, все уже "вынесено до нас".

Здание энергоблока, питавшего электричеством всю часть.

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:30

Оборудование давно вывезли.

Рядом стоят емкости с дизтопливом для генераторов.

Перемещаемся по территории. Периодически проваливаемся в снег по пояс, один раз чуть не угодили в вентиляционную шахту (случайно прошли сантиметрах в двадцати от края).

Следующее на очереди - сооружение №5, "комната оператора". Домик без дверей, одни лишь окна. В потолке справа виден люк наверх, а вниз когда-то уходила лестница. Дилема - спускаться сейчас или же поискать другой вход.

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:32

 По соседству стоит караульная точка с пулемётом. Однако чтоб кажый раз не снимать с сигнализации внутренний переметр, был построен подземный ход. В полу - деревянный люк, под ним - круглый металлический. Но так как сооружение стоит криво - открыть его не получается.

Ну что же, остается лишь неприметный "сарайчик" в основании холма, с которого мы только что спустились. Заходим в него.

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:34

Лестница вниз.

Там нас ждет гермодверь, коридоры и несколько служебных помещений.

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:35

Заходим в одно из них. Бетонная платформа подвешена к потолку на мощных амортизаторах в полуметре от пола.

Сделано это для того, чтобы оборудование, находящееся здесь, не вышло из строя в результате ударной волны.

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:38

Шкаф и амортизатор поближе. Крепления капитальные такие. Кажется, мы на правильном пути.

 Снова потерны. Идем дальше.

Суровый "военный" сугроб. По иронии, он находился как раз под разрушенным зданием Холодильного Центра.

Для нормальной работоспособности аппаратуры требовалось значительное охлаждение, потому рядом с КП находилось огромное здание с кондиционером и отопительной системой в зимнее время. В случае уничтожения здания-кондиционера, охлаждение аппаратуры переводилось в автономный режим, для этого заблаговременно намораживалось 35 тонн льда, своеобразный аккумулятор холода. Пробираясь через завалы, попадаем в другой коридор, на полу которого лежит кафель. Осталось немножко!

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:43

В конце коридора - первая гермодверь. Надпись - не обижаться, если поймают.

За ней - вторая герма, еще более мощная, которая когда-то запиралась сервоприводами. Перед поездкой мы прочитали, что какие-то долбоебы установили на входе самодельную растяжку, на которой кто-то подорвался (на видео она будет видна). Так что двери приходится открывать с особой осторожностью...

 

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:46

И вот наконецто самое интересное.

За второй гермой находилась треться, а после нее - "мостик", ведущий на крышку УКП!!!

Чтобы понимать, что это за махина - вот фото с сайта украинского музей РВСН. Командный пункт использовался для управления и контроля пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет 15А35 (по НАТОвской классификации - СС-19 "Стилет"), поддержания температурно-влажностного режима и защиты личного состава от поражающих факторов оружия массового поражения.

УКП представляет из себя стандартную ракетную шахту глубиной примерно 40 метров, внутри 12-ти этажное "здание" металлической капсулы длиной 33 и диаметром в 3,3 метра, подвешенное на вертикальных и горизонтальных амортизаторах.

"Ахренеть можно!"

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:50

Мы сейчас располагаемся на "крыше" капсулы. В стенах множество ниш, кое-где находятся технологические шахты, ведущие на поверхность. Некоторые из них служили для связи с "внешним миром".

 Командный пункт полка руководил десятью ракетами, шахтно-пусковые установки (ШПУ) которых находились на расстоянии 8-10 км друг от друга. Точка была связана кабелями еще с 9 точками, входящими в состав дивизии. Связь со штабом, округом, Москвой осуществлялась при помощи наземной антенны, подземной антенны и еще одной резервной кабельной подземной антенны размером 100х100 метров, зарытой под землю на глубину одного метра. Запуск ракеты можно было сделать с любой точки дивизии, округа или из Москвы - в зависимости от ситуации.

Прямо подо мной - 12 этажей капсулы, уходящих под землю. Высота здесь очень немаленькая!

На стенах висит множество лестниц, некоторые стационарные, некоторые с крючками сверху - переносные. Сделано это для того, чтобы в случае обрушения одной или нескольких стационарных лестниц у личного состава все же оставалась возможность выбраться на поверхность через люк аварийного выхода. Ну что же, начинаем спуск вниз!

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:51

Изготавливалась капсула в Ленинграде, на площадку доставлялась в собранном виде, кроме 1 и 2 отсеков (оборудованных дизель-генераторами), которые транспортировались отдельно в вертикальном положении.

