Ретро.

Сообщество

Все о ретро машинах, реставрации и прочее.
Создать тему
27 февраля 2013

КП 15В52У

Военная часть выглядит покинутой, ворота открыты, однако на дороге свежие следы протектора. Заходим внутрь.

2627 просмотров
Комментарии 34
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:23

Доска почета. 40 лет эта часть охраняла мир.

Спускаемся, открываем железную гермодверь и идем дальше.

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:25

Но не так-то все просто. Коридор оказывается затопленным, дальше глубина воды будет по пояс, особо не погуляешь...

Поднимаемся на поверхность и решаем искать другой вход. Вначале решили проверить караульное помещение (прямо по центру, со "стаканом" на крыше). На территории много открытых технологических колодцев и вентиляционных шахт, присыпанных снегом. Идем след-в-след, проверяя землю палкой перед собой.

 В караулке оборудована сауна с бассейном.

 

 

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:26

После этого дошли до входа в бомбоубежище.

 

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:28

Внутри особо ничего интересного, все уже "вынесено до нас".

Здание энергоблока, питавшего электричеством всю часть.

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:30

Оборудование давно вывезли.

Рядом стоят емкости с дизтопливом для генераторов.

Перемещаемся по территории. Периодически проваливаемся в снег по пояс, один раз чуть не угодили в вентиляционную шахту (случайно прошли сантиметрах в двадцати от края).

Следующее на очереди - сооружение №5, "комната оператора". Домик без дверей, одни лишь окна. В потолке справа виден люк наверх, а вниз когда-то уходила лестница. Дилема - спускаться сейчас или же поискать другой вход.

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:32

 По соседству стоит караульная точка с пулемётом. Однако чтоб кажый раз не снимать с сигнализации внутренний переметр, был построен подземный ход. В полу - деревянный люк, под ним - круглый металлический. Но так как сооружение стоит криво - открыть его не получается.

Ну что же, остается лишь неприметный "сарайчик" в основании холма, с которого мы только что спустились. Заходим в него.

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:34

Лестница вниз.

Там нас ждет гермодверь, коридоры и несколько служебных помещений.

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:35

Заходим в одно из них. Бетонная платформа подвешена к потолку на мощных амортизаторах в полуметре от пола.

Сделано это для того, чтобы оборудование, находящееся здесь, не вышло из строя в результате ударной волны.

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:38

Шкаф и амортизатор поближе. Крепления капитальные такие. Кажется, мы на правильном пути.

 Снова потерны. Идем дальше.

Суровый "военный" сугроб. По иронии, он находился как раз под разрушенным зданием Холодильного Центра.

Для нормальной работоспособности аппаратуры требовалось значительное охлаждение, потому рядом с КП находилось огромное здание с кондиционером и отопительной системой в зимнее время. В случае уничтожения здания-кондиционера, охлаждение аппаратуры переводилось в автономный режим, для этого заблаговременно намораживалось 35 тонн льда, своеобразный аккумулятор холода. Пробираясь через завалы, попадаем в другой коридор, на полу которого лежит кафель. Осталось немножко!

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:43

В конце коридора - первая гермодверь. Надпись - не обижаться, если поймают.

За ней - вторая герма, еще более мощная, которая когда-то запиралась сервоприводами. Перед поездкой мы прочитали, что какие-то долбоебы установили на входе самодельную растяжку, на которой кто-то подорвался (на видео она будет видна). Так что двери приходится открывать с особой осторожностью...

 

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:46

И вот наконецто самое интересное.

За второй гермой находилась треться, а после нее - "мостик", ведущий на крышку УКП!!!

Чтобы понимать, что это за махина - вот фото с сайта украинского музей РВСН. Командный пункт использовался для управления и контроля пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет 15А35 (по НАТОвской классификации - СС-19 "Стилет"), поддержания температурно-влажностного режима и защиты личного состава от поражающих факторов оружия массового поражения.

УКП представляет из себя стандартную ракетную шахту глубиной примерно 40 метров, внутри 12-ти этажное "здание" металлической капсулы длиной 33 и диаметром в 3,3 метра, подвешенное на вертикальных и горизонтальных амортизаторах.

"Ахренеть можно!"

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:50

Мы сейчас располагаемся на "крыше" капсулы. В стенах множество ниш, кое-где находятся технологические шахты, ведущие на поверхность. Некоторые из них служили для связи с "внешним миром".

