Отечественные автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание, запчасти и ремонт автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ и других.
Создать тему
18 августа 2006

Где и как лучше делать диагностику

Совет №1. Не купитесь на рекламу.
Броский внешний вид мастерской, некоторый гигантизм строения (которое к тому же облеплено рекламой в радиусе 100м), выставленные напоказ столики кафе, говорят о том, что хозяин заведения человек с размахом. И больше ни о чем. В такой мастерской вы приятно проведете время в ожидании окончания ремонта: развалитесь в кресле, вам предложат интересное чтиво, напитки (тем более что магазинчик рядом и принадлежит тому же хозяину). Сраженному наповал таким европейским сервисом, ("А мне главное чтобы невеста по-французски говорила") велико искушение спроецировать качество дополнительных услуг на качество основных, т.е. самого ремонта (именно этого, кстати, и добивался хозяин мастерской, когда в режиме 25-го кадра втемяшивал в головы проезжающих её существование).
А где лопата? Копайте собаку!
Так почему же я не советую обращаться в такую удобную мастерскую? Дело в том, что открытие и содержание такого автосервиса потребовали (и требуют) больших капиталовложений. Учитывая нестабильность отечественной экономики по-человечески объяснимо стремление организатора побыстрее вернуть свои деньги и получить прибыль. Это стремление приводит, не в последнюю очередь, к урезанию зарплаты наемных работников. (Не будет же работать сам хозяин. Он надсмотрщик.) Оставим в стороне проблему эффективности наемного труда - это отдельная песня, зададим лишь риторический вопрос: "Пойдет ли знающий свою силу и уважающий себя спец на низкооплачиваемую работу?" Пускай там и оборудование современное, и зимой тепло, и полис можно потребовать, но все эти преимущества нивелируются низкой процентной ставкой. Если, при обсуждении приема на работу, такому заявить что зарплата не устраивает, то в ответ слышишь обычное: "Не устраивает - другого найду. Мастеров до-фига". И, действительно, мастеров в таких автосервисах бывает много. В смысле меняются часто. Обычно, на эти условия соглашаются бывшие ученики, которым необходимо нахвататься самостоятельного опыта. После созревания они уходят на более выгодные условия, либо открывают небольшое собственное дело. Проходной двор, одним словом.
Вы, наверняка, возразите мне - мол, из хозяина управляющий как из коровьего хвоста сито, а потому и тенденции никакой нет. Не знаю, может и так. Только замечено мной с точностью следующее: чем вызывающее реклама и круче прибамбасы к ремонту, тем с большей вероятностью такая мастерская соответствует только что описанному.

Совет №2. Старайтесь обращаться в узкопрофильные мастерские
Имеются ввиду мастерские которые специализируются на определенном виде работ. Делая изо дня в день одно и то же мастер приобретает профессиональные навыки, накапливает необходимый для этого вида работ инструмент, работает на глаз быстрее. Все это, в конечном итоге, сказывается на качестве услуг. Т.е., если вы хотите починить треснувший бампер - ищите мастерскую занимающуюся ремонтом бамперов, но не заходите с подобной просьбой в гараж на вывеске которого красуется куча услуг и каждый в котором "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Сложнее обстоит дело, если источник неисправности неочевиден, например, машина не тянет. К кому обратиться? К электрику? К карбюраторщику? Мотористу? Или сцепление виновато? Здесь без предремонтной диагностики не обойтись (имеется ввиду диагностика визуальная и описательная).

Совет № 3. При обращении в мастерскую делайте акцент на описание неисправности, и не конкретизируйте (воображаемый вами) объект поломки. Эти догадки могут обернуться против вас, т.к. вы можете ошибиться в диагнозе.
Поясню на примере. Допустим, вы заметили, что машина стала плохо тянуть, медленно разгоняться, т.е. ухудшились ездовые качества и, немного поразмыслив, решаете обратиться к карбюраторщику, т.к.считаете что в происшедшем виноват засорившийся карбюратор ("А что же еще? Не могло же в моей (вечно новой) машине что-то сломаться? Просто бензин грязный, вот он и засорился"). Мало я встречал карбюраторщиков, которые бы на просьбу клиента почистить карбюратор ответили бы вопросом: "А на что, собственно, жалобы?". Обычно, мгновенно соглашаются. Еще бы! Ведь, попросив помыть карбюратор, вы сняли с мастера всякую ответственность за достоверность диагностики неисправности (потому что взяли эту функцию на себя!), и потому оценкой качества его работы будет не восстановление ездовых качеств (что подразумевалось вами), а степень чистоты карбюратора. И не удивляйтесь, если на ваше заявление о том что машина все равно не тянет (а не тянет она, к примеру, из-за того что отказала свеча), ответит: "Вы просили почистить карбюратор? Я его почистил." (К пуговицам претензии есть?). После этого вам могут предложить обратиться к электрику. А на электрика уже денег нет, да и вид у него какой-то неприветливый (а неприветливый потому, что видел как отдаете последние, да еще и не по профилю). Сам-то он видел, что дефект "его", но чтобы не портить отношения с карбюраторщиком - молчал. Просто ему не повезло (и вам тоже), что вы обратились не к тому.
Что же делать, чтобы не потратить деньги зря и не поссорить мастеров?
На мой взгдяд, при обращении к мастеру следует описывать ваши личные впечатления от езды примерно так, как вы рассказываете свои жалобы врачу. Это могут быть фразы типа: "когда трогуюсь с места, то машина дёргает...", или " когда резко нажимаю на тормоз, то уводит вправо", и предложить эти явления устранить. При этом, ни в полнамека не упоминайте о предполагаемом вами источнике неисправности (не дайте ему зацепиться, пускай ломает голову сам). Тем самым ответственность за постановку диагноза ляжет на плечи мастера (а это и есть его работа), и в случае, если он ошибется и "отремонтирует" не то, то и расхлебывать будет сам, а вы сбережете свои деньги для целевого использования. Этот способ хорош еще и тем, что вам не надо думать над вопросом: "К кому из мастеров обратиться?". Обращайтесь к любому из тех кто есть. Если подошедший обнаружит, что "болезнь" не его профиля ("свои" дефекты чуешь сходу), и устранить описанное вами не в его компетенции, то он просто не возьмется за работу зная что ему ничего не "светит".
Возможно, что при этом он подведет вас к лекарю. А еще эффективнее с вашей стороны было бы зайдя в мастерскую прямо заявить, что вы хотели бы выяснить отчего машина гремит (дергается, греется, не тянет и т.д.), и что вы готовы за эту информацию заплатить. Этим вы, во-первых, сразу же расположите мастера к себе, т.к. он с уважением оценит ваше понимание того, что диагностика - это тоже работа, причем, требующая самого напряженного умственного труда, и под силу специалисту только с высокой и универсальной квалификацией, а во-вторых, сэкономите свои деньги которые могли бы быть потрачены на покупку не тех запчастей, или оплату труда не того работника. Избрав такое начало, в конечном итоге вы выиграете.
21528 просмотров
Комментарии 1
На Nissan Qashqai, BMW 3-серия изменен 21 августа 2006 в 19:47
Думаю, очень полезные советы. Решил отдельную темку создать и прилепить.
Спасибо за информацию. biggrin
0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™