Вся эта гигантская махина подвешена к стенам на таких вот мощных тросах-амортизаторах.

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:53

Третий отсек. Каждый уровень - это округлая комната, в которой находится оборудование, надежно выполняющее свои функции в любых условиях окружающей обстановки. Здесь когда-то располагалась аппаратура связи.

Вниз ведет такая вот временная лестница. В четвертом отсеке находилась система автоматического управления и контроля.

А вот как видели "окружающий мир" обитатели капсулы - за дверью всего лишь узкая металлическая дорожка, ведущая вдоль окружности шахты

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:55

Спускаемся еще ниже.

В пятом отсеке тоже находилась аппаратура связи.

 

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:56

Снова вниз.

 

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 18:59

Учитывая всю ответственность, возложенную на УКП, требования тоже были очень высокими. Конструкция способна была выдержать прямое попадание ядерной боеголовки. На этот случай два офицера, которые несли дежурство (а в условиях возникновения реальной угрозы войны, то есть "повышенной" готовности - три) имели возможность закрепиться в кресле, как в самолете. Техническое совершенство УКП позволяло обеспечить жизнедеятельность личного состава и выполнения боевого задания по пуску ракет при любых условиях. Предусмотрен даже автономный режим функционирования на случай выхода из строя внешних источников энергоснабжения. Люди могли находиться под землей до 45 суток - для этого в командном пункте был запас продуктов питания, оборудования и других специальных средств, необходимых в чрезвычайных ситуациях.

На уровнях 6, 7 и 8 внутри располагалась аппаратура обеспечения электроснабжения всех объектов УКП, а снаружи были закреплены баллоны со сжатым воздухом. По одной версии, они предназначались для дыхания личного состава - тех, кому "посчастливилось" выжить, чтобы нанести ответный удар по противнику.

По другой - сжатый (именно сжатый, а не сжиженный) воздух использовался для управления пневматическими механизмами.

9 и 10 уровни - аппаратура обеспечения боевого пуска ракет.

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 19:00

Снаружи идут километры проводов, многое уже попилюкано.

 

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 19:01

Если присмотреться, справа от желтой лестницы видны направляющие - когда-то тут был лифт (также он виден на макете), с помощью которого можно было попасть на любой этаж капсулы.

А сейчас, когда лифта нет, приходится перебираться таким вот образом. Продолжаем спуск вниз.

 

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 19:04

Давление в баллонах - 400 атмосфер. Некисло.

 

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 19:08

 

Дно уже можно разглядеть. Думаем, как бы спуститься еще ниже.

Ну вот, почти самый низ. Видно множество поддерживающих амортизаторов, а на полу валяется всякий мусор и арматура.

11 уровень - командный пункт с боевыми постами, пультами дистанционного управления и контроля АСБУ и связи. Вот как это выглядело когда-то (фотография с сайта музея). В последнем (двенадцатом) уровне находится комната для отдыха дежурной смены. Три боевых расчета командного пункта ракетного полка дежурили в нем по 6 часов круглосуточно. В течение этого времени они должны были непрерывно следить за всеми изменениями на табло аппаратуры боевого управления. Запустить ракету могли минимум 2 человека, так как нужно было одновременно повернуть два ключа разблокировки на главном и второстепенном пульте.

 

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 19:10

Вылезли на верх. Вздохнули с облягчением. Теперь только вверх.

Вот как УКП выглядел сверху - 120-тонная крышка обеспечивала герметизацию ствола шахты и защиту капсулы от поражающих факторов ядерного оружия. Рядом находится несколько технологический отверстий, люк для аварийного выхода и антенны связи

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 19:13

В случае уничтожения объекта ракету можно было запустить несколькими резервными способами: - посредством проводной связи с другого УКП. - если кабель повреждён, с помощью спутниковой связи с другого УКП через ъ антенну (на фото). - если повреждена данная спутниковая антенна, позади неё есть ещё одна резервная, замаскированная, большого диаметра. - если все каналы связи повреждены - в ручном режиме, непосредственно из ШПУ. Рядом с шахтой имеется люк с электронным кодовым замком. Офицер мог спустится в шахту через люк и дать команду на запуск. Запуск производился через 5 минут после команды. Еще одна антенна (на фото именно она) появилась после модернизации комплекса и служила для принятия сигнала на старт с командной ракеты (система Периметр - реализация "Машины Судного Дня"). В случае массированной атаки была способна принять решение об ответном ударе самостоятельно, без участия (или с минимальным участием) человека. Получив сигнал от системы предупреждения о ракетном нападении, первые лица государства могли активировать систему "Периметр" и спокойно ожидать развития событий, находясь при этом в полной уверенности, что даже уничтожение всех, кто обладает полномочиями на отдачу команды об ответной атаке, не сможет предотвратить удар возмездия. Существование подобной системы иногда называют аморальным, однако она является по сути единственным фактором сдерживания, дающим реальные гарантии отказа потенциального противника от концепции сокрушительного превентивного удара.