 Командный пункт полка руководил десятью ракетами, шахтно-пусковые установки (ШПУ) которых находились на расстоянии 8-10 км друг от друга. Точка была связана кабелями еще с 9 точками, входящими в состав дивизии. Связь со штабом, округом, Москвой осуществлялась при помощи наземной антенны, подземной антенны и еще одной резервной кабельной подземной антенны размером 100х100 метров, зарытой под землю на глубину одного метра. Запуск ракеты можно было сделать с любой точки дивизии, округа или из Москвы - в зависимости от ситуации.

Прямо подо мной - 12 этажей капсулы, уходящих под землю. Высота здесь очень немаленькая!

На стенах висит множество лестниц, некоторые стационарные, некоторые с крючками сверху - переносные. Сделано это для того, чтобы в случае обрушения одной или нескольких стационарных лестниц у личного состава все же оставалась возможность выбраться на поверхность через люк аварийного выхода. Ну что же, начинаем спуск вниз!

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:51

Изготавливалась капсула в Ленинграде, на площадку доставлялась в собранном виде, кроме 1 и 2 отсеков (оборудованных дизель-генераторами), которые транспортировались отдельно в вертикальном положении.

Вся эта гигантская махина подвешена к стенам на таких вот мощных тросах-амортизаторах.

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:53

Третий отсек. Каждый уровень - это округлая комната, в которой находится оборудование, надежно выполняющее свои функции в любых условиях окружающей обстановки. Здесь когда-то располагалась аппаратура связи.

Вниз ведет такая вот временная лестница. В четвертом отсеке находилась система автоматического управления и контроля.

А вот как видели "окружающий мир" обитатели капсулы - за дверью всего лишь узкая металлическая дорожка, ведущая вдоль окружности шахты

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:55

Спускаемся еще ниже.

В пятом отсеке тоже находилась аппаратура связи.

 

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:56

Снова вниз.

 

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 18:59

Учитывая всю ответственность, возложенную на УКП, требования тоже были очень высокими. Конструкция способна была выдержать прямое попадание ядерной боеголовки. На этот случай два офицера, которые несли дежурство (а в условиях возникновения реальной угрозы войны, то есть "повышенной" готовности - три) имели возможность закрепиться в кресле, как в самолете. Техническое совершенство УКП позволяло обеспечить жизнедеятельность личного состава и выполнения боевого задания по пуску ракет при любых условиях. Предусмотрен даже автономный режим функционирования на случай выхода из строя внешних источников энергоснабжения. Люди могли находиться под землей до 45 суток - для этого в командном пункте был запас продуктов питания, оборудования и других специальных средств, необходимых в чрезвычайных ситуациях.

На уровнях 6, 7 и 8 внутри располагалась аппаратура обеспечения электроснабжения всех объектов УКП, а снаружи были закреплены баллоны со сжатым воздухом. По одной версии, они предназначались для дыхания личного состава - тех, кому "посчастливилось" выжить, чтобы нанести ответный удар по противнику.

По другой - сжатый (именно сжатый, а не сжиженный) воздух использовался для управления пневматическими механизмами.

9 и 10 уровни - аппаратура обеспечения боевого пуска ракет.

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 19:00

Снаружи идут километры проводов, многое уже попилюкано.

 

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 19:01

Если присмотреться, справа от желтой лестницы видны направляющие - когда-то тут был лифт (также он виден на макете), с помощью которого можно было попасть на любой этаж капсулы.

А сейчас, когда лифта нет, приходится перебираться таким вот образом. Продолжаем спуск вниз.

 

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 19:04

Давление в баллонах - 400 атмосфер. Некисло.

 

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 19:08

 

Дно уже можно разглядеть. Думаем, как бы спуститься еще ниже.

Ну вот, почти самый низ. Видно множество поддерживающих амортизаторов, а на полу валяется всякий мусор и арматура.

11 уровень - командный пункт с боевыми постами, пультами дистанционного управления и контроля АСБУ и связи. Вот как это выглядело когда-то (фотография с сайта музея). В последнем (двенадцатом) уровне находится комната для отдыха дежурной смены. Три боевых расчета командного пункта ракетного полка дежурили в нем по 6 часов круглосуточно. В течение этого времени они должны были непрерывно следить за всеми изменениями на табло аппаратуры боевого управления. Запустить ракету могли минимум 2 человека, так как нужно было одновременно повернуть два ключа разблокировки на главном и второстепенном пульте.

 

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 19:10

Вылезли на верх. Вздохнули с облягчением. Теперь только вверх.

Вот как УКП выглядел сверху - 120-тонная крышка обеспечивала герметизацию ствола шахты и защиту капсулы от поражающих факторов ядерного оружия. Рядом находится несколько технологический отверстий, люк для аварийного выхода и антенны связи

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 19:13

В случае уничтожения объекта ракету можно было запустить несколькими резервными способами: - посредством проводной связи с другого УКП. - если кабель повреждён, с помощью спутниковой связи с другого УКП через ъ антенну (на фото). - если повреждена данная спутниковая антенна, позади неё есть ещё одна резервная, замаскированная, большого диаметра. - если все каналы связи повреждены - в ручном режиме, непосредственно из ШПУ. Рядом с шахтой имеется люк с электронным кодовым замком. Офицер мог спустится в шахту через люк и дать команду на запуск. Запуск производился через 5 минут после команды. Еще одна антенна (на фото именно она) появилась после модернизации комплекса и служила для принятия сигнала на старт с командной ракеты (система Периметр - реализация "Машины Судного Дня"). В случае массированной атаки была способна принять решение об ответном ударе самостоятельно, без участия (или с минимальным участием) человека. Получив сигнал от системы предупреждения о ракетном нападении, первые лица государства могли активировать систему "Периметр" и спокойно ожидать развития событий, находясь при этом в полной уверенности, что даже уничтожение всех, кто обладает полномочиями на отдачу команды об ответной атаке, не сможет предотвратить удар возмездия. Существование подобной системы иногда называют аморальным, однако она является по сути единственным фактором сдерживания, дающим реальные гарантии отказа потенциального противника от концепции сокрушительного превентивного удара.

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 19:14
В случае массированной атаки была способна принять решение об ответном ударе самостоятельно, без участия (или с минимальным участием) человека.
Получив сигнал от системы предупреждения о ракетном нападении, первые лица государства могли активировать систему "Периметр" и спокойно ожидать развития событий, находясь при этом в полной уверенности, что даже уничтожение всех, кто обладает полномочиями на отдачу команды об ответной атаке, не сможет предотвратить удар возмездия.
Существование подобной системы иногда называют аморальным, однако она является по сути единственным фактором сдерживания, дающим реальные гарантии отказа потенциального противника от концепции сокрушительного превентивного удара.

    ...
0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 19:15

125 тонн. 33 метра. 45 суток автономной работы вне зависимости от того, что происходит на поверхности. И эта огромная махина высотой в 12 этажей висит передо мной на тросах. Когда осознаешь, сколько ума было вложено в ее проектирование, сколько труда и денег - в ее создание, и все это - ради...

 

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 19:20

 Когда-то этот объект был сверхсекретным. Попасть сюда было практически невозможно. А теперь он просто брошен...

 

0
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 19:21

Напомню как это выглядит сверху.

 

0
был 5 часов назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 27 февраля 2013 в 20:19

Впечатляет!!!!

У нас в Кузнечиках была военная часть и аэродром...

Ща жона Лужкова настроила домов, ничего не осталось.....

Кроме новых панельных страшилищь....

0
вега
на сайте
На Ford Expedition 28 февраля 2013 в 01:08
Осталось. Если смотреть по карте укреплений (давно рассекреченых) и по карте буровых работ (вообще не секретных). То задето 2 бомбаря в коих сейчас либо подвалы либо чтото типо бойлерных. Судя по карте в одном явно бойлерная, ну или чтото муниципальное. а вот еще 3 бомбобоубежущя. Интересны. Я несомненно туда съезжу. И если чтото будит интересное покажу. Хотя мне думается все оприходавано давно.
0
был 28 минут назад
да...................и скока таких по России?
0
mihautkin
на сайте
На Ford Expedition 27 февраля 2013 в 21:20

Это военная тайна. На самом деле немного. 2 похожих фиговины законсервированы.

 Находятся в разных местах России.

0
тучеед
был 2 дня назад
На Mercedes GLE, Audi Q5 28 февраля 2013 в 13:10
Эх... попадёте вы (тьфу-тьфу) когда-нибудь в ловушку... или в шахту какую-нить...Там игрушки для вас и закончатся....
0
olegg116
на сайте
На Ford Expedition 27 ноября в 04:08

Тьфу тьфу тьфу. Пока везет.

Готовлю отчет о новом, не менее интересном объекте. Теперь уже в Мурманске.

0
На ВАЗ 2111 28 февраля 2013 в 21:34
Балон на 400 атм впечатлил. Вот его под метан в 200 атм. Запас прочности в 100%
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™