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 19:14
В случае массированной атаки была способна принять решение об ответном ударе самостоятельно, без участия (или с минимальным участием) человека.
Получив сигнал от системы предупреждения о ракетном нападении, первые лица государства могли активировать систему "Периметр" и спокойно ожидать развития событий, находясь при этом в полной уверенности, что даже уничтожение всех, кто обладает полномочиями на отдачу команды об ответной атаке, не сможет предотвратить удар возмездия.
Существование подобной системы иногда называют аморальным, однако она является по сути единственным фактором сдерживания, дающим реальные гарантии отказа потенциального противника от концепции сокрушительного превентивного удара.

    ...
0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 19:15

125 тонн. 33 метра. 45 суток автономной работы вне зависимости от того, что происходит на поверхности. И эта огромная махина высотой в 12 этажей висит передо мной на тросах. Когда осознаешь, сколько ума было вложено в ее проектирование, сколько труда и денег - в ее создание, и все это - ради...

 

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 19:20

 Когда-то этот объект был сверхсекретным. Попасть сюда было практически невозможно. А теперь он просто брошен...

 

0
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 19:21

Напомню как это выглядит сверху.

 

0
на сайте
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 27 февраля 2013 в 20:19

Впечатляет!!!!

У нас в Кузнечиках была военная часть и аэродром...

Ща жона Лужкова настроила домов, ничего не осталось.....

Кроме новых панельных страшилищь....

0
вега
был 21 час назад
28 февраля 2013 в 01:08
Осталось. Если смотреть по карте укреплений (давно рассекреченых) и по карте буровых работ (вообще не секретных). То задето 2 бомбаря в коих сейчас либо подвалы либо чтото типо бойлерных. Судя по карте в одном явно бойлерная, ну или чтото муниципальное. а вот еще 3 бомбобоубежущя. Интересны. Я несомненно туда съезжу. И если чтото будит интересное покажу. Хотя мне думается все оприходавано давно.
0
был 2 часа назад
да...................и скока таких по России?
0
mihautkin
был 21 час назад
27 февраля 2013 в 21:20

Это военная тайна. На самом деле немного. 2 похожих фиговины законсервированы.

 Находятся в разных местах России.

0
тучеед
был 3 дня назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 28 февраля 2013 в 13:10
Эх... попадёте вы (тьфу-тьфу) когда-нибудь в ловушку... или в шахту какую-нить...Там игрушки для вас и закончатся....
0
olegg116
был 21 час назад
27 ноября 2016 в 04:08

Тьфу тьфу тьфу. Пока везет.

Готовлю отчет о новом, не менее интересном объекте. Теперь уже в Мурманске.

0
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 08:14

И где же отчет? Пробухал?

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 08:19

Даже ссылку не дам. ты все равно не вкуриш куда жмякать. А для людей на

https://caves.ru/

0
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 08:20

И это, конечно же, ты "подготовил))))))))) Даун синий))))

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 08:21

Идиотик ты про что именно? Что подготовил? Для кого? Прими уже таблетки и слейся как обычно.

+1
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 08:23

Сольешься как всегда ты, пропитох. И не выдавай путешествия людей за свои синие похождения

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 08:25

Не выдавай свои бредни за правду людям. И тебя поймут.

Маску он надел. создал образ. Тьфу блин. Так в детсаде идиоты отмазывались. Если ты по жизни говно то сразу видно гудя мудя. блабла и ничего.

+1
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 08:51

Белочка тебя окончательно накрыла. Точно скоро кони двинешь

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 10:16

Все отстань. Ты победил. я дурак, алкаш безмозглый и ваще чмо. Ты герой иди и жуй опилки и блюй в бочку.

0
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 10:19

Что? Проспался немного? Косарик на похмел занять?

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 10:20

А тебе отправить чтоб ты наконецто свалил с маркета и не гадил?

0
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 10:20

Что ты отправить-то можешь, нищебродищще?

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 10:25

Кусок опилок тебе. Ну или кала нужноже твой мозг чемто пополнять.

0
тучеед
на сайте
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 19 июля в 10:26

И не надоело же вам...)))))

0
вега
был 21 час назад
19 июля в 10:27

Ну я подпитываю его больные остатки опилок в башне. Ему нравится. Чембы мудя не тешилось. лишбы не руками. Хотя он так расперт от говна что руками и не дотянется никуда.

0
вега
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 10:30

Оно думает (если оно еще способно на это), что оно меня троллит))))

Оно косарик у тебя снова не клянчило, кстати?

0
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 10:29

Откуда у тебя опилки-то, обсосищще? Ты давно их на брагу все истратил, алкота нищая

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 10:31

Ну я с тобой пообщался. потряс и в дело. А ты на ветер, все в буквы, да в буквы.

0
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 10:31

Да весь АМ знает, что у тебя за дело. Синева

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 10:33

Да ты прав. Гы.

На тебе твое любимое. Дождалси)

Думаешь они про войска. Нефига они про пролитую водку.

0
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 10:34

Ну да. Сделай еще вид, что ты там был и все знаешь не по наслышке. Весь АМ тебе "верит"

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 10:36

Где там? что знаю? Кому чего я доказывал?

Ты о чем?

Слушай модерам потом чистить. давай завяжем нас и так уже много)

0
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 10:37

В запое, где ж еще ты мог быть. Разве что в ЛТП еще

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 10:41

В запое легко в плафирактории нет иначе я бы тебя точно увидил.

0
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 10:55

Ты в наркологии-то хоть стоишь на учете?

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 10:59

А че тебе одному с маркета стыдно? Надеешся друга найти? Тут ты ошибся.

0
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 11:00

За тебя тут многим стыдно

0
gudi_vudi
был 21 час назад
изменен 19 июля в 11:01

Этоже хорошо. За меня переживают.

А за тебя?

0
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 11:02

Не переживают, а стыдно

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 11:04

Ну если за человека стыдно, значит он нем думают? Логуку развивай.

Ой прости. тебе нечем.

0
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 11:07

Нет. Не думают. Увидел обосравшегося бомжа на улице - стало за него стыдно, но думать об этом бомже не станет никто уже через пару секунд

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 11:10

Тыже сам себе протеворечишь.

Мудя ты седня не в форме. давай потом. Обычно ты изащьреннее выплескиваешь негатив накопленый годами когда тебя гнобили.

0
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 11:12

Твои "выводы" снова попали в жэ, где им и самое место

0
gudi_vudi
был 21 час назад
изменен 19 июля в 11:01
Комментарий удален автором.
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 11:01

Твои глюки никого давно не интересуют

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 11:02

Ой да ладно. Прям таки никого. Судя по твоей реакции мангуста на мои сообщения ты сново в дерьме.

+1
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 11:06

Ты упорно не хочешь видеть, насколько именно ты тут давно обосрался на весь АМ со своими косариками взаймы без отдачи, со своей пьянкой и всеми вытекащими из нее рвотными массами.

Пойми, наконец, что кусок дерьма тут именно ты, а не тот, кто тебе об этом рассказал

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 11:08

Да я с тобой полностью согласен.

Слушай. Давай не будем о говнюке. о бомне тоесть.

Почестному, по мирному расскажи как мне лучше поменять пыльник на шрусе Таурега? Сниматьполностью вал или достаточно открутить балку.

+1
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 11:11

Я авторемонтом никогда не занимался. Не подскажу. На профильном форуме тебе враз ответят, да еще и фоток подбросят

0
gudi_vudi
был 21 час назад
19 июля в 11:14

Ну а по честному. Чего ты тут тогда делаешь? Видел ты в вопросах автоюристики чего то там грамотно отвечал. Не помню что именно. Не в обиду но это было настолько редко что я даже не помню когда. Хотя я за маркетом слежу.

Ну и так по приколу расскажи зачем ты следьшь за каждым ищищь их в сети уязвимые места и пытаешься уколоть? В чем прикол?

+1
тучеед
был 54 минуты назад
На Volkswagen Touareg 19 июля в 11:18

За ценами на алкашку ты следишь. И у тебя похоже, что получается. Вот и продолжай делать то, что у тебя получается. Нажрись. Похмелись. Нахерачь тут постов кучу про вэдэвэ, понапиши бреда про среднюю скорость, обосрись в теме про УЗО.... ну ты в курсе

0
На ВАЗ 2111 28 февраля 2013 в 21:34
Балон на 400 атм впечатлил. Вот его под метан в 200 атм. Запас прочности в 100%
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™